Информационные корпорации, ведущие свою деятельность на территории Российской федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 17:20, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования - изучить информационные корпорации, как основную форму организации сбора и распространения информации.
Задачи исследования состоят в следующем:
- дать обзор крупных информационных корпораций, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации;

Оглавление

Введение………………………………………………………………………...3
ГЛАВА I Информационные корпорации………………………………..….. 5
1.1Информационные корпорации……………………………………….……5
1.2Крупные корпорации………………………………………………………..6
1.2.1LEXIS/NEXIS……………………………………………..…………8
1.2.2Dun & Bradstreet………………………………………………...10
1.2.3Questel-Orbit……………………………………………………..13
1.2.4Национальная электронная библиотека……………………...14
1.2.5Диалог……………………………………………………………...16
ГЛАВА II Исследование агентства ИТАР-ТАСС……………………….. 19
2.1ТЕЛЕГРАФНОЕ АГЕНТСТВО СОВЕТСКОГО СОЮЗА (ТАСС)……...19
2.1.1Характеристики ИТАР–ТАСС…………………………………...20
2.1.2ИТАР-ТАСС в сети Интернет…………………………………….25
Заключение …………………………………………………………………….28
Список литературы…………………………………………

Файлы: 1 файл

Курс.раб.docx

— 1.74 Мб (Скачать)

Агентство освещает события  в режиме реального времени на русском, английском, французском, немецком, испанском и арабском языках. Крупнейшее российское новостное агентство включает фото - и графические службы, более 500 корреспондентов в России и за рубежом. Входит в “четверку" мировых агентств по определению ЮНЕСКО – в одном ряду с Reuters, Associated Press и Agence France-Presse.

Сбор и распространение  информации:

-35 оперативных лент. Главная – Единая новостная лента (ЕНЛ), передает за сутки от 350 до 650 сообщений, отражает весь спектр новостей в России и мире. Более 100 информационных тематических пакетов, бюллетеней, вестников, справочных изданий. Ежесуточный объем передаваемой информации – 300 полноформатных газетных полос.

-Фотобаза ИТАР-ТАСС содержит более 1 миллиона архивных фотографий и негативов. Это самый крупный в России хроникальный исторический фонд. В последние годы он пополнился еще более 800 тысячами цифровых фото.

-Уникальный информационно-справочный фонд основан в 1918 году.

-Электронный информационный банк данных – около 10 миллионов документов.

-Специальные информационные сервисы для абонентов сотовой связи.

-Информационная сеть ИТАР-ТАСС – 44 региональных центра и корпункта в России, а также 86 зарубежных представительств.

-Стратегические информационные партнеры – более 70 зарубежных информационных агентств.

-Информацию ИТАР-ТАСС получают более 5 тысяч корпоративных подписчиков в России и за рубежом, в т.ч. более 1000 – СМИ, 200 представительств, 239 финансовых компаний и банков, 2055 промышленных предприятий, научных и учебных заведений, библиотек.

-Доступ к материалам ИТАР-ТАСС предоставляется через крупнейшие информационные базы данных Factiva (Великобритания), LexisNexis (США), NTIS (США), Dialog (США, Великобритания, Швейцария), Интегрум-Техно (Россия), а также через собственный банк данных ИНФО-ТАСС.

-Интернет-портал: 15 самостоятельных информационных и справочных ресурсов, ежедневная аудитория – около 200 тысяч пользователей. [18]

Информационное  обеспечение государственных органов  Российской федерации:

-Информация ИТАР-ТАСС передается в администрацию Президента, правительство, Федеральное Собрание, Совет Безопасности, администрации и правительства субъектов РФ, федеральные и региональные министерства и ведомства.

-“Сводка оперативной информации о важнейших событиях в России и за рубежом” доставляется Управлением информационных систем Спецсвязи ФСО России 1300 пользователям информационно-коммуникационных ресурсов органов государственной власти России.

Международное сотрудничество:

-ИТАР-ТАСС – активный и авторитетный член важнейших международных медиа-объединений.

-Принимает участие в руководстве Организации информационных агентств стран АЗИИ и Тихого океана (ОАНА), Европейского альянса агентств печати (ЕААП), Ассоциации национальных информационных агентств (АНИА), Всемирного совета информационных агентств.

-Тесно взаимодействует с Ассоциацией Балканских информационных агентств (АБНА), Европейским альянсом информационных агентств (ЕАНА), Федерацией арабских информационных агентств (ФАНА), Альянсом средиземноморских информационных агентств (АМАН), с международным институтом прессы (IPI).

С каждым годом информационные потребности растут, и требования к агентствам становятся все жестче. Поэтому определяющим конкурентным преимуществом становится оперативность, комплексность и полный охват всех областей экономики и политики. Так, проведенный сотрудниками агентства Постфактум опрос показал, что наибольшее недовольство клиентов, в том числе зарубежных, вызывало именно запаздывание информации. Также отметили, что агентства не выдерживают конкуренции по оперативности и комплексности с ИТАР-ТАСС, Интерфаксом и РИА-Новости.[18]

ИТАР-ТАСС отдает явное предпочтение “жёстким”- касающимся важных и злободневных событий (их изложение предусматривает простую фиксацию, документальное отображение реальности, максимально объективированную “чистую информацию”) серьезным политическим новостям (97,7% материалов главной новостной ленты). Тогда как “мягкие” новости, не требующие повышенной оперативности отклика и не так  жестко связанные с требованиями точности у ИТАР-ТАСС составляют 2,3 %, у Интерфакса- 4,8%, у РИА “Новости” – 8,1%. Более наглядное представление даёт таблица 1:

Таблица 1-Темы материалов информационных агентств

 

Темы и принцип отбора материалов

ИТАР-ТАСС

РИА “Новости”

Интерфакс

шт.

%

шт.

%

шт.

%

Внешнеполитические

219

46,2

172

36,8

162

33,5

Внутриполитические

95

20,0

54

11,6

118

24,4

Экономика

17

3,6

31

6,6

43

8,9

Наука

5

1,1

2

0,4

3

0,6

Культура и искусство

18

3,8

39

8,4

26

5,4

Спорт

22

4,6

25

5,4

9

1,9

Криминал

20

4,2

34

7,3

35

7,2

Происшествия (ЧП, аварии, их ликвидация)

78

16,5

ПО

23,6

87

18,0

“Жесткие”, серьёзные новости

463

97,7

429

91,9

460

95,2

“Мягкие”

11

2,3

38

8,1

23

4,8


 

Анализ изученных материалов, отраженный в табл. 1, показывает, что  большую часть из них составляют материалы на внутри- и внешнеполитические темы (66,0% у  ИТАР-ТАСС,  58,4% у Интерфакса 48,6% у РИА “Новости”), а также сообщения о чрезвычайных происшествиях, авариях и их ликвидации.

Другой не менее важной чертой информационных материалов ИТАР-ТАСС является их документальность. В информационных жанрах документальность проявляется в строгом следовании фактам, использовании документальных источников, статистических цифровых данных, свидетельств очевидцев, хорошо осведомленных лиц. В заметке, отчете, репортаже, интервью всегда приводятся точные, достоверные, конкретные факты с подлинными фамилиями, точными цифрами, реальными данными.

Отчет имеет общие черты  с заметкой, посвященной проведению информационного мероприятия или  высказыванию мнения по какому-либо вопросу. В репортаже автор должен дать аудитории возможность увидеть описываемое событие глазами очевидца, его размещают в обобщениях, посвящённых важным новостям. Встречается этот жанр в главных информационных лентах агентств весьма редко (согласно данным табл. 2, репортажи составляют от 0,4 до 0,8% общего числа сообщений, то есть появляются в среднем один раз в 3–5 дней).

Таблица 2- Жанры материалов информационных агентств 

 

Жанр материала

ИТАР-ТАСС

РИА “Новости”

Интерфакс

шт.

%

шт.

%

шт.

%

Заметка (все виды)

349

73,6

334

71,5

302

62,5

Информационное интервью (в том числе опрос и пресс-конференция)

73

15,4

76

16,3

66

13,7

Информационный отчет

37

6,6

24

5,1

29

6,0

Репортаж

4

0,8

2

0,4

4

0,8

Информационная корреспонденция

11

2,3

31

7,8

82

17,0


 

Также ИТАР-ТАСС предпочитает давать информацию об уже состоявшемся событии, а значительное число материалов Интерфакса и РИА “Новости” посвящено событиям ожидаемым, намечающимся: визитам, планам, расчетам, прогнозам и т.д. (табл. 3). Сообщения такого рода у РИА “Новости” занимают более 15% общего количества материалов главной информационной ленты, у Интерфакса – 9,3%, а у ИТАР-ТАСС – только 4,5%. Стремление освещать события “постфактум” является отличительной чертой ИТАР-ТАСС.

Таблица 3- Освещаемые события по времени их осуществления 

Время осуществления

события

ИТАР-ТАСС

РИА “Новости”

Интерфакс

шт.

%

шт.

%

шт.

%

Прошедшее

449

94,7

385

82,4

427

88,4

Ожидаемое

21

4,5

72

15,4

45

9,3

Текущее

4

0,8

10

2,1

11

2,3


 

Принцип “перевернутой пирамиды” является обязательным для всех материалов информационных агентств. Характерные нарушения этого принципа – замена основы “интригующим”, “завлекательным” заголовком и сообщение в материале сразу нескольких независимых и равнозначных новостных фактов. Из табл. 4 видно, что за его соблюдением внимательно следит ИТАР-ТАСС: материалы, не соответствующие “перевернутой пирамиде”, составляют только 2,7% общего числа исследованных материалов “Единой новостной ленты”. “Новости дня” (Интерфакс) содержат их 5,8%, а “Горячая линия 1” (РИА “Новости”) – 7,9%.

Таблица 4- Соответствие материалов информационных агентств принципу “перевернутой пирамиды” 

Соответствие принципу

ИТАР-ТАСС

РИА “Новости”

Интерфакс

шт.

%

шт.

%

шт.

%

Соответствуют

461

97,3

430

92,1

455

94,2

Не соответствуют

13

2,7

37

7,9

28

5,8


 

 

Иногда изложение строится по принципу нарастающего интереса, что  заставляет прочесть материал до конца. Построение его графически можно  изобразить в форме обычной пирамиды, стоящей на своем основании.[17]

 

2.1.2 ИТАР-ТАСС в  сети Интернет

Агентство ИТАР-ТАСС предлагает услуги информационного банка данных ИНФО-ТАСС в сети Интернет. (рис.2) При работе с ИНФО-ТАСС открыт доступ к сообщениям по мере их поступления и возможность выборки архивных сообщений по темам. Наполнение банка данных ведется с апреля 1987 года, объем хранимой информации - около 10 млн. документов. [18]

Рисунок 2- Банк данных INFO- TASS

 

Работа с системой не требует  специальной подготовки, набор команд прост и понятен. Для знакомства с банком данных ИНФО-ТАСС Вам будет  предоставлен бесплатный доступ в презентационном  режиме.[19]

Режим доступа- ON-LINE.(рис. 3)

Рисунок 3- TASS –ONLINE

 

Банк данных ИНФО-ТАСС содержит 32 полнотекстовых базы. Ниже представлены некоторые из них:

Новости - информация о событиях в России и мире: внутренняя и внешняя политика, Президент и органы власти, международная жизнь, культура, религия, обзоры прессы и др. Электронный архив ленты ВСЕ НОВОСТИ (ЕНЛ). Глубина поиска с мая 1987 года.

Инотасс - информация о важнейших событиях, определяющих ситуацию в мире, оперативные отклики на них, обзоры зарубежной прессы, занимательные неполитические новости, курьезы, и др. 

Внешняя политика - информация о внешнеполитической деятельности России и зарубежных стран. Глубина поиска с августа 2011 года.

ИТАР-ТАСС: 105 лет  в реальном времени - база была создана к 100-летию ИТАР-ТАСС 1 сентября 2004 года, содержит справку и документы об истории создания Агентства.

Медицина и  здравоохранение - информация о новейших разработках в области медицины и здравоохранения. Глубина поиска с декабря 2005 года.

Москва - информация о локальных событиях в Москве по всему тематическому спектру. Глубина поиска с марта 2001 года.

Регионы России - региональная информация из Федеральных округов, а также из прилегающих к ним стран ближнего и дальнего зарубежья. Глубина поиска с октября 2000 года. [19]

В настоящее время сайт ИТАР- ТАСС выглядит таким образом. (рис.4):

Рисунок 4-Официальный сайт ИТАР –ТАСС

 

Служба банков данных ИТАР-ТАСС готова оказать информационные услуги по подбору материалов по специальным  заказам клиентов.[20]

Информация о работе Информационные корпорации, ведущие свою деятельность на территории Российской федерации