Использование коммуникативных технологий на уроках русского языка

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 05:56, сочинение

Краткое описание

Сегодня уже невозможно представить себе образовательное пространство без современных информационных технологий и средств телекоммуникации, открывающих принципиально иные возможности образования, общения и обладающих серьезным педагогическим потенциалом. К сожалению, зачастую этот потенциал не реализуется или реализуется не в должной мере из-за отсутствия у работников образования знаний и опыта в области работы с такими технологиями и средствами телекоммуникации; приходиться признать, что современные школьники, студенты и даже родители оказываются более осведомленными и продвинутыми в этой сфере, нежели педагоги, психологи, школьные администраторы.

Файлы: 1 файл

Эссе по компьютерным технологиям.doc

— 25.50 Кб (Скачать)

Эссе на тему «Использование коммуникативных технологий на уроках русского языка»

Сегодня уже невозможно представить  себе образовательное пространство без современных информационных технологий и средств телекоммуникации, открывающих принципиально иные возможности образования, общения и обладающих серьезным педагогическим потенциалом. К сожалению, зачастую этот потенциал не реализуется или реализуется не в должной мере из-за отсутствия у работников образования знаний и опыта в области работы с такими технологиями и средствами телекоммуникации; приходиться признать, что современные школьники, студенты и даже родители оказываются более осведомленными и продвинутыми в этой сфере, нежели педагоги, психологи, школьные администраторы.  С учетом приоритетов и целей, поставленных в программных документах по развитию системы российского образования, возникают проблемы с освоением и использованием новых средств организации образовательного процесса, инструментов педагогического общения и выстраивание процесса профессионализации работников образования.

Одна из задач системы образования  в современном обществе – обеспечить каждому человеку свободный и  открытый доступ к образованию на протяжении всей его жизни, с учетом его интересов, способностей и потребностей. Образование является тем самым сектором, который должен всегда находиться в центре внимания для повышения уровня человеческого развития.

Одной из специфических особенностей русского языка является большой  объем письменной работы, которую  необходимо осуществить для приобретения соответствующих компетенций. Развитие информационных технологий позволило интенсифицировать преподавание русского языка, повысить темп современного урока, увеличить объем коммуникативных упражнений за счет сокращения затрат времени на различного рода переписывание, решить актуальные задачи, связанные с разнообразием деятельности школьника в процессе сознательного овладения копетенциями.

Компьютер как современное техническое  средство обладает уникальными обучающими возможностями:

- компьютер как демонстрационное средство наглядности (интерактивной наглядности);

- с внедрением информационных  технологий связано боле широкое  понимание управления процессом  обучения каждого обучающегося, так как мы не получаем необходимую  управленческую информацию, которая имеет не усредненный, а индивидуально-личностный характер, позволяет увидеть продвижение каждого ребенка в процессе обучения;

- применение информационных технологий  в учебном процессе на уроках  русского языка, способствует  развитию умений, формирующих коммуникативную компетенцию.

Работа с текстом – это  одна из возможностей научить школьника  всматриваться в сово, наблюдать, анализировать, обобщать, самостоятельно мыслить.

Однако, следует отметить, что ведущая  роль остается за учителем, а компьютер является многофункциональным помошником и методическим экспериментом. Компьютерная поддержка должна являться одним из компонентов учебного процесса и применяться только там, где это целесообразно. Процесс построения и учебного процесса с использованием ИКТ и их разработка должны быть продуманы методически и обоснованы научно.


Информация о работе Использование коммуникативных технологий на уроках русского языка