Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 10:26, курсовая работа
Согласно задания требуется разработать привод мешалки кормов, состоящей из электродвигателя, двухступенчатого цилиндрического зубчатого редуктора и цепной передачи.
Требуется выбрать электродвигатель, рассчитать зубчатые и цепную передачи, спроектировать и проверить пригодность шпоночных соединений, подшипников, разработать общий вид редуктора, разработать рабочие чертежи деталей: корпуса редуктора, промежуточного вала, зубчатого колеса быстроходной ступени, крышек подшипников.
Введение………………………………………………………………………………5
1 Кинематический и силовой расчёт………………………………….…………….6
Схема привода…………………………………………………….…………….6
Выбор электродвигателя……………………………………………………….7
Определение требуемой мощности электродвигателя…………………….…7
Определение требуемой частоты вращения вала…………………….....……7
1.2.3 Выбор электродвигателя………………………………………………….……7
Определение передаточных отношений отдельных передач………………..8
Кинематический и силовой расчёт………………………………………….…8
Определение мощностей на валах……………………………..………….….8
Частота вращения валов привода…………………………………..…….…..9
Скорость вращения валов…………………………………………..………...9
Моменты………………………………………………………………..……..9
Порядок расчёта цилиндрической зубчатой передачи………………………….11
Схема передачи; исходные данные; цель расчёта…………………………..…11
Критерий работоспособности и расчёта передачи………………………..…...11
Выбор материалов зубчатых колёс……………………………………..………12
2.4 Расчёт допускаемых напряжений……………………………………….……...12
2.4.1 Расчёт допускаемых контактных напряжений………………………..……..12
2.4.2 Расчёт допускаемых изгибных напряжений…………………………..……..13
2.4.3 Расчёт допускаемых предельных напряжений………………………..……..14
2.5 Ориентировочный расчёт передачи……………………………………………15
2.6 Расчёт передач косозубыми цилиндрическими колёсами по контактным
напряжениям……………………………………………………………………20
2.7 Определение геометрических размеров передачи………………………..… 20
2.8 Проверочные расчёты передач…………………………………………….…....21
2.8.1 Определение окружной скорости…………………………………….……....21
2.8.2 Проверочный расчёт по контактным напряжениям……………………..….21
2.8.3 Проверочный расчёт по напряжениям изгиба………………………..……..21
2.9 Итоговая таблица параметров ………….……………………….……..………22
2.10 Расчет цепной передачи …………………………………………...……….…23
4 Предварительный расчёт валов……………………………………………..……26
4.1 Быстроходный (входной) вал 1……………………………………………..…..26
4.2 Промежуточный вал 2-3…………………………………………………..….…26
4.3 Выходной вал 4……………………………………………………………..……27
5 Подбор и проверка шпонок………………………………………………….……27
6 Выбор и проверка муфты…………………………………………………….…...29
7 Выбор типа подшипников и проверочный расчет подшипников………………30
7.1 Подбор подшипников……………………………………………………….…...30
7.2 Проверка долговечности подшипников………………………………………..32
8 Конструктивные размеры корпуса редуктора…………………………..……....35
9 Уточнённый расчёт вала………………………………………………...………..36
10 Выбор смазки…………..……….………………………………….…..….……..40
11 Подбор посадок и допусков……………………………………………..…..…..41
12 Сборка и регулировка редуктора
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1 Кинематический и
силовой расчёт………………………………….……
1.2.3 Выбор электродвигателя……………………
2.4 Расчёт допускаемых
напряжений……………………………………….……..
2.4.1 Расчёт допускаемых
контактных напряжений………………………
2.4.2 Расчёт допускаемых
изгибных напряжений………………………….
2.4.3 Расчёт допускаемых предельных напряжений………………………..……..14
2.5 Ориентировочный расчёт передачи……………………………………………15
2.6 Расчёт передач косозубыми цилиндрическими колёсами по контактным
напряжениям………………………………………………
2.7 Определение геометрических размеров передачи………………………..… 20
2.8 Проверочные
расчёты передач………………………………………
2.8.1 Определение окружной
скорости…………………………………….……....
2.8.2 Проверочный расчёт по
2.8.3 Проверочный расчёт по
2.9 Итоговая таблица параметров ………….……………………….……..………22
2.10 Расчет цепной передачи …………………………………………...……….…23
4 Предварительный расчёт валов……………………………………………..……26
4.1 Быстроходный (входной) вал 1……………………………………………..…..26
4.2 Промежуточный вал 2-3…………………………………………………..….…26
4.3 Выходной вал 4……………………………………………………………..……27
5 Подбор и проверка шпонок………………………………………………….……27
6 Выбор и проверка муфты…………………………………………………….…...
7 Выбор типа подшипников и проверочный расчет подшипников………………30
7.1 Подбор подшипников…………………………………………………
7.2 Проверка долговечности подшипников………………………………………..32
8 Конструктивные размеры корпуса редуктора…………………………..……....35
9 Уточнённый расчёт вала………………………………………………...………..
10 Выбор смазки…………..……….………………………………….
Список использованных источников ……………………………………….……..44
Согласно задания требуется разработать привод мешалки кормов, состоящей из электродвигателя, двухступенчатого цилиндрического зубчатого редуктора и цепной передачи.
Требуется выбрать электродвигатель, рассчитать зубчатые и цепную передачи, спроектировать и проверить пригодность шпоночных соединений, подшипников, разработать общий вид редуктора, разработать рабочие чертежи деталей: корпуса редуктора, промежуточного вала, зубчатого колеса быстроходной ступени, крышек подшипников.
Электродвигатель выбирается исходя из потребной мощности и частоте вращения. Зубчатые передачи рассчитывается по условиям контактной и изгибной выносливости зубьев, проверяется на статическую прочность. Валы проектируются из условия статической прочности (ориентировочный расчет) и проверяются на выносливость по коэффициенту запаса прочности. Параметры цепной передачи принимаются по результатам расчета на тяговую способность.
Шпоночные соединения проверяются на смятие и размеры принимаются в зависимости от диаметра соответствующего участка вала. Пригодность подшипников оценивается долговечностью по динамической грузоподъёмности. Типовой размер муфты определяется исходя из передаваемого момента, частоты вращения соединяемых валов и условий эксплуатации.
Форма и размеры деталей редуктора и рамы привода определяются конструктивными и технологическими соображениями, а также выбором материалов и заготовок.
При расчёте и проектировании ставится цель получить компактную, экономичную и эстетичную конструкцию, что может быть достигнуто использованием рациональных материалов для деталей передач, оптимальным подбором передаточного числа передач, использованием современных конструктивных решений, стандартных узлов и деталей при проектировании привода.
1 КИНЕМАТИЧЕСКИЙ И СИЛОВОЙ РАСЧЁТ
1.1Схема привода
Рисунок 1.1 – Расчетная схема привода
1.2 Выбор электродвигателя
1.2.1 Определение требуемой мощности электродвигателя
Р’эд = Рвых / hобщ ,
где hобщ – общий КПД привода;
Рвых – мощность на выходном валу привода, кВт.
h12– КПД передачи 1-2;
h34– КПД передачи 3-4;
hц – КПД цепной передачи;
hп – КПД пар подшипников;
hм – КПД муфты;
hобщ = 0.97 ×0.97 × 0.98 × 0.93 × 0.994= 0.82
Рвых= М×ω , где М – крутящий момент на звёздочке, Н ;
ω – угловая частота вращения цепи конвейера, рад/с;
рад/с.
Рвых = 1200 × 2,62= 3144 Вт.
Р’эд = Вт.
1.2.2Определение требуемой частоты вращения вала
nэ.тр = nвых×i12×i34×i56 где, i12 – передаточное отношение передачи 1-2
i34 – передаточное отношение передачи 3-4; i56 - передаточное отношение передачи 5-6;
nвых – требуемая частота вращения на выходе привода
об/мин по условию проекта.
nэ.тр= 25*5,6*4,3*2,5=1500 об/мин
1.2.3 Выбор электродвигателя
На основании выполненных
nэд≈ n’эд,
Рэд ≥Р’эд
Выбираем электродвигатель RAM112М4/1420
Р = 4 кВт , n = 1420 об/мин , d = 28 мм , Тпуск /Тном = 2,2
Рисунок 1.2 – Эскиз электродвигателя
Общее передаточное отношение равно:
i16= nэл.дв / nвых = 1420/25 = 56,8
iред = i12 * i34 = 5,6 *4,3 =24,08
i34 = iред =
i12= iред / i34 = 24/4,41 = 5,44
i56= i16 / iред = 56,8/24 = 2,37
где i12, i34– номинальные передаточные отношения
1.4.1 Определение мощностей на валах
P1=P’эд ×hм×h12
Р1 = 3834 ×0,98×0,97 = 3645 Вт
Р3 = Р1×h23×hп
Р3 = 3645×0,97×0,99 = 3450 кВт
Р6 = Р56×h56×hп
Р6 = 3450 ×0,93×0,99 = 3222 кВт
, что приблизительно
1.4.2 Частота вращения валов привода
n1 = nэд
n1 = 1420об/мин
n23 = n1/i12
n23 = 1420/5,44 = 261 об/мин
n45 = n23/i34
n45 = 261 /4,41 = 59,2 об/мин
n56 = n45/i45
n6 = 59,2 /2,37 = 24,97 об/мин
w1 = 3.14 × 1420 / 30 = 148,63 рад/с
w23 = 3.14 × 261/ 30 = 27,32 рад/с
w4 5= 3.14 × 59,2 / 30 = 6,2 рад/с
w6= 3.14 × 24,97 / 30 = 2,61 рад/с
1.4.4 Крутящие моменты на валах
Т = Р/w
Т1 = 3834/148,63 = 25,8 Н×м,
Т23 = 3645/27,32 = 133,4 Н×м
Т45 = 3450/6,2 = 556,5 Н×м
Т6 = 3222/2,61 = 1234,5 Н×м
Результаты кинематического и силового расчёта:
Таблица 1.1
Передача |
Передаточ ное Отношение, U |
Вал |
Частота вращения n, об/мин |
Угловая скорость w, рад/с |
МоментТ, Н·м |
1 - 2 |
5,44 |
1 |
1420 |
148,63 |
25,8 |
2-3 |
261 |
27,32 |
133,4 | ||
3 - 4 |
4,41 | ||||
4-5 |
59,2 |
6,2 |
556,5 | ||
5 - 6 |
2,37 |
6 |
24,97 |
2,61 |
1234,5 |
2. РАСЧЁТ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ
2.1 исходные данные; цель расчёта
Исходные данные (Таблица 1.1): Т1 = 25,8 Н*м; Т23 = 133,4 Н*м;
Т45 = 556,5 Н*м; w1 = 148,63 об/мин; w23 = 27,32 об/мин; w45 = 6,2 об/мин.
Цель расчёта:
Зубчатые передачи выходят из строя в основном по причине:
- Усталостного выкрашивания рабочих поверхностей зубьев
- По причине усталостной поломки зуба
- Возможны статические поломки
Если передача закрытая (работает в редукторе), с не очень высокой твёрдостью рабочих поверхностей зубьев HRC < 45 HRC, то наиболее вероятной причиной выхода передачи из строя будет усталостное выкрашивание рабочих поверхностей зубьев, и основной (проектный) расчёт следует вести из условия ограничения контактных напряжений.
sН < [sН]
А если передача открытая или закрытая, но с высокой твёрдостью рабочих поверхностей зубьев HRC > 55, то наиболее вероятной причиной выхода из строя следует считать усталостную поломку зубьев, и основной (проектный) расчёт следует вести из условия ограничения напряжений у ножки зуба (изгибных напряжений).
sF < [sF]
Во всех случаях необходима проверка на статическую прочность.
2.3 Выбор материалов зубчатых колёс
Таблица 2.1
Звено |
Марка |
Dзаг, мм |
ТО |
Твёрдость |
Средняя твердость |
sт, МПа | |
Сердцевина |
пов-сть | ||||||
Шестерня1, 3 |
Сталь 40Х |
до 125 |
Улучшение + ТВЧ |
269..302 |
269..302 |
47,5HRC |
750 |
Колесо 2, 4 |
Сталь 40Х |
до 125 |
Улучшение |
235..262 |
235..262 |
285,5HB |
750 |
2.4 Расчёт допускаемых напряжений
2.4.1 Расчёт допускаемых контактных напряжений
[s]H = 0.9 × sH lim / SH,
где SH - коэф. безопасности (SH=1.1);
sH lim - предел контактной выносливости зубьев, соответствующий эквивалентному числу циклов перемены напряжений, Н/мм2;
sH lim =sH lim B × KHL,
где sH lim в - предел контактной выносливости поверхности зубьев, соответствующий базовому числу циклов перемены напряжений, Н/ мм2;
KHL - коэффициент долговечности.
KHL = ,
где NHO – базовое число циклов перемены напряжений;
NHЕ – эквивалентное число циклов перемены напряжений.