Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 12:34, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение, анализ автоматизированного учета складских операций на складе Богородского Райпо.
Поставлены следующие задачи:
дать общую характеристику используемой в организации программы;
рассмотреть технологию ведения справочников условно-постоянной информации по складскому учету;
описать организацию первичного, аналитического и синтетического учета;
предложить и описать пути совершенствования автоматизации рассматриваемого участка учета;
рассчитать экономическую эффективность введения новой программы;
сделать выводы.
Введение…………………………………………………………………………..3
1 Анализ бухгалтерской информационной системы (БИС) организации….6
1.1 Общая характеристика возможностей используемой в организации компьютерной бухгалтерской программы «Негоциант. Товародвижение» версия 1.99…………………………………………………………………………6
1.2 Характеристика и технология ведения справочников условно-постоянной информации по складским операциям…………………………...8
1.3 Формирование результатной информации ………………………..11
2 Пути совершенствования организации автоматизированного бухгалтерского учета……………………………………………………………13
3 Экономическая эффективность автоматизации учета…………………….27
Заключение……………………………………………………………………….32
Библиографический список……………………………………………………33
Приложение………………………………………………………………………34
Введение…………………………………………………………
1 Анализ
бухгалтерской информационной
1.1
Общая характеристика
1.2
Характеристика и технология
ведения справочников условно-
1.3
Формирование результатной
2 Пути совершенствования организации автоматизированного бухгалтерского учета……………………………………………………………13
3 Экономическая
эффективность автоматизации
Заключение……………………………………………………
Библиографический список……………………………………………………33
Приложение……………………………………………………
В настоящее время ни одно предприятие (будь то производственное или торговое предприятие) не может нормально функционировать без наличия складского хозяйства. Такая большая потребность в складах объясняется тем, что они служат не только для хранения и накопления товарных запасов, но и для преодоления временной и пространственной разницы между производством и потреблением продукции, а также для обеспечения непрерывной, бесперебойной работы производственных цехов (в промышленном предприятии) и предприятия в целом.
Работа на складе включает комплекс работ, связанных с подготовкой к приемке и приемкой товаров, размещением их на хранение, организацией хранения, подготовкой к отпуску и отпуск товарополучателям. Все эти операции в совокупности и составляют складской технологический процесс.
Актуальность выбранной темы курсовой работы объясняется тем, что складские операции имеют большое значение для деятельности всего предприятия.
Поэтому
очень важно правильно и
Также следует отметить, большое значение механизации и автоматизации всего складского технологического процесса, так как применение средств механизации и автоматизации при приемке, хранении и отпуске товаров способствует росту производительности труда складских работников, повышению эффективности использования площади и емкости складов, ускорению погрузочно-разгрузочных работ, сокращению простоев транспортных средств. Не меньшее значение имеет правильное и безошибочное оформление документов, так как ошибки в составлении документов отрицательно сказываются на всех операциях складского технологического процесса.
Таким образом, эффективная складская работа ведет к успешному выполнению работ в других функциональных сферах.
Цель курсовой работы – изучение, анализ автоматизированного учета складских операций на складе Богородского Райпо.
Поставлены следующие задачи:
Предметом исследования в данной курсовой работе станет программа «Негоциант. Товародвижение» версия 1.99.
Объект исследования – Богородское районное потребительское общество.
Методической и теоретической основой при написании работы послужили: работы ученых, связанных с изучением проблем по автоматизации складских операций, законодательные и нормативные акты, первичные документы организации и учетные регистры по учету товаров.
При
написании работы использовались монографический,
аналитический, расчетно-конструктивный
методы.
1 Анализ бухгалтерской информационной системы (БИС) организации
Для начала дадим краткую характеристику объекта исследования.
Согласно Уставу, Богородское районное потребительское общество – добровольное объединение граждан и юридических лиц – созданное по территориальному признаку на основе членства путем объединения его членами (пайщиками) имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов. Также, Богородское районное потребительское общество является некоммерческой организацией, осуществляющей предпринимательскую деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых создано райпо. Райпо имеет самостоятельных баланс, расчетный и иные счета в банках, печать и другие реквизиты. Юридический адрес: 612470 п. Богородское Кировской области, ул. 1 Мая, д.2. Расстояние от г. Кирова составляет 132 км., все точки сбыта продукции, товаров, услуг находятся непосредственно в Богородском районе.
Целью общества является удовлетворение материальных и иных потребностей пайщиков. Согласно устава, общество может осуществлять:
На 1 января 2011 года в РАЙПО действуют 23 торговые точки, аптечный пункт, осуществляется обслуживание населения и заведений по общественному питанию (столовая).
Совокупный объем деятельности по РАЙПО за 2010 год составил 129 946 тыс. руб., увеличение по сравнению к уровню прошлого года составило 18,5%. Средняя заработная плата в 2010 году составила 10285 руб. Рост средней заработной платы к уровню прошлого года составил 17,7%.
Розничный товарооборот за 2010 год составил 106 192 тыс. руб., это больше прошлого года на 20,5%. Прибыли за этот же период получена 3 015тыс.руб 18962 рубля составила продажа товаров на 1 человека в Богородском райпо, в том числе по сельским поселениям продажа по с. Рождественское 25,7 тысяч рублей, в Чирковском поселении – 25,5 тысячи рублей и по п. Богородское – 23,5 тысячи рублей.. Самая низкая – по Ошланскому поселению – 8,2 тысячи рублей, Ухтымскому поселению – 10,8 тысячи рублей. Конечно, данный показатель зависит от наличия конкурентов. Если сеть магазинов райпо включает в себя 23 магазина, то магазинов-конкурентов в районе – 26.
Так
как организация занимается розничной
торговлей, то учет товаров для нее
является одним из главных участков
учета и требует
Райпо имеют одну базу, на которой располагаются 5 складов для временного хранения товаров, поступающих от поставщиков. Продовольственный склад – для приема и временного хранения продуктов питания; промтоварный – для промышленных товаров; холодильный – для продуктов, которые хранятся в замороженном виде; тарный – хранение тары из – под товаров; строительный – хранение и распределение строительных материалов.
1.1 Общая характеристика возможностей используемой в организации компьютерной бухгалтерской программы «Негоциант. Товародвижение» версия 1.99
«Негоциант
Для того, чтобы охарактеризовать программу, рассмотрим основные пункты меню и применяемые в ней технологические операции.
Меню программы состоит из следующих пунктов.
Приход – позволяет вводить в программу поступление товаров. Для этого указывается дата, код поставщика наименования, количество и цена продажи поступивших товаров. Ввод осуществляется на основании товарных накладных. (Приложение Б)
Расход - оформляется при передаче товаров в розничные магазины или при возврате товара поставщику. При возврате поставщикам в программе формируется документ «Расходная накладная». В нем указывается склад-отправитель и данные поставщика, общая продажная стоимость товаров. Затем идет их подробное описание: наименование, количество, цена розничная, сумма, % наценки. Внизу ставятся подписи и печати Райпо и поставщика.
Отпуск
товаров в розничные магазины
Райпо оформляется товарно-
Внутреннее перемещение – применяется при передаче товаров со склада на склад, оформляется также расходной накладной. (Приложение Г) Она имеет тот же вид, что и накладная при возврате товаров поставщикам. Лишь вместо наименования поставщика, указывается склад-получатель. Обязательно наличие подписей заведующих обоими складами.
Отчет – документ, формирующийся на определенную дату (раз в 7 дней) и показывающий движение товаров за этот период по каждому складу. (Приложение Д) Вначале формируются сводные проводки по отчету и суммы, в разрезе счетов бухгалтерского учета. Сам отчет состоит из 2 разделов. Первый из них – это поступление, где указывается номер и дата приходного документа, от кого поступил товар, его стоимость. В конце раздела ставятся итоговые суммы, сколько товара поступило от поставщиков, и сколько в результате внутреннего перемещения со склада на склад. Второй раздел – выбытие, также содержит в себе номер и дату расходного документа, кому отпущено и стоимость. Итоговыми строками являются: итого выбыло, в том числе реализация в магазины поселка, внутреннее перемещение со склада на склад, возврат поставщику.
В конце отчета указывают количество приложенных к нему приходных и расходных документов, подпись материально-ответственного лица и подпись проверяющего бухгалтера.
Инвентаризационная опись или другими словами инвентаризация. Отдельного документа в программе не составляется, остаток товаров по складам на начало периода указывается в Отчете о движении товаров и тары.
Переоценка – производиться, когда меняется стоимость каких либо поступающих на базу товаров, или же изменяется торговая наценка.
Количественно – суммовой учет – позволяется увидеть не только количество поступивших товаров, но и их стоимость.
Справочник товаров (партнеров) – создаются для облегчения ввода информации в программу, чтобы не набирать каждый раз все данные полностью. Справочник партнеров, а именно присвоение каждому поставщику кода производиться в бухгалтерии организации.
Восстановление информации – применяется при сбоях работы программы или компьютера.
Архив/текущий период - позволяет выбрать, документы за какой промежуток времени мы хотим посмотреть.
Меню технологических операций выглядит следующим образом:
1.2
Характеристика и
технология ведения
справочников условно-
Как
было уже сказано ранее, в программе «Негоциант»
используются 2 вида справочников- партнеров
и товаров. Занести информацию в справочник
можно заранее и непосредственно в процессе
регистрации хозяйственной операции в
программе. Список справочников можно
просмотреть и вызвать на экран через
главное меню программы( Меню-Справочник
товаров/Справочник партнеров). В перечне
справочников нужно выбрать необходимый
справочник и затем нажать кнопку. В справочниках
могут создаваться новые группы с разными
поставщиками, чтобы в дальнейшем при
вводе информации было удобно найти нужного
партнера. В справочник товаров тоже делиться
на группы, в зависимости от вида товара
(продовольственный, продукты питания,
строительные материалы, бытовые приборы
и так далее).