Правовое положение обществ с ограниченной ответственностью в Республике Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 15:18, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания настоящей работы является исследование правового положения обществ с ограниченной ответственностью в Республике Беларусь. В рамках этой цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие обществ с ограниченной ответственностью и его правовое положение в Республике Беларусь;
- изучить правовое положение обществ с ограниченной ответственностью в странах с рыночной экономикой;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….3
1 Правовое положение обществ с ограниченной ответственностью …..4
1.1 Понятие и признаки обществ с ограниченной ответственностью…4
1.2 Уставный фонд обществ с ограниченной ответственностью
1.3 Управление обществом с ограниченной ответственностью……....18
2 Регистрация обществ с ограниченной ответственностью………….28
3 Реорганизация и ликвидация обществ с ограниченной ответственностью
Заключение………………………………………………………………..43
Список использованных источников……………………………..……44

Файлы: 1 файл

Курс.ГП- ООО - правовое положение ООО в Республике Беларусь.doc

— 208.50 Кб (Скачать)

-  гражданин – собственник имущества (учредитель, участник) имеет непогашенную или неснятую судимость за преступления против собственности и порядка осуществления экономической деятельности;

- в отношении одного из собственников имущества (учредителей) коммерческой или некоммерческой организации, гражданина, регистрирующегося в качестве индивидуального предпринимателя, не исполнено судебное решение об обращении взыскания на имущество.

- в случае государственной регистрации будет установлен запрет на занятие предпринимательскими видами деятельности для собственника ее имущества (учредителя, участника);

- имеет задолженность по заработной плате, платежам в бюджет и (или) в государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды либо является собственником имущества (учредителем, участником, руководителем) юридического лица, имеющего такую задолженность;

- является собственником имущества (учредителем, участником, руководителем) юридического лица, в отношении которого принято решение о ликвидации, но процесс ликвидации не завершен. [3,ст.33]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3  Реорганизация и ликвидация общества с ограниченной ответственностью

 

Всевозможные обстоятельства в деятельности организаций нередко заставляют собственников и руководителей задумываться о том, в какой форме им выгоднее осуществлять хозяйственную деятельность. Так часто многие в этом случае, для того, чтобы восстановить платежеспособность предприятия и конкурентоспособность выпускаемой продукции прибегают к реорганизации.

Понятие реорганизации означает преобразование, переустройство. Применительно к юридическим лицам реорганизация – это изменение правосубъектности юридического лица, связанное с изменением количества юридических лиц (возникновение новых юридических лиц) либо изменение организационно-правовой формы с переходом его прав и обязанностей к вновь созданным юридическим лицам. Реорганизация хозяйственных обществ может осуществляться по решению общего собрания участников этого общества, а также по решению уполномоченных государственных органов, в том числе суда. Реорганизация хозяйственного общества может быть осуществлена в форме:

- слияния;

- присоединения;

- разделения;

- выделения;

- преобразования.

Общество с ограниченной ответственностью может быть реорганизовано или ликвидировано добровольно по единогласному решению его участников [2,ст. 91]

Другие основания и порядок реорганизации общества определяются Гражданским кодексом РБ и иными законами.

Общество считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.

Общество с ограниченной ответственностью вправе преобразоваться в акционерное общество, общество с дополнительной ответственностью, хозяйственное товарищество или в производственный кооператив, а также в унитарное предприятие в случае, когда в составе этого общества остался один участник.

В случае, когда число участников общества с ограниченной ответственностью превышает пятьдесят, общество с ограниченной ответственностью подлежит реорганизации в течение одного года, а по истечении этого срока – ликвидации в судебном порядке, если число его участников не уменьшится до установленного предела. [4,ст.111]

Одновременно с переходом имущественных прав юридического лица переходят и личные неимущественные права этого лица, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Передаточный акт и разделительный баланс должны содержать данные по обязательствам реорганизованного юридического лица всех кредиторов и дол­жников, включая и оспариваемые обязательства. Они утверждаются учредителями (участниками) общества, принявшим решение о реорганизации юридических лиц, и представляются вместе с учредительными документами для регистрации вновь возникших юридических лиц [2,ст.55]

Реорганизация может производиться по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.

Законодательством предусмотрено, что реорганизация юридического лица может быть осуществлена и по решению уполномоченных государственных органов или суда. Так, в п. 2 ст. 53 ГК сказано, что в случаях и порядке, установленных законом, реорганизация юридического лица осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.

Юридическое лицо считается реорганизованным с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. Это не распространяется лишь на случаи реорганизации в форме присоединения. При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица (п. 4 ст. 53 ГК).

Учредители (участники) общества, принявшего решение о реорганизации юридического лица, должны известить кредиторов реорганизуемого общества, которые в свою очередь вправе потребовать прекращения или досрочного исполнения имеющихся обязательств и возмещения убытков.

Порядок ликвидации обществ с ограниченной ответственностью регулируется ст.59 ГК, п.41 Декрета №11, ст. 111 Закона об обществах.

Ликвидация – это прекращение правосубъектности юридического лица без какого либо правопреемства.  Ликвидация может происходить по решению его учредителей (участников), по решению суда, а также по решению иных органов, предусмотренных законодательством. 

К основаниям для ликвидации общества с ограниченной ответственностью отнести следующие:

1. По решению собственников имущества (учредителей, участников) либо органа коммерческой организации, уполномоченного учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создана эта организация, достижением цели, ради которой она создана, или признанием судом недействительной регистрации данной организации в результате допущенных при ее создании нарушений законодательства, которые носят неустранимый характер. Собственники имущества (учредители, участники) либо орган коммерческой организации, уполномоченный ее учредительными документами, по указанным основаниям обязаны обеспечить ее ликвидацию в срок, согласованный с регистрирующим органом;

2. По решению  хозяйственного суда в случае:

-  непринятия решения о ликвидации в связи с истечением срока, на который создано общество, достижением цели, ради которой оно создано;

- осуществления деятельности без надлежащего специального разрешения (лицензии), либо запрещенной законодательством, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями законодательства, либо систематического осуществления деятельности, противоречащей уставным целям коммерческой организации, или признания судом недействительной регистрации коммерческой организации в связи с допущенными при ее создании нарушениями законодательства либо экономической несостоятельности (банкротства) этой организации;

- сокрытия (занижения) прибыли (доходов) и других объектов налогообложения в течение двенадцати месяцев подряд;

- наличия убытков по итогам второго и каждого последующего финансового года;

- наличия задолженности по платежам в бюджет и государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды более шести месяцев подряд со дня образования задолженности.

- уменьшения стоимости чистых активов по результатам второго и каждого последующего финансового года ниже установленного законодательством минимального размера уставного фонда;

- выявления фактов, свидетельствующих о том, что деятельность общества была связана с торговлей людьми;

3. По решению регистрирующего органа в случае:

- нарушения сроков и порядка формирования минимального размера уставного фонда, предусмотренного в соответствии с законодательством;

- неосуществления предпринимательской деятельности в течение
шести месяцев подряд и ненаправления налоговому органу сообщения о причинах неосуществления такой деятельности;

- выплаты работникам в течение трех месяцев подряд заработной платы в размере менее месячной минимальной заработной платы, установленной законодательством;

- препятствования собственника имущества частного унитарного предприятия, местонахождением которого является жилое помещение, проведению соответствующих проверок уполномоченными органами;

- систематического грубого нарушения законодательства о труде. [3,ст.35]

При обнаружении оснований для ликвидации общества с ограниченной ответственностью, органы Комитета государственного контроля, прокуратуры, внутренних дел, Комитета государственной безопасности, Министерства по налогам и сборам, Департамент государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты и иные уполномоченные органы в пределах своей компетенции направляют регистрирующему органу представление (предложение) о ликвидации такой организации. Регистрирующий орган принимает решение о ликвидации этой организации на основании указанного представления (предложения), а в отношении организации с иностранными инвестициями подает соответствующее заявление в хозяйственный суд.

При ликвидации общества с ограниченной ответственностью в регистрирующий орган представляются:

- заявление о ликвидации;

- решение о ликвидации;

- сведения о составе ликвидационной комиссии, ее председателе или назначении ликвидатора;

- сведения о порядке и сроках ликвидации. [3,ст.41]

На основании документов, регистрирующий орган в течение пяти рабочих дней со дня получения этих документов представляет в Министерство юстиции сведения о том, что коммерческая организация находится в процессе ликвидации, для внесения этих сведений в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и уведомляет налоговые, таможенные органы, органы Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, Белорусское республиканское унитарное страховое предприятие ”Белгосстрах“ (его обособленное подразделение), территориальные (городские или районные) архивы местных исполнительных и распорядительных органов о начале процедуры ликвидации юридического лица.

Осуществление операций по счетам такой коммерческой организации, совершение ею сделок, не связанных с ликвидацией, не допускаются. [3,ст.42]

Регистрирующий орган, принявший решение о ликвидации общества, в течение десяти рабочих дней создает ликвидационную комиссию, назначает ее председателя или ликвидатора, а также устанавливает порядок и срок ликвидации в соответствии с законодательством. [3,ст.48]

Члены ликвидационной комиссии назначаются решением регистрирующего органа.

Ликвидационная комиссия (ликвидатор), созданная регистрирующим органом, в соответствии с законодательством:

- помещает в газете ”Рэспублiка“ сообщение о ликвидации общества с ограниченной ответственностью, в котором указывает порядок и срок заявления требований ее кредиторами;

- составляет перечень кредиторов с указанием сумм их долга;

- письменно уведомляет кредиторов о ликвидации организации;

- принимает все возможные меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности;

- сосредоточивает денежные средства коммерческой организации на единых расчетном (текущем) и валютном счетах в одном банке, закрывает все счета в других банках;

- оценивает имущество ликвидируемой организации;

- рассчитывается с кредиторами в порядке очередности;

- обеспечивает соблюдение прав и законных интересов увольняемых работников;

- утверждает смету расходов по ликвидации коммерческой организации, в том числе по финансированию деятельности ликвидационной комиссии  (ликвидатора) в период ее работы;

- составляет в установленном порядке ликвидационный баланс, в том числе промежуточный, и представляет его регистрирующему органу со всей документацией и отчетом о работе ликвидационной комиссии (ликвидатора);

- осуществляет иные функции в соответствии с законодательством. [3,ст.52]

По окончании срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия (ликвидатор) составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемой организации, перечень предъявляемых кредиторами требований, информацию о результатах их рассмотрения.

 При ликвидации юридического лица требования его кредиторов удовлетворяются в следующей очередности:

в первую очередь удовлетворяются требования граждан, перед которыми ликвидируемая коммерческая организация несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей;

Информация о работе Правовое положение обществ с ограниченной ответственностью в Республике Беларусь