Автоматизация складских операций

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 12:34, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – изучение, анализ автоматизированного учета складских операций на складе Богородского Райпо.
Поставлены следующие задачи:
дать общую характеристику используемой в организации программы;
рассмотреть технологию ведения справочников условно-постоянной информации по складскому учету;
описать организацию первичного, аналитического и синтетического учета;
предложить и описать пути совершенствования автоматизации рассматриваемого участка учета;
рассчитать экономическую эффективность введения новой программы;
сделать выводы.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
1 Анализ бухгалтерской информационной системы (БИС) организации….6
1.1 Общая характеристика возможностей используемой в организации компьютерной бухгалтерской программы «Негоциант. Товародвижение» версия 1.99…………………………………………………………………………6
1.2 Характеристика и технология ведения справочников условно-постоянной информации по складским операциям…………………………...8
1.3 Формирование результатной информации ………………………..11
2 Пути совершенствования организации автоматизированного бухгалтерского учета……………………………………………………………13
3 Экономическая эффективность автоматизации учета…………………….27
Заключение……………………………………………………………………….32
Библиографический список……………………………………………………33
Приложение………………………………………………………………………34

Файлы: 1 файл

Курсовая ИС вся.doc

— 1.99 Мб (Скачать)

                                        Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1 Анализ  бухгалтерской информационной системы  (БИС) организации….6

      1.1 Общая характеристика возможностей  используемой в организации компьютерной  бухгалтерской программы «Негоциант. Товародвижение» версия 1.99…………………………………………………………………………6

      1.2  Характеристика и технология  ведения справочников условно-постоянной  информации по складским операциям…………………………...8

      1.3  Формирование результатной информации ………………………..11

      2 Пути совершенствования организации автоматизированного бухгалтерского учета……………………………………………………………13

3 Экономическая  эффективность автоматизации учета…………………….27

Заключение……………………………………………………………………….32

Библиографический список……………………………………………………33

Приложение………………………………………………………………………34 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                 Введение

     В настоящее время ни одно предприятие (будь то производственное или торговое предприятие) не может нормально  функционировать без наличия  складского хозяйства. Такая большая потребность в складах объясняется тем, что они служат не только для хранения и накопления товарных запасов, но и для преодоления временной и пространственной разницы между производством и потреблением продукции, а также для обеспечения непрерывной, бесперебойной работы производственных цехов (в промышленном предприятии) и предприятия в целом.

     Работа  на складе включает комплекс работ, связанных  с подготовкой к приемке и  приемкой товаров, размещением их на хранение, организацией хранения, подготовкой к отпуску и отпуск товарополучателям. Все эти операции в совокупности и составляют складской технологический процесс.

     Актуальность  выбранной темы курсовой работы объясняется  тем, что складские операции имеют  большое значение для деятельности всего предприятия.

     Поэтому очень важно правильно и рационально  организовать складской технологический  процесс. А именно тщательная и внимательная приемка товаров по количеству и  качеству позволяет своевременно выявить  и предотвратить поступление  недостающего количества товаров, а также товаров, качество которых не соответствует стандартам. Применение при хранении рациональных способов укладки, соблюдение основных принципов хранения, поддержание оптимальных режимов хранения и организация постоянного контроля обеспечивают не только сохранность товаров и отсутствие их потерь, но также создают удобства для их правильной и быстрой отборки, способствуют более эффективному использованию складской площади. Соблюдение схемы отпуска товаров (получение заказов от покупателей; отборка товаров с мест хранения; перемещение в зону комплектования заказов; комплектование заказов и упаковка; помаршрутное комплектование партий; перемещение укомплектованных партий в зону погрузки; погрузка транспорта) и внимательность складских работников способствуют правильному, четкому и быстрому выполнению заказов покупателей, а значит и повышению престижа самого предприятия.

     Также следует отметить, большое значение механизации и автоматизации  всего складского технологического процесса, так как применение средств механизации и автоматизации при приемке, хранении и отпуске товаров способствует росту производительности труда складских работников, повышению эффективности использования площади и емкости складов, ускорению погрузочно-разгрузочных работ, сокращению простоев транспортных средств. Не меньшее значение имеет правильное и безошибочное оформление документов, так как ошибки в составлении документов отрицательно сказываются на всех операциях складского технологического процесса.

     Таким образом, эффективная складская работа ведет к успешному выполнению работ в других функциональных сферах.

      Цель  курсовой работы – изучение, анализ автоматизированного учета складских операций на складе   Богородского Райпо.

      Поставлены  следующие задачи:

    • дать общую характеристику используемой в организации программы;
    • рассмотреть технологию ведения справочников условно-постоянной информации по складскому учету;
    • описать организацию первичного, аналитического и синтетического учета;
    • предложить и описать пути совершенствования автоматизации рассматриваемого участка учета;
    • рассчитать экономическую эффективность введения новой программы;
    • сделать выводы.

     Предметом исследования в данной курсовой работе станет программа «Негоциант. Товародвижение»  версия 1.99.

     Объект  исследования – Богородское районное потребительское общество.

     Методической  и теоретической основой при  написании работы послужили: работы ученых, связанных с изучением  проблем по автоматизации складских операций, законодательные и нормативные акты, первичные документы организации и учетные регистры по учету товаров.

     При написании работы использовались монографический, аналитический, расчетно-конструктивный методы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Анализ бухгалтерской  информационной системы  (БИС) организации

      Для начала дадим краткую характеристику объекта исследования.

     Согласно  Уставу, Богородское районное потребительское общество – добровольное объединение граждан и юридических лиц – созданное по  территориальному признаку на основе членства путем объединения его членами (пайщиками) имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов. Также, Богородское районное потребительское общество является некоммерческой организацией, осуществляющей предпринимательскую деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых создано райпо. Райпо имеет самостоятельных баланс, расчетный и иные счета в банках, печать и другие реквизиты. Юридический адрес: 612470 п. Богородское Кировской области, ул. 1 Мая, д.2. Расстояние от г. Кирова составляет 132 км., все точки сбыта продукции, товаров, услуг находятся непосредственно в Богородском районе.

     Целью общества является удовлетворение материальных и иных потребностей пайщиков. Согласно устава, общество может осуществлять:

    • оптовую, розничную торговлю, в том числе путем создания торговых баз, магазинов, ларьков, киосков;
    • производство и реализацию продукции научного, промышленного, культурно – оздоровительного, сельскохозяйственного назначения, продовольственных, промышленных товаров;
    • заготовительную деятельность, в том числе сбор и реализацию сырья из дикорастущих лекарственных растений;
    • хранение нефти и продуктов её переработки;
    • пассажирские и грузовые перевозки автомобильным транспортом;
    • лизинговую деятельность;
    • строительную деятельность;
    • юридические услуги;
    • реализацию изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней;
    • также осуществление другой деятельности, не запрещенной законодательством РФ.

     На 1 января 2011 года в РАЙПО действуют 23 торговые точки, аптечный пункт, осуществляется обслуживание населения и заведений по общественному питанию (столовая).

      Совокупный  объем деятельности по РАЙПО за 2010 год составил 129 946 тыс. руб., увеличение по сравнению к уровню прошлого года составило 18,5%. Средняя заработная плата в 2010 году составила 10285 руб. Рост средней заработной платы к уровню прошлого года составил 17,7%.

      Розничный товарооборот за 2010 год составил 106 192 тыс. руб., это больше прошлого года на 20,5%. Прибыли за этот же период получена 3 015тыс.руб 18962 рубля составила продажа товаров на 1 человека в Богородском райпо, в том числе по сельским поселениям  продажа по с. Рождественское 25,7 тысяч рублей, в Чирковском поселении – 25,5 тысячи рублей и по п. Богородское – 23,5 тысячи рублей.. Самая низкая – по Ошланскому поселению – 8,2 тысячи рублей, Ухтымскому поселению – 10,8 тысячи рублей. Конечно, данный показатель зависит от наличия конкурентов. Если сеть магазинов райпо включает в себя 23 магазина, то магазинов-конкурентов в районе – 26.

      Так как организация занимается розничной  торговлей, то учет товаров для нее  является одним из главных участков учета и требует своевременности  и точности данных.

           Райпо имеют одну базу, на которой располагаются 5 складов  для временного хранения товаров, поступающих от поставщиков. Продовольственный  склад – для приема и временного хранения продуктов питания; промтоварный – для промышленных товаров; холодильный – для продуктов, которые хранятся в замороженном виде; тарный – хранение тары из – под товаров; строительный – хранение и распределение строительных материалов.

1.1 Общая характеристика  возможностей используемой  в организации  компьютерной бухгалтерской  программы «Негоциант. Товародвижение»  версия 1.99

           «Негоциант Товародвижение», версия 1.99 в своё время была специально разработана для организаций потребительской кооперации, среди которых и получила распространение. Схему движения бухгалтерской информации по учету товаров можно увидеть в приложении. (Приложение  А)

      Для того, чтобы охарактеризовать программу, рассмотрим основные пункты меню и применяемые в ней технологические операции.

      Меню  программы состоит из следующих  пунктов.

     Приход – позволяет вводить в программу поступление товаров. Для этого указывается дата, код поставщика наименования, количество и цена продажи поступивших товаров. Ввод осуществляется на основании товарных накладных. (Приложение  Б)

     Расход - оформляется при передаче товаров в розничные магазины или при возврате товара поставщику. При возврате поставщикам в программе формируется документ «Расходная накладная». В нем указывается склад-отправитель и данные поставщика, общая продажная стоимость товаров. Затем идет их подробное описание: наименование, количество, цена розничная, сумма, % наценки. Внизу ставятся подписи и печати Райпо и поставщика.

Отпуск  товаров в розничные магазины Райпо  оформляется товарно-транспортной накладной. (Приложение  В) Она также включает в себя наименование передающего склада, название магазина – получателя, наименование товаров, их количество, цену, сумму, % наценки. Внизу должны быть поставлены подписи: председателя правления Райпо, заведующего складом, водителя который осуществляется перевозку, и грузополучателя (как правило, продавца, принимающего товар).

      Внутреннее  перемещение – применяется при передаче товаров со склада на склад, оформляется также расходной накладной. (Приложение  Г) Она имеет тот же вид, что и накладная при возврате товаров поставщикам. Лишь вместо наименования поставщика, указывается склад-получатель. Обязательно наличие подписей заведующих обоими складами.

      Отчет – документ, формирующийся на определенную дату (раз в 7 дней) и показывающий движение товаров за этот период по каждому складу. (Приложение  Д) Вначале формируются сводные проводки по отчету и суммы, в разрезе счетов бухгалтерского учета. Сам отчет состоит из 2 разделов. Первый из них – это поступление, где указывается номер и дата приходного документа, от кого поступил товар, его стоимость. В конце раздела ставятся итоговые суммы, сколько товара поступило от поставщиков, и сколько в результате внутреннего перемещения со склада на склад. Второй раздел – выбытие, также содержит в себе номер и дату расходного документа, кому отпущено и стоимость. Итоговыми строками являются: итого выбыло, в том числе реализация в магазины поселка, внутреннее перемещение со склада на склад, возврат поставщику.

В конце  отчета указывают количество приложенных  к нему приходных и расходных  документов, подпись материально-ответственного лица и подпись проверяющего бухгалтера.

      Инвентаризационная  опись или другими словами инвентаризация. Отдельного документа в программе не составляется, остаток товаров по складам на начало периода указывается в Отчете о движении товаров и тары.

      Переоценка – производиться, когда меняется стоимость каких либо поступающих на базу товаров, или же изменяется торговая наценка.

      Количественно – суммовой учет – позволяется увидеть не только количество поступивших товаров, но и их стоимость.

      Справочник  товаров (партнеров) – создаются для облегчения ввода информации в программу, чтобы не набирать каждый раз все данные полностью. Справочник партнеров, а именно присвоение каждому поставщику кода производиться в бухгалтерии организации.

      Восстановление  информации – применяется при сбоях работы программы или компьютера.

      Архив/текущий  период -  позволяет выбрать, документы за какой промежуток времени мы хотим посмотреть.

      Меню  технологических операций выглядит следующим образом:

  • ведение складов: позволяет выбрать склад, данные по которому мы хотим занести в программу;
  • копирование информации: применяется при передаче данных в бухгалтерию, и непосредственно в программу «Сезам»;
  • нумерация документов: позволяет редактировать номера создаваемых документов. В начале нового года нумерация обнуляется, и снова начинается с единицы;
  • очистка справочников: используется при заполнении справочников новыми данными;
  • уровни доступа – устанавливается доступ к программе разных пользователей, их возможность что то менять в формируемых документах;
  • первоначальный ввод данных: в начале работы с программой вводятся все необходимые данные об организации, её учетная политика, материально-ответственные лица, руководители.

1.2  Характеристика и  технология ведения  справочников условно-постоянной  информации по  складским операциям

     Как было уже сказано ранее, в программе «Негоциант»   используются 2 вида справочников- партнеров и товаров. Занести информацию в справочник можно заранее и непосредственно в процессе регистрации хозяйственной операции в программе. Список справочников можно просмотреть и вызвать на экран через главное меню программы( Меню-Справочник товаров/Справочник партнеров). В перечне справочников нужно выбрать необходимый справочник и затем нажать кнопку. В справочниках могут создаваться новые группы с разными поставщиками, чтобы в дальнейшем при вводе информации было удобно найти нужного партнера. В справочник товаров тоже делиться на группы, в зависимости от вида товара (продовольственный, продукты питания, строительные материалы, бытовые приборы и так далее). 

Информация о работе Автоматизация складских операций