Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 15:18, курсовая работа
Целью написания настоящей работы является исследование правового положения обществ с ограниченной ответственностью в Республике Беларусь. В рамках этой цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие обществ с ограниченной ответственностью и его правовое положение в Республике Беларусь;
- изучить правовое положение обществ с ограниченной ответственностью в странах с рыночной экономикой;
Введение…………………………………………………………………….3
1 Правовое положение обществ с ограниченной ответственностью …..4
1.1 Понятие и признаки обществ с ограниченной ответственностью…4
1.2 Уставный фонд обществ с ограниченной ответственностью
1.3 Управление обществом с ограниченной ответственностью……....18
2 Регистрация обществ с ограниченной ответственностью………….28
3 Реорганизация и ликвидация обществ с ограниченной ответственностью
Заключение………………………………………………………………..43
Список использованных источников……………………………..……44
На основании изложенного полагаем, что исполняющего обязанности директора нельзя определить как орган хозяйственного общества, в том числе и исполнительный.
Вывод суда о том, что исполняющий обязанности директора является исполнительным органом общества, по существу, означает, что назначение временно исполняющего обязанности директора есть образование единоличного исполнительного органа общества. Отметим, что законодательство не содержит определения понятия «образование единоличного исполнительного органа». Анализ норм ГК и Закона позволяет сделать вывод о том, что возможно два значения этого термина:
1) создание в структуре управления организации соответствующего органа, определение его состава, компетенции, иных организационных моментов;
2) процесс формирования этого органа, то есть определение лиц,
осуществляющих его функции, — избрание членов исполнительного органа. Отметим, что ст. 54Закона императивно устанавливает способ формирования исполнительного органа хозяйственного общества — избрание.
Для решения вопроса, о назначении исполняющего обязанности директора общества следует принимать во внимание только второе из приведенных значений понятия «образование исполнительного органа общества». Исходя из соотношения терминов «единоличный исполнительный орган» и «руководитель организации», полагаем возможным установить аналогичное соотношение терминов «образование исполнительного органа» и «заключение трудового договора». На наш взгляд, процесс образования единоличного исполнительного органа завершается заключением трудового договора с лицом, избранным общим собранием участников общества. Такое понимание термина «образование единоличного исполнительного органа» согласуется со сложным юридическим составом как основанием возникновения трудового правоотношения с руководителем юридического лица.
Отметим, что лицо, назначаемое исполняющим обязанности директора, как правило, выбирается из числа штатных работников организации. Данная процедура не сопровождается расторжением трудового договора с руководителем организации. С работником, назначенным временно исполняющим обязанности руководителя организации, не заключается трудовой договор. С ним сохраняется трудовое правоотношение по занимаемой им ранее должности.
Представляется, что отнесение вопроса о назначении исполняющего обязанности директора к компетенции общего собрания участников общества является нецелесообразным. Подготовка к проведению общего собрания участников обычно занимает много времени. Между тем решение по вопросу о назначении исполняющего обязанности директора зачастую должно быть принято достаточно оперативно, поскольку от выполнения функциональных обязанностей руководителя в значительной степени зависит дальнейшая нормальная деятельность организации. Следует также согласиться с мнением, высказанным в юридической литературе, о том, что «общее собрание участников не влияет на оперативную деятельность общества — оно способно лишь к общему руководству делами общества, но не к ведению его текущих дел». Положение руководителя организации позволяет ему принимать подобного рода решения более оперативно.
Круг лиц, которые могут быть назначены исполняющими обязанности директора, стоит определять заранее путем введения в штатное расписание должности заместителя руководителя. Смысл введения в штатное расписание указанной должности — возможность осуществления текущего руководства деятельностью организации во время отсутствия непосредственного начальника. Во избежание споров, считается целесообразным отнести данный вопрос учредительными документами к компетенции соответствующего органа управления хозяйственного общества. [6,стр86]
2. Регистрация общества с ограниченной ответственностью
Государственная регистрация субъектов хозяйствования производится по месту их нахождения.
Деятельность субъектов хозяйствования является незаконной и запрещается:
- если государственная регистрация осуществлена на основании недостоверных данных, представленных собственниками имущества (учредителями, участниками) юридического лица, либо индивидуальным предпринимателем в регистрирующие органы;
- в случае осуществления ими видов деятельности, не указанных в заявлении о государственной регистрации либо без уведомления регистрирующих и налоговых органов, о начале их осуществления, в учредительных документах юридического лица (свидетельстве о государственной регистрации индивидуального предпринимателя), если на осуществление видов деятельности требуется получение специального разрешения (лицензии);
- при осуществлении производственной деятельности (выполнении работ, оказании услуг) в жилом помещении, являющемся местонахождением частного унитарного предприятия, без перевода этого помещения в нежилое в порядке, установленном законодательством.
Доходы, полученные от такой деятельности, взыскиваются в местные бюджеты в судебном порядке. [3,ст.6]
Государственная регистрация осуществляется следующими регистрирующими органами:
- облисполкомами и Минским горисполкомом – коммерческих организаций с иностранными инвестициями, за исключением банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, страховых организаций (в том числе обществ взаимного страхования, страховых брокеров, объединений страховщиков) с иностранными инвестициями и коммерческих организаций с иностранными инвестициями в свободных экономических зонах;
- Национальным банком – банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, в том числе с иностранными инвестициями;
- Министерством финансов – страховых организаций (в том числе обществ взаимного страхования, страховых брокеров, объединений страховщиков), включая страховые организации с иностранными инвестициями;
- Министерством юстиции – торгово-промышленных палат;
- администрациями свободных экономических зон – коммерческих организаций, в том числе коммерческих организаций с иностранными инвестициями, некоммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей в свободных экономических зонах, за исключением банков, небанковских кредитно-финансовых организаций, страховых организаций (в том числе обществ взаимного страхования, страховых брокеров, объединений страховщиков);
- облисполкомами, Брестским, Витебским, Гомельским, Гродненским, Минским, Могилевским горисполкомами – субъектов хозяйствования, не указанных в абзацах втором – шестом настоящего пункта. Облисполкомы вправе делегировать часть своих полномочий по государственной регистрации и ликвидации (прекращению деятельности) субъектов хозяйствования другим местным исполнительным и распорядительным органам, а указанные горисполкомы – соответствующим администрациям районов в городах.[3,ст.14]
За государственную регистрацию создаваемых (реорганизуемых) коммерческих и некоммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей, изменений и (или) дополнений, вносимых в учредительные документы юридического лица (свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя), выдачу дубликата свидетельства о государственной регистрации в соответствии с законодательными актами взимается государственная пошлина.
Взимание иных платежей при осуществлении государственной регистрации не допускается. [3,ст.16]
Для государственной регистрации обществ с ограниченной ответственностью учредители представляют в регистрирующий орган:
- заявление установленной Министерством юстиции формы с указанием в нем, что представленные учредительные документы соответствуют определенным законодательством требованиям для общества с ограниченной ответственностью, сведения, содержащиеся в представленных для государственной регистрации документах, в том числе в заявлении о государственной регистрации, достоверны, установленный порядок создания юридического лица соблюден;
- учредительные документы (по два экземпляра копий устава и (или) договора о совместной деятельности по созданию коммерческой организации в случаях, когда законодательством предусмотрено заключение такого договора, нотариально засвидетельствованных, если в соответствии с законодательством такое свидетельствование требуется), их электронную копию;
- документы, подтверждающие формирование в соответствии с законодательством уставного фонда общества с учетом особенностей его формирования для отдельных организационно-правовых форм (платежный или иной документ, подтверждающий внесение денежного вклада в уставный фонд, заключение экспертизы достоверности оценки стоимости вносимого в уставный фонд неденежного вклада);
- легализованную выписку из торгового регистра страны учреждения или иное эквивалентное доказательство юридического статуса организации в соответствии с законодательством страны ее учреждения (выписка должна быть датирована не позднее одного года до подачи заявления о регистрации) с переводом на белорусский или русский язык (подпись переводчика нотариально удостоверяется) для учредителей – иностранных организаций;
- копию паспорта с переводом на белорусский или русский язык (подпись переводчика нотариально удостоверяется) для учредителей – иностранных физических лиц;
- платежный документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;
- эскизы печатей в двух экземплярах. [3,ст.19]
Для государственной регистрации обществ с ограниченной ответственностью дополнительно представляется передаточный акт или разделительный баланс.
На основании представленных для государственной регистрации документов уполномоченным должностным лицом регистрирующего органа в течение пяти рабочих дней со дня подачи этих документов принимается решение о государственной регистрации и в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей вносится запись о государственной регистрации общества с ограниченной ответственностью с присвоением ему соответствующего регистрационного номера либо принимается решение об отказе в государственной регистрации. [3,ст.26]
Регистрирующие органы обязаны принимать документы, представленные для государственной регистрации, рассматривать состав и содержание этих документов и исходя из их содержания проверять наличие либо отсутствие фактических обстоятельств, являющихся основаниями для отказа в государственной регистрации, при необходимости разъяснять лицам, представляющим такие документы, правила их представления и оформления, предусмотренные законодательством.
Регистрирующий орган в течение десяти рабочих дней со дня внесения записи о государственной регистрации общества с ограниченной ответственностью:
1. выдает:
- свидетельство о государственной регистрации установленного Правительством Республики Беларусь образца. На учредительных документах общества ставится штамп регистрирующего органа;
- разрешение на право изготовления печатей;
- документы, подтверждающие постановку на учет в налоговых органах, органах государственной статистики, регистрацию в органах Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, Белорусском республиканском унитарном страховом предприятии ”Белгосстрах“;
2. представляет в Министерство юстиции необходимые сведения об обществе с ограниченной ответственностью для включения его в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
3. сообщает в структурное подразделение по гражданству и миграции главного управления внутренних дел Минского горисполкома, управлений внутренних дел облисполкомов о произведенной государственной регистрации субъекта хозяйствования, занимающихся рекламной деятельностью, деятельностью модельных агентств, подготовкой моделей (демонстраторов одежды).
Министерство юстиции вносит запись о включении в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей датой внесения регистрирующим органом соответствующей записи общества в данный регистр.
Руководитель зарегистрированного юридического лица вправе получить удостоверение в порядке, определенном Правительством Республики Беларусь. [3,ст.30]
Принятие документов для государственной регистрации создаваемого (реорганизуемого) общества, не допускается в случае:
- непредставления в регистрирующий орган всех документов, необходимых для государственной регистрации, определенных;
- оформления заявления о государственной регистрации с нарушением требований;
- представления документов неуполномоченным лицом;
- представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган.
Основаниями для отказа в государственной регистрации являются следующие фактические обстоятельства, содержащиеся в документах, поданных для государственной регистрации, либо выявленные регистрирующим органом в результате их сокрытия (указания недостоверных сведений)
в этих документах:
- коммерческая или некоммерческая организация расположена в жилом помещении (за исключением частного унитарного предприятия, создаваемого физическим лицом) без соответствующего решения местного исполнительного и распорядительного органа или по месту нахождения (в одном помещении) другой коммерческой или некоммерческой организации;
- на момент осуществления государственной регистрации уставный фонд обществ с ограниченной ответственностью внесен менее чем наполовину;
Информация о работе Правовое положение обществ с ограниченной ответственностью в Республике Беларусь