Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 17:20, курсовая работа
Цель исследования - изучить информационные корпорации, как основную форму организации сбора и распространения информации.
Задачи исследования состоят в следующем:
- дать обзор крупных информационных корпораций, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации;
Введение………………………………………………………………………...3
ГЛАВА I Информационные корпорации………………………………..….. 5
1.1Информационные корпорации……………………………………….……5
1.2Крупные корпорации………………………………………………………..6
1.2.1LEXIS/NEXIS……………………………………………..…………8
1.2.2Dun & Bradstreet………………………………………………...10
1.2.3Questel-Orbit……………………………………………………..13
1.2.4Национальная электронная библиотека……………………...14
1.2.5Диалог……………………………………………………………...16
ГЛАВА II Исследование агентства ИТАР-ТАСС……………………….. 19
2.1ТЕЛЕГРАФНОЕ АГЕНТСТВО СОВЕТСКОГО СОЮЗА (ТАСС)……...19
2.1.1Характеристики ИТАР–ТАСС…………………………………...20
2.1.2ИТАР-ТАСС в сети Интернет…………………………………….25
Заключение …………………………………………………………………….28
Список литературы…………………………………………
министерство образования и науки российской федерации
ставропольский
экономический университет
Кафедра “Мировых
информационных ресурсов и
электронного бизнеса”
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине “Мировые информационные ресурсы” на тему:
“Информационные корпорации, ведущие свою деятельность на территории Российской федерации”
Исполнитель: Тридворнова В.В.
3 курс, специальность
“Прикладная информатика
в экономике”, группа В
Руководитель: Бутенко Е.Д.
канд.экон.наук, доцент
Ставрополь, 2012
Введение…………………………………………………………
ГЛАВА I Информационные корпорации………………………………..….. 5
1.1Информационные корпорации……………………………………….……5
1.2Крупные корпорации………………………
1.2.1LEXIS/NEXIS……………………………………
1.2.2Dun & Bradstreet………………………
1.2.3Questel-Orbit………………………………
1.2.4Национальная электронная библиотека……………………...14
1.2.5Диалог…………………………………………………
ГЛАВА II Исследование агентства ИТАР-ТАСС……………………….. 19
2.1ТЕЛЕГРАФНОЕ АГЕНТСТВО СОВЕТСКОГО СОЮЗА (ТАСС)……...19
2.1.1Характеристики ИТАР–ТАСС…………………………………...20
2.1.2ИТАР-ТАСС в сети Интернет…………………………………….25
Заключение …………………………………………………………………….28
Список литературы…………………………………
Введение
Ценностью любой информационной сети являются ее информационные ресурсы: знания, программы, данные, предоставляемые пользователям. Эти ресурсы должны как можно шире охватывать те области, в которых работают пользователи сети. Сектор производства информации включает в себя подразделения, ответственные за сбор и обработку информации, ее анализ и подготовку к распространению. Именно это и привело к образованию множества крупных корпораций и мелких фирм, специализирующихся на приобретении, хранении и предоставлении доступа к электронным версиям произведений, изданий, книг, сообщениям информационных и аналитических агентств. Корпорация может выступать в форме как отдельного крупного предприятия, так и объединения нескольких предприятий, информационных агентств, консультационных фирм, телеканалов и т.д.
Постановлением Президиума Центрального Исполнительного Комитета и Советом Народных Комиссаров 10 июля 1925 г. учреждено Телеграфное Агентство Советского Союза (ТАСС), которое имеет исключительное право сбора и распространения информации о событиях за пределами СССР, руководит работой информационных агентств союзных республик. На его основе в январе 1992 года Указом Президента Российской Федерации учреждено Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС), предлагающее услуги информационного банка данных в сети Интернет.
Цель исследования - изучить информационные корпорации, как основную форму организации сбора и распространения информации.
Задачи исследования состоят в следующем:
- дать обзор крупных информационных корпораций, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации;
- изучить историю возникновения ИТАР-ТАСС, как одного из крупнейших мировых информационных агентств;
- выявить характерные черты ИТАР-ТАСС в сравнении с другими
- рассмотреть информационный банк данных ИНФО-ТАСС в сети Интернет;
Объектом исследования является совокупность информационных корпораций.
Предмет исследования – характеристики агентства ИТАР-ТАСС, как центрального информационного органа России.
Содержание работы нашло свое отражение в 2-х главах:
1. Информационные корпорации
2. Исследование агентства ИТАР - ТАСС.
Глава I Информационные корпорации
1.1 Информационные корпорации
Реальным фактом экономической действительности стали информационные корпорации. Они представляют собой экономические структуры, которые объединяют функции, как производителя, так и распространителя информации. Многие из таких структур возникли на основе информационных агентств, консультационных фирм, телеканалов и т.д.
Информационные корпорации могут быть классифицированы по разным основаниям. Например, по своему строению. Л.А. Василенко разделяет их в этой классификации на два основных сектора: сектор производства информации - банк данных, и сектор коммуникаций. [1]
Сектор производства информации включает в себя подразделения, ответственные за сбор и обработку информации, ее анализ и подготовку к распространению. В зависимости от характера информации эти подразделения различаются по своей структуре и организации работы. Подбор больших объемов “нестареющей” информации, например полная подборка информации об истории и современном состоянии той или фирмы, осуществляется консультационными фирмами с привлечением групп экспертов. Получение оперативной информации о состоянии рынка, политических событиях производится сетью корреспондентов при использовании современных способов получения информации и т.д.
Коммуникационный сектор также довольно сложен по своей структуре. Современные информационные корпорации объединяют десятки редакций газет, телевизионных каналов, радиостанций, сетей телефонной и компьютерной связи, охватывавших порой всю территорию земного шара.
Необходимо отметить, что в российской экономике предпринимаются усилия по формированию подобных информационных корпораций. В конце 1994 г. создана некоммерческая организация “Российский национальный конгресс по информатике и телекоммуникациям”, объединяющая российские предприятия и организации, занятые в сфере информатики и телекоммуникаций. Среди них ТПП РФ, Комитет по информационной политике при Президенте РФ, Государственный комитет РФ по промышленной политике, Российское объединение информационных ресурсов научно-технического развития при Министерстве науки и технической политике РФ, Информационно-технический центр аналитических разработок Администрации Президента РФ, Институт автоматизированных систем, акционерные общества Ростелеком, МБИТ, АЭН, телекоммуникационные сети Роспак, Росист, Релком, Олвит, Ассоциация российских банков и др.[5]
Основные задачи конгресса: объединение
информационных и технологических
ресурсов субъектов информационного
рынка, координация работ по созданию
единого информационного
Акционерное общество Корпорация “Российская информационная сеть делового сотрудничества” (RBCNet Cоrp) объединяет более 62 территориальных и 12 зарубежных палат с ведущими операторами сетей передачи данных.
Таким образом, процесс объединения информационных ресурсов и усилий фирм и организаций, работающих, в секторе рынка коммерческой информации активно продолжается.
1.2 Крупные корпорации
В последнее десятилетие двадцатого века повышение роли и, соответственно, стоимости информации привели к образованию множества крупных корпораций и мелких фирм, специализирующихся на приобретении, хранении и предоставлении доступа к электронным версиям произведений печати, включая периодические издания, книги, сообщения информационных и аналитических агентств. Примерами таких компаний служат всемирно известные LEXIS/NEXIS, Dun & Bradstreet, Questel-Orbit, работающие преимущественно на российском рынке Russian Story и East View Publication, отечественные “Интегрум-Техно”, “Гарант-Парк”, “Национальная электронная библиотека”, “Парус”, “Диалог” и многие другие.[1]
Эра Интернет открыла принципиально новый этап в развитии коммерческих информационных проектов. Стремительный расцвет этого вида бизнеса на рубеже тысячелетий основан на предоставляемой Сетью возможности самостоятельно вести обслуживание клиентов. Благодаря Интернет информационные компании способны доставлять электронные продукты непосредственно на компьютер клиента без помощи каких-либо посредников. Причем делают они это весьма оперативно, обеспечивая в большинстве случаев высокую степень полноты и релевантности сведений и высокий уровень комфорта. Клиент коммерческой информационной службы имеет возможность затребовать и быстро получить данные (тексты, графику, аудио и видео ряд), находясь на своем рабочем, у себя дома или любом другом месте, включая автомобиль, самолет, загородную местность. Пользователю, таким образом, нет необходимости обращаться в реальную библиотеку. Серьезность ситуации подчеркивается тем, что качестве пользовательской аудитории, как правило, выступают представители серьезного бизнеса, юриспруденции и управления, то есть отрасли, где стоимость принимаемых на основе информации решений очень высока.
Подобные коммерческие компании, по сути, выполняют традиционные библиотечные функции применительно к документам, представленным в электронной форме. Библиотеки же, до недавнего времени сохранявшие казавшиеся незыблемыми позиции единственного общественного института, профессионально занимавшегося сбором, систематизацией, хранением и доведением до потребителей информации, оказываются в сложном положении. Они утрачивают монополию на этот род деятельности, а вместе с ним и огромное число потенциальных клиентов.[5]
В настоящее время библиотеки и
фирмы, поставляющие информационные продукты
в электронном виде абсолютно
не мешают друг другу, не составляя
жесткой конкуренции. Более того,
наличие цифровых массивов снимает
значительную долю читательской нагрузки
с реальных книжных собраний. Однако,
с ходом технического прогресса,
ростом числа людей, имеющих доступ
к Сети, увеличением объема электронных
массивов, повышением их качественных
характеристик число лиц, пользующихся
цифровыми данными, будет расти. Деятельность
таких значимых общественных институтов
как банки, страховые, аудиторские, инвестиционные
и прочие финансовые институты, системы
управления территориями и производством,
будет информационно сопровождаться коммерческими
службами, предоставляющими весьма дорогие,
но высококачественные услуги. При этом
библиотеки, вне зависимости от профиля,
обеспечивающие бесплатное, но менее качественное
обслуживание, будут вытесняться с серьезного
информационного рынка на периферию, сосредотачиваясь
большей частью на удовлетворении образовательных
и досуговых интересов. В
1.2.1LEXIS/NEXIS
On-line система LEXIS была создана компанией Mead Data Central для американских юристов. В ответ на положительную реакцию общественности на новый продукт компания решила расширить информационные возможности новой системы. В 1979 г. появился NEXIS, представлявший собой постоянно обновлявшуюся электронную библиотеку газет, журналов и других информативных изданий (рис. 1).
Рисунок 1- Сайт LEXIS/NEXIS
Содержащиеся в NEXIS информационные ресурсы предлагают профессионалам возможность работы и получения информации по какой-либо научной проблеме. Сегодня подписчики LEXIS-NEXIS изо всех уголков мира работают в различных компаниях, юридических и аудиторских фирмах, в брокерских конторах и государственных учреждениях, рекламных агентствах, в академиях и институтах, в средствах массовой информации. Пользователи системы, являющиеся профессионалами каждый в своей области, используют услуги LEXIS-NEXIS для изучения юридических и законодательных документов и изданий со всего мира, для отслеживания и получения ежедневно обновляющейся информации о мировых событиях, получения информации о конкретных людях, конкурентах на рынке и т. д.[4]
LEXIS-NEXIS - крупнейшая в мире полнотекстовая онлайновая информационная система, предоставляющая пользователям юридическую, политическую, коммерческую и другую информацию. LEXIS-NEXIS содержит более 33 тыс. информационных источников, в том числе 19 тыс. полнотекстовых, включая крупнейшие журналы и газеты (New York Times, Washington Post, Newsweek, Financial Times и т. д.). Среди источников - 80 крупнейших информационных агентств. LEXIS-NEXIS обслуживает 2 млн. клиентов, в базах системы содержится 3 млрд. документов объемом 27 терабайт. Ежедневный поток поступающей информации составляет 2 млн. документов.
Иерархическая структура информации позволяет облегчить работу пользователя. Кроме того, программное обеспечение системы предлагает очень удобный вариант работы с дружественным интерфейсом. Язык общения с поисковой системой также очень удобен и прост для изучения. Прежде чем начать работу в режиме on-line, пользователю следует определить, что именно ему нужно найти, и продумать, как это сделать. Неверно составленные запросы могут обойтись пользователю очень дорого, так как оплачивается вся выводимая на экран информация. Несмотря на всю свою сложность, объемность и универсальность, система LEXIS-NEXIS снабжена простым языком и правилами построения запросов. Пользователю вовсе не обязательно иметь какие-то знания в компьютерной области и владеть компьютерным “жаргоном”. Достаточно освоить несколько операторов элементарного языка программирования LEXIS-NEXIS и иметь общее представление о том, как в принципе работает система поиска информации.