Отчет по практике по применению ЭВМ для решения экономических задач

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 16:13, отчет по практике

Краткое описание

Производственная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов всех специальностей. Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации.

Оглавление

Введение 3

Основная часть 4

Заключение 18

Список использованной литературы 19

Файлы: 1 файл

Отчет по практике ЭВМ.1.doc

— 167.50 Кб (Скачать)


2

 

 

 

 

 

 

Кафедра "Естественно-научные и инженерно-технические дисциплины"

 

 

 

 

 

Отчет

 

по практике по применению ЭВМ для решения экономических задач

 

Место прохождение практики:

ООО «Уфимский фанерно-плитный комбинат».

Срок практики с 01.11.2011 г.  по 30.11.2011 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уфа 2012

 

Содержание:

 

Введение                                                                                                                3

Основная часть                                                                                                      4

Заключение                                                                                                          18

Список использованной литературы                                                                 19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Производственная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных  специалистов всех специальностей. Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации.

Основной целью производственной практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения практики и анализ основных показателей управления персоналом в организации.

Данный отчет состоит из введения, заключения, списка литературы и основной части, которая в свою очередь, состоит из перечня производственных и ознакомительных вопросов, по которым проводилась основная аналитическая работа.

Базой для прохождения практики служила ООО «Уфимский фанерно-плитный комбинат», который работает в сфере деревообработки Республики Башкортостан.             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

История предприятия ООО «Уфимский фанерно-плитный комбинат».

Уфимский фанерно-плитный комбинат – одно из старейших предприятий деревообработки Республики Башкортостан. Комбинат был создан в 1958 году на базе действовавших с двадцатых годов лесопильного завода и фанерной фабрики с целью комплексной переработки леса. Для того, чтобы максимально использовать в производстве все отходы деревообработки, в 1970 году на комбинате был введён в эксплуатацию цех древесно-волокнистых плит. Удобное местоположение этого предприятия на пересечении водных и железнодорожных путей Урала, Сибири и Поволжья позволило ему уже в 70-80 годы двадцатого века развить крупное высокомеханизированное производство и наладить выпуск фанеры, древесноволокнистых плит, пиломатериалов, древесных блоков, фрезерованных и погонажных изделий, и другой продукции деревообработки.

В сложнейших условиях перехода к рыночной экономике, в связи со снижением спроса на деревообрабатывающее производства, объём фанеры снизился до 8887куб. м в год. Но, несмотря на экономические трудности перестроечного периода, комбинат не только сохранил основные производства и трудовой коллектив, но и постоянно вёл инвестиционную деятельность. К примеру, в период с 1998 по 2001 год проведена реконструкция котельной с заменой трёх котлов из четырёх. Котельная переведена с мазута на газ, что позволило в значительной мере уменьшить выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

С 1998 года комбинат постоянно наращивает объемы производства, с 2002 года вышел на устойчивую рентабельную работу. В 2003 году впервые была достигнута и превышена установленная мощность по производству фанеры.

С переходом на рыночную экономику, в связи со снижением спроса, ассортимент продукции сократился. Комбинат пережил тяжелый период. Снизились объемы производства фанеры, дверных блоков, пиломатериалов. В 2002 году производства дверных блоков и пиломатериалов были полностью остановлены в связи с их нерентабельностью. В настоящее время на комбинате работает 1300 человек персонала.

Основные виды выпускаемой продукции:

-         фанера – годовая производственная мощность 39,6 тыс. м3

-         ДВП – годовая производственная мощность 11 млн.м2

-         синтетические смолы для производства фанеры и ДВП мощностью 2 тыс. тонн в год, в том числе карбамидных – 1,3 тыс. тонн.

В 2010 году комбинат выпустил 35 тыс. м3 фанеры, 11940 тыс.м2 ДВП, что составило рост к уровню прошлого года соответственно 136,4 и 103,4%, 2670 тонн смол синтетических. До 30% объема фанеры и ДВП поставляются на экспорт в: США, Сирию, Италию, Турцию, Данию, Латвию, Великобританию и в страны СНГ. Объем производства фанеры против 1995 года вырос почти в четыре раза, ДВП – на 107,6%.    

В связи с тем, что оборудование действующего цеха ДВП устарело и морально и физически, комбинатом разработан проект строительства на комбинате нового цеха по производству ДВП средней плотности (МДФ) мощностью 38,8 тыс. кв. метров в год. Создано совместное с Китайской стороной предприятие на территории комбината. Комбинат предоставил здание для размещения оборудования в качестве взноса в Уставный капитал.

          Пуск производства плит МДФ в эксплуатацию позволило дополнительно обеспечить рабочими местами 72 человека г.Уфы, а также в леспромхозах Башкирии на заготовках сырья и обеспечит мебельные предприятия Башкирии высококачественным материалом для изготовления конкурентоспособной мебели.

Сегодня Уфимский фанерно-плитный комбинат – стабильно работающее, рентабельное предприятие. Объём производства товарной продукции против 2002 года увеличился на 166%, производительность труда выросла на 155%, заработная плата работающих на комбинате за этот же период выросла в два раза и составила за 2010 год более двадцати тысяч рублей. Платежи в бюджет и внебюджетные увеличилась по сравнению с 2002 годом в 2,2 раза и составила более 226 миллионов рублей. Комбинат последовательно проводит реконструкцию и обновлению основных средств. За 2009-2010 годы затраты на капитальный ремонт зданий и сооружений комбината составили 34 миллиона рублей, объём капитальных вложений на реконструкцию и техническое перевооружение производства составил почти 60 миллионов рублей, в том числе на приобретение оборудования и транспортных средств – более 47 миллионов рублей.

В 2008 году за счёт внедрения современных технологий в производстве фанеры значительно повышена её сортность. Продукция комбината конкурентоспособна на мировом рынке, свыше 30% объёма выпускаемой фанеры и ДВП поставляется на экспорт. Успешно решается задача перехода на безотходное производство, оптимизации всего технологического процесса. Завершён переход системы отопления с пара  на воду, как в промышленных цехах, так и в жилых домах микрорайона «Нижегородка», отапливаемых котельной комбината. Это масштабное мероприятие дало большой эффект по экономию газа – при устойчивом росте объёмов производства и выпуска товарной продукции в 2008 году (по сравнению с 2004 годом) потребление газа снизилось на 23%. С октября 2004 года фанерное производство было переведено на непрерывный график работы. Рациональное использование рабочего временно дало 130 новых рабочих мест и позволило увеличить объём производства фанеры на 10 тысяч кубометров в год. В 2012 году планируется приобретение и внедрение линий сращивания шпона, что позволит повысить коэффициент использования сырья и дополнительно улучшить качество продукции. Стоимость этой линии – 26 млн. 500 тысяч рублей.

Особенно важным для охраны окружающей среды, снижение вредных выбросов в атмосферу, улучшения условий труда является внедрение в производство современных технологий получения синтетических смол. На комбинате произведена реконструкция участка смол с заменой используемого при производстве смолы токсичного формалина на менее опасный карбамидоформальдегидный концентрат. Реконструкция позволила использовать самую прогрессивную технологию, исключить сброс сточных вод с вредными примесями в канализацию, в значительной мере сократить выброс в атмосферу вредных веществ, а также сократить численность работающих, занятых в производстве с вредными условиями труда.

Для обеспечения устойчивой работы комбината и повышения конкурентоспособности выпускаемой им продукции, необходимо обновление оборудования фанерного производства. В настоящее время комбинат занимается поиском инвесторов для приобретения оборудования по лизингу.

Структура и функции отдела предприятия.

Функциями отдела являются:
- администрирование вычислительных сетей;
- обеспечение бесперебойной и надежной работы информационно-вычислительной сети;
- выполнение необходимых мероприятий по защите информации;
- оказание консультаций пользователям и обучение их правилам работы с программно-техническими средствами и информационными ресурсами;
- сбор и обработка статистики по использованию ресурсов сети;
- оказание телекоммуникационных и информационных услуг внешним организациям на коммерческой основе;
- взаимодействие с другими организациями и учреждениями на предмет ведения совместных работ или потребления услуг, связанных с работой компьютерных сетей, приобретением и ремонтом оборудования;
- совершенствование и развитие информационно вычислительной сети;
- разработка, освоение и внедрение новых программно-технических средств информатизации, методов переработки и представления информации;
- освоение и внедрение средств защиты информации;
- взаимодействие с организациями-разработчиками новых информационных технологий;
- обучение сотрудников отдела эксплуатации правилам работы с новыми программно-техническими средствами;
- разработка структур баз данных;
- создание автоматизированных банков данных, их эксплуатация и администрирование;
- взаимодействие с информационными службами других организаций на предмет совместного ведения работ по созданию и использованию информационного сервиса.

 

Характеристика ТСИ И ПО.

Я ознакомился со всеми ТСИ и ППП, которые используются на предприятии, а также выполнил их настройку, сопровождение, оптимизацию и тестирование.

На предприятии компьютеры имеют следующую типовую конфигурацию: Celeron 1200, DDR 256 Mb, HDD 40Gb Barracuda, FDD 3,5, Video 32 Mb CD 48x Panasonic.

Почти на всех компьютерах стоит операционная система Windows 2000. Каждый отдел оснащен принтерами, сканерами, ксероксами. Также на предприятии проведена сеть по типу соединения «звезда». Теперь сотрудники могут обмениваться данными не вставая места, что позволяет работать более продуктивно.  У сотрудников имеется выход в Интернет.

На предприятии ООО «УФПК» используются следующие программы:

      rAdmin 2.2;

      DrWeb 4.32b;

      Контур;

      ТМ Карта;

      СКЗИ верба;

      Консультант плюс;

      Башлес;

      Бухгалтерия и др.

Настройка, сопровождение, оптимизация и тестирование ОС и других пакетов программ.

В течении практики я изучил и выполнил оптимизацию, а также настройку следующих программ: «Контур», «Консультант плюс», «Башлес», «Бухгалтерия», «Radmin», «ТМ Карта».

Программа «Контур».

Программа «Контур» предназначена для  организации сдачи документов персонифицированного учета в электронном виде в Пенсионный фонд России. Сегодня с помощью системы «Контур-Экстерн» по безбумажной технологии с ПФР и налоговыми инспекциями уже работают более 60 тысяч предприятий практически во всех российских регионах. Отчетность через Интернет по системе «Контур-Эксперт» гарантирует выполнение всех требований действующего законодательства РФ, регулирующего сдачу налоговой и бухгалтерской документации в контролирующие органы. При этом налогоплательщик, в первую очередь, экономит время: полностью исчезает зависимость от графика работы почтового отделения или от очередей в налоговых инспекциях и территориальных управлениях ПФР.
               При этом любые изменения форм отчетности, которые происходят достаточно часто, можно не отслеживать – это забота системы, и все исправления будут сразу видны для бухгалтера. При этом сдавать отчетность бухгалтер любого предприятия сможет в любой день недели 24 часа в сутки. Все данные, циркулирующие в системе, защищаются от несанкционированного доступа, потери или искажения. Вся информация автоматически шифруется с помощью специальных электронных ключей. Немаловажно и то, что датой отправки отчета будет считаться фактическое время передачи по телекоммуникационному каналу, подтверждение, о чем отправитель получит практически моментально.

Программа rAdmin 2.2.

Remote Administrator (Radmin)– одна из лучших программ удаленного администрирования для платформы Windows, которая позволяет полноценно работать сразу на нескольких удаленных компьютерах с помощью обычного графического интерфейса. Наряду с поддержкой системы безопасности NT Radmin работает в режимах Обмен файлами (File transfer) и Телнет (Telnet), что позволяет рассматривать Radmin как интегрированное решение для удаленного управления организации любого масштаба. Программа может быть локализована на любые языки.

Информация о работе Отчет по практике по применению ЭВМ для решения экономических задач