Гарантийный ремонт

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 21:16, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время эффективная работа предприятия зависит от уровня оснащения офиса компании электронным оборудованием, таким, как компьютеры, программное обеспечение, средства связи, копировальные устройства.
Среди них особое место занимают базы данных. Их использование позволяет сократить время, требуемое на поиск нужной информации, уменьшить непроизводительные затраты при их реализации, исключить возможность появления ошибок в подготовке различных видов документации, что дает для предприятия прямой экономический эффект.
Основная причина применения систем, использующих базу данных, является стремление собрать все обрабатываемые данные в единое целое и обеспечить к ним контролируемый доступ.

Оглавление

Введение
1.Описание объекта информатизации и сбор данных 5
1.1.Описание объекта информатизации 5
1.2.Описание предметной области 6
1.3.Анализ параметров объектов предметной области 6
1.4.Сбор исходных данных 7
2.Архитектура проекта 9
2.1. Требования к структуре данных в базе данных 9
2.2. Разбиение проекта на функциональные модули 10
2.3. Полный набор структуры нормализованных таблиц 10
3. Создание главной кнопочной, простых и сложных форм 14
3.1. Полный состав, назначение, целесообразность каждой формы 14
Вывод 16
4. Построение отчетов 19
4.1. Полный состав, назначение, целесообразность отчёта БД 19
Вывод 19
5. Оценка проекта 22
5.1.Тестирование функциональных возможностей 22
5.2. Тестирование пользовательского интерфейса 22
5.3.Тестированиена стадии реализации 23
5.4.Оценка проекта с точки зрения заказчика 24
5.5.Оценка проекта с точки зрения разработчика 24
5.6. Назначение программы 24
5.7.Требования 24
Вывод 25
Заключения
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

курсовая готовая.doc

— 1.35 Мб (Скачать)

 

Вывод

В данной главе были достигнуты следующие цели:

Представлен полный состав, назначение, целесообразность и необходимость каждого отчёта проекта базы данных, на основе наборов данных из базы данных. Были построены отчеты, с их помощью можно более наглядно просмотреть данные об оборудовании.

 

 

 

 

Отчет «Техника»                                                               Рисунок 3.1

 

Отчет «Поломки»                                                               Рисунок 3.2

 

 

Отчет «Производитель»                                                      Рисунок 3.3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. оценка проекта

Для выявления недостатков разработанного программного обеспечения, проведения сравнений с существующими программными продуктами проводится анализ качества. В данном разделе описывается методика тестирования программной системы, приводятся результаты тестовых испытаний. Выносятся предложения по улучшению качества программы.

Этап отладки и тестирования программы преследует цель выявить и устранить ошибки в разработанном приложении. Оценка качества позволит выявить недочеты и, возможно, определить новые направления работы и пути усовершенствования продукта.

Данная стадия реализуется с помощью методов индивидуальных для каждого проекта, т.е. в зависимости от функциональных возможностей, содержащихся данных и интерфейса. Методы тестирования проекта создавались разработчиком, т.к. разработчик – человек больше кого бы то ни было, понимающий структуру проекта, его назначение и возможности.

5.1. Тестирование функциональных возможностей

Тестирование функциональных возможностей производилось во всех формах. Применялся эмпирический метод тестирования, т.е. исследование работоспособности проводилось многократным перебором действий. Было проверено соответствие назначения кнопок и макросов, привязанных к ним, также проверена работоспособность макросов. В результате тестирования ошибок не выявлено.

5.2.  Тестирование пользовательского интерфейса

Данный этап тестирования предназначен для обнаружения ошибок в оформлении и увеличения эргономичности проекта.

Тестирование пользовательского интерфейса производилось в нескольких направлениях: стилистическом и эргономическом. Стилистическое направление тестирования подразумевает контроль за общим стилем оформления проекта, т.е. за цветовой композицией проекта, упорядоченностью элементов пользовательского интерфейса и др.

Эргономическое направление отвечает за удобство работы пользователя, т.е. за соответствие элементов нормам четкости, размера, смысловой нагрузки и др.

Тестирование проводилось сразу в обоих направлениях, для достижения максимально эффективного результата, т.к. элемент соответствующий стилистическим требованиям может не соответствовать требованиям эргономики. Стилистическое тестирование проводилось с участием моей семьи в качестве советников.  Так как данные люди обладают минимальными навыками работы с компьютером. В результате совместного тестирования были выявлены и устранены следующие ошибки: несоответствие общему стилю оформления ряда элементов пользовательского интерфейса (изменены размеры, оформление, положение и цвет элементов), низкий уровень эргономики форм проекта (изменены шрифты и их размеры, для элементов интерфейса). Тестирование проводилось в визуальной форме, т.е. путем осмотра каждого элемента формы.

5.3.  Тестирование на стадии реализации

В ходе тестирования программного продукта было выявлено, что некоторое количество кнопок работали не корректно и не соответствовали назначенным макросам, а именно это кнопки в главной кнопочной форме. Проблема была решена назначением определенным кнопкам корректных макросов. При связывании некоторых таблиц не удавалось установить связь «один-ко-многим», т.к. не было установлено ключевое поле в атрибуте счетчика. При открытии двух главных форм, их размер был очень велик и они не помещались на экране. Приходилось уменьшать размер подчиненных форм, вкладок и самой главной формы. 

 

 

5.4. Оценка проекта с точки зрения заказчика

Так как проект не создавался по реальному заказу, то пришлось обращаться к близким людям для оценки проекта с данной точки зрения. Проект соответствует начальным требованиям по работе с программами такого класса, т.е. справочниками.

Назначение проекта соответствует целям, поставленным на начальной стадии разработки и описанным во введении к пояснительной записке. В проекте выполнены все минимальные возможности для работы, поэтому ещё остаются ресурсы для его доработки и добавления новых функций.

5.5. Оценка проекта с точки зрения разработчика

              С точки зрения разработчика проект находится на ранней стадии развития. Ещё остается обширное поле возможностей для доработки проекта таких, как улучшение быстродействия, усовершенствование интерфейса программы, доработки по составу данных, добавление механизмов авторизации и аутентификации сотрудника, добавление механизмов защиты, расширение параметров поиска и добавление подробных подсказок для пользователей.

5.6. Назначение программы.

              Главное назначение программы заключается в обеспечении пользователя занимающегося  ремонтом или учетом оборудования удобным средством для хранения, просмотра и манипулирования информацией о всей технике.

5.7. Требования.

              Этот пункт посвящается необходимому и достаточному набору программно-аппаратных средств, без которых приложение работать не сможет. Обязательно приводится минимальный и рекомендуемый набор.

Минимальные, а также и нормальные требования к аппаратной части определяет среда разработки проекта (в данном случае Access).

 

Выводы

1.                  Было проведено тестирование функциональных возможностей и пользовательского интерфейса проекта.

2.                  Произведена оценка проекта с точки зрения заказчика и разработчика. Определены цели для дальнейшего усовершенствования проекта.

3.                  Приведены требования программных средств.

4.                  Проект готов к внедрению в пользовательскую среду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В курсовой работе была посвящена автоматизации записи всего имеющегося оборудования сданного на ремонт. Эта программа производит обработку информации о марки и модели оборудования,  сроках выполнения заказа, информации о сотрудниках и т.д..

Пользователь, для которого разрабатывался этот программный продукт может иметь несколько помещений гарантийного ремонта. Программа позволяет ему хранить всю информацию об имеющегося оборудования в одном месте и при необходимости просмотреть или редактировать ее.

Была спроектирована простая в эксплуатации и обслуживании база данных которая выполняла все требования заказчика. 

1.                  Разработанный проект позволит освободить сотрудников от рутинной работы за счет ее автоматизации, обеспечить пользователей достоверной информацией, заменить бумажные носители данных на электронные, увеличить эффективность работы  сотрудников и компании в целом.

2.                  При создании проекта была использована среда разработки баз данных MS Access XP на основе реляционных технологий. Применение методов нормализации позволило устранить дублирование хранимой информации для дальнейшего проектирования базы данных. При проектировании структуры БД были рассмотрены все достоинства и недостатки применения нормализации. База данных была приведена к третьей нормальной форме, которая позволила устранить избыточность данных.

3.                  При создании проекта использованы методы доступа к базе данных с помощью запросов, что позволяет осуществлять работу сразу в нескольких направлениях.

4.                  Для дальнейшего развития проекта предполагается добавление некоторых новых возможностей, пересмотр старых вариантов реализации проекта, изменение некоторых алгоритмов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.                  Томас, Бегг, Каролин. Базы данных: проектирование, реализация и сопровождение. Теория и практика, 2-е изд. – М. : Издательский дом ”Вильямс”, 2001.

2.                    Михайлов В.В., Савинков В.М. Проектирование баз данных информационных систем. – М.: Финансы и статистика, 1989. – 351 с.

3.                    Глушаков С.В., Ломотько Д.В. Базы данных: Учебный курс. – М.: АСТ, 2001.- 504 с.

4.                    Глушаков С.В., Сурядный А.С. Microsoft Office 2000: Учебный курс. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 500 с.

5.                    Леваков И.А., Михеева В. Д. Microsoft Access 2000. Энциклопедическое руководство по СУБД Access 2000. БВХ–САНКТ-ПИТЕРБУРГ, 2000, 1078 с.

6.                    Фишер Дж. Автоматизированное проектирование баз данных. – М.: Мир, 1984. – 294 с.

7.                    Цикритизис Д., Доховский Ф. Модели данных. – М.: Финансы и статистика, 1985. – 344 с.

8.                    http://citforum.ru/cfin/prcorpsys/infsistpr_03.shtml#21 – Проектирование и разработка корпоративных информационных систем. Центр Информационных Технологий;

9.                    http://msdn2.microsoft.com/ru-ru/library/ms345584.aspx – Масштабируемые общие базы данных;

10.               http://books.kulichki.com/index.php?book=access;

11.               http://ru.wikipedia.org/wiki/Microsoft_Access;

12.               Джон Паплавски, Microsoft Office Access 2003: Пер. с англ. — М. : 2006. — 320 стр.;

13.               Оли ван Хойдонг, Джон Лок, Джек Бланш, Microsoft Office Access 2007 «Новый Office»: Пер. с англ. — М. : 2007. — 384 стр. с ил.;

14.               Тимошок Татьяна Владимировна «Microsoft Office Access 2007»;

15.               Самоучитель программирования на VBA в Microsoft Office 2007. Слепцова Лилия Дмитриевна;

16.               Сергеев Александр Петрович. Microsoft Office 2007 — М. : 2006. — 520 стр.;

17.               Трофимов А.С, Автоматизация, Майк Гандерлой, Сьюзан Сейлз Харкинз. Microsoft Office Access с помощью VBA — СПб: 2007. — 1021 стр.;

18.               John L. Viescas, John Viescas – Microsoft Office Access 2003 Inside Out.: Пер с англ. – Издательство: Вильямс, 2006 г., 1640 стр.

19.               Профессиональное программирование в Microsoft Office Access 2003, Элисон Балтер — М. : 2006. — 320 стр.;

20.               Пол Мак-Федрис – Формы, отчеты и запросы в Microsoft Office Access 2003: Пер с англ. — М. : 2006. — 464 стр.;

21.               http://office.microsoft.com/training/training.aspx?AssetID=RC101933201049 – В ногу со временем вместе с Access 2007;

22.               http://www.sql.ru/forum/actualtopics.aspx?bid=4;

23.               Алина Серова, Вера Рудакова – Microsoft Office Access 2007 (+ CD-ROM): В подлиннике: БХВ-Петербург, 2007 г., 1280 стр.;

24.               Виктория Доусен – Microsoft Office Access 2003. — М. : 2006. — 577 стр.;

25.               Роджер Дженнингс – Special Edition. Using Microsoft Office Access 2003 (+ CD-ROM). – Издательство: Вильямс, 2006 г., 1312 стр.;

26.               Вирхов Андрей Николаевич, Microsoft Office Access 2007. Просто как дважды два, — М.: СПб, 2007 г., 272 стр.

27.                Полежаев С.В., Антонов Д.В. Базы данных. Учебный курс. – Харьков: фолио; Ростов н/Д: Феникс; Киев: Абрис, 2000;

28.               Карпова Т.С. Базы данных. Модели, разработка, реализация – СПб: Питер, 2002;

29.               Корнеев В.В. и др. Базы данных.

 

Приложения 1

 

Находиться на CD диске

 

30

 



Информация о работе Гарантийный ремонт