Информационные ресурсы для университетов и учреждений образования в Internet

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 14:41, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение информационных ресурсов через призму основополагающих составных частей рассматриваемой темы. К таковым относятся: образовательные услуги в Internet, технологические основы дистанционного обучения, интерактивное взаимодействие преподавателя и учащихся, виртуальные университеты, электронный учебник как средство дистанционного обучения и др.

Оглавление

Введение.......................................................................................................3-4
1. Образовательные услуги в Internet ...........................................................5-7
2.Технологические основы дистанционного обучения...............................7-8
3. Дистанционное обучение в мире..........8-9
4. Интерактивное взаимодействие преподавателя и учащихся.................9-10
5. Виртуальные университеты.........................................................................10
6. Обучение в Internet....................................................................................10-11 7. Дистанционное обучение в ВУЗе: модели и технологии......................11-12
8.Основные типы технологий, применяемых в учебных заведениях нового типа...........12-17
9. Электронный учебник как средство дистанционного обучения...........17-20 Заключение.................................................................................................20-21
Список использованных источников............................................................22

Файлы: 1 файл

Информационные ресурсы для университетов и учреждений образования в Internet.doc

— 175.00 Кб (Скачать)

Подводя резюме содержательной части курсовой работы на тему «Информационные  ресурсы для университетов и  учреждений образования в Internet» можно констатировать, что образовательное Интернет-пространство – это открытое целостное образование, создаваемое взаимодействующими индивидами, социальными группами, преподавателями и образовательными учреждениями, объединенными опосредованными социальными взаимосвязями и отношениями при помощи компьютерных и аналогичных им коммуникационных технологий и соответствующих средств поддержки для осуществления совместной информационно-познавательной, образовательной, воспитательной и коммуникативной деятельности.                                                                                                          Не следует путать образовательное Интернет-пространство с образовательной Интернет-средой, которую можно определить как совокупность технических, функциональных, информационных, социальных, экономических, юридических компонентов, обеспечивающих существование, функционирование и эффективное взаимодействие индивидуумов и групп пользователей различных компьютерных информационных сетей в процессе обучения.                                                                                                                Под учебной Интернет-аудиторией предлагается понимать неоднородную социальную общность, характеризующуюся общим предметом восприятия и отсутствием видимой значимости связей между индивидами и группами пользователей, неформально структурированную по взаимным интересам, социокультурным ориентациям, устремлениям, совместно решаемым задачами и использующую информационные и коммуникационные ресурсы и возможности Интернета для обучения.

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Гаффин А. Путеводитель по глобальной компьютерной сети INTERNET. Из-во ТПП “Сфера”, М., 2005. - 370 с.                                                                                                                                                2. Гозман Л.Я., Шестопал Е.Б. Дистанционное обучение на пороге XXI века. Ростов – на – Дону: «Мысль», 2002. – 368 с.                                                                                           3.Григорьев С. Каталог образовательных Интернет-ресурсов // Высшее образование в России. 2007, №7. С.74-77                                                                                                                                                                4. Кулаков Ю.А., Луцкий Г.М.Компьютерные сети. - К.: Юниор, 2006. - 384 с.                                                                                                                                                                                                                                                        5. http://www.monax.ru/ А.П. Карнилов. Образовательные услуги в Internet. 2007                                                                                                                                  6. http://www.informika.ru/ М.В. Невежина. Глобальные компьютерные сети. 2004                                                                                                                             7. http://www.osp.ru/ - Е.В. Шарохина. Дистанционное обучение в ВУЗе: модели и технологии.2007                                                                                                                      8.http://www.internic.net/ - С.А. Нежная. Информационные ресурсы. Электронный учебник в дистанционном образовании. 2005                                                                                                                              9. http://www.goldnet.ru/ - А.И. Иванов. Электронный учебник как средство дистанционного обучения. 2006                                                                             

1 С. Григорьев. Каталог образовательных Интернет-ресурсов // Высшее образование в России. 2007, №7.

      С.74-77

2 А.П. Карнилов. Образовательные услуги в Internet. 2007. // www.monax.ru

3  Л.Я. Гозман , Е.Б. Шестопал. Дистанционное обучение на пороге XXI века. Ростов – на – Дону: «Мысль», 2002. – 368 с.

4  Гаффин А. Путеводитель по глобальной компьютерной сети INTERNET. Из-во ТПП “Сфера”, М., 2005. - 370 с.

5  Е.В. Шарохина. Дистанционное обучение в ВУЗе: модели и технологии. 2007. //www.osp.ru

6  Ю.А. Кулаков, Г.М. Луцкий. Компьютерные сети. - К.: Юниор, 2006. - 384 с.

7   М.В. Невежина. Глобальные компьютерные сети. 2004. //www.informika.ru

8  А.И. Иванов. Электронный учебник как средство дистанционного обучения. 2006. //www.goldnet.ru

9  С.А.. Нежная. Информационные ресурсы. Электронный учебник в дистанционном образовании. 2005 //www.internic.net


Информация о работе Информационные ресурсы для университетов и учреждений образования в Internet