Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 12:28, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение способов использования новых информационных технологий на уроках математики, которые способствуют улучшению качества знаний учащихся и скорости их получения. Точнее, применение программно-методических средств для повышения эффективности изучения тех тем математики, которые при традиционной форме обучения, вызывают у учащихся трудности в усвоении.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
•Проанализировать программные средства, позволяющие использовать новые информационные технологии в обучении математике;
•обосновать целесообразность использования программных средств на уроках математики;
•предложить методические приемы по использованию программных средств на уроках математики.
Введение 3
1. Понятие новой информационной технологии обучения 5
2. Обзор программных средств, разработанных для уроков математики 11
2.1 Электронный учебник-справочник “Планиметрия”. 11
2.2 Живая Геометрия. 13
2.3 Табличный процессор MS Excel. 14
2.4 Математические пакеты MathCAD, Maple, MatLab. 15
3. Педагогические цели использования ППС. Требования к программно прикладным средствам 19
4. Практическое использование ППС в процессе обучения математики 24
4.1 “Живая Геометрия”. 24
4.2 Решение математических задач в среде Excel 46
4.3 Использование системы MathCAD на уроках математики 51
Заключение 54
Список литературы 55
Тема: «Параллелограмм»
Цель: «Дать определение параллелограмма ,элементов параллелограмма. Определить свойства параллелограмма».
Оборудование:
1) учебник Атанасяна Л.С.
2) алгоритм построения
3) карточки с заданиями;
4) раздаточный материал;
5) среда "Живая геометрия".
1. Прочитайте текст в учебнике стр.96-97,п.42.
2.Работа с карточкой. По рис. 3 ответьте на вопросы:
Рис. 3.
а) Определить вид четырехугольника, если прямая ДЕ параллельна АВ и прямая АС параллельна FE. Четырехугольник АFEД -
б) Назовите вершины параллелограмма_______
в) Назовите равные стороны параллелограмма_______
г) Измерьте углы параллелограмма :_______________________
д) Запишите формулу вычисления периметра параллелограмма:
______________________________
Работа за компьютером.
1) Выполните чертеж
параллелограмма. Измерьте
а) Запишите результат измерения углов:______________________
1. Запишите результат измерения
углов принадлежащих одной
2. Найдите сумму этих углов:_____
3. Как называются такие углы:____
б) Переместите курсором одну из вершин параллелограмма.
1. Запишите измерения углов:_____
2. Измерьте длину сторон параллелограмма.______________
Запишите результаты:__________
в) Постройте диагонали параллелограмма.
Обозначьте точку пересечения диагоналей.
Измерьте получившиеся отрезки ______________________________
Сделайте выводы:
1. Сделайте вывод о
параллелограмма:______________
______________________________
2. Сделайте вывод о пересечении
диагоналей параллелограмма:___
______________________________
______________________________
Замечания по работе:_______________________
Оценка за практическую работу :_________________________
Пример практической работа № 3
Тема: «Трапеция».
Цель: «Дать определение трапеции. Знакомство с основными геометрическими объектами трапеции».
Оборудование:
1) учебник Атанасяна Л.С.
2) алгоритм построения трапеции на компьютер;
3) карточки с заданиями;
4) раздаточный материал;
5) среда "Живая геометрия".
1. Прочитайте текст в учебнике стр.98-99, п.43.
2.Работа с карточкой. По рис.4 ответьте на вопросы:
Рис. 4.
1)Определить вид
Четырехугольник АFEС - ______________________________
Трапецией называется____________________
______________________________
2)Укажите основания трапеции__
3)Укажите боковые стороны трапеции _______________________
4)Измерьте углы трапеции, принадлежащие к стороне АF:__________
Найдите сумму углов:__________________
Измерьте углы , принадлежащие к стороне ЕС:_________________
Найдите сумму углов:__________________
Как можно назвать углы принадлежащие боковой стороне трапеции:
______________________________
Работа за компьютером.
1) Выполните чертеж трапеции используя алгоритм построения. Проведите диагонали трапеции.
а) Запишите результат измерения углов:________________
б) Найдите сумму углов трапеции:_____________________
в) Запишите результат суммы углов принадлежащих одной стороне
трапеции:____________________
г) Как называются такие углы:___________________
д) Измерьте длины сторон трапеции: ______________________
2) Переместите курсором одну из вершин трапеции так, чтобы
боковые стороны были равны.
Запишите измерения углов
Измерьте длины диагоналей:____
3) Переместите курсором одну из вершин трапеции так, чтобы
один из углов трапеции равен 90 градусов.
Запишите показания остальных углов:________________________
Как можно назвать такую трапецию:_
Сделайте выводы:
Сделайте вывод по пункту 2):___________________________
Сделайте вывод по пункту 3) :____________________________
Замечания по работе:_______________________
Оценка за практическую работу :____________________________
Пример практической работы № 4
Тема: «Прямоугольник, ромб, квадрат».
Цель: «Изучить основные свойства прямоугольника, ромба, квадрат».
Оборудование:
1) учебник Атанасяна Л.С.
2) карточки с заданиями;
3) раздаточный материал;
4) среда "Живая геометрия".
1. Прочитайте текст в учебнике стр.105 - 106, п. 45, п.47.
2.Работа с карточкой. По рис.
5 из представленных
1)Найти четырехугольник у
Записать определение:_________
______________________________
2)Найти четырехугольник, у которого все стороны равны:_________
Записать определение:_________
______________________________
4)Найти четырехугольник, у
которого все стороны равны
и все углы равны:_____________
Записать определение:_________
______________________________
Работа за компьютером.
1) Выполните чертеж
а) Измерьте стороны прямоугольника:_______
б) Измерьте диагонали прямоугольника:_____
в) Измерьте длины отрезков образованных
пересечением диагоналей: ______________________________
2)Переместите курсором одну из вершин прямоугольника так, чтобы стороны были равны.
Запишите измерения углов:_____
Запишите измерения углов
______________________________
Измерьте длины диагоналей:____
3) Выполните чертеж
Запишите длины сторон :_____________________________
Как можно назвать такую
Измерьте длины диагоналей:____
Сделайте выводы:
Сделайте вывод по пункту 1):___________________________
Сделайте вывод по пункту 2) :____________________________
Сделайте вывод по пункту 3) :_____________________________
______________________________
Замечания по работе:_______________________
Оценка за практическую работу :___________________________
Пример практической работа № 5
Тема: «Осевая и центральная симметрия».
Цель: «Исследовать основные свойства осевой и центральной симметрии».
Оборудование:
Ход работы.
По рис.1 назовите геометрические фигуры
а)обладающие осевой симметрией _________________________
______________________________
б) обладающие центральной симметрией __________________
______________________________
в) Какие геометрические фигуры, обладающие осевой симметрией
не даны на рис.6?________________________
Какие геометрические фигуры, обладающие центральной симметрией
не даны на рис.6? ______________________________
Работа за компьютером.
1.Постройте произвольный
2.Постройте осевую симметрию данного треугольника.
Алгоритм построения осевой симметрии геометрической фигуры.
1)Выделить элементы
2)Выбрать в Готовальне инструмент Прямая и построить прямую.
3)Выбрать в меню
(прямая должна быть выделена).
4) Выбрать в меню Преобразование команду Отразить.
5)На экране появится результат построения осевой симметрии геометрической фигуры.
3.Проведите измерение сторон и углов треугольников.
Результаты измерения
______________________________
Результаты измерения
______________________________
4.Курсором переместите одну из вершин треугольника
и запишите результаты измерения.____________________
Сделайте вывод о работе:______
______________________________
______________________________
5.Постройте центральную
Алгоритм построения центральной симметрии геометрической фигуры.
1)Выделить элементы
2)Выбрать в Готовальне инструмент Точка и построить центр симметрии.
3)Выбрать в меню
(точка должна быть выделена).
4) Выбрать в меню Преобразование команду Отразить.
5)На экране появится результат построения центральной симметрии геометрической фигуры.
3.Проведите измерение сторон и углов треугольников.
Результаты измерения
______________________________
Результаты измерения
______________________________
4.Курсором переместите одну из вершин треугольника
и запишите результаты измерения.____________________
Сделайте вывод о работе:______
Оценка за практическую работу:_______________________
Пример практической работы № 6
Тема: «Площадь многоугольника».
Цель: «Исследовать свойства площади многоугольника».
Оборудование:
Ход работы.
А) Найдите площадь квадрата со стороной а = 4 см.
Б) Стороны двух квадратов равны 8 см. и 15 см. Найдите сторону квадрата, площадь которого равна сумме площадей данных квадратов.
Работа за компьютером
1.Постройте произвольный
рис.8
2.Измерьте площадь
Алгоритм измерения площади многоугольника.
1)Выделить все вершины многоугольника.
2)Выбрать меню Построение
3)Выбрать команду
4)Выбрать меню Измерение.
5)Выбрать команду Площадь.
6)На экране появится результат измерения.
Рис. 9
3.Проведите диагональ и
4.Найдите сумму площадей этих
многоугольников и сравните с
первоначальным значением
______________________________
5.Курсором переместите одну из вершин многоугольника
и запишите результаты измерения.____________________
Сделайте вывод о
работе:_______________________
Оценка за практическую
работу:_______________________
Пример практической работы № 7
Тема: «Площадь параллелограмма».
Цель: «Исследовать площадь параллелограмма».
Оборудование:
Ход работы.
а) Найдите площадь прямоугольника со стороной а = 6 см.
б) Найдите стороны
Работа за компьютером
1.Постройте параллелограмм.
Алгоритм построения параллелограмма.
1) Постройте две параллельные прямые.
2) Выделить курсором на прямых точки А и С (нажав клавишу Shift).Рис.10
Рис. 10
Информация о работе Информационные технологии на уроках математики