Поисковая машина

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 11:57, история болезни

Краткое описание

Поисковая машина (англ. search engine, синонимы: поисковая система, машина поиска, поисковый сервер, поисковик, искалка и т.д.) - многофункциональное программное обеспечение, позволяющее посетителям осуществлять поиск информации в Интернете. Далее - поисковая машина.

По области действия поисковые машины можно разделить на глобальные, которые осуществляют поиск на многих языках без учёта имени домена, и локальные, которые осуществляют поиск в пределах определённого домена, например, национального, на определенном языке.

Файлы: 1 файл

контент-проекты.docx

— 113.65 Кб (Скачать)

Термины

Поисковая машина 

 

Поисковая машина (англ. search engine, синонимы: поисковая  система, машина поиска, поисковый сервер, поисковик, искалка и т.д.) - многофункциональное  программное обеспечение, позволяющее  посетителям осуществлять поиск  информации в Интернете. Далее - поисковая  машина.

 

По  области действия поисковые машины можно разделить на глобальные, которые  осуществляют поиск на многих языках без учёта имени домена, и  локальные, которые осуществляют поиск в  пределах определённого домена, например, национального, на определенном языке.

 

Примечание

 

На  официальных сайтах многих известных  отечественных и зарубежных поисковых  машин можно найти их собственную  формулировку (видение) того, что такое  поисковая машина.

Каталог

 

Упорядоченный по датам, алфавиту, индексу цитирования (ссылочной популярности) и т.д. перечень сайтов.

 

Каталоги  могут быть глобальные, национальные, общие и специализированные (отраслевые, тематические и т.д.).

Объединённый  поисковый ресурс

 

Поисковая машина и каталог бывают объединены в единый ресурс. Далее - объединённый поисковый ресурс.

Модератор

 

Сотрудник фирмы, отвечающий за содержимое каталога (его отдельного раздела, подраздела и т.д.), за его достоверность, надёжность и актуальность. Модератора иногда называют гидом поисковой машины (системы).

Индекс  цитирования (синонимы: ссылочная популярность, авторитетность, тематический индекс цитирования, вычисляемый индекс цитирования, тематический вычисляемый индекс цитирования, ИЦ, ТИЦ, Page Rank).

 

Количество  ссылок, указывающих на конкретный сайт. Чем их больше, тем выше индекс цитирования. Больше об индексе цитирования...

 

  Примечание

 

 

Можно встретить термин "индекс цитирования  страницы". Смысл состоит в  том, что учитывается число ссылок на отдельную страницу сайта.

 

 

Можно встретить термин "популярность сайта", рассчитанный по числу переходов  на сайт со ссылок, полученных из списка результатов, выдаваемых поисковой  машиной.

 

 

 

На  заметку:

 

 

Развитие  Интернет, поисковых машин и каталогов  приводит как стиранию отдельных  различий между ними, так и к  появлению новых различий.

 

 

  Несмотря на сходство, каталоги  и поисковые машины имеют целый  ряд различий. Свести в единую  таблицу данные различия без  искажения смысла затруднительно. Различия приводятся в виде  описания.

 

 

  Заказчику не обязательно разбираться  в тонкостях и различиях между  поисковыми машинами и каталогами. Тем более, что различия постоянно  изменяются: отдельные стираются,  а новые появляются.

 

 

  Заказчик должен, прежде всего,  знать, какую сумму он может  или готов заплатить за создание  сайта или за реконструкцию  сайта (редизайн), и какие основные  цели при этом необходимо достичь.

 

  Поисковые машины 

 

 

Поисковые системы просматривают каждую страницу сайта отдельно.

 

Может быть проиндексирована как одна, так  и все страницы сайта.

 

Срок  включения сайта в базу данных российских поисковых систем (при  условии соответствия сайта требованиям, предъявляемым к нему соответствующей  поисковой системой) может составлять от 2 до 4 недель.

 

 

Сайт  может быть найден по результатам  самых различных запросов, относящимся  к совершенно различным отраслям или видам деятельности.

 

 

При работе с поисковыми системами каждая отдельная страница сайта может  быть оптимизирована под определённые ключевые слова отдельно от всех остальных  страниц.

 

 

При индексации поисковые системы используют "программу-паука". Процесс индексации во многом автоматизирован.

 

 

База  данных в поисковой системе постоянно  обновляется. Алгоритм работы поисковой  системы цикличен.

 

 

Алгоритм  каждой поисковой системы уникален и может быть изменён в любое  время без уведомления владельцев тех сайтов, которые размещены  в базе данных поисковой системы. Высокий рейтинг сайта в результатах  поиска одной системы, по определённым ключевым словам, совсем не означает высокий  рейтинг в результатах других поисковых систем.

 

 

Каталоги

 

Каталоги  содержат описание сайта как единого  целого. В каталогах нет описания отдельных страниц сайта. Изменить описание сайта в каталоге может  модератор как по своему усмотрению, так и по просьбе владельца  каталога.

 

Примечание

 

 

После регистрации сайта в каталоге его обычно просматривает модератор, отвечающий за содержимое каталога или  его отдельного раздела. Модератор  составляет краткое описание сайта, отражающее его суть, назначение и  т.д.

 

 

Составление каталога (классификация и аннотация  ресурсов) во многом ручная работа. Обычно в базе каталога меньше сайтов, чем  в базе поисковой системы.

 

 

В каталог добавляется, как правило, только одна главная (домашняя) страница сайта.

 

 

Сайты в каталогах могут быть найдены  по дате размещения, по алфавиту, по оценке модератора, по индексу цитирования (ссылочная популярность), по популярности (числу посетителей), по оценке модераторов  и т.д.

 

Расположение  сайта в каталоге не зависит от модератора, когда посетитель просматривает  сайты по алфавиту или дате размещения:

 

 

сортировка  сайтов по алфавиту и дате размещения, поиск по названиям сайтов - абсолютно  объективные критерии;

 

 

сортировка  сайтов по категориям также объективный  критерий, если владелец сайта правильно  выбрал при добавлении сайта в  каталог подходящую категорию, а  модератор с этим согласился.

 

Сортировка  сайтов по иным критериям носить 100% объективный характер, как правило, не может. В зарубежных каталогах  носит коммерческий характер.

 

 

Ключевые  слова и мета-тэги не играют решающей роли при описания сайта в каталоге.

 

 

При построении индексного указателя каталоги опираются на регистрационную информацию владельцев.

 

Поиск в каталогах может вестись  по описаниям размещённых в нём  сайтов.

 

 

Выявление "мертвых" ссылок (несуществующих сайтов) в каталоге может быть выполнено  автоматически. Дополнительная проверка сайтов в каталоге часто выполняется  визуально.

 

 

Сайт  может занимать первые позиции в  каталоге, если название сайта начинается с первых букв алфавита, если сайт был  добавлен в каталог совсем недавно, а сайты в каталоге отсортированы  по дате добавления

Важно:

 

 

Алгоритм  работы каждой поисковой системы  уникален, тщательно охраняется, является "ноу-хау", постоянно совершенствуется, развивается и дополняется. Ни один уважающий себя профессиональный веб-дизайнер не возьмёт на себя смелость утверждать, что он разбирается во всех тонкостях  работы всех поисковых систем.

 

 

  Технически невозможно создать  универсальный сайт, имеется в  виду содержание сайта, одинаково  оптимальный для индексации во  всех поисковых системах.

 

 

  Результирующий вес определённого  ключевого слова в разных поисковых  системах может оцениваться как  на основе отдельной страницы  сайта, так и сайта в целом.

 

 

  Окончательное решение о включении  сайта в поисковую систему  или каталог принимает их владелец.

 

 

  Если сайт добавлен в каталог,  то это не значит, что он  будет размещён в поисковой  системе и наоборот. Чтобы сайт  был одновременно размещён в  поисковой системе и каталоге  объединённого поискового ресурса,  его необходимо добавить (предложить) и в каталог и в поисковую  систему.

 

 

  В ряде случаев регистрация  сайта в одной поисковой системе  или каталоге автоматически добавляет  сайт в базы данных других  поисковых систем и каталогов.

 

 

  Количество посетителей, приходящих  на сайт с объединённых российских  поисковых ресурсов, больше, чем  количество посетителей, приходящих  только с каталога или только  с поисковой системы.

 

 

Если  фирма ведёт бизнес в России, то регистрация сайта в российских поисковых системах и каталогах  значительно более важна, чем  регистрация в зарубежных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 вопрос

Контент-проекты

Рис. 11.12. Поисковая система Google содержание). Это компьютерные библиотеки и серверы документации (тексты, статьи, аналитика, обзоры), каталоги ресурсов и электронные справочники (ссылки, описания, координаты предприятий и  компаний), телефонные базы данных, каталоги программ, новостные серверы и  электронные средства массовой информации.

 

Сегодня большинство контент-проектов переживает переходное состояние с  точки зрения соответствия своей  первоначальной функциональной направленности — несения информации в "чистом" виде. Акцент постепенно сдвигается к  развитию различного пользовательского  инструментария: системам голосования, опросам, почтовым серверам, услугам  хостинга и пр. А последний фактор — признак иного типа \¥еЬ-сайтов, который называется порталом (о нем  речь пойдет ниже).

 

Аудитория контент-проектов

 

Аудитория контент-проекта  может включать в себя самые разнообразные  категории пользователей, объединенных едиными интересами, увлечениями  или профессиональными целями.

 

Посетитель \¥еЬ-сайта электронной  газеты — это школьник и руководитель компании, студент и секретарь-референт и т. д. Пользователем музыкального архива также может быть любой  человек, т. к., в данном случае, аудиторию  объединяет общее увлечение музыкой.

 

Цели и задачи контент-проектов

 

Можно выделить следующие  цели и задачи контент-проекта:

 

□ актуальность и достоверность  информации — если в каталоге программного обеспечения последние новинки  будут датированы прошлым месяцем, актуального содержания на таком \¥еЬ-сайте  посетитель не найдет. Непроверенная, недостоверная или заведомо ложная информация также не добавит авторитета контент-проекту.

 

Отсюда вывод: контент-проект должен содержать только актуальную, востребованную своей аудиторией, проверенную  и достоверную информацию, будь то новости спорта или новинки музыкального Олимпа;

 

□ расширение содержательной части — нельзя останавливаться  на какой-то одной теме, нужно постоянно  расширять тематический диапазон предоставляемой  посетителю информации. К примеру, изначально Web-сайт освещал российский кинематограф, чуть позже стал затрагивать события  американской киноиндустрии, впоследствии стал информировать посетителя о  мировых новинках, событиях и мероприятиях в мире кино.

 

 

Рис. 11.13. Ежедневный электронный  журнал Internet.Ru

 

 

Рис. 11.14. Каталог бесплатных и условно-бесплатных программ Freeware.Ru

 

 

Рис. 11.15. Банк вакансий и резюме Работа.Ru

 

Примеры контент-проектов

 

Для наглядного представления  внешнего вида и структуры контент-проектов на рис. ИЛ 3—11.15 приведено несколько  типичных примеров.

 

 

 

 

3 вопрос

Информационный бизнес

Информационный бизнес —  это бизнес, который предполагает продажу информации. Если определить информационный бизнес в бизнес-категорию, то его можно отнести в раздел услуги. То есть информационный бизнес построен на предоставлении какой-либо информации. И, конечно же, в наш  век развития информационных технологий будет логичным предлагать её в сети Интернет.

Что такое информационный портал?

 

 

Информационный портал –  крупный веб-сайт, организованный как  многоуровневое объединение различных  ресурсов и сервисов, обновление которых  происходит в реальном времени.

 

Информационный портал содержит колоссальное количество контента, как  правило, уникального и рассчитан  на большие нагрузки по посещаемости. Сайты такого типа имеют сложную  структуру и навигацию и содержат различные интерактивные сервисы. Информационные порталы предназначены  для большого количества посетителей.

 

Главная задача информационного  портала – помочь пользователям  найти необходимую информацию по определенной тематике. Благодаря наличию  специальных функций, все имеющиеся  на сайте данные легко структурировать  и систематизировать, что делает работу с порталом максимально эффективной  и удобной. В данном случае информационный портал выступает в роли путеводителя в интернете, который значительно  упрощает поиск тематических материалов, по сравнению с поисковыми системами.

 

Часто информационные порталы  создаются крупными организациями, которые располагают большим  количеством информации в своей  области и готовы поделиться ею с  клиентами и партнерами по бизнесу. Информационный портал в полной мере способствует развитию компании и бизнеса.

 

Создание информационного  портала поможет сотрудникам  вашей организации в управлении большим объемом информации, которое  может осуществляться из любой географической точки. В то же время, руководитель организации  сможет всегда держать под контролем  работу компании.

 

Используя возможности информационного  портала, вы можете общаться с клиентами  и партнерами в комфортных условиях, а также своевременно оповещать  посетителей сайта о новых  событиях, акциях и нововведениях. Связь  через интернет максимально оперативна и может происходить в любое  время.

Информация о работе Поисковая машина