Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 12:34, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение, анализ автоматизированного учета складских операций на складе Богородского Райпо.
Поставлены следующие задачи:
дать общую характеристику используемой в организации программы;
рассмотреть технологию ведения справочников условно-постоянной информации по складскому учету;
описать организацию первичного, аналитического и синтетического учета;
предложить и описать пути совершенствования автоматизации рассматриваемого участка учета;
рассчитать экономическую эффективность введения новой программы;
сделать выводы.
Введение…………………………………………………………………………..3
1 Анализ бухгалтерской информационной системы (БИС) организации….6
1.1 Общая характеристика возможностей используемой в организации компьютерной бухгалтерской программы «Негоциант. Товародвижение» версия 1.99…………………………………………………………………………6
1.2 Характеристика и технология ведения справочников условно-постоянной информации по складским операциям…………………………...8
1.3 Формирование результатной информации ………………………..11
2 Пути совершенствования организации автоматизированного бухгалтерского учета……………………………………………………………13
3 Экономическая эффективность автоматизации учета…………………….27
Заключение……………………………………………………………………….32
Библиографический список……………………………………………………33
Приложение………………………………………………………………………34
1.3 Формирование результатной информации
Результатная информация формируется в программе каждые 7 дней по каждому складу в отдельности. Для этого создаётся документ «Отчет». Вначале формируются сводные проводки по отчету и суммы, в разрезе счетов бухгалтерского учета. Сам отчет состоит из 2 разделов. Первый из них – это поступление, где указывается номер и дата приходного документа, от кого поступил товар, его стоимость. В конце раздела ставятся итоговые суммы, сколько товара поступило от поставщиков, и сколько в результате внутреннего перемещения со склада на склад. Второй раздел – выбытие, также содержит в себе номер и дату расходного документа, кому отпущено и стоимость. Итоговыми строками являются: итого выбыло; в том числе реализация в магазины поселка; внутреннее перемещение со склада на склад; возврат поставщику.
В конце
отчета указывают количество приложенных
к нему приходных и расходных
документов, подпись материально-
Делая
общий вывод по рассматриваемой
программе можно отметить, что
она удовлетворяет требованиям
ведения бухгалтерского учета в
организации, но не имеет информационной
поддержки (так как фирмы, которой она
была разработана уже нет). К тому же, информационные
технологии автоматизации учетной работы,
ведения учета на складах давно продвинулись
вперед, и в настоящий момент на рынке
существует много программных продуктов,
которые соответствуют параметрам работы
Райпо. Среди таких можно отметить «1С:
Бухгалтерию 8.1».
2
Пути совершенствования
организации
Богородское Райпо ведет учет товаров на базе с помощью программы «Негоциант. Товародвижение» версия 1.99. На протяжении нескольких лет эта программа не обеспечивается информационной поддержкой и не может конкурировать с теми программами, которые есть на рынке сейчас. И в качестве направления усовершенствования учета предлагается перейти на использование программы «1С: Бухгалтерию 8.1» как на базе организации, так и в бухгалтерии (так как если осуществить переход на данную программу только для базы организации, выходные данные нельзя будет выгружать в программу «Сезам»; а поскольку и эта программа для ведения учета уже устарела, будет целесообразно перевести весь автоматизированный учет на 1С).
Теперь перечислим общие преимущества предлагаемой программы:
Теперь наглядно представим учет товаров на складах в программе «1С: Бухгалтерия 8.1».
В этой программе для хранения условно-постоянной информации служат справочники. Работа со справочниками может осуществляться в двух режимах – режим просмотра и редактирования и режим выбора элемента справочника. Переход к справочникам осуществляется через пункт меню «Операции» - «Справочники» или через реквизиты документов.
Рисунок 1 – Окно выбора объекта «Справочник»
Для
ведения учета на базе должны
быть установлены следующие
Рисунок 2 – Экранная форма справочника «Учетная политика».
Рисунок 3 – Экранная форма справочника «Учетная политика», ЕНВД.
Рисунок 4 – Экранная форма справочника «Подразделения организации»
Для
более точного учета
Рисунок 5 – Экранная форма справочника «Склады. Места хранения», группа «База Райпо».
Рисунок 6 - Экранная форма справочника «Склады. Места хранения», группа «Магазины Райпо».
Далее нужно перейти к заполнению справочника контрагенты и создать в нем новую группу «Поставщики Райпо»
Рисунок 7 – Экранная
форма справочника «
Также для удобной работы с программой необходимо создание справочника «Номенклатура», чтобы ускорить ввод данных по поступающим товарам в программу:
Рисунок 8 – Экранная
форма справочника «
В группе «Товары для Райпо» может быть создано столько дополнительных групп товаров, сколько необходимо. Ведь перечень поставки их на базу очень разнообразен.
Теперь
непосредственно перейдем к занесению
в программу поступления
Рисунок 9 – Экранная форма документа «Поступление товаров и услуг».
Далее выводиться на печать полученная товарная накладная:
Рисунок 10 – Печатная форма товарной накладной.
К основным операциям, происходящим с товарами на базе Райпо также можно отнести перемещение со склада на склад и возврат поставщику.
Перемещение со склада на склад оформляется «Склад»- «Перемещение товаров». Далее кнопка «Добавить», и выбираем «товары, продукция».
В результате заполнения документа получаем:
Рисунок 11 – Экранная форма документа «Перемещение товаров».
При выводе на печать получиться следующее:
Рисунок 12 - Печатная форма документа «Накладная на перемещение».
Возврат поставщику некачественного товара формируется следующим образом: «Покупка» - «Возврат товаров поставщику» - кнопка «добавить».
Далее заполняем следующую форму:
Рисунок 13 – Экранная форма документа «Возврат товаров поставщику».
Информация для заполнения полей «Склад», «Контрагент», «Договор» берется из уже заполненных справочников. Формируем печатную форму документа:
Рисунок 14 – Печатная форма документа «Возврат товара поставщику».
Так как база организации является временным местом хранения товаров, пока их не отправят по розничным магазина, то в программе должен создаваться документ, регистрирующий данные перемещения. Он будет аналогичен документу «Перемещение со склада на склад».
Рисунок 15 – Печатная форма документа «Накладная на перемещение».
Для ведения синтетического учета движения товаров на складах в программе 1С можно сформировать отчет: «Отчеты» - «Сводные проводки». Для формирования выбирается период отчета и дальше кнопка «Сформировать»:
Рисунок 16 – Экранная форма отчета «Сводные проводки».
Более подробным отчетом будет «Отчет по проводкам». В нем добавлены такие столбцы как «Документ», «Аналитика Дт» и «Аналитика Кт». Это позволяет более широко проанализировать операции с товарами:
Рисунок 17 – Экранная форма отчета по проводкам.
Также в программе возможно составление оборотно - сальдовой ведомости по счету 41. Он позволяет видеть сразу номер и дату документа на поступление товара, наименование, и склад на котором этот товар храниться:
Рисунок
18 – Экранная форма документа
«Оборотно – сальдовая
Важнейшей операцией при учете товаров является проведение регулярных инвентаризаций, с целью своевременного выявления недостатка товаров на складах. Для этого в программе находим: «Склад» - «инвентаризация товаров на складе»- кнопка «добавить». Заполняется следующая экранная форма, причем заполнение происходит автоматически по остаткам на складе:
Рисунок 19 –
Экранная форма документа «
Рисунок 20 –
Печатная форма документа «
Конечно, и у программы «1С: Предприятие 8» есть недостатки:
1.
Высокие системные требования. Даже
пустая база данных весит
2.
Низкая производительность
Делая
общий вывод можно сказать, что хотя
действующая в организации программа
и удовлетворяет требованиям ведения
бухгалтерского учета, но не смотря на
это для развития организации в целом
необходимо развивать и автоматизацию
бухгалтерского учета, т.е. переходить
на более современную версию 1с: 8.1, причем
не только на базе, но и в бухгалтерии.
3 Экономическая эффективность автоматизации учета
При
определении экономической
На первом этапе необходимо рассчитать общие капитальные затраты, связанные с автоматизацией задач управления (КЗа) по формуле 1:
КЗа
= Цпо +
Ктех +
Крм + Кпр +
Кн = 10800+ 31370 + 12368 + 10000 + 4000
= 136280 руб.,
где Цпо – капитальные затраты на покупку программного обеспечения,
Ктех – капитальные затраты на покупку технического обеспечения,
Крм – капитальные затраты на создание рабочего места пользователя,
Кпр – капитальные затраты, связанные с приобретением и установкой программы,