Поисковая машина

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 11:57, история болезни

Краткое описание

Поисковая машина (англ. search engine, синонимы: поисковая система, машина поиска, поисковый сервер, поисковик, искалка и т.д.) - многофункциональное программное обеспечение, позволяющее посетителям осуществлять поиск информации в Интернете. Далее - поисковая машина.

По области действия поисковые машины можно разделить на глобальные, которые осуществляют поиск на многих языках без учёта имени домена, и локальные, которые осуществляют поиск в пределах определённого домена, например, национального, на определенном языке.

Файлы: 1 файл

контент-проекты.docx

— 113.65 Кб (Скачать)

 процедуру обмена баннерами  между сайтами-участниками;

 процедуру регистрации  в сети новых участников и  формирование для них баннерного  кода;

 учет сделанных показов  и удержание комиссии;

 возможность фокусировки  (таргетинга) показов по различным  категориям сайтов и посетителей  (по географии, по категориям  сайтов, по времени суток и  т. д.);

 ведение статистики  сети и каждого участника;

 механизм анализа поведения  участников и защиты от накруток (недобросовестного участия в  сети, выражающегося в искусственном  увеличении количества показов  баннеров на страницах сайта).

 В российской части  Интернета наиболее распространены  баннерные сети, использующие технологии  БаннерБанк (www.bannerbank.ru), и RotaBanner (www.rotabanner.com.). Самая крупная в России баннерная  сеть Russian Link Exchange (www.rle.ru) работает на  собственном программном обеспечении.  Главная страница сайта сети Russian Link Exchange показана на рис. 2.11. БаннерБанк  предоставляет свое программное  обеспечение в аренду за 5% от  количества показов, которые делает  сеть. В этом случае все программное  обеспечение находится на серверах  БаннерБанка, а управление сетью  осуществляется владельцем сети  удаленно, через Интернет. Кроме  того, программное обеспечение Баннер  Банка можно купить и установить  на собственном сервере.  

 

 

2. Рынок Интернет –  рекламы. Рынок Интернет - рекламы  постепенно выходит из кризиса.  Все большее количество offline-компаний  и Интернет - проектов проводят  рекламные кампании в сети. Но  рекламную кампанию необходимо  спланировать, изготовить рекламные  носители, разместить их в Интернете  и следить за эффективностью  кампании. Кроме того, для offline-компаний, не имеющих сайтов, рекламной  кампании в сети предшествует  создание сайта или хотя бы  промоушн - страницы, куда будут вести  ссылки с размещенных в сети  рекламных носителей. Создавая  сайт, необходимо разработать дизайн, наполнить страницы необходимой  информацией, написать соответствующие  программы и разместить сайт  на сервере. Далеко не все  компании имеют специалистов, способных  выполнить перечисленные выше  операции, и необходимое оборудование. Для того чтобы помочь им  вывести свой бизнес, товары и  услуги в Интернет, существуют  профессиональные разработчики  сайтов, рекламные агентства и  компании, предоставляющие услуги хостинга. Часто все перечисленные услуги оказывает одна и та же компания. Если фирма занимается только рекламой и изготовлением рекламных носителей, она может называться агентством интернет - рекламы. Если она специализируется на Web-дизайне и разработке сайтов — дизайн - студией. Если компания объединяет несколько перечисленных направлений — Web-студией, девелоперской компанией и т. д. Эта классификация весьма условна, но дает общее представление о спектре предоставляемых услуг.

 

3. Рекламные компании.

 

3.1. Дизайн – студии.

 Рис. 2.12. Главная страница  сайта студии Артемия Лебедева  Сайт дизайн - студии сам должен  являться образцом того, на что  студия способна. Поэтому часто  дизайн - студии делают свои сайты  с применением максимума последних  разработок в области программного  обеспечения для Web-дизайна. Помимо  почти обязательной заставки, демонстрирующей  возможности и умения дизайнеров, сайт студии обычно содержит  те же разделы, что и сайт  рекламного агентства. Естественно,  что прайс-лист и портфолио  у дизайн - студии несколько иные, но суть их от этого не  меняется. Хорошим примером успешно  действующей дизайн - студии является  работающая с 1995 года студия  Артемия Лебедева (www.design.ru). Главная  страница ее сайта представлена  на рис. 2.12. Рекламные агентства  являются профессиональными участниками  рынка Интернет - рекламы.  Одна  из компаний называется Дизайн  – студия. Дизайн - студии — это  компании, специализирующиеся на  создании Web-сайтов. Если в дополнение  к этому они предоставляют  услуги по продвижению сайта  в Интернете и хостингу, то  они могут называться Web-студиями. Но, как уже отмечалось, это разделение  условно. Дизайн - студии оказывают  клиентам следующие услуги:

 разработка концепции  сайта;

 помощь заказчику в  разработке технического задания  на создание сайта;

 создание дизайна сайта;

 выбор программного  обеспечения для создания сайта,  наилучшим образом соответствующего  поставленным заказчиком задачам;

 программирование (непосредственно  создание Web-страниц и "сборка" их в Web-сайт);

 поддержка сайта и  его модернизация;

 помощь заказчику в  информационном наполнении сайта  (создании контента);

 подбор партнера, который  будет осуществлять хостинг и  продвижение сайта. 

 

3.2. Рекламные агентства.

 Рис. 2.10. Главная страница  сайта рекламного агентства Promo.ru Одним из ключевых разделов  для рекламного агентства является "Портфолио". Названия компаний-клиентов  могут многое сказать потенциальному  заказчику об уровне, на котором  работает агентство, а уже выполненные  им заказы (промоушн - страницы, образцы  изготовленных агентством рекламных  носителей и т. п.) покажут ему,  на какой уровень качества  он может рассчитывать, заключая  договор с данным агентством. В качестве примера успешно  функционирующего агентства интернет - рекламы можно привести известное,  работающее с 1997 года, агентство  Promo.ru (www.promo.ru). Главная страница сайта  Promo.ru изображена на рис. 2.10.  Они  предоставляют клиентам следующие  услуги:

 анализ задачи, поставленной  рекламодателем. Определение соответствия  возможностей сетевой рекламы  целям заказчика. Выдача рекомендаций  по видам и объему рекламы;

 разработка рекламной  стратегии. Рекламное агентство  совместно с заказчиком должно  выявить преимущества продукции  или услуг рекламодателя, определить, каким образом можно акцентировать  на них внимание и показать  их выгодные отличия от продукции  конкурентов;

 определение целевой  аудитории и методов фокусировки  рекламы на эту аудиторию;

 составление медиа  - плана рекламной кампании. Эта  услуга включает выбор конкретных  рекламных площадок, баннерных сетей,  сервисов почтовых рассылок и  т. д., определение объемов рекламы,  размещаемой на каждой из площадок, расчет общей цены рекламной  кампании с расшифровкой по  каждой площадке;

 выработка творческой  идеи рекламной компании: слогана,  единого стиля, общей идеологии,  которая будет использована на  всех этапах рекламной кампании  и на всех рекламных носителях;

 создание рекламных  носителей и, возможно, специальной  промоушн - страницы в соответствии  с идеей кампании;

 резервирование рекламных  мест на выбранных рекламных  площадках и размещение на  них рекламы заказчика в предусмотренные  медиа - планом сроки;

 проведение предусмотренных  медиа - планом PR-акций в сети;

 регистрация сайта  в поисковых системах и каталогах;

 анализ хода рекламной  кампании и внесение оперативных  изменений в медиа - план по  согласованию с заказчиком;

 анализ и оценка  результатов рекламной кампании. Выработка рекомендаций по проведению  рекламных кампаний в будущем.

 Для успешного ведения  деятельности рекламному агентству  необходимо заключить договоры  с большим количеством рекламных  площадок различных направлений.  Как правило, прибыль рекламного  агентства формируется за счет  скидок, предоставляемых ему рекламными  площадками. Обычно размер этих  скидок находится в пределах 15-30% от цен, указанных в прайс-листе  на рекламу самой площадки. Дополнительный  доход рекламное агентство получает  за оказываемые им услуги по  изготовлению рекламных носителей  и промоушн - страниц, разработку  медиа - плана и т. д. Сайт  рекламного агентства, как правило,  содержит следующие разделы: 

4. Бизнес в Интернете.  Интернет – магазин.

Бизнес в Интернете

 Собирательное, многогранное, объёмное понятие. Это совокупность  всех видов ведения коммерческой  деятельности и деловой активности  в рамках электронной сети  Интернет со своей определенной  спецификой и возможностями с  целью удовлетворения потребностей  пользователей Сети и получения,  различных благ взамен.

Интернет-магазин

 Это самый распространенный  на сегодняшний день способ  продаж в Интернете. Интернет-магазин  – по своей сути интерактивный  сайт Сети, программный продукт,  с применением специализированных  систем учета, целью которого  является представление товаров,  услуг и цен на них покупателю  с возможностью моментального  их приобретения. Для расчетов  по таким приобретениям служат  либо электронные деньги различных  систем и валют, либо банковские  пластиковые платёжные карты.  Преимущества такого вида бизнеса  для самих торговцев заключаются  в отсутствии необходимости найма  большого количества персонала  и, порой, отсутствие потребности  не только в складских помещениях, но и офисных. К тому же, если  деньги на свой счет продавец  не получает сразу, то все  равно покупателя не приходится  уговаривать и он оплатит свой  заказ при доставке наличными.  Относительными минусами являются  необходимость постоянного мониторинга,  контроля, наполнения и редактирования  такого сайта (интернет - магазина), т.е. продажи происходят значительно  быстрее, на них необходимо  успевать реагировать, следить  за рынком, контролировать ценообразование  и, в конечном итоге, выполнять  свои функции продавца, такие,  как доставку и проч. При этом  никакие схемы работы и/или  трудности продавца не должны  никоим образом касаться покупателя, всем этим должен заниматься  бэк - офис такого магазина. Продажа  продуктов авторского права, таких,  как лицензионные аудио- и видеоматериалы, программное обеспечение, литература  и др. Здесь заложен принцип  интернет - магазина товаров и  услуг в значительно упрощенном  варианте. Чаще всего продажей  по каждому конкретному из  данных продуктов занимаются  отдельные сайты (не путать  с дилерскими сетями, распространителями  и интернет – магазинами). Данные  продукты зачастую не приходится  рекламировать или придумывать  стимулы продаж, так как покупатели  сами их ищут, например, новый  альбом какого-либо исполнителя,  книгу определенного автора и  т.д. Принцип заключается в  моментальной продаже ключа, лицензии, кода или ссылки на единоразовое  скачивание. Возможны также варианты  бесплатного демонстрационного  скачивания на определенный срок  или с определенными условиями  последующего приобретения. Продавец  сразу получает оплату, а покупатель - товар, быстро и удобно.

5. Системы управления рекламой.

 Отдельного рассмотрения  заслуживают сервисы по управлению  рекламой на сайте. Наиболее  известные из них AdRiver (www.adriver.ru) и Krutilka.ru (www.krutilka.ru). Для сайта не  всегда удобно и целесообразно  разрабатывать собственный механизм  ротации баннеров и фокусировки  показов. Тем не менее, необходимость  в этом периодически возникает.  Прежде всего, это происходит  тогда, когда потенциальный рекламодатель  готов разместить рекламу на  сайте проекта, но при условии,  что его баннеры будут показываться  не всем подряд посетителям  сайта, а, например, только посетителям  из Санкт-Петербурга. Встает вопрос: как этого добиться? Системы управления  рекламой позволяют это сделать.  Зарегистрировавшись в системе,  разместив на своих страницах  соответствующий баннерный код,  закачав в систему баннеры  и настроив параметры их показа, администрация сайта может фокусировать рекламу на любую часть своей аудитории. За свои услуги системы управления рекламой берут определенную комиссию в виде фиксированного процента от баннерных показов, сделанных с их помощью, либо взимают абонентскую плату на основе договора. Помимо управления рекламой на сайте проекты этого типа предоставляют услуги рекламным агентствам и рекламодателям, давая им инструмент для управления рекламными кампаниями. Вопрос о поддержке малого и среднего бизнеса в сети Интернет довольно актуален. Фирмы, компании, предприятия и частные предприниматели, которые хотят представить свой бизнес в электронных сетях и расширить рынки сбыта своей продукции и/или услуг, могут воспользоваться следующими вариантами:

Заказать собственный  сайт в специализирующейся конторе.

 Основные плюсы –  выбранный лично эксклюзивный  дизайн, программное содержание, наполнение, полный контроль. Основные минусы  – стоимость от 500$ до N тысяч $, нужны платный хостинг или  сервер, программист (ы) для управления, много средств и времени на  раскрутку и продвижение. 

Подключиться к платному сервису/каталогу или прочее.

 Основные плюсы –  относительная дешевизна (по сравнению  с Вариантом №1), в среднем 30$ в месяц, не нужны специалисты,  не надо покупать хостинг или  сервер, небольшое индексирование  страниц (страницы – аккаунта) поисковыми системами, сравнительная  лёгкость в управлении содержанием.  Основные минусы – страницы (в  большинстве случаев одна страница  – аккаунт) необходимо искать  в каталогах и подкаталогах, относительное  и нестабильное продвижение в  поисковых системах, ограниченность  в возможностях (нередко в зависимости  от суммы оплаты), шаблонность. 

Воспользоваться общедоступными бесплатными сервисами.

 Основные плюсы –  бесплатно, не нужны специалисты,  не надо покупать хостинг или  сервер, небольшое индексирование  Ваших страниц (аккаунта) поисковыми  системами, сравнительная лёгкость  в управлении содержанием. Основные  минусы – такие аккаунты практически  ничего не значат для поисковых  систем, шаблонность, абсолютная  непредставительность в глазах  партнёров и клиентов. Отдельный  разговор – бесплатны сайты  от Google, но нужно учитывать, что  они были запущены с определённой  целью – развитие контекстной  рекламы AdWords от того же Google.

Пользоваться всеми возможными вариантами.

Основные критерии при  выборе варианта, желательные составляющие:

 Использование новейших  интернет – технологий, таких  как AJAX, CMS;

 «Чистота» и «незамусоренность», т.е. без большого количества  рекламы, всплывающих окон, различного  спама;

 Простота, функциональность, полезность, надежность, работоспособность,  разнообразие, выделенность информации;

 Присутствие справочной  информации (on - line переводчик, карты,  телефонные коды и индексы,  коммерческие курсы валют, прогнозы  погоды);

 Бесплатность или платность  (размер платы);

Преимущества в появлении  представительства предприятия  или предпринимателя в Сети для  их бизнеса – расширение рынка  сбыта, привлечение большего внимания к своему предприятию, социальная необходимость  в публичности.

 Отталкивающими факторами,  перечеркивающими положительные  аспекты, могут послужить –  неумеренность в дизайне, наборе  функций и усложнении процесса  доступа к информации и/или  процесс покупки товаров и  услуг, так же недостаточность  информации.

Информация о работе Поисковая машина