Работа менеджера с неформальными группами в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 23:43, контрольная работа

Краткое описание

В каждом предприятии подчеркивается важность гармоничного функционирования организации и если найти правильную формулу, то организация будет действовать как хорошо смазанный механизм. Каждый работник компании выполняет свою функцию и объединяет усилия с другими в достижении общих результатов .
Группу принято считать важной единицей социологического анализа при изучении организационного поведения .Групповая динамика изучает взаимосвязь и силы, действующие между членами группы в рамках социальной ситуации. При изучении организационного поведения ,исходя из этого представления ,акцент делается на динамике членов формальных и неформальных групп, а теперь и команд в организации.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...2
НЕФОРМАЛЬНЫЕ ГРУППЫ
1.1. Общее понятие группы ………………………………………….....3
1.2. Характеристика группы……….……………………………..……..5
1.3. Возникновение неформальной группы и ее роль в процессе функционирования организации………………………………..……..9
РАБОТА МЕНЕДЖЕРА С НЕФОРМАЛЬНЫМИ ГРУППАМИ
2.1. Механизм управления неформальными группами………………..12
2.2. Методы управления неформальными группами…..…………..…..13
Заключение…………………………………………………………..........15
Список литературы ……………………………..………………………..16

Файлы: 1 файл

неформальные группы готов.docx

— 40.98 Кб (Скачать)

     Неформальные  группы несут отрицательное , и положительное влияние на  деятельность формальной организации. 

     К отрицательным  сторонам относятся: распространение  ложных слухов , преданность людей  группе , тенденция к сопротивлению  переменам и тенденция к сохранению  укоренившихся .Положительные стороны неформальной организации - преданность группе может перейти в преданность организации, цели группы могут совпадать с целями формальной организации, а нормы неформальной организации могут превышать нормы формальной . К методам управления неформальных групп относятся: консультации с группами , обучение и внушение , обеспечение лояльности руководящих работников , замена руководителя “среднего звена” , перевод сотрудников на другое место работы , размещение кабинетов , признание естественных лидеров , обмен информацией в организации.

 

 

                             Список   литературы

 

  1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Человек, стратегия, организация, процесс. – М.: Высшая школа , 2003г.
  2. Грачев М.В. Суперкадры. Управление персоналом в международной корпорации. –М.: Дело, 2000г.
  3. Дизель П.М.., Мак-КинлиР.У. Поведение человека в организации / Пер.с англ. – М.: Фонд “За экономическую грамотность”, 2006г.
  4. Зигерд В., Лонг Л. Руководить без конфликтов / Пер. с англ. – М.: Экономика , 2003г.
  5. Иванцевич Д.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления: Основы управления персоналом – М.: Дело , 2007г.
  6. Кохно П.А., Микрюков В.А., Комаров С.Е. Менеджмент – М.: Финансы и статистика , 2000г. 
  7. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ.; Общ.ред. и вступ.ст. Л.И.Евенко – М.: Дело , 2000г.
  8. Саймон Г.А., Смитбург Д.У., Томнсон В.А. Менеджмент в организациях / Под ред. Емельянова А.М. – М.: Экономика , 2002г.
  9. Словарь-справочник менеджера / Под ред. Лапусты М.Г. – М.: Инфра-М  , 2005г.

Чуйкин А.М. Основы менеджмента: Учебное пособие – К.: КГУ , 2007г

 


Информация о работе Работа менеджера с неформальными группами в организации