Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 17:20, курсовая работа
Цель исследования - изучить информационные корпорации, как основную форму организации сбора и распространения информации.
Задачи исследования состоят в следующем:
- дать обзор крупных информационных корпораций, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации;
Введение………………………………………………………………………...3
ГЛАВА I Информационные корпорации………………………………..….. 5
1.1Информационные корпорации……………………………………….……5
1.2Крупные корпорации………………………………………………………..6
1.2.1LEXIS/NEXIS……………………………………………..…………8
1.2.2Dun & Bradstreet………………………………………………...10
1.2.3Questel-Orbit……………………………………………………..13
1.2.4Национальная электронная библиотека……………………...14
1.2.5Диалог……………………………………………………………...16
ГЛАВА II Исследование агентства ИТАР-ТАСС……………………….. 19
2.1ТЕЛЕГРАФНОЕ АГЕНТСТВО СОВЕТСКОГО СОЮЗА (ТАСС)……...19
2.1.1Характеристики ИТАР–ТАСС…………………………………...20
2.1.2ИТАР-ТАСС в сети Интернет…………………………………….25
Заключение …………………………………………………………………….28
Список литературы…………………………………………
Агентство освещает события в режиме реального времени на русском, английском, французском, немецком, испанском и арабском языках. Крупнейшее российское новостное агентство включает фото - и графические службы, более 500 корреспондентов в России и за рубежом. Входит в “четверку" мировых агентств по определению ЮНЕСКО – в одном ряду с Reuters, Associated Press и Agence France-Presse.
Сбор и распространение информации:
-35 оперативных лент. Главная – Единая новостная лента (ЕНЛ), передает за сутки от 350 до 650 сообщений, отражает весь спектр новостей в России и мире. Более 100 информационных тематических пакетов, бюллетеней, вестников, справочных изданий. Ежесуточный объем передаваемой информации – 300 полноформатных газетных полос.
-Фотобаза ИТАР-ТАСС содержит более 1 миллиона архивных фотографий и негативов. Это самый крупный в России хроникальный исторический фонд. В последние годы он пополнился еще более 800 тысячами цифровых фото.
-Уникальный информационно-справочный фонд основан в 1918 году.
-Электронный информационный банк данных – около 10 миллионов документов.
-Специальные информационные сервисы для абонентов сотовой связи.
-Информационная сеть ИТАР-ТАСС – 44 региональных центра и корпункта в России, а также 86 зарубежных представительств.
-Стратегические информационные партнеры – более 70 зарубежных информационных агентств.
-Информацию ИТАР-ТАСС получают более 5 тысяч корпоративных подписчиков в России и за рубежом, в т.ч. более 1000 – СМИ, 200 представительств, 239 финансовых компаний и банков, 2055 промышленных предприятий, научных и учебных заведений, библиотек.
-Доступ к материалам ИТАР-ТАСС предоставляется через крупнейшие информационные базы данных Factiva (Великобритания), LexisNexis (США), NTIS (США), Dialog (США, Великобритания, Швейцария), Интегрум-Техно (Россия), а также через собственный банк данных ИНФО-ТАСС.
-Интернет-портал: 15 самостоятельных информационных и справочных ресурсов, ежедневная аудитория – около 200 тысяч пользователей. [18]
Информационное
обеспечение государственных
-Информация ИТАР-ТАСС передается в администрацию Президента, правительство, Федеральное Собрание, Совет Безопасности, администрации и правительства субъектов РФ, федеральные и региональные министерства и ведомства.
-“Сводка оперативной информации о важнейших событиях в России и за рубежом” доставляется Управлением информационных систем Спецсвязи ФСО России 1300 пользователям информационно-коммуникационных ресурсов органов государственной власти России.
Международное сотрудничество:
-ИТАР-ТАСС – активный и авторитетный член важнейших международных медиа-объединений.
-Принимает участие в руководстве Организации информационных агентств стран АЗИИ и Тихого океана (ОАНА), Европейского альянса агентств печати (ЕААП), Ассоциации национальных информационных агентств (АНИА), Всемирного совета информационных агентств.
-Тесно взаимодействует с Ассоциацией Балканских информационных агентств (АБНА), Европейским альянсом информационных агентств (ЕАНА), Федерацией арабских информационных агентств (ФАНА), Альянсом средиземноморских информационных агентств (АМАН), с международным институтом прессы (IPI).
С каждым годом информационные потребности растут, и требования к агентствам становятся все жестче. Поэтому определяющим конкурентным преимуществом становится оперативность, комплексность и полный охват всех областей экономики и политики. Так, проведенный сотрудниками агентства Постфактум опрос показал, что наибольшее недовольство клиентов, в том числе зарубежных, вызывало именно запаздывание информации. Также отметили, что агентства не выдерживают конкуренции по оперативности и комплексности с ИТАР-ТАСС, Интерфаксом и РИА-Новости.[18]
ИТАР-ТАСС отдает явное предпочтение “жёстким”- касающимся важных и злободневных событий (их изложение предусматривает простую фиксацию, документальное отображение реальности, максимально объективированную “чистую информацию”) серьезным политическим новостям (97,7% материалов главной новостной ленты). Тогда как “мягкие” новости, не требующие повышенной оперативности отклика и не так жестко связанные с требованиями точности у ИТАР-ТАСС составляют 2,3 %, у Интерфакса- 4,8%, у РИА “Новости” – 8,1%. Более наглядное представление даёт таблица 1:
Таблица 1-Темы материалов информационных агентств
Темы и принцип отбора материалов |
ИТАР-ТАСС |
РИА “Новости” |
Интерфакс | |||
шт. |
% |
шт. |
% |
шт. |
% | |
Внешнеполитические |
219 |
46,2 |
172 |
36,8 |
162 |
33,5 |
Внутриполитические |
95 |
20,0 |
54 |
11,6 |
118 |
24,4 |
Экономика |
17 |
3,6 |
31 |
6,6 |
43 |
8,9 |
Наука |
5 |
1,1 |
2 |
0,4 |
3 |
0,6 |
Культура и искусство |
18 |
3,8 |
39 |
8,4 |
26 |
5,4 |
Спорт |
22 |
4,6 |
25 |
5,4 |
9 |
1,9 |
Криминал |
20 |
4,2 |
34 |
7,3 |
35 |
7,2 |
Происшествия (ЧП, аварии, их ликвидация) |
78 |
16,5 |
ПО |
23,6 |
87 |
18,0 |
“Жесткие”, серьёзные новости |
463 |
97,7 |
429 |
91,9 |
460 |
95,2 |
“Мягкие” |
11 |
2,3 |
38 |
8,1 |
23 |
4,8 |
Анализ изученных материалов, отраженный в табл. 1, показывает, что большую часть из них составляют материалы на внутри- и внешнеполитические темы (66,0% у ИТАР-ТАСС, 58,4% у Интерфакса 48,6% у РИА “Новости”), а также сообщения о чрезвычайных происшествиях, авариях и их ликвидации.
Другой не менее важной чертой информационных материалов ИТАР-ТАСС является их документальность. В информационных жанрах документальность проявляется в строгом следовании фактам, использовании документальных источников, статистических цифровых данных, свидетельств очевидцев, хорошо осведомленных лиц. В заметке, отчете, репортаже, интервью всегда приводятся точные, достоверные, конкретные факты с подлинными фамилиями, точными цифрами, реальными данными.
Отчет имеет общие черты
с заметкой, посвященной проведению
информационного мероприятия
Таблица 2- Жанры материалов информационных агентств
Жанр материала |
ИТАР-ТАСС |
РИА “Новости” |
Интерфакс | |||
шт. |
% |
шт. |
% |
шт. |
% | |
Заметка (все виды) |
349 |
73,6 |
334 |
71,5 |
302 |
62,5 |
Информационное интервью
(в том числе опрос и пресс- |
73 |
15,4 |
76 |
16,3 |
66 |
13,7 |
Информационный отчет |
37 |
6,6 |
24 |
5,1 |
29 |
6,0 |
Репортаж |
4 |
0,8 |
2 |
0,4 |
4 |
0,8 |
Информационная корреспонденция |
11 |
2,3 |
31 |
7,8 |
82 |
17,0 |
Также ИТАР-ТАСС предпочитает давать информацию об уже состоявшемся событии, а значительное число материалов Интерфакса и РИА “Новости” посвящено событиям ожидаемым, намечающимся: визитам, планам, расчетам, прогнозам и т.д. (табл. 3). Сообщения такого рода у РИА “Новости” занимают более 15% общего количества материалов главной информационной ленты, у Интерфакса – 9,3%, а у ИТАР-ТАСС – только 4,5%. Стремление освещать события “постфактум” является отличительной чертой ИТАР-ТАСС.
Таблица 3- Освещаемые события по времени их осуществления
Время осуществления события |
ИТАР-ТАСС |
РИА “Новости” |
Интерфакс | |||
шт. |
% |
шт. |
% |
шт. |
% | |
Прошедшее |
449 |
94,7 |
385 |
82,4 |
427 |
88,4 |
Ожидаемое |
21 |
4,5 |
72 |
15,4 |
45 |
9,3 |
Текущее |
4 |
0,8 |
10 |
2,1 |
11 |
2,3 |
Принцип “перевернутой пирамиды” является обязательным для всех материалов информационных агентств. Характерные нарушения этого принципа – замена основы “интригующим”, “завлекательным” заголовком и сообщение в материале сразу нескольких независимых и равнозначных новостных фактов. Из табл. 4 видно, что за его соблюдением внимательно следит ИТАР-ТАСС: материалы, не соответствующие “перевернутой пирамиде”, составляют только 2,7% общего числа исследованных материалов “Единой новостной ленты”. “Новости дня” (Интерфакс) содержат их 5,8%, а “Горячая линия 1” (РИА “Новости”) – 7,9%.
Таблица 4- Соответствие материалов информационных агентств принципу “перевернутой пирамиды”
Соответствие принципу |
ИТАР-ТАСС |
РИА “Новости” |
Интерфакс | |||
шт. |
% |
шт. |
% |
шт. |
% | |
Соответствуют |
461 |
97,3 |
430 |
92,1 |
455 |
94,2 |
Не соответствуют |
13 |
2,7 |
37 |
7,9 |
28 |
5,8 |
Иногда изложение строится по принципу нарастающего интереса, что заставляет прочесть материал до конца. Построение его графически можно изобразить в форме обычной пирамиды, стоящей на своем основании.[17]
2.1.2 ИТАР-ТАСС в сети Интернет
Агентство ИТАР-ТАСС предлагает услуги информационного банка данных ИНФО-ТАСС в сети Интернет. (рис.2) При работе с ИНФО-ТАСС открыт доступ к сообщениям по мере их поступления и возможность выборки архивных сообщений по темам. Наполнение банка данных ведется с апреля 1987 года, объем хранимой информации - около 10 млн. документов. [18]
Рисунок 2- Банк данных INFO- TASS
Работа с системой не требует специальной подготовки, набор команд прост и понятен. Для знакомства с банком данных ИНФО-ТАСС Вам будет предоставлен бесплатный доступ в презентационном режиме.[19]
Режим доступа- ON-LINE.(рис. 3)
Рисунок 3- TASS –ONLINE
Банк данных ИНФО-ТАСС содержит 32 полнотекстовых базы. Ниже представлены некоторые из них:
Новости - информация о событиях в России
и мире: внутренняя и внешняя политика,
Президент и органы власти, международная
жизнь, культура, религия, обзоры
Инотасс - информация о важнейших событиях, определяющих ситуацию в мире, оперативные отклики на них, обзоры зарубежной прессы, занимательные неполитические новости, курьезы, и др.
Внешняя политика - информация о внешнеполитической деятельности России и зарубежных стран. Глубина поиска с августа 2011 года.
ИТАР-ТАСС: 105 лет в реальном времени - база была создана к 100-летию ИТАР-ТАСС 1 сентября 2004 года, содержит справку и документы об истории создания Агентства.
Медицина и здравоохранение - информация о новейших разработках в области медицины и здравоохранения. Глубина поиска с декабря 2005 года.
Москва - информация о локальных событиях в Москве по всему тематическому спектру. Глубина поиска с марта 2001 года.
Регионы России - региональная информация из Федеральных округов, а также из прилегающих к ним стран ближнего и дальнего зарубежья. Глубина поиска с октября 2000 года. [19]
В настоящее время сайт ИТАР- ТАСС выглядит таким образом. (рис.4):
Рисунок 4-Официальный сайт ИТАР –ТАСС
Служба банков данных ИТАР-ТАСС готова оказать информационные услуги по подбору материалов по специальным заказам клиентов.[20]