Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 19:13, контрольная работа
Деятельность Владимира Святого и его выбор монорелигии. И мы видим, по всей совокупности русских источников, что обращение князя Владимира к христианству произошло по многим внутренним и внешним причинам, а не вследствие предложения со стороны иностранных посольств. Что Владимир либо был с детства расположен к христианству, либо совершил величайший духовный подвиг, своим величайшим умом осознал ложность и несостоятельность язычества.
С крещением Руси связано и введение византийского юлианского календаря, принятого тогда в Европе. Он появился на Руси в 10 веке как результат её приобщения к христианской культуре. [Никитин В.А. 1992]
Так положено было начало церковной организации на Руси. Владимир даёт церкви и первый церковный устав. Нет ни каких оснований сомневаться в том, что «Устав Владимира святого о церковных судах» имеет в себе какие-то составные элементы, восходящие к временам самого Владимира. [Мавродин В.В. 1945]
За 28 лет своего христианского
правления Владимир нашёл в себе
энергию не только выполнить план
внешней христианизации Руси, но он
сделал попытку реально, деятельно
выполнить своё исключительное служение,
как главы христианского
Святой Владимир поразил народное воображение не тем, что он ублажал пирами своих дружинников, а тем, что не забывал о праздничных трапезах всего бедного населения государства. Как широкая русская натура, князь Владимир в деле внутреннего радикального изменения и обновления в социальной жизни народа, воспылал желанием употребить всю силу государственной власти, все средства государственной казны на то, чтобы крещёные люди почувствовали, что у них «одно сердце и одна душа», что у них «всё общее». До Владимира ещё ни одному главе христианского народа не приходила в голову такая мечта. Он хотел сохранить и расширить всеобщий пир и всеобщую радость братолюбивой христианской жизни.
У Владимира дело не ограничилось пирами только праздничными. Летопись не без удивления сообщает, как Владимир порывался буквально выполнить евангельский завет милосердия и нищелюбия. Святой князь потряс сердца современников своей сказочной щедростью. И это была не личная «милостыня» князя, а активное снабжение из государственного центра по столице, по городам и захолустьям срочной помощью нуждающихся, здоровых и немощных.
Но есть вопрос гораздо более сложный. Вопрос правды и справедливости суда власти, государственной позиции, как и принципов самого государства в целом.
Владимир захотел поставить
на почву опыта применение евангельского
идеала в отмену римского государственного
и уголовного права. Владимир считал
последовательным перейти от римского
права к евангельскому
Историческое предназначение Владимира состояло в том, чтобы окончательно объединить, хотя бы в самой примитивной форме, все восточнославянские земли, объединить под своей властью, под властью Киева весь «славянский язык на Руси», укрепить границы своего государства, создать формы управления, соответствующие этому объединению и складывающимся формам общественных отношений, произвести религиозную реформу, которая бы отразила изменения в идеологии, обусловленные возникающими и развивающимися феодальными формами господства и подчинения, и, наконец, укрепить международное положение империи Рюриковичей, включив её в семью христианских, цивилизованных государств Европы. [Мавродин В.В. 1945]
1. Об обстоятельствах
личного крещения Владимира
2. Христианизация Руси
проходила в течение всего
правления Владимира Святого
и продолжалась после его
3. Принятие христианства
повлекло за собой ряд
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, мы рассмотрели деятельность Владимира Святого и его выбор монорелигии. И мы видим, по всей совокупности русских источников, что обращение князя Владимира к христианству произошло по многим внутренним и внешним причинам, а не вследствие предложения со стороны иностранных посольств. Что Владимир либо был с детства расположен к христианству, либо совершил величайший духовный подвиг, своим величайшим умом осознал ложность и несостоятельность язычества.
Мы доказали, что введение
христианства на Руси имело большие
последствия и значения для дальнейшего
развития древнерусского государства.
Киевский князь и его дружина
получили прочную идейную основу
для, так скажем, легализации своей
власти. Церковь обожествила княжескую
власть и тем самым способствовала
её усилению. Крещение существенно
укрепило положение Руси на международной
арене. Окрепли её экономические
и политические связи с западными
народами. Христианизация сделала возможными
династические браки между
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Голубинский Е.Е. «История русской церкви» том1.часть1. М., 1997
2. Карташев А.В. «Очерки по истории Русской Церкви» том 1. М., 2002
3. Мавродин В.В. «Образование древнерусского государства». Ленинград, 1945
4. Макарий (митрополит Московский и Коломенский) «История Русской Церкви» кн.2 М.,1995
5. Никитин В.А. «Малая церковь: настольная книга прихожанина». М., 1992
6. Никольский Н.М. «История русской церкви» М.,1983
7. Пархоменко В. «Киевский князь Владимир Святой и его значение в русской истории» ( к 900-летию кончины). Тифлис, 1915
8. Приселков М.Д. «Пархоменко Владимир. Начало христианства Руси. Очерки из Истории Руси IX-X вв.» Полтава, 1913
9. Скрынников Р.Г. «Крест и Корона: Церковь и государство на Руси XI-XVII вв.» СПб., 2000
Информация о работе Владимир Святой и проблема выбора монорелигии