Западноевропейская средневековая цивилизация

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 18:21, реферат

Краткое описание

Цели данной работы:
1) Раскрыть специфику и уникальность средневековой культуры как целостной и качественно новой ступени развития европейской культуры, следующей после античности;
2) Ознакомиться с достижениями средневековой культуры, с содержанием эпохи;
3) Показать вклад средневековья в культуру человечества.

Оглавление

Введение
1. Периодизация средневековой культуры.
2. Христианское сознание - основа средневекового мировоззрения. Формирование системы образования средневековья.
3. Художественная культура средневековой Европы:
3.1. Романский стиль;
3.2. Готический стиль.
4. Литература средневековья:
4.1. Литература периода разложения родового строя и зарождения феодализма;
4.2. Литература эпохи развитого феодализма.
5. Городская культура.
6. Театральное искусство.
Заключение.
Библиографический список.

Файлы: 1 файл

западноевропейская средневековая цивилизация.docx

— 91.13 Кб (Скачать)

Рисуя картину человеческого  общества, Жан де Мен, нападал на всякого рода глупости и насилие, но был не в состоянии освободиться от схоластических терминов и форм мышления.

Характерно для городской  литературы и появление городской лирики. Например, парижский поэт Рютбеф (2-я половина 13 века) «Женитьба Рютбефа».

«Дверь дома вечно  заперта,

Царит в нем  всюду пустота,

Он беден, гол,

Порою в нем  и хлеба нет.

Вот отчего не домосед,

конечно, я»

 

                               Поэзия вагантов

Говоря о литературе средних  веков, следует выделить поэзию 
школяров - вагантов, встречаемых в Германии, Франции, Англии, Северной Италии с подъемом городов и ростом числа школ и университетов. Ваганты сочиняли свои песни на латыни. Поэзия вагантов дошла до нас в нескольких рукописных сборниках 12-13 вв. – латинских и немецких, основной из них, содержащий более двухсот песен и стихотворений различного характера – морально-дидактических, сатирических, любовных – «Carmina Burana» (Бейренские песни, от латинизированного названия монастыря Бенедикт Бейрен, где была впервые найдена эта рукопись – 13 в.). Большая часть стихотворений этого сборника, так же как тексты других рукописей Кембриджской, Оксфордской, Ватиканской и других, названных так по их местонахождению в тех или иных библиотеках, принадлежат неизвестным авторам.

Проведение занятий в  учебных заведениях на латинском  языке давало возможность школярам, бродя из одной страны в другую, перебираться из одного университета в другой. Встречались среди вагантов представители низшего духовенства. Поднимая вагантов над массой «профанов», латинский язык приобщал их к духовной элите средневековья. В то же время на социальной иерархической лестнице они занимали самые низшие ступени, что сближало их с демократическими слоями и получило отражение в их поэзии. Они резко сатирически отзывались о церковниках, называя их волками в овечьей шкуре, сравнивали церковь с продажной блудницей, папский Рим – с грязным рынком. Эти резкие выпады против князей церкви, если и не делали вагантов воинствующими еретиками, все же свидетельствовали об их вольнодумстве. Но излюбленными темами их поэзии были пирушки, легкий флирт, иронические сетования на свою тяжкую долю:

 

 

 


Информация о работе Западноевропейская средневековая цивилизация