Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 11:46, курсовая работа
В данной курсовой работе разрабатывалась информационная система имитационного моделирования нового маршрута пассажирского автотранспортного предприятия (ПАТП).
Построение имитационной модели нового маршрута пассажирского автотранспортного предприятия состоит из следующих этапов:
1) Определение системы.
Введение 2
1 Техническое задание 4
1.1 Основание для разработки 4
1.2 Назначение 4
1.3 Требования к программе или программному изделию 4
2 Диаграммы в среде Rational Rose 7
2.1 Диаграмма вариантов использования 7
2.2 Диаграмма деятельности 8
2.3 Диаграмма классов 9
2.4 Диаграмма последовательности 10
2.5 Диаграмма кооперации 12
3 Схема данных в Access 13
4 Экранные формы 14
5 Мнемосхема 21
Заключение 22
Список литературы 23
ГОУ ВПО
Уфимский государственный авиационный технический университет
Кафедра
Информатики
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
100 | ||||||||||||
90 | ||||||||||||
80 | ||||||||||||
70 | ||||||||||||
60 | ||||||||||||
50 | ||||||||||||
40 | ||||||||||||
30 | ||||||||||||
20 | ||||||||||||
10 | ||||||||||||
1 |
Тема КР |
Анализ и проектирование информационной |
системы имитационного моделирования |
нового маршрута ПАТП |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовой работе по | Case-технологиям |
1308.305101.000ПЗ |
(обозначение документа) |
Группа | Фамилия, И., О. | Подпись | Дата | Оценка | ||
МС-512 | ||||||
Студентка | Галиаскарова Ю.Р. | |||||
Консультант | Кузьмина Е.А. | |||||
Принял | Кузьмина Е.А. |
Уфа 2011 г.
Содержание
В данной курсовой работе разрабатывалась информационная система имитационного моделирования нового маршрута пассажирского автотранспортного предприятия (ПАТП).
Построение
имитационной модели нового маршрута
пассажирского
1) Определение системы.
На этом этапе определяется цель моделирования, постановка задачи на исследование. Здесь изучается состав, назначение, внешние и внутренние связи пассажирского автотранспортного предприятия; выявляются ограничения и выбираются показатели эффективности, в роли которых могут выступать загруженность транспортных средств, прибыль предприятия, удовлетворение требований пассажиров и т.д.
2) Формализация описания.
Здесь строится математическая модель системы.
З) Подготовка данных.
Состоит в сборе и обработке результатов наблюдений за моделируемой системой пассажирского автотранспортного предприятия.
4) Трансляция модели.
Это запись модели предприятия на одном из языков программирования.
5) Оценка адекватности.
Здесь, например, проверяется полнота учета основных факторов и ограничений, влияющих на работу системы ПАТП.
6) Планирование эксперимента.
Здесь учитываются: цель проекта; степень достоверности исходных данных; ресурсы календарного и машинного времени.
7) Прогон программы имитационной модели ПАТП на ЭВМ для получения выходных данных или результатов, позволяющих оценить адекватность построенной модели.
8) Машинный эксперимент.
9) Анализ результатов.
Предполагает рассмотрение и изучение результатов имитационного эксперимента для подготовки выводов о возможности применения имитационной модели ПАТП для решения необходимых задач.
10) Интерпретация.
Состоит в переносе результатов с модели на исследуемую транспортную систему.
11) Реализация.
Рекомендации о принятии того или иного управленческого решения.
12) Документирование процесса функционирования модели и полученных результатов.
Данная система предназначена для оперативного учета руководителем проекта выполнения сотрудниками назначенных им этапов построения имитационной модели нового маршрута ПАТП, получения информации о проектах и их заказчике.
Предполагается, что данной системой будут пользоваться руководитель проекта и исполнители этапов.
Во время выполнения проекта необходимо получение оперативной информации о ходе выполнения этапов проекта исполнителями, однако выполнение такого контроля вручную требует значительного времени.
Автоматизированная система учета построения имитационной модели нового маршрута ПАТП позволит улучшить качество контроля выполнения проекта со стороны руководителя и обеспечит получение сведений о динамике работы каждого исполнителя.
Кроме того, хранение информации о проектах позволит осуществлять контроль над сроками выполнения проекта, их стоимости, а также оперативно получать информацию о заказчиках проектов.
Разработать техническое задание на проектирование информационной системы имитационного моделирования нового маршрута ПАТП.
Система была разработана на основании принципов разработки и внедрения информационных технологий в управлении бизнес-процессами.
Система предназначена для хранения и обработки сведений о выполнении проектов построения имитационной модели нового маршрута ПАТП. Обработанные данные могут использоваться для выполнения операций по координации и организации взаимодействия между исполнителями и руководителем проекта, информированию о выполнении этапов построения имитационной модели нового маршрута ПАТП обеих сторон. Кроме того, хранение информации о проектах позволит осуществлять контроль над сроками выполнения проекта, их стоимости, а также оперативно получать информацию о заказчиках проектов.
Система должна работать на IBM совместимых персональных компьютерах.
Минимальная конфигурация:
Система должна работать под управлением семейства операционных систем Win32 (Windows 95, Windows 98, Windows 2000, Windows NT и т.п.) с использованием программных продуктов версий до 2003 года.
Диаграмма
вариантов использования
Назначение данной диаграммы состоит в следующем: проектируемая система представляется в форме так называемых вариантов использования, с которыми взаимодействуют внешние сущности или актеры. При этом актером или действующим лицом называется любой объект, субъект или система, взаимодействующая с моделируемой бизнес-системой извне. Это может быть человек, техническое устройство, программа или любая информационная система, которая служит источником воздействия на моделируемую систему так, как определит разработчик. Вариант использования служит для описания сервисов, которые система предоставляет актеру. Другими словами каждый вариант использования определяет набор действий, совершаемый системой при диалоге с актером. При этом ничего не говорится о том, каким образом будет реализовано взаимодействие актеров с системой и собственно выполнение вариантов использования.