Использование современных интернет-технологий для популяризациии туристического продукта

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2011 в 21:17, реферат

Краткое описание

Прогресс движется быстрыми темпами вперед. Людям всегда интересно, что ждет их завтра, послезавтра, и каким будет мир через 5-10 лет и т. д. Наши бабушки радовались электричеству, газу, а для моего поколения это вполне естественно, а их отсутствие означает определенную «дикость» быта. Интересно, а что приведет в восторг моих детей? Может, собственная ракета, что бы на выходные летать в космос или, например, собака, в которую они сомостоятельно с помощью интернет-технологий будут загружать харатер?

Файлы: 1 файл

реферат по информат.docx

— 39.30 Кб (Скачать)

Минестерство  образования и науки Украины

Харьковский национальный университет имени  В.Н. Каразина

Факультет международных экономических отношений  и туристического бизнеса

Кафедра туристического бизнеса 
 
 
 

“Использование современных интернет-технологий для популяризациии туристического продукта" 
 
 

Выполнила:

студентка 3-го курса 
 
 
 
 
 

Харьков-2010

           Прогресс движется быстрыми темпами вперед. Людям всегда интересно, что ждет их завтра, послезавтра, и каким будет мир через 5-10 лет и т. д. Наши бабушки радовались электричеству, газу, а для моего  поколения это вполне естественно, а их отсутствие означает определенную «дикость» быта. Интересно, а что  приведет в восторг моих детей? Может, собственная ракета, что бы на выходные летать в космос или, например, собака, в которую они сомостоятельно с помощью интернет-технологий будут  загружать харатер?

     Еще примерно каких-то 20 лет назад, мобильные  телефоны, компьютеры, ноутбуки, а тем  более нетбуки были чем-то невороятным, их могли себе позволить только крупные  компании или достаточно багатые  люди. С распадом СССР начались тяжелые  «90 –е», и вот, в начале XXI появляются пейджеры (честно говоря, даже не знаю, как правильно пишется), но сегодня о том, что они существовали ныняшняя молодежь (до 18 лет ), даже не догадывается. Спустня время наступают сегодняшние будни, а именно мы попадает в 2010 год.

     Трудно  представить жизнь человека без  «определенного снаряжения» : того же телефона, «компа», микроволновки, кридитки и т.д. Бывает, иду по улице, прожу  мимо БОМЖа, разговоривающего по мобильному телефону… Заставляет задуматься: «Если уже сегодня мобильник  доступен всем слоям населения, то есть ли вероятность, что и компьютеры будут у каждого?» Ведь именно доступность, в определенном смысле, и двигает прогресс.

     Сейчас, можно спокойно сидя дома, лежа на диване, пить горячий час, смотреть любимый  сериал по телевизору  и одновременно  строить планы насчет отдыха, а  именно, используя интернет. Предоставляется  возможность выбрать самостоятельно абсолютно вссе:

     курорт;

     отель;

     кухню ( и повара);

     экскурсии;

     трансфер;

     турагента (траператора, турфирму) и многое другое.

           А для лентяев  или занятых людей, есть уникальная возможность посмотреть весь мир, находясь в любом месте, и выделяя столько  времени, сколько они могут в  себе позволить в тот или иной период. Все это и даже больше чем мы себе можем представить, преподносит  интернет. Я была очень удивлена, просмотрев диск  в 3Д формате, благодаря  которому я «посетила» музеи Стамбула (Турция). Профессиональный гид-историк  рассказал много интересного, при  необходимости могла нажать на кнопку, что бы он повторил, рассматривала  объекты такое количество времени , которое хотела, и,самое странное, что после этой экскурсии я  не почуствовала физической усталости. Турецкие турагенты выставляют подобные роли на своих интерне-сайтах, что  бы заинтересовать туристов.

           Имея собственный  сайт в интернете, тураген (оератор), увеличивает свое значение на туристическом  рынке. Плюс ко всему, часто туры заказанные через «инет» дешевле. Человек может  проккоментировать тур, оставить свои как положительные, так и отрицательные  впечатления. Ведь именно ради них –  впечатлений, мы тратим деньги, время, иногда и собственное здоровье. А  ролики, буд-то обладают какими-то магическими  волнами, воздействут на потребителя  и заставляют не задумываясь заказать тур.

           В иетрнете появилась  новая «фишка». Захадя на некоторые  сайты, выскакивает окошко с предлогаемым товаром (услугой), нажав хоть на кнопку «закрыть» или «открыть», - выпонятся  функция открытия. Именно этим методом  стимулируется популярность просмотра  определенных страниц.И туристические  предприятия так же это активно  используют в среде интернет.

           Хочу привести данные, что В странах Западной Европы и США туристические услуги занимают первое место по объему продаж в по интернету. Служба Nielsen//NetRatings и компания HarrisInteractive объявили, что объем рынка онлайнового туризма достиг отметки в 1.2 млрд. долл. в январе 2001, что составило почти треть всех онлайновых сделок, общий объем которых достиг 3.8 млрд. долл.

     Такие результаты означают, что за 2001 год  обороты отрасли выросли на 29% с 946 млн. долл., потраченных на онлайновый туризм в августе 2000 года. А за период с января 2000 по январь 2001 года посещаемость пяти крупнейших туристических Web-сайтов увеличились на 42%, достигнув 22 млн. визитов.

     Интересным  фактом является то, что с декабря 2000 по январь 2001 обороты онлайнового  туризма выросли на 17%, в то время  как остальные секторы интернета - экономики испытывали спад. Летом 2001 года открытие крупнейшего туристического портала Америки www.orbitz.com даже стало  предметом специального заседания  Антимонопольного Комитета в Конгрессе  США. К сожалению, эти данные очень устарели. Тем не менее, ьни дам дают определенную картину, по токоторой мы можем судить о сегоднешней ситуации. Смело можем предположить, что она не только не  ухудшилась, а на оборот набирает активно обороты для покорения новых вершин.

     Еще одной особенностью рынка онлайнового  туризма стал тот факт, что 681 млн. долл. было потрачено онлайновыми  туристами в оффлайновом режиме. Эти продажи были инициированы онлайновой деятельностью, но осуществлены по телефону или при личном визите покупателя (2000-2001 г).

           Не надо быть математиком, достаточно просто посмотреть на вышеперечисленные  циры, что бы сделать вывод: инетнет  не только упрощает процессы в туристической  сфере, но и приносит колосальную  прибыль.

     В  наши дни идет активное продвижение  туристического продукта  используя  интернет. Это можно сделать двумя  путями:

      · веб-сайт туристической  компании

         · интернет-реклама

           Международный и  внутренний туризм представляет собой  мощную отрасль по торговле услугами. Основу туристической индустрии составляют фирмы туроператоры и турагенты, занимающиеся :

     туристическими  поездками, продажей их в виде путевок  и туров;

     предоставляющие услуги по размещению и питанию туристов (гостиницы, кемпинги и др.),

       их передвижению по стране, а  также органы управления, информации,

     рекламы по исследованию туризма и подготовке для него кадров,

     предприятия по производству и продаже товаров  туристского спроса. На туризм работают и другие отрасли, для которых обслуживание туристов не является основным видом деятельности:

     предприятия культуры;

       торговли;

     образования. 
 Туризм - информационно насыщенная деятельность. Существует немного других отраслей, в которых сбор, обработка, применение и передача информации были бы настолько же важны для ежедневного функционирования, как в туристической индустрии. Услуга в туризме не может быть выставлена и рассмотрена в пункте продажи, как потребительские или производственные товары, она обладат свойствами 3Н:

  1. Ее Нельзя ощутить при покупке, Неосязаемость;
  2. Не возможность хранения;
  3. Нельзя вернуть, вдруг не «подойдет».

         Ее обычно покупают заранее и вдали от места потребления. Таким образом, туризм на рынке почти полностью зависит от изображений, описаний, средств коммуникаций и передачи информации. 
 Устройство туристической отрасли очень похоже на организацию любой другой экономической сферы деятельности.

      Услуги, например, ночевка в гостинице, аренда автомобиля, комплексные туры и места  в самолетах, не пересылаются турагентам, которые, в свою очередь, не хранят их до тех пор, пока не продадут потребителям. Передается и используется информация о наличии, стоимости и качествах  этих услуг. Точно так же реальные платежи не переводятся от турагентов турпоставщикам, а комиссионные - от турпоставщиков турагентам. На самом  деле переводится информация о платежах и поступлениях передается. Именно для упрощения, скорости, достоверности   передачи необходимой информации необходим инетнет. Неоднократны случаи, когда туристы заказывали услиги (естественно, туристического характера) за минимальный срок времени (менее 24 часов). Оформление визы- это дастачочно грамозкое занятие, а интернет его упрастил его в сотни раз. 
 Можно выделить три характерные черты туризма

 Во-первых, это - разнообразная и интегрированная  торговля услугами.

 Во-вторых, это - комплексная услуга, как  с точки зрения производителя,  так и потребителя. 

     В-третьих, это - информационно насыщенная услуга.

     Поэтому туризм - как международный, так и  внутренний, - сфера растущего применения информационных технологий.

     Система информационных технологий, используемых в туризме, состоит из компьютерной системы резервирования, системы  проведения телеконференций, видеосистем, компьютеров, информационных систем управления, электронных информационных систем авиалиний, электронной пересылки  денег, телефонных сетей, подвижных  средств сообщения и т.д. При  этом необходимо отметить, что эта  система технологий развертывается не турагентами, гостиницами или  авиакомпаниями каждым в отдельности, а всеми ими. Более того, использование  каждым сегментом туризма системы  информационных технологий имеет значение для всех остальных частей, а в особенности интернета.

     Например, системы внутреннего управления гостиницей могут быть связаны с  компьютерными глобальными сетями, которые обеспечивают, в свою очередь, основу для связи с гостиничными системами резервирования, которые, уже в обратном направлении, могут  быть доступны турагентам через их компьютеры. Следовательно, мы имеем  дело с интегрированной системой информационных технологий, которая  распространяется в туризме. Из вышеизложенного  становится ясно, что в туристической  индустрии распространяются не компьютеры, не телефоны, не видеотерминалы сами по себе - здесь функционирует система  взаимосвязанных компьютерных и  коммуникационных технологий.

     Кроме того, отдельные компоненты туристической  отрасли тесно взаимосвязаны  друг с другом - ведь многие тур производители  вертикально или горизонтально  вовлечены в деятельность друг друга. Все это позволяет рассматривать  туризм как высоко интегрированную  услугу, что делает его еще более  восприимчивым для применения информационных технологий в организации и управлении.

     Интернет  предоставляет, как одной стороне (тураператорам, турагентам и т.д.) так  и другой (потребителям), такие преимущества, как

     Экономия  времени на:

      - Скорости отправки заявки туроператору

      - Время подтверждения заявки

      - Время выписки документов

     Рассмотрим  основные тенденции в турбизнесе, влияющие на его продвижения

     · создание независимых сетей турагентств  на основе единых технологий;

     · создание сетей турагентств туроператорами на основе единых технологий;

     · предоставление независимым агентствам новых технологических сервисов;

     · укрупнение независимых турагентств  и их автоматизация;

     · создание стандартов обмена информацией  между участниками туристического рынка.

     Сущствуют Онлайн-системы бронирования

     · Бронирование 24 часа в сутки.

     · Всегда точная и оперативно меняющаяся информация о наличии свободных  мест.

     · Оперативная работа с туристом (5-10 минут).

Информация о работе Использование современных интернет-технологий для популяризациии туристического продукта