Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 17:38, доклад
В данной работе рассматриваются основные направления информатизации образования, варианты организации информационной среды образовательного учреждения, вопросы интеграции информационных коммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс.
В современном обществе деятельность человека осуществляется в среде с высоким уровнем доступности инструментов ИКТ и информационных источников. Школа должна готовить детей к жизни в таком обществе, тем самым результаты образования должны определяться посредством деятельности человека, вооруженного ИКТ. Необходимо понять, что значит уметь читать, писать, считать в новых условиях.
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение СПО
Педагогический колледж №9 «Арбат»
Арбат учит, Арбат учиться, -
Лучше учить, лучше воспитывать!
Интересно учить – интересно воспитывать!
Учитель – вечный ученик!
Доклад на тему:
«Информатизация школьного образования»
Выполнила: Терехова Наталия Вячеславовна
Курс: 2
Группа: 201
Специальность: 050146
Преподавание в
начальных классах
Москва, 2014
В данной работе рассматриваются основные направления информатизации образования, варианты организации информационной среды образовательного учреждения, вопросы интеграции информационных коммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс.
В современном обществе деятельность человека осуществляется в среде с высоким уровнем доступности инструментов ИКТ и информационных источников. Школа должна готовить детей к жизни в таком обществе, тем самым результаты образования должны определяться посредством деятельности человека, вооруженного ИКТ. Необходимо понять, что значит уметь читать, писать, считать в новых условиях.
Современное состояние общества характеризуется кардинальными изменениями в научно-технической, политической, экономической, социальной и культурной сферах, вызванными быстрым распространением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Это проникновение ИКТ в различные сферы человеческой деятельности называют информатизацией.
Информатизация – это одна из важнейших идей, порожденных особенностями развития современной цивилизации, которая прочно стала достоянием массового сознания.
Информатизация привела к возникновению «общества глобальной компетентности», характерными особенностями которого являются:
Изменения в экономике влияют на формирование нового социального заказа, предъявляемого обществом к качеству подготовки выпускника школы. На первый план выходят умения:
Этот процесс инициирует:
Выделим несколько основных направлений информатизации образования.
Информатизация как техническое оснащение. Для данного направления информатизация образования – это процесс оснащения учреждений системы образования компьютерной техникой, программным обеспечением и средствами телекоммуникаций с целью обеспечения доступа к современным ИКТ всем участникам образовательного процесса: учащимся, педагогам, и родителям.
Зона предметного изучения ИКТ (компьютерный класс). Первая зона представляет собой учебную аудиторию, состоящую из 13 – 15 компьютеров и сервера, интегрированных в локальную сеть ОУ. Она необходима для проведения учебных занятий и внеклассной работы учащихся и педагогов.
Зона информационных технологий обучения. Учебная аудитория, в которой должны присутствовать: современный компьютер, подключенный к локальной сети школы и имеющий доступ к глобальным информационным ресурсам, мультимедийный проектор, подключаемый к компьютеру. В данной аудитории можно проводить уроки по различным предметам с использованием ИКТ, не загружая компьютерный класс.
Административная зона. Эта зона предназначена для эффективного использования ИКТ в управленческой деятельности. У каждого сотрудника администрации автоматизированное рабочее место (АРМ) укомплектовано компьютером, средствами доступа к ресурсам глобальных сетей и унифицированным программным обеспечением, позволяющим осуществлять оперативное управление, использовать в работе общую базу данных и выводить любые формы отчетности.
Информационно-коммуникативная зона. Эта зона охватывает:
Все эти компоненты должны быть объединены в локальную компьютерную сеть ОУ, и иметь возможность обмена данными с глобальными компьютерными сетями.
Информатизация как создание единого информационного образовательного пространства. В данном случае информатизация образования - это процесс объединения при помощи глобальной сети Интернет учреждений и структур системы образования с целью обеспечения для всех участников образовательных процессов равных возможностей:
Пути создания условий единого информационного пространства:
Под информационным пространством ОУ понимают специально организованный комплекс компонентов, обеспечивающих системную интеграцию ИКТ в образовательный процесс с целью повышения его эффективности.
Единое информационное пространство ОУ выполняет несколько функций.
Информационная функция выполняется за счет наличия единой базы данных, содержащей учебный план, сведения об учениках, сведения об учителях, расписание, электронный журнал, разнообразные отчеты и другие аспекты учебно-воспитательного процесса.
Образовательная функция выполняется за счет использования в учебном процессе цифровых учебных курсов, представленных на CD, в Интернете, экранных наглядных материалов, курсов собственной разработки.
Коммуникативная функция выполняется за счет возможности общения с учениками, родителями, коллегами посредством сайта образовательного учреждения, электронной почты, электронной доски объявлений и др.
Таблица 1. Знания и умения школьников в области ИКТ
Уровень |
Знания |
Умения |
Пропедевтический |
|
|
Базовый |
|
|
Профориентационный |
|
|
Высокие темпы внедрения технологий в образование требуют повышения квалификации работников образования в области ИКТ.
Педагогический работник на базовом (пользовательском) уровне должен уметь применять в повседневной жизни и работе следующие средства ИКТ:
Педагогический работник должен уметь применять в своей профессиональной деятельности (расширенный уровень) при условии наличия ИКТ ресурсов в образовательном учреждении следующие умения: