Отчет о технологической практики в ГУ « Восточно-Казахстанской областной библиотеки им. А.С.Пушкина»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 15:15, отчет по практике

Краткое описание

Во время технологической практики нужно будет закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения, а также приобрести необходимые навыки и умения практической деятельности и увязать полученные знания с реальными задачами решаемыми народным хозяйством.

Файлы: 1 файл

Отчет технологической практики ЕРЖАН.doc

— 845.50 Кб (Скачать)


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ  КАЗАХСТАН

Колледж Восточно-Казахстанского Государственного Технического

Университета им. Д.Серикбаева

 

ОТЧЕТ

по производственной технологической практике

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил учащийся группы

04-КП-2

 

 

Каирбеков Е.Б.

______________________

15.03.2008г.

 

 

Руководитель практики от

предприятия

 

 

Мязова  Р.С.

_______________________

15.03.2008г.

 

 

Руководитель практики от

колледжа

 

 

 

 

Литвинова О.В.

_______________________

15.03.2008г.


г. Усть-Каменогорск, 2008г.

 

Содержание

 

 

Введение

 

Во время технологической практики нужно будет закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения, а также приобрести необходимые навыки и умения практической деятельности и увязать полученные знания с реальными задачами решаемыми народным хозяйством.

Еще одна из задач, которую предстоит решить на технологической практике, это определить тему дипломного проекта.

Во время технологической  практики предстоит работать в должности  программиста в ГУ « Восточно-Казахстанской областной библиотеки им. А.С.Пушкина».

Технологическая практика проходит под руководством технического директора. Установлен 5-дневный 4-часовой рабочий день с соблюдением техники безопасности, действующей на предприятии.

  
1 Характеристика предприятия

1.1 История предприятия

 

Нынешняя библиотека имени А. С. Пушкина основана 20 марта 1896 года по инициативе Общества попечения о народном образовании. В Общество входили передовые, прогрессивно настроенные горожане и политические ссыльные: О.Костюрин, В.Гинтовт-Дзевалтовский, Е.Михаэлис, И.Емельянцев, А.Федоров, Г.Вистениус и др. Их книги и составили первоначальный фонд библиотеки. На титульных листах изданий библиотеки того времени стоит штамп с названием "Усть-Каменогорская народная платная библиотека с читальней" и дата "1896 г.". Первым библиотекарем-общественником был П.Ф.Столбов, работавший бухгалтером в областной конторе Торгового банка. Размещалась библиотека в городской управе, а затем была переведена в Народный дом (ныне Областной драматический театр им. Жамбыла).

К началу первой мировой войны 1914г. в библиотеке насчитывалось около 2000 книг. Ограничен был и круг читателей, так как за пользование взималась плата 50 копеек. В 1920 году книжный фонд библиотеки увеличился до 5000 экз. и пользование стало бесплатным. В эти годы библиотека занимала новое помещение с читальным залом на втором этаже драматического театра, где она обслуживала читателей до 1936 года. "Число подписчиков городской центральной библиотеки все растет и растет", - отмечала 11 ноября 1920 года городская газета, а также указывала на "книжный голод" в Усть-Каменогорском уезде.

Своим именем библиотека обязана активной общественности города, которая ходатайствовала  о присвоении имени А.С.Пушкина  нашей библиотеке. 19 августа 1937 года президиум Усть-Каменогорского городского совета постановил присвоить городской библиотеке имя великого поэта. А спустя два года Восточно-Казахстанская область выделилась из Семипалатинской, и библиотека приобрела статус областной.

В годы Великой Отечественной войны  и после нее библиотеку много  раз переводили из одного здания в другое, но двери ее были постоянно открыты для читателей. 29 декабря 1983 года библиотека обрела свое постоянное место в центре города, где и находится до сих пор.

Сейчас книжная коллекция библиотеки составляет более 400 тысяч экземпляров. Читатели имеют возможность пользоваться всеми достижениями новых информационных технологий, медиа и Интернет-ресурсами, литературой на иностранных языках, большой коллекцией энциклопедий, справочников, словарей. Библиотека активно сотрудничает с посольствами США, Франции, Германии, Институтом Открытого Общества, международными фондами "Евразия", "Сорос Казахстан" и т. д. Библиотека имени А.С. Пушкина по праву является главным информационным и культурным центром Восточно-Казахстанской области.

 

1.2 Услуги, предлагаемые библиотекой им. А.С. Пушкина

 

    • информационное обслуживание, в том числе дистанционное;
    • доступ к сети Интернет, по выбору - самостоятельно или с консультантом;
    • доступ к фондам удаленных баз данных Казахстана и зарубежья;
    • бесплатный доступ к электронным базам данных "Юрист", "Закон";
    • электронная доставка документов;
    • виртуальная справочная служба;
    • информационные семинары для специалистов разных сфер экономики;
    • подбор литературы по запрашиваемой теме;
    • публичные лекции различной тематики;
    • информационные и переводческие услуги Американского культурного центра, Французского читального зала, Немецкого информационного центра;
    • курсы английского языка для детей " English for children ";
    • образовательно-досуговые мероприятия для детей;
    • прокат учебных, художественных, научно-популярных видеофильмов, аудиокассет, нот, пластинок, репродукций, CD-дисков из ресурсов Медиатеки;
    • массовые праздники, встречи, презентации, в том числе на немецком, английском и французском языках.

 

1.3 Структура предприятия

 

Деятельность библиотеки разнообразна, ее организационная структура  состоит из:

    1. Административно-управленческого персонала, куда входят
    • Директор
    • Зам. директора
    • Главный бухгалтер
    • Бухгалтер
    • Ученый секретарь

Административно-управленческий персонал осуществляет управление, контроль, анализ, инновационную и проектную деятельность в библиотеке, т.е. реализуют основную миссию, выполнению которой отдают всю свою энергию и знания.

    1. Центра информационно-коммуникационных  технологий ( ИКТ )

    • Сектор электронной доставки  документов
    • Сектор работ с единой информационной компьютерной сетью
    • Сектор Интернет зал
    • Сектор правовой информации
    1. Центра  развития библиотек области

Центр развития работает на имидж библиотеки. Основная задача Центра - продвижение информационных ресурсов и сервисов библиотеки с  целью привлечения новых пользователей.

    1. Центра обслуживания читателей

    • Сектор абонемента
    • Сектор регистрации читателей
    • Сектор копировально-множительного бюро
    • Зал гуманитарных наук
    • Зал естественной и технической литературы
    • Сектор периодики
    • Сектор книгохранения

Сектор регистрации  первый отдел, с которого начинаете знакомство с работой библиотеки. Здесь новички получают читательский билет, а постоянные пользователи выписывают так называемые контрольные листы. Здесь же предоставляется услуга распечатки и копирования документов.

Абонемент предлагает богатый выбор художественной, научно-популярной литературы, видеокассет, CD и DVD для людей разного возраста и вкуса.

Читальный зал – интеллектуальный центр библиотеки. Насчитывает свыше 400 тыс. экземпляров изданий отраслевой литературы, более 500 наименований газет и журналов. В распоряжении пользователей обширная коллекция авторефератов ученых, солидный справочный фонд. Зал каталогов предлагает поиск источника, в котором находится нужная информация, в его распоряжении карточные каталоги, картотеки, алфавитный и предметный каталоги

    1. Центра справочно-библиографической  службы
    • Сектор справочной работы
    • Сектор краеведческой библиографии
    • Сектор комплектования
    • Сектор обработки и систематизации книг на казахском языке
    • Сектор обработки и систематизации книг на русском языке

Сектор краеведения занимается сбором, анализом и отбором информации о краеведческих ресурсов. Сектор комплектования формирует базу библиотечной коллекции, занимается обновлением и пополнением информационного ресурса библиотеки. Сотрудники сектора каталогизации систематизируют информационный ресурс библиотеки, описывают имеющиеся документы и создают справочно-поисковый аппарат.

    1. Международного ресурсного центра, представленного
    • Залом французской литературы
    • Залом немецкой литературы
    • Залом литературы на английском языке

Американский культурный центр обеспечивает своих посетителей информацией о США, обслуживает лингвистические и образовательные потребности пользователей, имеет уникальную коллекцию учебной и методической литературы, газеты и журналы на английском языке, энциклопедические и языковые словари, богатый выбор электронных учебников, англоязычные клубы по интересам, живое общение с гостями из Америки.

Немецкий читальный  зал  оказывает максимальную информационную поддержку изучающим немецкий язык, в распоряжении читателей оригинальные художественные тексты, коллекция учебной и методической литературы, отраслевые издания, энциклопедический фонд.

    1. Центра административно-хозяйственного обслуживания

Нагляднее организационную  структуру библиотеки можно просмотреть на рисунке 1.1.

 

 

 

Рисунок 1.1 – Структура библиотеки им. А.С.Пушкина

1.4 Характеристика центра информационно-коммуникационных технологий

 

1.4.1 Структура ЦИКТ

 

Структура центра информационно-коммуникационных технологий представлена на рисунке 1.2.

Во главе ЦИКТ стоит  заведующий ЦИКТ. В состав ЦИКТ входит:

1.Интернет зал, персонал которого состоит из:

  • Главного библиотекаря
  • Дежурного библиотекаря
  • Консультантов(3 шт. единицы), предлагающих помощь клиентам

2. ОЦПИ (Открытый центр правовой информации), персонал которого состоит из:

  • Главного библиотекаря
  • Дежурного библиотекаря

3.ИТЦС (Интернет тренинг центр сообществ), персонал которого состоит из:

  • Главного библиотекаря
  • Дежурного библиотекаря

 

Функции Центра информационно-коммуникационных технологий:

Интернет-зал предлагает пользователям доступ к ресурсам глобальной компьютерной сети, т. е. 9 рабочих станций с выходом в Интернет и квалифицированный помощник-консультант. Интренет-тренинг центр  предоставляет услуги обучения компьютерной грамотности и освоения основных сервисов Интернет. Здесь проводятся бесплатные краткосрочные курсы: основы компьютера, Интернет и электронная почта, веб-дизайн. Открытый центр правовой информации обеспечивает  свободный доступ к правовой информации, как в печатном, так и в электронном виде. Компьютерная сеть Центра предоставляет пользователям доступ к электронному каталогу библиотеки, имеет выход в Интернет. Центра заказов - сервисного центра для самых занятых пользователей библиотеки. Здесь можно оперативно получить полную информацию по интересующей вас теме, сделать предварительную заявку на резервирование документов из читального зала, осуществить поиск информации в удаленных базах данных и заказать электронную копию необходимого документа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1.2 - Структура ЦИКТ

 

 

 

1.4.2 Должностные инструкции работников ЦИКТ

 

Требования, предъявляемые к руководителю данного центра:

    • Проявляет профессиональную компетенцию, владеет современными достижениями и передовым опытом в сфере информационного сервиса;  
    • Организует разработку перспективных и текущих планов работы Центра и контролирует их выполнение;
    • Уделяет особенное внимание использованию информационных технологий в деятельности Центра;
    • Прилагает усилия для внедрения инновационных форм деятельности в информационно-библиотечном обслуживании пользователей библиотеки;
    • Изучает лучший передовой опыт организации информационно- библиотечного обслуживания и внедряет его в практику работы Центра;

Функции библиотекаря:

    • Вести  справочно-библиографическое и информационное обслуживание пользователей ЦИКТ.
    • Вести работу по продвижению услуг и оформлению Интернет-зала.
    • Своевременно обновлять обозначенные разделы сайта библиотеки  www.pushkinlibrary.kz.
    • Уметь свободно ориентироваться в информационных коммуникационных сетях.
    • Обладать знаниями о свойствах, потенциале и ограничениях электронных средств информации.
    • Уметь использовать наилучшие средства и механизмы поиска информации. Участвовать в пополнений каталога – вэб-ресурсов.
    • Принимать участие в мероприятиях по повышению информационной культуры пользователей.  Проводить  курсы ПК и Интернет, тренинги по ИКТ.
    • Участвовать в организации повышения квалификации сотрудников библиотеки по использованию ИКТ в профессиональной деятельности.
    • Знать коллекцию ОЦПИ и обеспечивать меры по ее сохранности.

Информация о работе Отчет о технологической практики в ГУ « Восточно-Казахстанской областной библиотеки им. А.С.Пушкина»