Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 05:23, реферат
Данная тема интересна тем, что XVIII-XIX века стали переломными для русской и европейской культур, никогда ещё темпы развития не были столь быстрыми, реформы столь всеобъемлющими. XVIII век ассоциируется с эпохой Просвещения, третьим духовным переворотом, который полностью покончил с системой ценностей Средневековья. Основным стремлением просвещения было найти путём деятельности человеческого разума естественные принципы человеческой жизни.
Введение …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..…..…3
1. XIII век в европейской и мировой истории…………………………………………………………………………………………………………4
1.1Возрождение и Реформация……………………………………………………………………………………………………………………….....4
1.1.1 Мартин Лютер……………………………………………………………………………………………………………………………………….……5
1.1.2 Жан Кальвин………………………………………………………………………………………………………………………………………..…..…7
1.1.3 Мистическое учение Якоба Бёме………………………………………………………………………………………………………...…..9
1.1.4 Контрреформация……………………………………………………………………………………………………………………………..……...9
1.2. Просвещение…………………………………………………………………………………………………………………………………………….…10
1.2.1 Английское Просвещение………………………………………………………………………………………………………………….…..12
1.2.2 Французское Просвещение………………………………………………………………………………………………………………….…13
1.2.3 Просвещение в странах Востока………………………………………………………………………………………………………..…..13
1.3 Промышленный переворот………………………………………………………………………………………………………………………...15
2. Россия и Европа в XVIII-XIX веках………………………………………………………………………………………………………………..…….17
2.1 Становление абсолютной монархии в России………………………………………………………………………………………......17
2.2 "Просвещенный" абсолютизм Екатерины II……………………………………………………………………………………..….…..20
2.3 Историческое развитие России во второй половине XIX века………………………………………………………………….23
Заключение………………………………………………………………………………………………………………………………..……………….…………25
Список литературы……………………………………………………………………………………………………………………………………………….26
Сибирский Государственный университет
физической культуры и спорта.
Кафедра философии
и истории.
Реферат.
Тема: «Россия и мир
в XVIII-XIXв.: попытки модернизации
и промышленный переворот».
116 группы
Содержание:
Введение
………………………………………………………………………………
1. XIII век
в европейской и мировой
1.1Возрождение
и Реформация………………………………………………
1.1.1 Мартин Лютер………………………………………………
1.1.2 Жан Кальвин…………………………………………………
1.1.3 Мистическое учение Якоба
Бёме……………………………………………………………………
1.1.4 Контрреформация………………………………………
1.2. Просвещение…………………………………………………
1.2.1 Английское Просвещение……………………
1.2.2 Французское Просвещение…………………
1.2.3 Просвещение в странах Востока……………………………………………………………
1.3 Промышленный
переворот………………………………………………………
2. Россия
и Европа в XVIII-XIX веках…………………………………………………………………
2.1 Становление
абсолютной монархии в России………………………………………………………………
2.2 "Просвещенный"
абсолютизм Екатерины II…………………………………………………………………………
2.3 Историческое
развитие России во второй
половине XIX века………………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение.
Данная
тема интересна тем, что XVIII-
Этот
период наглядно
Цель данной работы заключается в раскрытие значимости XVIII-XIX веков для российской и мировой истории. В своем докладе я рассмотрела важнейшие вопросы, связанные с эпохой Просвещения и промышленным переворотом, а также проанализировала период складывания абсолютной монархии в России.
1. XIII век
в европейской и мировой
1.1Возрождение и Реформация.
Возрождение (Ренессанс)
Последним хронологическим
И этому обожествленному
Реформация - это широкое религиозное
и социально-политическое
Термин “Реформация” выражает
ту существенную сторону
Процесс преодоления
Совершенствование орудий
Универсальным выражением этих
потребностей стал гуманизм
Духовную жизнь того времени определяла религия. Тогда почему же церковь не смогла дать отпор вызову времени. Почему не противостояла протестантизму? Потому, что протестанты легко и доступно дали ответ на вызов истории: католическую церковь надо отвергнуть потому, что она безнравственна, а следовательно, безбожна!
Католическая
церковь, имея власть над
Для европейского
Целый ряд элементов,
1.1.1 Мартин Лютер.
Реформаторское движение в
Родители реформатора происходили из тюрингенских податных крестьян. В 1537 году в одной из “застольных речей” Лютер так говорил о своем детстве и отрочестве: “Мои родители держали меня в строгости, доходящей до запугивания. За один-единственный орех, на который я как-то позарился, мать выпорола меня до крови. Этим суровым обращением они, в конечном счете, и толкнули меня в монастырь. Хотя они искренне полагали, что делают мне хорошо, я был застращен ими до робости”.
“На мой
взгляд, - пишет Э.Ю. Соловьев, - решение
Лютера уйти в монастырь может рассматриваться
в качестве предельного выражения той
разочарованности в возможностях практического
успеха, которая вообще была характерна
для предпринимательски-
В июле 1505 года Лютер ушел в монастырь августинцев, известный особой строгостью устава. Однако, результат его всевозможных аскетических усилий был плачевным. Что ни делал Лютер, сознание богооставленности не покидало его. В 1512 году Лютера вновь постиг приступ меланхолии, и он уединился в келье, где он начал работать над составлением комментариев к латинскому тексту Псалмов. Неожиданно для себя он обнаружил новое значение давно известных текстов, что привело и “перевороту” в сознании Лютера понимания проблемы оправдания и спасения. “Лютер осознал себя непосредственно причастным к богу через ту самую судящую способность совести, которая как раз и свидетельствовала о его богооставленности”.
Информация о работе Россия и мир в XVIII-XIXв.: попытки модернизации и промышленный переворот