Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 15:15, отчет по практике
Во время технологической практики нужно будет закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения, а также приобрести необходимые навыки и умения практической деятельности и увязать полученные знания с реальными задачами решаемыми народным хозяйством.
Выполнил учащийся группы 04-КП-2 |
Каирбеков Е.Б.______________________15.03.2008г. |
Руководитель практики от предприятия |
Мязова Р.С._______________________15.03.2008г. |
Руководитель практики от колледжа
|
Литвинова О.В._______________________15.03.2008г. |
Содержание
Во время технологической практики нужно будет закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения, а также приобрести необходимые навыки и умения практической деятельности и увязать полученные знания с реальными задачами решаемыми народным хозяйством.
Еще одна из задач, которую предстоит решить на технологической практике, это определить тему дипломного проекта.
Во время технологической практики предстоит работать в должности программиста в ГУ « Восточно-Казахстанской областной библиотеки им. А.С.Пушкина».
Технологическая практика проходит под руководством технического директора. Установлен 5-дневный 4-часовой рабочий день с соблюдением техники безопасности, действующей на предприятии.
1 Характеристика предприятия
Нынешняя библиотека имени А. С. Пушкина основана 20 марта 1896 года по инициативе Общества попечения о народном образовании. В Общество входили передовые, прогрессивно настроенные горожане и политические ссыльные: О.Костюрин, В.Гинтовт-Дзевалтовский, Е.Михаэлис, И.Емельянцев, А.Федоров, Г.Вистениус и др. Их книги и составили первоначальный фонд библиотеки. На титульных листах изданий библиотеки того времени стоит штамп с названием "Усть-Каменогорская народная платная библиотека с читальней" и дата "1896 г.". Первым библиотекарем-общественником был П.Ф.Столбов, работавший бухгалтером в областной конторе Торгового банка. Размещалась библиотека в городской управе, а затем была переведена в Народный дом (ныне Областной драматический театр им. Жамбыла).
К началу первой мировой войны 1914г. в библиотеке насчитывалось около 2000 книг. Ограничен был и круг читателей, так как за пользование взималась плата 50 копеек. В 1920 году книжный фонд библиотеки увеличился до 5000 экз. и пользование стало бесплатным. В эти годы библиотека занимала новое помещение с читальным залом на втором этаже драматического театра, где она обслуживала читателей до 1936 года. "Число подписчиков городской центральной библиотеки все растет и растет", - отмечала 11 ноября 1920 года городская газета, а также указывала на "книжный голод" в Усть-Каменогорском уезде.
Своим именем библиотека обязана активной общественности города, которая ходатайствовала о присвоении имени А.С.Пушкина нашей библиотеке. 19 августа 1937 года президиум Усть-Каменогорского городского совета постановил присвоить городской библиотеке имя великого поэта. А спустя два года Восточно-Казахстанская область выделилась из Семипалатинской, и библиотека приобрела статус областной.
В годы Великой Отечественной войны и после нее библиотеку много раз переводили из одного здания в другое, но двери ее были постоянно открыты для читателей. 29 декабря 1983 года библиотека обрела свое постоянное место в центре города, где и находится до сих пор.
Сейчас книжная коллекция библиотеки составляет более 400 тысяч экземпляров. Читатели имеют возможность пользоваться всеми достижениями новых информационных технологий, медиа и Интернет-ресурсами, литературой на иностранных языках, большой коллекцией энциклопедий, справочников, словарей. Библиотека активно сотрудничает с посольствами США, Франции, Германии, Институтом Открытого Общества, международными фондами "Евразия", "Сорос Казахстан" и т. д. Библиотека имени А.С. Пушкина по праву является главным информационным и культурным центром Восточно-Казахстанской области.
Деятельность библиотеки разнообразна, ее организационная структура состоит из:
Административно-управленческий персонал осуществляет управление, контроль, анализ, инновационную и проектную деятельность в библиотеке, т.е. реализуют основную миссию, выполнению которой отдают всю свою энергию и знания.
Центр развития работает
на имидж библиотеки. Основная задача
Центра - продвижение информационных
ресурсов и сервисов библиотеки с
целью привлечения новых
Сектор регистрации первый отдел, с которого начинаете знакомство с работой библиотеки. Здесь новички получают читательский билет, а постоянные пользователи выписывают так называемые контрольные листы. Здесь же предоставляется услуга распечатки и копирования документов.
Абонемент предлагает богатый выбор художественной, научно-популярной литературы, видеокассет, CD и DVD для людей разного возраста и вкуса.
Читальный зал – интеллектуальный центр библиотеки. Насчитывает свыше 400 тыс. экземпляров изданий отраслевой литературы, более 500 наименований газет и журналов. В распоряжении пользователей обширная коллекция авторефератов ученых, солидный справочный фонд. Зал каталогов предлагает поиск источника, в котором находится нужная информация, в его распоряжении карточные каталоги, картотеки, алфавитный и предметный каталоги
Сектор краеведения занимается сбором, анализом и отбором информации о краеведческих ресурсов. Сектор комплектования формирует базу библиотечной коллекции, занимается обновлением и пополнением информационного ресурса библиотеки. Сотрудники сектора каталогизации систематизируют информационный ресурс библиотеки, описывают имеющиеся документы и создают справочно-поисковый аппарат.
Американский культурный центр обеспечивает своих посетителей информацией о США, обслуживает лингвистические и образовательные потребности пользователей, имеет уникальную коллекцию учебной и методической литературы, газеты и журналы на английском языке, энциклопедические и языковые словари, богатый выбор электронных учебников, англоязычные клубы по интересам, живое общение с гостями из Америки.
Немецкий читальный зал оказывает максимальную информационную поддержку изучающим немецкий язык, в распоряжении читателей оригинальные художественные тексты, коллекция учебной и методической литературы, отраслевые издания, энциклопедический фонд.
Нагляднее организационную структуру библиотеки можно просмотреть на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 – Структура библиотеки им. А.С.Пушкина
1.4.1 Структура ЦИКТ
Структура центра информационно-коммуникационных технологий представлена на рисунке 1.2.
Во главе ЦИКТ стоит заведующий ЦИКТ. В состав ЦИКТ входит:
1.Интернет зал, персонал которого состоит из:
2. ОЦПИ (Открытый центр правовой информации), персонал которого состоит из:
3.ИТЦС (Интернет тренинг центр сообществ), персонал которого состоит из:
Функции Центра информационно-коммуникационных технологий:
Интернет-зал предлагает пользователям доступ к ресурсам глобальной компьютерной сети, т. е. 9 рабочих станций с выходом в Интернет и квалифицированный помощник-консультант. Интренет-тренинг центр предоставляет услуги обучения компьютерной грамотности и освоения основных сервисов Интернет. Здесь проводятся бесплатные краткосрочные курсы: основы компьютера, Интернет и электронная почта, веб-дизайн. Открытый центр правовой информации обеспечивает свободный доступ к правовой информации, как в печатном, так и в электронном виде. Компьютерная сеть Центра предоставляет пользователям доступ к электронному каталогу библиотеки, имеет выход в Интернет. Центра заказов - сервисного центра для самых занятых пользователей библиотеки. Здесь можно оперативно получить полную информацию по интересующей вас теме, сделать предварительную заявку на резервирование документов из читального зала, осуществить поиск информации в удаленных базах данных и заказать электронную копию необходимого документа.
Рисунок 1.2 - Структура ЦИКТ
1.4.2 Должностные инструкции работников ЦИКТ
Требования, предъявляемые к руководителю данного центра:
Функции библиотекаря: