Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2011 в 15:47, контрольная работа
Казначейство – это специальный государственный финансовый орган, представляющий собой единую централизованную систему, созданную по территориальному принципу и входящую в состав Министерства финансов Российской Федерации.
1. Характеристика состояния информатизации в казначейских органах 3
2. Задачи, решаемые в казначейских органах, особенности их реализации в условиях ИС и ИТ 9
3. Про6лемно-ориентированные ИС и ИТ решения функциональных задач казначейства 13
4. Организация электронного документооборота в органах казначейства 23
Список использованной литературы
Содержание
Список
использованной литературы
Казначейство
– это специальный
В
настоящее время создана единая
централизованная система органов
федерального казначейства, которую
образует вся совокупность органов
Федерального казначейства. Тип организационной
структуры органов казначейства
– централизованная, многоуровневая,
иерархическая. Структура построения
соответствует существующему
1-й уровень – Главное управление Федерального казначейства (ГУФК) Министерства финансов Российской Федерации.
2-й уровень
- управления федерального
З-й уровень - отделения федерального казначейства (ОФК) по городам (за исключением городов районного подчинения), районам и районам в городах.
Одним
из условий повышения
Разработка АИС проводится на единой методологической основе, с использованием типовых проектных решений, учитывающих не только объемные показатели - число налогоплательщиков, собираемые на территории страны федеральные и регулирующие налоги, число получателей бюджета, но и развитие всей финансовой и коммуникационной системы регионов страны.
В
условиях многоуровневости казначейских
органов, территориальной
В основу создания автоматизированной информационной системы Федерального казначейства Российской Федерации (АИС ФК РФ) положена технология централизованных и распределенных решений на основе применения высокотехнологичных операционных систем и систем управления базами данных (СУБД), а также помехоустойчивых защищенных от несанкционированного доступа телекоммуникационных систем. Развитие и применение такой единой технологии с созданием на ее основе корпоративных (ведомственных) систем позволяет решить проблему межведомственного взаимодействия сложных защищенных автоматизированных информационных систем субъектов бюджетного процесса.
Главной целью создания АИ С Ф К РФ является существенное повышение эффективности исполнения федерального бюджета. В связи С этим к информационной системе казначейства предъявляются следующие требования:
• оперативно, точно и эффективно решать ограниченным персоналом весь объем задач, поставленных перед органами казначейства;
• оперативно, точно и достоверно решать задачи по учету доходов федерального бюджета;
• организовать взаимодействие между федеральным бюджетом, бюджетом субъектов Федерации и местными бюджетами всех уровней;
• быстро и точно доводить средства федерального бюджета до конечных получателей;
• обеспечивать текущий, полный, оперативный и строгий контроль за рациональным и целевым использованием бюджетных средств;
• обеспечивать оперативный и объективный анализ исполнения федерального бюджета и прогнозирование поступления доходов в бюджет и предстоящих расходов на любой заданный период;
•
управлять и обслуживать
• соответствовать действующей в России законодательной практике и нормативным требованиям Министерства финансов РФ;
• обслуживать конфиденциальную и секретную информацию в соответствии с требованиями компетентных органов;
• обеспечивать юридическую преемственность первичного документа и его электронной копии, а также ее сохранность в течение всего периода их регламентного существования, определяемого инструкциями и положениями о делопроизводстве, и т.д.
Основным назначением автоматизированной информационной системы федерального казначейства РФ являются согласование и обеспечение взаимодействия органов федерального казначейства всех уровней, их оперативное информационное обеспечение, автоматизация основных операций, организация системы связи и передачи данных.
Построение автоматизированной информационной системы органов казначейства возможно при выполнении в процессе ее создания ряда условий.
• Информационная система, обслуживающая исполнение федерального бюджета, должна строиться на базе автоматизированного бухгалтерского учета с эквивалентной по степени детализации настройкой планов счетов. Бухгалтерский учет исполнения федерального бюджета должен проводиться в аналитическом аспекте на всю глубину бюджетной классификации, в том числе и по конечным получателям бюджетных средств. Такой принцип позволит иметь в учетных регистрах ЛИС оперативное и достоверное отражение фактического состояния федерального бюджета на любом уровне.
• Информационная система казначейства должна быть адаптирована к работе как с традиционными банковскими операциями, так и с системами электронных банковских расчетов и поддерживать активное взаимодействие с информационными системами исполнения федерального и региональных бюджетов. Такие смежные системы
должны базироваться на полномасштабном, автоматизированном и оперативном бухгалтерском учете исполнения бюджетов и предусматривать однократное формирование информации при обработке первичных документов, в том числе платежных в банковской системе (это исключает ошибки и несовместимость данных при вторичных вводах информации в систему).
• Согласование и синхронизация основных процессов исполнения бюджета должны проводиться в течение операционного дня, недели, месяца, квартала, года.
• Организация единой технологической информационной коммуникационной системы органов, исполняющих бюджеты различных уровней.
• Соблюдение достоверности информации, входящей в ту или иную смежную ведомственную систему в ходе их взаимодействия, применение единой технологии защиты информации от несанкционированного доступа и защиты электронной подписи.
• При организации и внедрении АИС ФК РФ должны применяться технологические и методические решения, позволяющие проводить модификацию как всей системы или ее ядра, так и отдельных автоматизированных рабочих мест и отдельных задач на рабочих местах, не затрагивая текущую работу остальной системы в целом, и т.д.
В настоящее время в ГУФК РФ и его территориальных органах внедрены и эксплуатируются отдельные компоненты АИС ФК РФ, которые автоматизируют основные функциональные процессы.
Автоматизированная информационная система Ф К РФ является территориально распределенной и обслуживает информационные потребности сотрудников Министерства финансов Российской Федерации (центральный аппарат), управлений Федерального казначейства (УФ К) в региональных центрах и отделений федерального казначейства (ОФК) на местах (районный уровень). Абонентская сеть автоматизированной информационной системы Федерального казначейства РФ может размещаться, кроме того, у прямых получателей бюджетных средств. В процессе своего развития АИС ФК РФ должна объединиться со смежными автоматизированными информационными системами органов государственной власти и управления и системами учреждений финансовой сферы.
Для интенсификации функционирования казначейской системы на базе АИС формируются информационные потоки, которые объединяют основных участников бюджетного процесса.
На
рис. 1.1 представлена схема, отражающая
информационное взаимодействие структурных
подразделений Федерального казначейства
и друтих участников бюджетного процесса
(банков, налоговых органов, распорядителей
бюджетных средств (РБС) и др.).
Рисунок
1.1 – Схема информационного
Внедрение
современных средств
Эти
мероприятия позволили
Основными задачами органов Федерального казначейства являются следующие.
1.
Организация, осуществление и
контроль за исполнением
2.
Регулирование финансовых
З. Осуществление краткосрочного прогнозирования объемов государственных финансовых ресурсов, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах установленных государственных расходов
4. Сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов, представление высшим законодательным и исполнительным органам масти и управления отчетности о финансовых операциях, о государственных внебюджетных фондах, а также о состоянии бюджетной системы в целом.
5.
Управление и обслуживание
6.
Разработка методолоческих и
инструктивных материалов
Информация о работе Информационные технологии в органах казначейства