Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 18:21, реферат
Цели данной работы:
1) Раскрыть специфику и уникальность средневековой культуры как целостной и качественно новой ступени развития европейской культуры, следующей после античности;
2) Ознакомиться с достижениями средневековой культуры, с содержанием эпохи;
3) Показать вклад средневековья в культуру человечества.
Введение
1. Периодизация средневековой культуры.
2. Христианское сознание - основа средневекового мировоззрения. Формирование системы образования средневековья.
3. Художественная культура средневековой Европы:
3.1. Романский стиль;
3.2. Готический стиль.
4. Литература средневековья:
4.1. Литература периода разложения родового строя и зарождения феодализма;
4.2. Литература эпохи развитого феодализма.
5. Городская культура.
6. Театральное искусство.
Заключение.
Библиографический список.
Рисуя картину человеческого общества, Жан де Мен, нападал на всякого рода глупости и насилие, но был не в состоянии освободиться от схоластических терминов и форм мышления.
Характерно для городской литературы и появление городской лирики. Например, парижский поэт Рютбеф (2-я половина 13 века) «Женитьба Рютбефа».
«Дверь дома вечно заперта,
Царит в нем всюду пустота,
Он беден, гол,
Порою в нем и хлеба нет.
Вот отчего не домосед,
конечно, я»
Поэзия вагантов
Говоря о литературе средних
веков, следует выделить поэзию
школяров - вагантов, встречаемых в Германии,
Франции, Англии, Северной Италии с подъемом
городов и ростом числа школ и университетов.
Ваганты сочиняли свои песни на латыни.
Поэзия вагантов дошла до нас в нескольких
рукописных сборниках 12-13 вв. – латинских
и немецких, основной из них, содержащий
более двухсот песен и стихотворений различного
характера – морально-дидактических,
сатирических, любовных – «Carmina Burana» (Бейренские
песни, от латинизированного названия
монастыря Бенедикт Бейрен, где была впервые
найдена эта рукопись – 13 в.). Большая часть
стихотворений этого сборника, так же
как тексты других рукописей Кембриджской,
Оксфордской, Ватиканской и других, названных
так по их местонахождению в тех или иных
библиотеках, принадлежат неизвестным
авторам.
Проведение занятий в
учебных заведениях на латинском
языке давало возможность школярам,
бродя из одной страны в другую,
перебираться из одного университета
в другой. Встречались среди вагантов
представители низшего
Информация о работе Западноевропейская средневековая цивилизация