Информационные технологии в органах казначейства

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2011 в 15:47, контрольная работа

Краткое описание

Казначейство – это специальный государственный финансовый орган, представляющий собой единую централизованную систему, созданную по территориальному принципу и входящую в состав Министерства финансов Российской Федерации.

Оглавление

1. Характеристика состояния информатизации в казначейских органах 3
2. Задачи, решаемые в казначейских органах, особенности их реализации в условиях ИС и ИТ 9
3. Про6лемно-ориентированные ИС и ИТ решения функциональных задач казначейства 13
4. Организация электронного документооборота в органах казначейства 23
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 46.25 Кб (Скачать)

     Казначейские  органы имеют иерархическую структуру, что определяет организацию взаимодействия информационных и проблемно-ориентированных программных продуктов от низовых звеньев до аппарата управления регионального или федерального уровня.

     Проблемно-ориентированные  программные продукты, внедряемые в  этих органах, сформированы в программные  комплексы, имеющие модульную структуру в соответствии с функциональными задачами, решаемыми на уровне автоматизированных рабочих мест в соответствующих структурных подразделениях.

     Программный комплекс как инструмент автоматизированной информационной системы казначейских органов обеспечивает совместимость решаемых бюджетных задач, а также выполняет информационную поддержку аппарата управления и преемственность информации в налоговой, бюджетной и казначейской системах.

     Отдельные функциональные подсистемы автоматизированной информационной системы федерального казначейства РФ следует рассматривать  как составные компоненты интегрированной  информационной системы управления, которая должна:

     • отражать целостную картину общей  финансовой обстановки в 

     стране;

     • обеспечивать ее комплексный анализ;

     • помогать в подготовке прогнозных оценок;

     • поддерживать процессы коллективного  и индивидуального принятия решений.

     Основой функционирования таких подсистем  является программное обеспечение, направленное на решение основных функциональных задач Федерального казначейства.

     В состав автоматизированной информационной системы Федерального казначейства входят два основных программных комплекса.

     1. Учет доходов федерального бюджета. 

     2. Учет расходов федерального бюджета  и финансирования получателей бюджетных средств с лицевых счетов, открытых в органах федерального казначейства.

     Учет  доходов федерального бюджета представляет собой проблемнo-ориентированный программный комплекс, обеспечивающий полную автоматизацию процесса учета доходов федерального бюджета, включая ввод и накопление ежедневной информации, согласно действующей бюджетной классификации, и распределению регулирующих налогов между бюджетами различных уровней. Кроме того, программный комплекс производит учет льгот в соответствии с действующим законодательством и осуществление взаимозачетов между бюджетами различных уровней. Ежедневная работа заканчивается выдачей на печать установленной нормативной отчетности и платежных документов.

     В настоящее время в большинстве  органов федерального казначейства для учета доходов федерального бюджета и распределения регулирующих налогов между бюджетами различных уровней применяется централизованно разработанный программный комплекс «Казна».

     Программный комплекс «Казна» выполняет следующие  функции: 1) сбор, учет, обработку, анализ и хранение информации по доходной части федерального бюджета;

     2) получение актуальной и достоверной  информации о поступлении средств  в федеральный бюджет; .

     3) выдачу справочной, статистической  и аналитической информации;

     4) формирование отчетных, учетных  и платежных документов. На основании  полученной информации подразделениями  казначейства решаются следующие функциональные задачи:

     • непосредственный контроль за динамикой  поступления средств в федеральный  и местный бюджеты;

     • распределение регулирующих налогов  между федеральным бюджетом и  бюджетами субъектов Российской Федерации;

     • осуществление контроля за движением  средств, поступающих в виде налогов  в федеральный бюджет через банки;

     • передача информации из нижестоящих  подразделений казначейства в налоговые и финансовые органы, а также в вышестоящие подразделения казначейства;

     • прогнозирование динамики поступлений  средств с целью проведения соответствующего планирования и корректировки ассигнований из федерального бюджета.

     Программный  комплекс по учету доходов в зависимости  от масштаба решаемых задач используется на трех основных уровнях Федерального казначейства - в Главном управлении Федерального казначейства (ГУФК), в  региональных управлениях Федерального казначейства (УФК), в районных отделениях Федерального казначейства (ОФК).

     Уровень использования программного комплекса  учета доходов задается при инсталляции  системы. Она может быть инсталлирована на использование на двух основных уровнях, функциональные задачи которых несколько различаются, так как на уровне УФ К входит в том числе сбор информации из ОФК и формирование отчетности для ГУФК.

     Программный комплекс предназначен для пользователей  четырех категорий.

     1. Администратор - специалист по вопросам ведения и поддержки автоматизированной информационной системы управления казначейским органом, по вопросам агротехники и локальной вычислительной сети.

     2. Казначей - специалист, ответственный  за выполнение финансовых операций.

     3. Операционист - специалист, ответственный  за ввод информации в программный комплекс.

     4. Бухгалтер - специалист, ответственный  за формирование бухгалтерской отчетности.

     Каждая  категория пользователей обладает своими определенными правами доступа к базам данных с нормативно-справочной и учетной информацией и правами на выполнение технологических операций. Эти права доступа изменяются в зависимости от условий применения программного комплекса «Казна». Средства администрирования программного комплекса предоставляют возможность создания других рабочих мест в зависимости от конкретных условий казначейского органа.

     Программный комплекс «Казна» может функционировать  в локальном и сетевом режимах. При работе в локальном режиме закрытие выписки происходит на одном персональном компьютере, куда переносятся данные о введенных платежных документах с других персональных компьютеров. При работе в сетевом режиме данные о введении платежных документов передаются по локальной вычислительной сети.

     Учет  расходов федерального бюджета и  финансирования получателей бюджетных средств с лицевых счетов, открытых в органах Федерального казначейства. В настоящее время в большинстве органов Федерального казначейства для учета расходов федерального бюджета при меняется централизованно разработанный программный комплекс «Смета», который предназначен для автоматизации работы служб региональных УФК и районных ОФК.

     Программный комплекс по финансированию расходов федерального бюджета с лицевых счетов получателей средств, открываемых в отделениях Федерального казначейства, обеспечивает решение восьми комплексов функциональных задач ОФК и УФК, в соответствии с которыми реализован модульный принцип построения программы.

     1. «Открытие лицевых счетов бюджетополучателей  и зачисление поступающих денежных  средств», который автоматизирует  задачи, связанные с открытием  лицевых счетов бюджетополучателей  и зачислением на них поступающих из различных источников денежных средств.

     2. «Финансирование расходов с лицевых  счетов распорядителей бюджетных  средств» позволяет автоматизировать  решение задач, связанных с казначейским исполнением расходов федерального бюджета через лицевые счета бюджетополучателей.

     3. «Бухгалтерский учет и отчетность  по финансированию расходов федерального  бюджета с лицевых счетов распорядителей  бюджетных средств» обеспечивает решение задач, связанных с бухгалтерским учетом и формированием документов отчетности казначейского органа в части финансирования расходов федерального бюджета с лицевых счетов бюджетополучателей.

     4. «Создание и ведение общесистемной  нормативно-справочной информации»  автоматизирует решение ряда  вспомогательных задач, предназначенных  для обеспечения функционирования  казначейства.

     5. «Учет федеральных и целевых  программ» обеспечивает ведение  различных типов социальных федеральных  и целевых программ.

     6. «Учет капитальных вложений»  позволяет автоматизировать решение комплекса задач на разных уровнях управления казначейскими органами. К таким задачам относятся ведение справочников программ и отраслей капитальных вложений, прием месячных отчетов от подчиненных отделений в электронном виде, формирование на основании принятых отчетов сводного отчета для передачи в ГУФК и т.д.

     7. «Учет финансирования на возвратной  и платной основе» автоматизирует решение таких задач, как регистрация копий договоров по финансированию на возвратной и платной основе РБС и ПБС, начисление процентов за пользование кредитными средствами или бюджетными ссудами, контроль погашения процентов за пользование кредитными средствами или бюджетными ссудами, контроль целевого использования кредитных средств или бюджетных ссуд и т.д.

     8. «Финансирование расходов федерального  бюджета в территориальном Управлении федерального казначейства» обеспечивает решение задач, к которым относятся учет реестров ГУФК, ведение" лицевых счетов распорядителей бюджетных средств, сбор и консолидация отчетности из ОФК по исполнению расходов федерального бюджета, финансированию социальных федеральных программ капитальных вложений и т.д.

     В основе программного  комплекса  лежит подход, обеспечивающий многопользовательский доступ к базам данных и обработку документов с нескольких рабочих станций одновременно. В ходе обработки данных предоставляется доступ к единым базам данных нормативно-справочной информации.

     Организация работы программного комплекса реализована  в интерактивном режиме, что позволяет  специалистам казначейских органов  вести постоянный диалог с автоматизированной информационной системой. Пользовательский интерфейс программного комплекса построен по стандартам MS Windows .

     Программный комплекс предусматривает также  организацию централизованного банка данных казначейских органов и организацию локальных баз данных.

     Программные модули поддерживают информационную связь  между собой, с локальными базами данных и с центральным автоматизированным банком данных казначейства, который содержит всю информацию, накапливаемую в процессе функционирования всех уровней казначейских органов.

     Программные модули реализованы таким образом, что возможна их работа непосредственно в режиме оперативного доступа к центральному автоматизированному банку данных либо к своей локальной базе данных, содержащей необходимый фрагмент центрального автоматизированного банка данных. В последнем случае проводится регламентный обмен данными между локальной базой данных и центральным автоматизированным банком информации.

     Для реализации основных функций по исполнению расходной части бюджета в  программном комплексе предусмотрена  организация следующих автоматизированных рабочих мест: АРМ администратора системы, АРМ отдела платежей, АРМ операционного отдела, АРМ бухгалтерии.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Организация электронного документооборота в органах казначейства
 

     Казначейство  представляет собой учреждение, основной мерой деятельности которого является документооборот. Это означает, что  никакие действия в казначействе не могут начаться и закончиться  без создания документов.

     На  начальном этапе развития казначейских органов была принята методология работы, основанная в большей степени на ручной обработке документов, характерной для традиционных бюрократических офисов в России того периода.

     Внедрение современных средств вычислительной техники (производительных компьютеров, серверов, средств передачи информации) позволило провести начальную автоматизацию рутинных операций.

Информация о работе Информационные технологии в органах казначейства