Управление человеческими ресурсами

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 22:01, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы:
1) выявить теоретические аспекты процесса управления персоналом
2) исследовать основы управления персоналом на современном предприятии на примере ОАО «ЛУКОЙЛ».
Исходя из поставленной цели по предприятию ОАО «ЛУКОЙЛ» данная работа должна решить следующие задачи:
1) дать анализ организационной структуры предприятия;
2) оценить эффективность управления предприятием;
выявить проблемы в управлении персоналом предприятия

Файлы: 1 файл

Основная часть.docx

— 81.24 Кб (Скачать)
ify">     Политика  управления персоналом ОАО «Лукойл» основана на миссии Компании - стать  одним из лидеров среди крупнейших энергетических компаний мира, действующим  в интересах общества, потребителей, акционеров и работников и призвана поддерживать ее выполнение. Политика управления персоналом исходит из положений бизнес-стратегии, которая определяет долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные цели Компании, пути их достижения и ключевые показатели, отражающие степень достижения этих целей, и способствует реализации бизнес-стратегии.

     Главная задача политики управления персоналом заключается в создании такой  системы управления кадрами, при  которой ОАО «ЛУКОЙЛ» имело бы стабильный статус «предпочтительного работодателя» на рынке труда.

     Для создания эффективной политики управления персоналом необходимо решение проблем  управления персоналом, выявленных на сегодняшний день.

     В реальных условиях предприятие имеет  множество проблем управления персоналом, устранение которых приведет к повышению  эффективности деятельности организации, так как именно от деятельности и  функционирования персонала организации  зависит место организации в  обществе. Следовательно, необходимо выделить проблемы управления персоналом в ОАО  «ЛУКОЙЛ».

     К основным проблемам управления персоналом в ОАО «ЛУКОЙЛ» относятся:

  1. нехватка квалифицированных кадров
  2. не достаточно эффективное использование кадров организации
  3. недостаточное количество молодых специалистов

     Решение этих проблем:

  1. улучшит результативность труда компании
  2. привлечет на работу в Компанию «лучших из лучших»
  3. повысит уровень мотивации работников
  4. приведет к росту профессионализма сотрудников.

     Таким образом, решение проблем управления персоналом, является немаловажной ступенью на пути к более эффективной деятельности компании, так как именно от политики управления персоналом зависит деятельность организации в целом. 

3.2 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПОЛИТИКИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «ЛУКОЙЛ» 

     Проанализировав проблемы управления персоналом в ОАО «ЛУКОЙЛ» я бы хотел предложить некоторые методы для улучшения политики управления персоналом в данной компании. Ведь именно от персонала зависит качество деятельности организации. Персонал является основной частью организации и от того насколько эффективно будет управление персоналом зависит успех компании. При разработке предложений по усовершенствованию политики управления персоналом на предприятии ОАО «ЛУКОЙЛ» я опирался на зарубежный опыт управления персоналом, в частности на японский опыт управления персоналом, где главный принцип управления персоналом основывается на философии "Мы все одна семья", поэтому самая важная задача японских менеджеров установить такие отношения с рабочими, которые показывали бы, что и рабочие, и менеджеры - одна семья.

     Итак, для решения проблем управления персоналом организации я предлагаю:

  1. Руководству предприятия организовывать групповые практики, для вновь поступивших работников, чтобы произошла их адаптация в предприятии. Во время практики выявляются потребности, склонности, способности, интересы персонала, благодаря которым можно повысить эффективность использования кадров организации. Также ускорять адаптацию персонала путем проведения мероприятий, позволяющих сотрудникам быстрее привыкнуть к своим обязанностям;
  2. Постепенно осуществлять иерархический рост персонала, в результате которого работник переходит на более высокую ступень социальной лестницы. Повышения могут быть незначительными, но их регулярность хорошо мотивирует людей, создавая ощущение постоянной перспективы трудовой карьеры. Мотивация играет огромную роль в эффективности управленческой деятельности, поэтому необходимо постоянно повышать мотивацию, обеспечивая благоприятные условия для обеспечения работы персонала;
  3. Также для повышения мотивации персонала организация может организовывать за свой счет проведение различных торжеств: свадеб, юбилеев, семейных торжеств и т.д.; За счет проведения различных торжеств можно повысить также корпоративный дух персонала, чтобы сотрудники были привязаны не только к работе, но и к отношениям с коллегами.
  4. От квалификации работников, их профессиональной подготовки значительно зависит эффективность производства. Руководству компании необходимо большое внимание уделять подбору кадров, подготовке высококвалифицированных специалистов. Для этого можно за счет компании отправлять сотрудников в образовательные центры, где будет происходить повышение профессионализма и квалификации персонала;
  5. Проводить тренинги, для доведения до персонала миссии, целей компании, чтобы сотрудники четко понимали основные задачи их деятельности;
  6. Хотелось бы также предложить компании предоставлять жилье за счет предприятия сотрудникам с большим трудовым стажем;
  7. Так как удовлетворение материальных потребностей играет не последнюю роль для мотивации персонала необходимо четко разработать эффективную систему вознаграждения персонала;
  8. Руководству необходимо уделять большое внимание социально - психологическим методам управления персоналом. Для выполнения этого метода руководство должно минимизировать количество конфликтов в компании, применять индивидуальный подход к каждому сотруднику, исходя из потребностей и личных качеств сотрудника. В дальнейшем это приведет к складыванию определенной корпоративной внутренней культуры, в которой сотрудники будут чувствовать себя уверенно, что, несомненно, приведет к повышению эффективности деятельности сотрудников.

     Таким образом, все эти методы приведут хотя бы к решению первичных проблем  управления персоналом, что приведет в дальнейшем к устранению вторичных  проблем.

 

     

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Таким образом, хотелось бы подвести итог по данной курсовой работе.

     От того насколько правильно проводится политика управления персоналом, зависит эффективность деятельности компании. Персонал играет немаловажную роль в успешном становлении организации, поэтому необходимо четко и правильно подходить к выбору подходов и методов управления персоналом организации. К подходам управления персоналом относится: классический подход и гуманистический подход. Именно от выбора подхода зависит качество организации труда на предприятии. К методам управления персоналом относят административные, экономические и социально-психологические методы. Необходимо комбинировать между собой эти методы и выбирать каждый метод в соответствии со сложившейся ситуацией, что приведет к повышению связей в трудовом коллективе, что считается важным в эффективном управлении персоналом. Не последнюю роль в организации играет нормативно-методическое и правовое обеспечение управления персоналом. За счет нормативно-методических и правовых документов строятся отношения между руководителем и его подчиненными.

     В данном курсовом проекте мы исследовали  компанию ОАО «ЛУКОЙЛ» и на его  примере проанализировали управление данной компанией.

     ОАО «ЛУКОЙЛ» имеет линейную структуру  управления. Необходимо отметить, что  линейная структура имеет ряд  достоинств: четкие системы взаимосвязи  между руководителями и подчиненными; быстрота реакции в ответ на прямые указания; личная ответственность руководителя за конечные результаты предприятия  и др.

     Однако  существуют и недостатки, такие как  высокие требования к руководителю и перегрузка менеджеров.

     В компании хорошо поставлена практика делегирования полномочий, входящих в непосредственную компетенцию  определённого подразделения.

     Генеральный директор компании сосредоточил всю  основную власть в своих руках, при  этом он не старается выполнить все  поставленные задачи в одиночку, а  делегирует часть своих полномочий прямым заместителям. Таким образом, директор управляет своими прямыми  заместителями, имея при этом представления  о действиях подчиненных. Подобное делегирование также помогает директору  компании более быстро довести до всех структурных подразделений  цели и задачи компании.

     Необходимо  отметить, что ОАО «ЛУКОЙЛ», имеет четко сформулированную миссию, обозначило перед собой конкретные цели и задачи, между которыми наблюдается необходимая связь, что очень важно для их реализации. Таким образом, можно судить о грамотной, продуманной управленческой деятельности со стороны руководства компании.

     Важными, первичными проблемами ОАО «ЛУКОЙЛ» являются нехватка квалифицированных  кадров, не достаточно эффективное  использование кадров организации, а также недостаточное количество молодых специалистов. Решение этих проблем приведет к росту профессиональных качеств сотрудников, привлечению  высококвалифицированных кадров, что  немаловажно для высокоэффективной  деятельности компании. Кадры играют решающую роль в компании и именно от политики управления ими, зависит  процветание компании. Для решения  поставленных проблем в большей  мере необходимо повышение мотивации  сотрудников, как в материальном плане, так и в моральном. Задача компании состоит в том, чтобы  создать благоприятные условия  для эффективной деятельности сотрудников.

 

      СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации: Ч.1.от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 27.12.2009) // СЗ РФ. – 1994. - №32- ст.3301.
  2. Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ.
  3. Закон РФ от 11.03.92 №2490-1 «О коллективных договорах и соглашениях» (в ред. ФЗ от 29.06.2004 N 58-ФЗ).
  4. Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (в ред. от 22.07.2010 N 162-ФЗ).
  5. Аширов Д.А., Управление персоналом. - М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2003. – 135 с.
  6. Брагина З.В., Дудяшова В.П., Каверина З.Т. Управление персоналом: Учебное пособие для вузов. – М.: КноРус, 2010. – 126 с.
  7. ГерасимовБ.Н. и др. Менеджмент персонала: Учебное пособие. – Ростов н/Д., 2003.
  8. Иванова-Швец, Л.Н., Корсакова А.А., Тарасова С.Л. Управление персоналом: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. ЦентрЕАОИ, 2008. – 200 с.
  9. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов.- 5-е изд. - М.: Академический Проект: Трикста, 2005.-560 с. -(«Gaudeamus»).
  10. Макарова И.К.Управление персоналом: Наглядные учебно-методические материалы. – М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2006. – 98 с.
  11. Мишин А.К., Третьякова Н.А. Единая служба управления персоналом современной организации. Методические рекомендации. Барнаул, 2002.
  12. Пихало В.Т., Ефремова Ю.Е., Петрова С.А. Управление персоналом организации: учебное пособие. – М.: Форум, 2010. – 400 с.
  13. Потемкин В. К. Управление персоналом: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2010. – 432 с.
  14. Шапиро С.А., Шатаева О.В.. Основы управления персоналом в современных организациях. Экспресс-курс. Учебное пособие.- М.: Институт международных государственно - гуманитарных связей, 2008.- 99 с.
  15. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. Изд. 5-е, перераб. и доп. (Серии "Библиотека журнала 'Управление персоналом") - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2002. - 368 с.
  16. Управление персоналом организации Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - 3-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 638 с. - (Высшее образование).
  17. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М: ЮНИТИ, 2002. - 560 с.
  18. http://www.lukoil.ru/
  19. http://www.i-u.ru/biblio/

Информация о работе Управление человеческими ресурсами