Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2011 в 21:17, реферат
Прогресс движется быстрыми темпами вперед. Людям всегда интересно, что ждет их завтра, послезавтра, и каким будет мир через 5-10 лет и т. д. Наши бабушки радовались электричеству, газу, а для моего поколения это вполне естественно, а их отсутствие означает определенную «дикость» быта. Интересно, а что приведет в восторг моих детей? Может, собственная ракета, что бы на выходные летать в космос или, например, собака, в которую они сомостоятельно с помощью интернет-технологий будут загружать харатер?
Минестерство образования и науки Украины
Харьковский национальный университет имени В.Н. Каразина
Факультет
международных экономических
Кафедра
туристического бизнеса
“Использование
современных интернет-технологий
для популяризациии
туристического продукта"
Выполнила:
студентка 3-го курса
Харьков-2010
Прогресс движется быстрыми темпами вперед. Людям всегда интересно, что ждет их завтра, послезавтра, и каким будет мир через 5-10 лет и т. д. Наши бабушки радовались электричеству, газу, а для моего поколения это вполне естественно, а их отсутствие означает определенную «дикость» быта. Интересно, а что приведет в восторг моих детей? Может, собственная ракета, что бы на выходные летать в космос или, например, собака, в которую они сомостоятельно с помощью интернет-технологий будут загружать харатер?
Еще примерно каких-то 20 лет назад, мобильные телефоны, компьютеры, ноутбуки, а тем более нетбуки были чем-то невороятным, их могли себе позволить только крупные компании или достаточно багатые люди. С распадом СССР начались тяжелые «90 –е», и вот, в начале XXI появляются пейджеры (честно говоря, даже не знаю, как правильно пишется), но сегодня о том, что они существовали ныняшняя молодежь (до 18 лет ), даже не догадывается. Спустня время наступают сегодняшние будни, а именно мы попадает в 2010 год.
Трудно представить жизнь человека без «определенного снаряжения» : того же телефона, «компа», микроволновки, кридитки и т.д. Бывает, иду по улице, прожу мимо БОМЖа, разговоривающего по мобильному телефону… Заставляет задуматься: «Если уже сегодня мобильник доступен всем слоям населения, то есть ли вероятность, что и компьютеры будут у каждого?» Ведь именно доступность, в определенном смысле, и двигает прогресс.
Сейчас,
можно спокойно сидя дома, лежа на диване,
пить горячий час, смотреть любимый
сериал по телевизору и одновременно
строить планы насчет отдыха, а
именно, используя интернет. Предоставляется
возможность выбрать
курорт;
отель;
кухню ( и повара);
экскурсии;
трансфер;
турагента (траператора, турфирму) и многое другое.
А для лентяев или занятых людей, есть уникальная возможность посмотреть весь мир, находясь в любом месте, и выделяя столько времени, сколько они могут в себе позволить в тот или иной период. Все это и даже больше чем мы себе можем представить, преподносит интернет. Я была очень удивлена, просмотрев диск в 3Д формате, благодаря которому я «посетила» музеи Стамбула (Турция). Профессиональный гид-историк рассказал много интересного, при необходимости могла нажать на кнопку, что бы он повторил, рассматривала объекты такое количество времени , которое хотела, и,самое странное, что после этой экскурсии я не почуствовала физической усталости. Турецкие турагенты выставляют подобные роли на своих интерне-сайтах, что бы заинтересовать туристов.
Имея собственный сайт в интернете, тураген (оератор), увеличивает свое значение на туристическом рынке. Плюс ко всему, часто туры заказанные через «инет» дешевле. Человек может проккоментировать тур, оставить свои как положительные, так и отрицательные впечатления. Ведь именно ради них – впечатлений, мы тратим деньги, время, иногда и собственное здоровье. А ролики, буд-то обладают какими-то магическими волнами, воздействут на потребителя и заставляют не задумываясь заказать тур.
В иетрнете появилась новая «фишка». Захадя на некоторые сайты, выскакивает окошко с предлогаемым товаром (услугой), нажав хоть на кнопку «закрыть» или «открыть», - выпонятся функция открытия. Именно этим методом стимулируется популярность просмотра определенных страниц.И туристические предприятия так же это активно используют в среде интернет.
Хочу привести данные, что В странах Западной Европы и США туристические услуги занимают первое место по объему продаж в по интернету. Служба Nielsen//NetRatings и компания HarrisInteractive объявили, что объем рынка онлайнового туризма достиг отметки в 1.2 млрд. долл. в январе 2001, что составило почти треть всех онлайновых сделок, общий объем которых достиг 3.8 млрд. долл.
Такие результаты означают, что за 2001 год обороты отрасли выросли на 29% с 946 млн. долл., потраченных на онлайновый туризм в августе 2000 года. А за период с января 2000 по январь 2001 года посещаемость пяти крупнейших туристических Web-сайтов увеличились на 42%, достигнув 22 млн. визитов.
Интересным
фактом является то, что с декабря
2000 по январь 2001 обороты онлайнового
туризма выросли на 17%, в то время
как остальные секторы
Еще
одной особенностью рынка онлайнового
туризма стал тот факт, что 681 млн.
долл. было потрачено онлайновыми
туристами в оффлайновом
Не надо быть математиком, достаточно просто посмотреть на вышеперечисленные циры, что бы сделать вывод: инетнет не только упрощает процессы в туристической сфере, но и приносит колосальную прибыль.
В наши дни идет активное продвижение туристического продукта используя интернет. Это можно сделать двумя путями:
· веб-сайт туристической компании
· интернет-реклама
Международный и внутренний туризм представляет собой мощную отрасль по торговле услугами. Основу туристической индустрии составляют фирмы туроператоры и турагенты, занимающиеся :
туристическими поездками, продажей их в виде путевок и туров;
предоставляющие услуги по размещению и питанию туристов (гостиницы, кемпинги и др.),
их передвижению по стране, а также органы управления, информации,
рекламы по исследованию туризма и подготовке для него кадров,
предприятия по производству и продаже товаров туристского спроса. На туризм работают и другие отрасли, для которых обслуживание туристов не является основным видом деятельности:
предприятия культуры;
торговли;
образования.
Туризм - информационно насыщенная деятельность.
Существует немного других отраслей, в
которых сбор, обработка, применение и
передача информации были бы настолько
же важны для ежедневного функционирования,
как в туристической индустрии. Услуга
в туризме не может быть выставлена и рассмотрена
в пункте продажи, как потребительские
или производственные товары, она обладат
свойствами 3Н:
Ее обычно покупают заранее и вдали от
места потребления. Таким образом, туризм
на рынке почти полностью зависит от изображений,
описаний, средств коммуникаций и передачи
информации.
Устройство туристической отрасли очень
похоже на организацию любой другой экономической
сферы деятельности.
Услуги,
например, ночевка в гостинице, аренда
автомобиля, комплексные туры и места
в самолетах, не пересылаются турагентам,
которые, в свою очередь, не хранят их
до тех пор, пока не продадут потребителям.
Передается и используется информация
о наличии, стоимости и качествах
этих услуг. Точно так же реальные
платежи не переводятся от турагентов
турпоставщикам, а комиссионные - от
турпоставщиков турагентам. На самом
деле переводится информация о платежах
и поступлениях передается. Именно
для упрощения, скорости, достоверности
передачи необходимой информации необходим
инетнет. Неоднократны случаи, когда туристы
заказывали услиги (естественно, туристического
характера) за минимальный срок времени
(менее 24 часов). Оформление визы- это дастачочно
грамозкое занятие, а интернет его упрастил
его в сотни раз.
Можно выделить три характерные черты
туризма
Во-первых,
это - разнообразная и
Во-вторых, это - комплексная услуга, как с точки зрения производителя, так и потребителя.
В-третьих, это - информационно насыщенная услуга.
Поэтому туризм - как международный, так и внутренний, - сфера растущего применения информационных технологий.
Система информационных технологий, используемых в туризме, состоит из компьютерной системы резервирования, системы проведения телеконференций, видеосистем, компьютеров, информационных систем управления, электронных информационных систем авиалиний, электронной пересылки денег, телефонных сетей, подвижных средств сообщения и т.д. При этом необходимо отметить, что эта система технологий развертывается не турагентами, гостиницами или авиакомпаниями каждым в отдельности, а всеми ими. Более того, использование каждым сегментом туризма системы информационных технологий имеет значение для всех остальных частей, а в особенности интернета.
Например,
системы внутреннего управления
гостиницей могут быть связаны с
компьютерными глобальными
Кроме
того, отдельные компоненты туристической
отрасли тесно взаимосвязаны
друг с другом - ведь многие тур производители
вертикально или горизонтально
вовлечены в деятельность друг друга.
Все это позволяет
Интернет предоставляет, как одной стороне (тураператорам, турагентам и т.д.) так и другой (потребителям), такие преимущества, как
Экономия времени на:
- Скорости отправки заявки туроператору
- Время подтверждения заявки
- Время выписки документов
Рассмотрим основные тенденции в турбизнесе, влияющие на его продвижения
· создание независимых сетей турагентств на основе единых технологий;
·
создание сетей турагентств
·
предоставление независимым агентствам
новых технологических
· укрупнение независимых турагентств и их автоматизация;
·
создание стандартов обмена информацией
между участниками
Сущствуют Онлайн-системы бронирования
· Бронирование 24 часа в сутки.
· Всегда точная и оперативно меняющаяся информация о наличии свободных мест.
· Оперативная работа с туристом (5-10 минут).