Шпаргалка по "Истории"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 20:59, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 99 вопросов по дисциплине "История".

Файлы: 1 файл

ответы по истории - копия.docx

— 192.12 Кб (Скачать)

Первая Конституция позволила  смягчить правовые и государственные  проблемы, возникшие при переходе от одной системы к новым отношениям в переходный период.

Новая конституция принята  на всенародном референдуме 30 августа 1995 (имеет 9 разделов):

была закреплена исторически  необходимая система правления  страной – Президентская республика по форме, но по многообразию и гибкости элементов этого правления казахстанская  форма президентского правления  обретает по Конституции 1995 года, завершённый  вид особой системы разделения и  функционирования единой государственной  власти в обществе;

значительное усиления института президентства;

новое: ??? представителями  казахстанского народа, являются Парламент  и Президент, но последний имеет  право неограниченное выступать  о имени народа, а Парламент только «в пределах его конституционных полномочий».

Развила 3 ветви власти: исполнительную, законодательную, судебную; Президент  – основной арбитр между 2 ветвями  власти: исполнительной (правительство) и законодательной (парламент);

Чётко ограничен круг деятельности парламента и функции палат парламента; права и обязанности президента; компетенция правительства и  его подотчётность парламенту; функционирование местных исполнительных органов.

Впервые заложен институт импичмента президенту;

Определены основные ориентиры  правовой системы, судебной власти; разделены  органы следствия и прокуратуры, разработка новых кодексов;

Усилен раздел прав человека и гражданина;

Заложила институты рыночной экономики.

 

Отличие конституции 1995 от конституции 1993г.:

установила право собственности (в том числе и на землю);

записала перечень прав человека, не зависящих от экономики (свобода  слова, партийность);

сформировала зарождающимся  рыночным отношениям соответствующие  права человека (право на труд, на минимум медицинских услуг, на свободный  выбор трудовой деятельности);

чётко очерчен круг обязанностей исполнительной, судебной, законодательной  властей;

установила защиту и утверждение  прав человека не в правительстве, не у президента, а в суде. Как  в любом правовом государстве.

В конституции заложен  фундамент правового государства  и любой гражданин РК должен изучать  её, использовать закреплённые в ней  права общества.

 

96. Где мы находимся  сегодня?

В течение последних шести  лет мы преследовали две главные  стратегические цели во-первых, чтобы Каз. стал суверенным независимым государством во-вторых мы начинаем проводить широкомасштабные соц-экон и политич. реформы.

В активе нашей страны имеется 8 преимуществ. 1-ое мы заложили основу нашего независимого суверенного гос-ва. 2-ое мы окончательно отошли от старой политической и экономической системы. 3-е под влиянием трансформации  нашего общества мы все изменились привыкая к качественно иной системе ценностей – мы стали свободными. 4-ое в числе главных наших активов - качество населения, это крупнейшее завоевание нашего народа и прежней системы мы должны всемерно развивать имеющийся бесценный капитал и создавать ему все новые и более цивилизованные условия для развития. 5-ое наши природные ресурсы являются огромным богатством. 6-ое огромный потенциал представляют собой наши обширные земельные площади и сел-хоз угодья. 7-ое политическая стабильность и единство общества. 8-ое толерантность и терпение казахстанцев их радушие и приветливость.

Негативные стороны. 1-ое наш  менталитет сформированный несколькими поколениями людей воспитанными в духе коммунизма. 2-ое снижение объемов производства и как следствие – ухудшение социальной ситуации. 3-е в результате экономического спада доходы и уровень жизни большинства наших граждан ухудшились. 4-ое увеличение национальных сбережений и накопление капитала которые должны были стать движущей силой экономики происходят медленно. 5-ое переход к рыночной экономике породил острые доселе неизвестные нам в таких масштабах проблемы бедности и безработицы. 6-ое демографическая депопуляция, начиная с 92-го года впервые за 50 послевоенных лет наше население стало сокращаться. 7-ое недостаточно подготовленное плохо организованное государственное управление. 8-ое нестабильность законодательства.

Основные возможности  Каз. Располагаясь на перекрестке дорог в евроазиатском регионе мы имеем огромный потенциал крупных рынков сбыта. Мы имеем поддержку со стороны иностранных гос-в и донорских организаций. Уникальные возможности представляет процесс глобализации экономики и научно-технического прогресса.

 

97. Долгосрочные приоритетные  цели и стратегии реализации.

Послание президента страны народу Казахстана. Казахстан – 2030. «Процветание, безопасность и улучшение  благосостояния всех казахстанцев.»

обнародовано 10 декабря 1997 г. в г. Акмоле во время мероприятий, посвященных юридическому признанию  новой столицы Казахстана (на собрании республиканского актива). В основу легли положение работ Назарбаева 1992-1996 г., в том числе и книги  «На пороге ХХ1 века». Президент РК первый из государств СНГ выдвинул своё видение перспектив развития целого государства на длительный период в 33 года и поиск эффективных путей укрепления суверенитета.

Стратегия аккумулирует опыт первых лет самостоятельного развития, имеет особенности:

первая программа, разработанная  с учётом опыта независимого развития и с точки зрения суверенитета.

выверена с точки зрения геополитических, территориальных, демографических, социально-экономических особенностей Казахстана.

суждения президента подтверждены высказываниями мыслителей разных стран, что говорит об универсальности  исторического развития всех государств и народов;

написано с большим  идеологическим подъёмом;

дальнейшее развитие РК определено на основе рыночной экономики;

почти отсутствуют статистические данные, т.е. в дальнейшем основные направления  развития будут уточняться конкретными  задачами с учётом текущего момента. Поэтому в Послании даны «Повестка  дня: 1998 – 2000», и «восемь заданий  правительству на 1998 г.», «Одиннадцать заданий Акимам областей на текущий  год».

Отличие Стратегии … от предыдущих Посланий президента:

рассчитано на весь народ;

затрагивает интересы всех конкретно, искренне;

требует серьёзного изучения;

разработана при изучении опыт

Приритеты:

1.Нац безопасность. Обеспечит  развитие Каз как независимого суверенного гос-ва при сохранении полно территориальной целостности.

2.Внутри политическая стабильность и консолидация общества. Сохранить и укркепить внутриполитическую стабильность и национальное единство что позволит Каз-ну претворить в жизнь национальную стратегию.

3.Экономический рост базирующийся на открытой рыночной экономике с высоким уровнем иностранных инвестиций и внутренних сбережений. Достичь реальных устойчивых и возрастающих темпов экономического роста.

4.Здоровье образование  и благополучие граждан К-на. Постоянно  улучшать условия жизни, здоровье, образование и возможности всех  казахстанцев, улучшать экологическую  среду.

5.Энерго ресурсы. Эффективно использовать энергетические ресурсы К-на путем быстрого увеличения добычи и экспорта нефти и газа с целью получения дохода.

6.Инфраструктура. В особенности  транспорт и связь. Развивать Эти ключевые сектора таким образом, чтобы способствовать укреплению нац безопасности, политической стабильности и экономическому росту.

7.Профессиональное гос-во. Создать эффективный и современный  корпус гос служащих К-на, преданных делу и способных выступать представителями народа в достижении наших приоритетных целей.

Эти долгосрочные приоритеты должны служить для концентрации усилий гос-ва и наших граждан, стать  основой критериев при формировании бюджета страны и кадровой политики.

 

98. Культура Каз на современном этапе (образ, наука, музыка, тетр, кино)

После1991г определился  кризис системы образования. На 1 янв 93г в Каз было закрыто 303 дет сада, на 154 тыс мест сокращено кол-во средних школ. В то же время, начался процесс возникновения негосударственных образовательных учреждений, школ, ВУЗов. Принятие закона о языках и соответствующей статтьи конституции позволили начать возрождение национального образования. Их 8610 образованных школ 3379 работало на каз языке, 72 на узбекском, 16 на уйгурском, 3 на таджикском. Увеличилось число смешанных школ до 2299. Кол-во школ работающих на русском до2840. Для изучения каз яз вышло 78 книг общим тиражом 5 млн экземпляров. Крупным событием в культ жизни Каз стал всемирный курултай казахов в сентябре 1992г с участием известных писателей, поэтов, ученых, общественно-религиозных деятелей со всего мира. В это время в культурных процессах наблюдаются негативные элементы: проблемы финансирования учреждений культуры, науки, вследствие экономических трудностей, усиление соц незащищенности врачей, учителей. В целом процессы происходящие в обществе характеризуют современный период как переходный со всеми присущими ему трудностями и недостатками.

Больше открытости привело  к международным соглашениям  с Турцией, Китаем, Рос, США, Германией, ВеликобританиейЛето 1999г проведение в Алма-Аты международного кинофестиваля. Проводятся встречи с ведущими специалистами в области культуры разных стран.

 

99. Основные задачи по  поддержке культуры и перспектива  культурного развития Каз (по  книге Назарбаева «В потоке  истории»)

Уроки истории вообще, а  уроки истории культуры в частности, имеют смысл, если они живут в  душе народа, народ же храниит в  своей памяти то что помогает выжить. И это прежде всего мир культуры. Поэтому и сопрягаются символы полутысячелетней давности и последнего десятилетия 20в в наших думах, потому и важны для нас Кашгари и Аль-Фараби, Тауке-хан и Букей хан, Бухар-жырау и Абай.

Если мы говорим о нашей  единой исторической судьбе, об определении  своей активной роли в мировой  культуре. То почему бы нам не войти  в мир в качестве новой культурной цивилизации.

Есть 2 выбора:

1. параллельно существующие  каз нац культура и совокупность  осколков диаспорных культур…  в этом случае произойдет «провинциализация»  культуры в целом

2. синтез культур, базирующихся  на взаимодействии национально-культурных  ситстем, тогда становление общей  казахстанской культуры. При этом  нужно ясно представлять себе, что культура казахов должна  быть столь же серьезно усвоена  представителями других этносов,  сколь серьезно в свое время  изучали сами казахи русскую  культуру.

Если серьезно разобраться  в этих многонациональных и межкультурных  взаимодействиях, то их реальная сложность  требует четких и понятных подходов. Наша внутренняя политика построена  на трезвом понимании нескольких обстоятельств:

1. этнокультурное многообразие  Каз - это наше преимущество, потенциал  развития.

2. Колоссальный потенциал  казахской культуры для всех  этносов страны может быть  реализован только при открытом  характере самой каз культуры, способности её соответствовать.

3. Все национальные культуры  Каз взаимосвязаны и взаимозависимы. Культурное пространство Каз  - есть пространство взаимосвязанности  и взаимодополняемости различных  этнокультур. Многие предвещали  этнический хаос в Каз, прежде  всего по причинам культурного  порядка, т.к. сложный этнокультурный  состав несет в себе конфликтный  заряд. Но длительный опыт культурных  контактов, как бы поверхностны  и ограничены они не были, сыграл  свою позитивную роль. Поэтому  заведомой обреченности на конфликт  культурных ценностей нет. И  наша задача в превращении  этнокультурного многообразия Каз-на в позитивный фактор общественного развития.


Информация о работе Шпаргалка по "Истории"