Поисковая машина

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 11:57, история болезни

Краткое описание

Поисковая машина (англ. search engine, синонимы: поисковая система, машина поиска, поисковый сервер, поисковик, искалка и т.д.) - многофункциональное программное обеспечение, позволяющее посетителям осуществлять поиск информации в Интернете. Далее - поисковая машина.

По области действия поисковые машины можно разделить на глобальные, которые осуществляют поиск на многих языках без учёта имени домена, и локальные, которые осуществляют поиск в пределах определённого домена, например, национального, на определенном языке.

Файлы: 1 файл

контент-проекты.docx

— 113.65 Кб (Скачать)

Условия оплаты услуг ЭТП

 Доля ЭТП, работающих на данных  условиях

Процент от совершенной сделки (1-6%)

78%

Абонентская плата ($3-180 в месяц)

22%


Проблемы и перспективы  развития рынка В2В в России

 

Проблемы, осложняющие развитие отечественного рынка В2В, во многом сходны с аналогичными проблемами В2В-рынка  во всем мире. Клиенты ЭТП сталкиваются с двумя группами рисков — технологическими и коммерческими. К первым относятся  некачественная связь с Интернет-провайдером, угроза взлома средств криптозащиты, внутренняя утечка конфиденциальной информации из баз данных ЭТП и т.д. Практически  все риски этой группы минимизируются за счет использования более мощных и надежных (но и более дорогостоящих) технических средств. Кроме того, подобные риски можно страховать, и эта практика начинает находить применение в России.

Пример

 

Компания "Ингосстрах" застраховала эксплуатацию информационной системы межбанковского процессингового  центра Faktura.ru, а также деятельность оператора системы, ЗАО "Центр  Корпоративного обслуживания", предоставляющего участникам информационные и технологические  услуги. Сумма страхового покрытия превысила 500 тыс. долларов

 

 

Использование ЭТП в качестве механизма доведения продукции  до конечного потребителя ведет  к появлению коммерческих бизнес-рисков как для продавцов, так и для  покупателей. В первую очередь, это  риски несоответствия качества поставляемой продукции и сроков поставки, риски  потери покупателем предоплаченных по сделке денежных средств, риски неоплаты или просрочки оплаты поставленной поставщиком продукции. Недостаточное  доверие компаний к электронным  средствам ведения бизнеса и  к своим виртуальным партнерам  является серьезным барьером на пути развития электронной торговли.

 

Что же касается России, то здесь "проблема доверия" стоит наиболее остро и является одним из ключевых факторов, сдерживающих развитие электронной  коммерции. Главная причина недоверия  — отсутствие у потенциальных  покупателей полной и достоверной  информации об онлайновых торговцах. Одним  из способов повышения доверия потребителей к Интернет-покупкам, по мнению ряда специалистов, является создание систем добровольной сертификации, а также подготовка и публикация независимыми экспертами регулярных рейтингов Интернет-магазинов и других типов ЭТП.

Специфические российские проблемы развития ЭТП 

Низкий уровень телекоммуникации и проникновения Интернета, неподготовленность персонала российских компаний к  использованию средств электронной  торговли.

Низкий уровень обеспечения  безопасности в Рунете и локальных  сетях многих российских компаний.

 Отсутствие необходимой  правовой базы для ведения  электронной торговли. До сих  пор законодательно не определены  такие базовые понятия, как  электронная торговля, электронная  сделка, электронный документ, интернет, веб-сайт и т.д. Отсутствуют  судебные механизмы разрешения  конфликтов и споров в этой  сфере. Все это создает правовой  вакуум, который не позволяет  должным образом защищать права  участников электронной торговли. Ситуация может кардинально измениться  к лучшему, когда будет принят  закон "Об электронной торговле", проект которого в феврале  2005 года был внесен на рассмотрение  Государственной Думы РФ. По прогнозам  экспертов, принятие данного законопроекта  может повлечь за собой многократный  рост объемов электронной торговли.

 Слабое распространение  систем электронных платежей, низкий  уровень использования пластиковых  карт вообще и для совершения  платежей в частности.

 

В настоящее время участники  рынка электронной торговли и  эксперты прогнозируют уверенный рост российского сегмента B2B в ближайшие  несколько лет на уровне 40-50%. В  ближайшие год-два эксперты ожидают  следующих событий в области  межфирменной онлайновой торговли:

 Постепенное перераспределение  клиентской базы обычных товарных  бирж на онлайновые торговые  площадки, предоставляющие своим  клиентам гораздо большие информационные  и торговые возможности. 

 Расслоение по принципу "победитель получит все": квадратичная  зависимость роста объемов выручки  от числа клиентов позволит  создать еще большие преимущества  для успешно действующих ЭТП  по сравнению с конкурентами, позднее вышедшими на рынок. 

 Диверсификации отраслевых  площадок за пределы своей  вертикали не произойдет, поскольку  основой их конкурентоспособности  являются специфические для занятой  ниши знания, опыт и взаимоотношения. 

 Развитие ЭТП биржевого  типа за счет внедрения дополнительных  функций. По мере развития клиентской  базы и программного обеспечения  площадки межфирменной торговли  начнут предлагаться такие услуги, как форвардные сделки и опционы. 

 Появление супер-узлов  межфирменной онлайновой торговли  с общей инфраструктурой и  развитой системой услуг, используемых  несколькими отраслевыми рынками. 

 

* Согласно данным AMR Research (США), стоимость операций по снабжению  материалами производственного  назначения с помощью телефона, факса или электронной почты  составляет от 160 до 200 долл. за сделку, в то время как та же самая  деятельность, выполненная с помощью  средств электронной торговли, стоит  40 долл. за сделку. По оценкам российской  компании IBS, экономия от использования  схем B2B может достигать 15% со стороны  закупок и 23% со стороны сбыта. 

 Вопрос 9

Смешанные и производные  бизнес-модели

 

Помимо двух основных моделей  В2В и В2С выделяют еще ряд  моделей Интернет-бизнеса: С2С, С2В, В2А, С2А и другие. Кроме того, многие сетевые проекты стремятся использовать несколько бизнес-моделей одновременно для диверсификации деятельности и  повышения, тем самым, ее устойчивости к колебаниям рынка.

 

Хорошим примером такой диверсификации является продажа Интернет-магазинами рекламного места на своих сайтах рекламодателям, работающим в смежных  с ними областях бизнеса. Например, интернет-магазин, торгующий товарами для новобрачных, вполне может размещать  на своем сайте рекламу ресторанов и кафе, организующих свадебные торжества. В этой ситуации интернет-магазин, работающий на рынке В2С, продает рекламу  юридическим лицам, т. е. выходит  на В2В-рынок.

 

Модели С2С (сетевые аукционы и торговые площадки, где физические лица торгуют друг с другом) и  С2В (обработка ценовых заявок, по которым потребители хотели бы приобрести товары и услуги), по большому счету, являются производными моделями от В2В  и В2С, поскольку оказывают услуги юридическим и физическим лицам. Другое дело, что услуги эти достаточно специфичны, а организация бизнеса  по модели С2С несколько отличается от организации обычных В2В и  В2С-компаний. Поэтому есть смысл  рассмотреть эти модели подробнее.

 

Модель С2С приписывается  практически исключительно Интернет-аукционам, на которых торгуют между собой  физические лица. Сетевые аукционы начали появляться в России в конце 1999 года. Сейчас их насчитывается более  десяти. Концепция бизнеса такого аукциона предусматривает два пути получения доходов: комиссия, взимаемая  с клиентов при совершении сделок купли-продажи, и продажа рекламы  юридическим лицам. Как можно  заметить, это смесь моделей В2С  и В2В. При этом в России Интернет-аукционы предпочитают не брать с физических лиц плату за свои услуги, а доходы получать исключительно от рекламы, т. е. российский вариант С2С это, практически, один к одному рекламный  вариант модели В2В. Есть, правда, и  исключения. Например, аукцион может  продавать некоторые рекламные  услуги (выделение лота пользователя цветом или шрифтом и др.) физическим лицам. Тогда в модели появляется элемент В2С.

 

Модель С2В в условиях российского рынка не имеет самостоятельного значения. Ее элементы используются некоторыми сетевыми каталогами товаров и услуг  для расширения сервиса. Идея этой модели достаточно проста: есть сайт-каталог, на котором большое количество продавцов (юридических лиц) выставляют свои товары. При этом физические лица, посетители сайта, могут оставить на нем заявку на приобретение какого-либо из предлагаемых товаров по цене не выше такой-то. Заявка доступна всем юридическим лицам, зарегистрированным в каталоге. Если кто-то из продавцов  находит для себя приемлемой предлагаемую в заявке цену, он связывается через  каталог с покупателем, и они  совершают сделку купли-продажи.

 

Модель В2А (business-to-administration) – бизнес, оперирующий сделками между частными компаниями и правительственными организациями (администрацией). Эта  модель в России существует только теоретически. В США уже сделаны  первые шаги к ее практической реализации: информация о некоторых планируемых  правительством коммерческих операциях (закупках, заказах и т. п.) публикуется  в Интернете. При этом через Интернет принимаются заявки от всех компаний, желающих принять участие в этих операциях. По сути, правительство проводит online-тендер.

 

Модель С2А (consumer-to-administration) – бизнес, построенный на организации  взаимоотношений физических лиц  и государственных служб. Эта  модель носит еще более теоретический  характер, чем В2А. Считается, что  с использованием Интернета можно  будет расширить взаимодействие между гражданами и администрацией в области социального обеспечения. Одним из шагов в этом направлении  является намечающаяся тенденция к  созданию Web-сайтов всех органов власти в России.

 

Вопрос 10

ЧТО такое дистанционное  обучение?  

 

 Что такое дистанционное  обучение?

 

 Дистанционное образование  (ДО) представляет собой высокотехнологичный  продукт научно-технической революции,  широко использующий идею маркетингового  подхода к обслуживанию студентов,  чем и объясняется его активное  распространение во всем мире. И сегодня дистанционное обучение  органично впитывает в себя  компьютерные и Интернет-технологии  обучения. Современные технологии  являются связующим звеном между  студентом и преподавателем, которых  могут разделять тысячи километров. Обучение ведётся корпоративной  сети, по сети Интернет, e-mail и с  помощью других современных средств  связи.

 Все возможности, присущие  системам дистанционного обучения  вообще, а также множество дополнительных  преимуществ реализованы в разработке  нашей компании v программном комплексе  поддержки открытого образования  STELLUS.

 Подробно об этой  системе, а также об истории  дистанционного обучения можно  прочитать в статье сотрудницы  нашей организации Агаянц В.И., опубликованной журнале "Вопросы  интернет-образования".

 Очень интересная, хотя  и не бесспорная статья сотрудника  Университета Российской академии  образования, посвященна проблемам  и истории дистанционного обучения.

 Где можно заниматься  с помощью дистанционного обучения?

 

 Система дистанционного  обучения позволяет приобрести  необходимые навыки и новые  знания с помощью персонального  компьютера (ПК) и выхода в сеть  Интернет. Место расположения ПК  не имеет значения, поэтому учиться  можно дома, на работе, в on-line классе  одного из центров Дистанционного  Обучения, а также в любом другом  месте, где есть ПК с подключением  к сети Интернет. Это важнейшее  преимущество ДО перед традиционными  формами обучения.

 Когда можно заниматься  с помощью дистанционного обучения?

 ДО - очень гибкая система,  она позволяет всем участникам  учебного процесса (студентам, преподавателям  и администраторам учебного заведения)  выбирать удобное время занятий.  Это второй важнейший аргумент  в пользу ДО.

 КТО может учиться  с помощью дистанционного обучения?

Обучать с помощью систем ДО можно любого. Нет никаких возрастных, территориальных, образовательных, профессиональных ограничений, почти нет ограничений  по состоянию здоровья. Студентами ДО могут быть не только студенты в  традиционном понимании этого слова, но и школьники (и даже дошкольники), и, что особенно важно, - сотрудники организаций, осуществляющих корпоративное  обучение своих специалистов.

 Однако следует особо  выделить среди всех желающих  получить образование несколько  групп, для обучения которых  дистанционное форма образования  предпочтительнее по сравнению  с традиционной. Это те, кому сложно  присутствовать на учебных занятиях  в строго определенном месте  и в строго определенное время.  К их числу в первую очередь  относятся:

- Сотрудники корпораций, которые могут пройти необходимые  тренинги, переподготовку и переобучение  в пределах своей организации,  а часто даже не покидая  своих рабочих мест, что существенно  снижает уровень затрат на  корпоративное обучение. При этом  обучать их можно чему угодно - от техники безопасности до  техники продаж и от тренинга  креативности до технических  особенностей нового миксера.

- Студенты ВУЗов, проживающие  в отдаленных районах, и в  силу этого территориально оторванные  от учебных и научных центров.  В нашей огромной стране лучшие  такие центры расположены крайне  неравномерно и сосредоточены  в немногих, как правило, крупных,  городах. Такое положение дел  практически отсекает от возможности  получить желаемое образование  высокого качества значительную  часть населения страны, так как  не только очная, но и заочная  форма традиционного обучения  связана с поездками в большой  университетский город и сопряженных  с этими поездками многочисленными  бытовыми и финансовыми неудобствами  для студента (и с организационными  сложностями для администраторов  учебного процесса и преподавателей).

 К этой группе примыкают  иностранные студенты, в их числе  многочисленная группа наших  русскоговорящих бывших соотечественников  за рубежом, которым для обучения  в обычном российском ВУЗе  кроме всего вышеназванного, нужна  еще и виза.

Информация о работе Поисковая машина