Правовое положение обществ с ограниченной ответственностью в Республике Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 15:18, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания настоящей работы является исследование правового положения обществ с ограниченной ответственностью в Республике Беларусь. В рамках этой цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие обществ с ограниченной ответственностью и его правовое положение в Республике Беларусь;
- изучить правовое положение обществ с ограниченной ответственностью в странах с рыночной экономикой;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….3
1 Правовое положение обществ с ограниченной ответственностью …..4
1.1 Понятие и признаки обществ с ограниченной ответственностью…4
1.2 Уставный фонд обществ с ограниченной ответственностью
1.3 Управление обществом с ограниченной ответственностью……....18
2 Регистрация обществ с ограниченной ответственностью………….28
3 Реорганизация и ликвидация обществ с ограниченной ответственностью
Заключение………………………………………………………………..43
Список использованных источников……………………………..……44

Файлы: 1 файл

Курс.ГП- ООО - правовое положение ООО в Республике Беларусь.doc

— 208.50 Кб (Скачать)

На основании изложенного полагаем, что исполняющего обязанности директора нельзя определить как орган хозяйст­венного общества, в том числе и исполнительный.

Вывод суда о том, что испол­няющий обязанности директора является исполнительным орга­ном общества, по существу, озна­чает, что назначение временно исполняющего обязанности ди­ректора есть образование единоличного исполнительного органа общества. Отметим, что законо­дательство не содержит опреде­ления понятия «образование единоличного исполнительного органа». Анализ норм ГК и За­кона позволяет сделать вывод о том, что возможно два значения этого термина:

1)                 создание в структуре управ­ления организации соответствующего органа, определение его состава, компетенции, иных организационных моментов;

2)                 процесс формирования это­го органа, то есть определение лиц,
осуществляющих его функции, — избрание членов исполнительного органа. Отметим, что ст. 54Закона императивно устанавли­вает способ формирования испол­нительного органа хозяйствен­ного общества — избрание.

Для решения вопроса, о на­значении исполняющего обязан­ности директора общества следу­ет принимать во внимание толь­ко второе из приведенных зна­чений понятия «образование исполнительного органа обще­ства». Исходя из соотношения терминов «единоличный испол­нительный орган» и «руково­дитель организации», полагаем возможным установить анало­гичное соотношение терминов «образование исполнительного органа» и «заключение трудо­вого договора». На наш взгляд, процесс образования едино­личного исполнительного орга­на завершается заключением трудового договора с лицом, избранным общим собранием участников общества. Такое по­нимание термина «образование единоличного исполнительного органа» согласуется со слож­ным юридическим составом как основанием возникновения тру­дового правоотношения с руко­водителем юридического лица.

Отметим, что лицо, назнача­емое исполняющим обязанности директора, как правило, выбира­ется из числа штатных работ­ников организации. Данная про­цедура не сопровождается рас­торжением трудового договора с руководителем организации. С работником, назначенным вре­менно исполняющим обязанно­сти руководителя организации, не заключается трудовой договор. С ним сохраняется трудовое правоотношение по занимаемой им ранее должности.

Представляется, что отнесе­ние вопроса о назначении испол­няющего обязанности директора к компетенции общего собрания участников общества является нецелесообразным. Подготовка к проведению общего собрания участников обычно занимает много времени. Между тем ре­шение по вопросу о назначении исполняющего обязанности ди­ректора зачастую должно быть принято достаточно оперативно, поскольку от выполнения функ­циональных обязанностей руко­водителя в значительной степени зависит дальнейшая нормальная деятельность организации. Сле­дует также согласиться с мнени­ем, высказанным в юридической литературе, о том, что «общее со­брание участников не влияет на оперативную деятельность об­щества — оно способно лишь к общему руководству делами об­щества, но не к ведению его теку­щих дел». Положение руково­дителя организации позволяет ему принимать подобного рода решения более оперативно.

Круг лиц, ко­торые могут быть назначены ис­полняющими обязанности директора, стоит определять зара­нее путем введения в штатное расписание должности замести­теля руководителя. Смысл вве­дения в штатное расписание указанной должности — воз­можность осуществления текущего руководства деятельностью организации во время отсутствия непосредственного начальника. Во избежание споров, счита­ется целесообразным отнести дан­ный вопрос учредительными документами к компетенции соответствующего органа управле­ния хозяйственного общества. [6,стр86]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Регистрация общества с ограниченной ответственностью

 

Государственная    регистрация    субъектов   хозяйствования производится по месту их нахождения.

Деятельность  субъектов  хозяйствования  является незаконной и запрещается:

- если государственная регистрация осуществлена на основании недостоверных данных, представленных собственниками имущества (учредителями, участниками) юридического лица, либо индивидуальным предпринимателем в регистрирующие органы;

- в случае осуществления ими видов деятельности, не указанных  в заявлении о государственной регистрации либо без уведомления регистрирующих и налоговых органов, о начале их осуществления, в учредительных документах юридического лица (свидетельстве о государственной регистрации индивидуального предпринимателя), если на осуществление видов деятельности требуется получение специального разрешения (лицензии);

- при осуществлении производственной деятельности (выполнении работ, оказании услуг) в жилом помещении, являющемся местонахождением частного унитарного предприятия, без перевода этого помещения в нежилое в порядке, установленном законодательством.

Доходы, полученные от такой деятельности, взыскиваются в местные бюджеты в судебном порядке. [3,ст.6]

Государственная    регистрация  осуществляется   следующими регистрирующими органами:

  -  облисполкомами и Минским горисполкомом – коммерческих организаций с иностранными инвестициями, за исключением банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, страховых организаций (в том числе обществ взаимного страхования, страховых брокеров, объединений страховщиков) с иностранными инвестициями и коммерческих организаций с иностранными инвестициями в свободных экономических зонах;

- Национальным банком – банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, в том числе с иностранными инвестициями;

- Министерством финансов – страховых организаций (в том числе обществ взаимного страхования, страховых брокеров, объединений страховщиков), включая страховые организации с иностранными инвестициями;

- Министерством юстиции – торгово-промышленных палат;

- администрациями свободных экономических зон – коммерческих организаций, в том числе коммерческих организаций с иностранными инвестициями, некоммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей в свободных экономических зонах, за исключением банков, небанковских кредитно-финансовых организаций, страховых организаций (в том числе обществ взаимного страхования, страховых брокеров, объединений страховщиков);

- облисполкомами, Брестским, Витебским, Гомельским, Гродненским, Минским, Могилевским горисполкомами – субъектов хозяйствования, не указанных в абзацах втором – шестом настоящего пункта. Облисполкомы вправе делегировать часть своих полномочий по государственной регистрации и ликвидации (прекращению деятельности) субъектов хозяйствования другим местным исполнительным и распорядительным органам, а указанные горисполкомы – соответствующим администрациям районов в городах.[3,ст.14]

За государственную регистрацию создаваемых (реорганизуемых) коммерческих и некоммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей, изменений и (или) дополнений, вносимых в учредительные документы юридического лица (свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя), выдачу дубликата свидетельства о государственной регистрации в соответствии с законодательными актами взимается государственная пошлина.

Взимание иных платежей при осуществлении государственной регистрации не допускается. [3,ст.16]

Для государственной регистрации обществ с ограниченной ответственностью учредители представляют в регистрирующий орган:

- заявление установленной Министерством юстиции формы с указанием в нем, что представленные учредительные документы соответствуют определенным законодательством требованиям для общества с ограниченной ответственностью, сведения, содержащиеся в представленных для государственной регистрации документах, в том числе в заявлении о государственной регистрации, достоверны, установленный порядок создания юридического лица соблюден;

- учредительные документы (по два экземпляра копий устава и (или) договора о совместной деятельности по созданию коммерческой организации в случаях, когда законодательством предусмотрено заключение такого договора, нотариально засвидетельствованных, если в соответствии с законодательством такое свидетельствование требуется), их электронную копию;

- документы, подтверждающие формирование в соответствии с законодательством уставного фонда общества с учетом особенностей его формирования для отдельных организационно-правовых форм (платежный или иной документ, подтверждающий внесение денежного вклада в уставный фонд, заключение экспертизы достоверности оценки стоимости вносимого в уставный фонд неденежного вклада);

- легализованную выписку из торгового регистра страны учреждения или иное эквивалентное доказательство юридического статуса организации в соответствии с законодательством страны ее учреждения (выписка должна быть датирована не позднее одного года до подачи заявления о регистрации) с переводом на белорусский или русский язык (подпись переводчика нотариально удостоверяется) для учредителей – иностранных организаций;

- копию паспорта с переводом на белорусский или русский язык (подпись переводчика нотариально удостоверяется) для учредителей – иностранных физических лиц;

- платежный документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;

- эскизы печатей в двух экземплярах. [3,ст.19]

Для государственной регистрации обществ с ограниченной ответственностью дополнительно представляется передаточный акт или разделительный баланс.

 На основании представленных для государственной регистрации документов уполномоченным должностным лицом регистрирующего органа в течение пяти рабочих дней со дня подачи этих документов принимается решение о государственной регистрации и в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей вносится запись о государственной регистрации общества с ограниченной ответственностью с присвоением ему соответствующего регистрационного номера либо принимается решение об отказе в государственной регистрации. [3,ст.26]

Регистрирующие органы обязаны принимать документы, представленные для государственной регистрации, рассматривать состав и содержание этих документов и исходя из их содержания проверять наличие либо отсутствие фактических обстоятельств, являющихся основаниями для отказа в государственной регистрации, при необходимости разъяснять лицам, представляющим такие документы, правила их представления и оформления, предусмотренные законодательством.

Регистрирующий орган в течение десяти рабочих дней со дня внесения записи о государственной регистрации общества с ограниченной ответственностью:

1. выдает:

- свидетельство о государственной регистрации установленного Правительством Республики Беларусь образца. На учредительных документах общества ставится штамп регистрирующего органа;

- разрешение на право изготовления печатей;

- документы, подтверждающие постановку на учет в налоговых органах, органах государственной статистики, регистрацию в органах Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, Белорусском республиканском унитарном страховом предприятии ”Белгосстрах“;

2. представляет в Министерство юстиции необходимые сведения об обществе с ограниченной ответственностью для включения его в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

3. сообщает в структурное подразделение по гражданству и миграции главного управления внутренних дел Минского горисполкома, управлений внутренних дел облисполкомов о произведенной государственной регистрации субъекта хозяйствования, занимающихся рекламной деятельностью, деятельностью модельных агентств, подготовкой моделей (демонстраторов одежды).

Министерство юстиции вносит запись о включении в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей датой внесения регистрирующим органом соответствующей записи общества в данный регистр.

Руководитель зарегистрированного юридического лица вправе получить удостоверение в порядке, определенном Правительством Республики Беларусь. [3,ст.30]

 Принятие документов для государственной регистрации создаваемого (реорганизуемого) общества, не допускается в случае:

- непредставления в регистрирующий орган всех документов, необходимых для государственной регистрации, определенных;

- оформления заявления о государственной регистрации с нарушением требований;

- представления документов неуполномоченным лицом;

- представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган.

Основаниями для отказа в государственной регистрации являются следующие фактические обстоятельства, содержащиеся в документах, поданных для государственной регистрации, либо выявленные регистрирующим органом в результате их сокрытия (указания недостоверных сведений)
в этих документах:

- коммерческая или некоммерческая организация расположена в жилом помещении (за исключением частного унитарного предприятия, создаваемого физическим лицом) без соответствующего решения местного исполнительного и распорядительного органа или по месту нахождения (в одном помещении) другой коммерческой или некоммерческой организации;

- на момент осуществления государственной регистрации уставный фонд обществ с ограниченной ответственностью внесен менее чем наполовину;

Информация о работе Правовое положение обществ с ограниченной ответственностью в Республике Беларусь