Поисковая машина

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 11:57, история болезни

Краткое описание

Поисковая машина (англ. search engine, синонимы: поисковая система, машина поиска, поисковый сервер, поисковик, искалка и т.д.) - многофункциональное программное обеспечение, позволяющее посетителям осуществлять поиск информации в Интернете. Далее - поисковая машина.

По области действия поисковые машины можно разделить на глобальные, которые осуществляют поиск на многих языках без учёта имени домена, и локальные, которые осуществляют поиск в пределах определённого домена, например, национального, на определенном языке.

Файлы: 1 файл

контент-проекты.docx

— 113.65 Кб (Скачать)

Аналитическая функция позволяет  проводить сравнительный анализ различных показателей деятельности организаций. Правильно выбрать  контрагентов для выполнения поставок, работ и услуг по интересующей тематике.

Функция защиты информации, осуществляет безопасный электронный  документооборот, построенный с  использованием сертифицированных  средств криптографической защиты информации (ЭЦП);

[править]

Преимущества работы на ЭТП

 

Любой руководитель отдела закупок  или менеджер по закупкам сталкивался  с тем, что быстро найти хорошего поставщика товара или услуги очень  не просто. Даже не столь сложно найти  поставщика, сколько определить, который  предложит самые выгодные условия  поставок. Преимущества работы на ЭТП  для заказчика в решении этого  вопроса очевидны:[источник не указан 937 дней]

Значительная экономия рабочего времени;

Экономия денежных средств  на организации и проведении закупок;

Прозрачность и открытость процесса закупок;

Честная конкуренция, исключающая  работу недобросовестных сотрудников  со «своими» фирмами-поставщиками;

Участие в торгах возможно из любой точки мира, не выходя из своего офиса;

Доступность для представителей любого бизнеса — цена и условия  лота ничем не ограничены.

 

Преимущества работы на ЭТП  для поставщика состоит в том, что каждый руководитель компании, руководитель отдела сбыта или продаж, всегда заинтересован в расширении клиентской базы и увеличении продаж компании. На рекламу тратятся колоссальные деньги, работают многочисленные call-центры, но в итоге чем больше продает  компания, тем больше она тратит лишних денег. При работе с ЭТП  компания получает ряд преимуществ:[источник не указан 937 дней]

Быстрый поиск интересующих торгов;

Экономия средств на рекламной  кампании;

Прозрачность и открытость процесса продаж;

Честная конкуренция, исключающая  неценовые методы ведения борьбы;

Равные права всех поставщиков  товаров, работ и услуг;

Участие в торгах возможно из любой точки мира, не выходя из своего офиса.

[править]

Трансграничная электронная  подпись на ЭТП

 

В конце мая 2012 года компания ФогСофт в сотрудничестве с компаниями из России, Белоруссии и ЕС первая в  России реализовала на ЭТП технологию применения трансграничной электронной  подписи с привлечением Доверенной Третьей Стороны. Благодаря этому  сделки с иностранными участниками  рынка на ЭТП могут осуществляться без сложных посреднических схем в соответствии с законодательствами всех участников торгов[2][3].

Вопрос8

Обзор рынка B2B

 

Первоначально к В2В ("бизнес для бизнеса") относили все средства Интернет (то есть сайты), используемые при осуществлении сделок купли-продажи  между коммерческими структурами. Под это определение подпадали  и корпоративные сайты, если компания использовала их для реализации собственной  продукции, и отраслевые порталы, предоставляющие  информацию о какой-либо отрасли  в целом, и сайты, используемые компаниями для организации закупок.

 

Впоследствии термин "В2В" стали употреблять и в более  широком значении, относя к этой сфере любой бизнес, клиентами  которого выступают другие коммерческие структуры, а не частные лица или  государственные учреждения. Преобладающим  остается определение В2В как  сектора рынка, предоставляющего услуги по организации в Интернет информационного  и торгового взаимодействия между  фирмами-покупателями и фирмами-продавцами.

 

Услуги, которые предоставляются  компаниям сектором В2В, представлены в форме использования электронных  торговых площадок (ЭТП), или B2B-площадок (Business to business marketplace). В функции ЭТП  может выступать любой Интернет-ресурс, посредством которого заключаются  сделки купли-продажи между предприятиями  — покупателями и продавцами. Электронные  торговые площадки создаются для  того, чтобы упростить взаимодействие между предприятиями, поставщиками и покупателями, независимо от их размеров, географического положения и  отраслевой принадлежности*.

Виды электронных торговых площадок

 

Различают три основных вида ЭТП 

Площадки, создаваемые и  поддерживаемые покупателями (buyer-driven). Одна или несколько крупных компаний создают свою торговую площадку для  привлечения множества компаний-поставщиков, что позволяет им оптимизировать процесс закупок, расширить торговые контакты и сети поставок.

Площадки, создаваемые и  поддерживаемые продавцами (supplier-driven или seller-driven). Этот вид ЭТП также формируется  крупными компаниями или их объединениями, заинтересованными в развитии каналов  сбыта продукции.

Площадки, создаваемые и  поддерживаемые третьей стороной (third-party-driven). Это наиболее многочисленная категория  посреднических площадок, призванных свести вместе покупателей и продавцов. Площадки этого типа в свою очередь  подразделяются на отраслевые и многоотраслевые.

 

Кроме B2B выделяют еще несколько  разновидностей электронных площадок, в зависимости от того, кто выступает  в качестве контрагентов систем электронной  торговли:

C2C (Сonsumer-to-Сonsumer) — системы  электронной торговли между частными  лицами. Типичный пример — электронный  аукцион, на котором одни частные  лица могут выставлять на продажу  товары и предметы, предназначенные  для покупки другими частными  лицами.

B2C (Business-to-Consumer) — системы  розничной электронной торговли, в которых продавцом является  предприятие, а покупателями преимущественно  частные лица. Наиболее распространенный  пример — интернет-магазины, продающие  потребительские товары (бытовую  электронику, книги, компакт-диски  и многое другое).

B2G (Business-to-Government) — системы  электронной торговли, контрагентами  которых являются предприятия  и государственные учреждения. Используются  для организации государственных  закупок. 

 

Модели работы ЭТП

 

Возможны различные принципы взаимодействия участников сделки на ЭТП. Это могут быть либо модели с  фиксированными ценами, типичные для  продаж по каталогам, либо системы динамического  ценообразования, характерные для  аукционной или биржевой торговли. В современных ЭТП используются три основных модели организации  взаимодействия участников: онлайновый каталог, аукцион и биржа. В случае если ЭТП предоставляет возможность  сразу нескольких типов взаимодействия, ее клиенты могут выбрать наиболее приемлемую для них модель.

 

Онлайновый каталог (Online Catalog) обеспечивает быстрый выход покупателей  на нужных продавцов. Вместо того чтобы  просматривать горы зачастую устаревших каталогов поставщика, покупатели могут  использовать поисковые возможности  Интернет, сравнивая товары сразу  по нескольким параметрам, включая  цену, даты поставки, гарантии, информацию по обслуживанию и т.д. Каталожная модель оптимальна для отраслей, характеризующихся  большим количеством мелких предприятий  и частым проведением сделок с  относительно недорогими товарами, поскольку  позволяет покупателю ознакомиться с предложениями большого числа  поставщиков.

 

Аукцион (Auction) в основном отличается от онлайнового каталога тем, что цены не фиксированы, а устанавливаются  во время торгов. Данная модель используется для проведения электронных закупок  на конкурсной (тендерной) основе.

 

Биржа (Еxchange) применяется  на рынках, где цена может быстро меняться в зависимости от соотношений  спроса и предложения. Эта модель позволяет согласовывать спрос/предложение  и определять рыночные цены, а также регистрировать и проводить сделки в режиме реального времени.

 

Некоторые аналитики в  качестве отдельного вида ЭТП выделяют Сообщество (Сommunity). ЭТП данного вида — это информационные порталы, предоставляющие  посетителям экономические новости, отраслевую и корпоративную аналитику, списки вакансий, а также позволяющие  участникам общаться через чат или  с помощью доски объявлений. Хотя площадки такого рода и могут обеспечивать сведение в одном виртуальном  пространстве потенциальных покупателей  и продавцов, отнесение их к ЭТП  нуждается в некоторых оговорках. Далеко не всегда информационные порталы  предназначены их создателями для  проведения электронных сделок и  обладают сервисами их поддержки. Строго говоря, к ЭТП относятся лишь те из информационных порталов, которые  обладают также функциями электронного каталога, аукциона или биржи.

Динамика российского  рынка В2В

Качественный скачок в  развитии рынка В2В в России произошел  в 2001-2002 годах. В исследовании Boston Consulting Group, опубликованном в начале 2001 года, констатировалось, что российский сектор В2В находится в начальной стадии развития. Исследование выявило более  пятидесяти действующих и анонсированных электронных торговых площадок, большая  часть которых была создана в  металлургии и отраслях ТЭК. А  уже к концу 2001 году число В2В-проектов в различных отраслях российской экономики удвоилось и перевалило за сотню. Согласно сделанным прогнозам, объем электронных сделок в России должен был расти более чем  на 100% в год и достичь к 2004 году 22,3 млрд. евро. Последующий спад активности в мировой Интернет-индустрии  заставил аналитиков скорректировать  свои ожидания, в том числе и  применительно к России. Так, согласно прогнозу "Тройки Диалог", российский рынок В2В должен был вырасти  до 1,1 — 1,3 млрд. долл. в 2003 году и до 2,1 — 2,4 млрд.долл. в 2004 году. Как показало последующее развитие событий, даже эти более осторожные прогнозы оказались  значительно завышенными.

Национальная ассоциация участников электронной торговли (НАУЭТ) приводит цифры фактической динамики российской электронной торговли в  сегменте В2В (см. рис.1).

Таким образом, оборот в сегменте В2В достиг в 2004 году лишь 441,9 млн. долларов, что составило 14% от объема российского  рынка электронной торговли в  целом. В 2005 году объем продаж в сегменте В2В практически утроился и составил 1,3 млрд. долларов. Причем 62% рынка В2В (806 млн. долларов) пришлось на компании ТЭКа.

 

Примечательно, что пропорции  российского рынка электронной  торговли резко контрастируют со структурой мирового рынка, где доля В2В-сегмента составляет около 90%. Однако если, следуя некоторым аналитикам, считать объем электронных продаж B2G также продажами "бизнеса для  бизнеса", доля сектора B2B в этом случае составит 80%, что соответствует мировой  практике. Качественный же скачок произошел  в российском B2G-секторе электронной  торговли, где объемы продаж с 133 млн. долларов в 2003 году выросли до 2,13 млрд. долларов уже в 2004 году. Этот шестнадцатикратный рост был обеспечен прежде всего  государственными закупками в рамках начавшейся активно разворачиваться  Федеральной целевой программы "Электронная  Россия (2002-2010 гг.)" (см.таб.1, рис.2).

Сегмент

2001

2002

2003

2004

2005

Темпы роста, %

B2C

218,3

317,5

480,4

662

1020*/2600**

151

B2B

99

189

316,2

442

1 300

294

B2G

-

10,8

141

2 130

2 174

102

Итого:

317

517

937

3 233

4 494

138

             
             

* — данные, полученные  на основе агрегирования данных  по Интернет-магазинам

** — данные, полученные  методом опроса пользователей  Интернет

 Источник: НАУЭТ

Уже к концу 2004 года в России насчитывалось около двух сотен  ЭТП, охватывающих практически все  сферы деятельности современного бизнеса. Однако, полноценных B2B- площадок, предлагающих полный спектр услуг, в Рунете сегодня  еще недостаточно. Большинство так  называемых российских B2B-площадок представляют собой каталоги товаров и услуг, который предполагает лишь поиск  интересующей информации с последующим  оффлайновым совершением сделки.

 

 

Еще несколько лет назад  большинство зарубежных и российских экспертов сходились во мнении, что  наиболее перспективным направлением развития электронной коммерции  в секторе В2В является создание независимых посреднических онлайновых торговых площадок или электронных  бирж. На практике, однако, объемы торгов на многих из них оказались менее  значительными, чем предполагалось. Многие независимые онлайновые биржи, еще недавно занимавшие первые строки в материалах по электронной коммерции, начинают закрываться или менять направление своей деятельности.

 

В настоящее время на российском рынке происходит резкое сокращение числа независимых посреднических ЭТП и усиление позиций ЭТП, создаваемых  крупными покупателями (закупочные ЭТП) или продавцами (сбытовые ЭТП). В  последние несколько лет независимые  площадки не развиваются, превращаясь  из торговых площадок в информационные порталы (см. табл.2).

Таблица 2. Модели взаимодействия участников на российских ЭТП

Модели взаимодействия участников   Доля площадок, обеспечивающих данную модель взаимодействия, в общем числе площадок

 Биржевая модель, в том числе:

  запрос предложений (поставщиков,  потребителей)

 запрос котировок (поставщиков,  потребителей)  21%, в т.ч.

89%

86%

  Электронная доска объявлений   63%

 Каталог компаний, предлагающих  свою продукцию  67%

  Каталог товаров и услуг  89%

 Аукцион (на понижение на повышение)  36%

Модели взаимодействия участников   Доля площадок, обеспечивающих данную модель взаимодействия, в общем числе площадок

 Биржевая модель, в том числе:


 

Годовой оборот, приходящийся в среднем на одну ЭТП топливно-энергетической отрасли, в несколько раз превышает  обороты на одну ЭТП в металлургии  и лесной промышленности и в несколько  десятков раз — аналогичный показатель на многоотраслевых ЭТП. Что же касается доходности различных ЭТП, то она  определяется не только объемом проводимых сделок, но и условиями оплаты (см. табл.2).

Информация о работе Поисковая машина