Религии мира. Христианство в городе Оренбурге

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 19:05, курсовая работа

Краткое описание

В этом проекте я опишу основные религии Земного шара и так же затрону наиболее влиятельную религию нашего родного города - христианство. Покажу вам различия и сходства религий, по средствам этого я смогу доказать вам, что в таком множестве мыслей не может быть ни как абсолютно не верной, так и абсолютно правильной теории.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………...3
1.О чем говорит слово «религия»?.............................................................4
2.Основные истины религии? ………………………………………….5-6
3.Сущность религии?...................................................................................7
4.Мировые религии………………………………………………………..8
4.1 Католицизм…………………………………………………………….9
4.2.Ислам…………………………………………………………………...10
4.3.Буддизм………………………………………………………………...11
4.4.Христианство…………………………………………………………..12
5.Религия Оренбурга………………………………………………………13
6.Монастыри и храмы г.Оренбурга…………………………………...14-18
Заключение ………………………………………………………………...19
Список литературы………………………………………………………...20
Приложения……………………………………………………………..….21

Файлы: 1 файл

проект.doc

— 356.00 Кб (Скачать)

Не имея живой связи  с Богом, не изучив аскетического опыта святых отцов, он не сможет понять религии и неизбежно создаст себе глубоко искаженный ее образ. В какие наиболее распространенные ошибки впадает при этом человек можно хорошо видеть на типичных примерах религиозных взглядов трех немецких мыслителей: Канта, Шлейермахера, Гегеля.

 

4. Мировая религия

 

Мировая религия (лат religo — связывать, привязывать, заплетать) — догматическая обрядовая система, отражающая мировоззренческие позиции некоторого сообщества людей. Основы религиозных представлений, как правило, записаны в священных книгах, по убеждению сторонников религии либо продиктованных непосредственно богом, либо написанных людьми, достигшими с точки зрения данной религии высшего уровня духовного развития. Большинство религий (не только мировых) поддерживаются профессиональными священнослужителями. Религия опирается на веру или мистический опыт, а не на данные, проверяемые научным экспериментом.

Мировые религии отвечают ряду требований: объединение крупной общности людей, наличие последователей во многих странах, наличие последователей среди различных народов. По этим критериям выделяют три основных мировых религии: буддизм, ислам, христианство. Две из них (христианство и ислам) относят к так называемым авраамическим религиям. Буддизм является скореемировоззренческой философией, чем религией.

Во имя веры адепты христианства и ислама вели ведут разрушительные религиозные войны. Можно вспомнить крестоносцев в средние века или войны на Ближнем Востоке в новейшее время. У христиан имеется исповедь, которая прощает большинство грехов. Для последователей радикального ислама война с неверными согласно Корану — цель жизни.

Характерно то, что  мировые религии и религии вообще используются не столько для духовного роста и окормления своих последователей, сколько для активного «промывания мозгов» — подготовки паствы для использования методов манипуляции общественным мнением. Фанатично настроенными последователями авраамических религий всегда намного проще управлять, чем свободными людьми, самостоятельно распоряжающимися своим разумом. Поэтому-то в мире и проводится клевета на традиционное Родноверие (язычество), воистину являющееся единственной мировой религией, как на мировоззренческую систему, воспитывающих духовно и физически свободных людей.

Также необходимо отметить, что очень часть в число мировых религий хотят протолкнуть иудаизм, хотя этому и сопротивляются многие раввины. По всей видимости, делается это ради признания прав евреев (последователей иудаизма) на какие-либо преференции в странах, где еврейская диаспора представлена большим количеством человек. Например, об этом может свидетельствовать постоянное упоминание иудаизма в качестве одной из «традиционных религий» Российской Федерации.

 

4.1. Католицизм

 

 Католицизм является другой основной ветвью христианства. Он распространен в Северной и Южной Америке. К католикам принадлежат итальянцы, испанцы, португальцы, часть французов, большая часть бельгийцев, часть австрийцев и немцев (южные земли ФРГ), поляки, литовцы, хорваты, словенцы, большая часть венгров, ирландцы, некоторая часть украинцев (в виде униатства или греко-католичества). Крупным очагом католицизма в Азии являются Филиппины (влияние испанской колонизации). Много католиков в странах Африки, Австралии, Океании.

Западная католическая церковь смело отбрасывала старые и придумывала новые обряды, стоящие  ближе по духу к европейцам и их представлениям о мире как пространстве, взывающем к покорению. Были догматически обоснованы экспансионизм и обогащение церкви. Жестоко подавлялись выступления не-католиков и еретиков. Результатом явились непрерывные войны, массовые репрессии инквизиции и снижение авторитета католической церкви.

В XIV-XV вв. в Европе возникли идеи гуманизма и возрождения. В ходе Реформации XVI в. от католицизма отделился протестантизм. Возникший в Германии протестантизм сформировался в виде нескольких самостоятельных течений, важнейшими из которых стали англиканство, лютеранство и кальвинизм. Из протестантских церквей образовывались новые течения, носившие сектантский характер. Так, от англиканства отпочковался методизм, а к методизму тесно примыкает организованная на военный лад «Армия спасения». С кальвинизмом генетически связан баптизм. Из баптизма выделились пятидесятнические секты, а также отделилась секта свидетелей Иеговы. Особое место в протестантской среде занимают мормоны нехристианского исповедания.

Оплотом протестантизма является Северная и Центральная  Европа. В США протестантов около 64% населения. Крупная группа американских протестантов — баптисты, за ними следуют методисты, лютеране, пресвитериане, В Канаде и ЮАР протестанты составляют около половины населения. Немало приверженцев протестантизма в Нигерии. Протестантизм преобладает в Австралии и большинстве стран Океании. Отдельные формы этой ветви христианства (особенно баптизм и адвентизм) распространены в России и на Украине.

Основатель протестантизма, католический монах M. Лютер, выступил с требованиями ограничения чрезмерной власти церкви и призывами к трудолюбию и бережливости. Вместе с тем он утверждал, что спасение души человеческой и избавление от грехов совершается самим Богом, а не силами человека. Кальвинистская реформация пошла еще дальше. По Кальвину, Бог предвечно избрал одних людей к с спасению, а других к гибели, независимо от их воли. Со временем эти идеи обернулись ревизией христианских догматов. Протестантизм стал идейным оправданием капитализма, обожествления Прогресса, фетишизацией денег и товаров.

 

4.2. Ислам

 

Ислам самая молодая мировая религия. Ислам ведет летоисчисление с 622 г. н. э., когда пророк Мухаммед со своими приверженцами переселился из Мекки в Медину и к нему стали примыкать бедуинские племена арабов.

В учении Мухаммеда можно  заметить следы христианства и иудейства. Ислам признает пророками Моисея и Иисуса Христа как предпоследнего пророка, но ставит их ниже Мухаммеда.

В частной жизни Мухаммед запретил свинину, спиртные напитки  и азартные игры. Войны исламом  не отвергаются и даже поощряются, если они ведутся за веру (священная война джихад).

Все основания и правила мусульманской  религии соединены в Коране. Объяснения и толкования неясных мест Корана, сделанные Мухаммедом были записаны его близкими людьми и мусульманскими богословами и составили сборник преданий, известный под названием сунна. Позднее мусульмане, признававшие Коран и сунну, стали называться суннитами, а мусульмане, признававшие лишь один Коран, а из сунны лишь разделы, основанные на авторитете родственников пророка, получили название шииты. Это деление существует и по настоящее время.

Религиозная догматика легла в  основу мусульманского права шариат - совокупности юридических и религиозных  норм, основанных на Коране.

 

Сунниты составляют около 90% мусульман. Шиизм преобладает в Иране  и Южном Ираке. В Бахрейне, Йемене, Азербайджане и нагорном Таджикистане половина населения — шииты.

Суннизм и шиизм дали ряд сект. Из суннизма вышел ваххабизм, господствующий в Саудовской Аравии, распространяющийся среди чеченцев и некоторых народов  Дагестана. Основными шиитскими сектами стали зейдизм и исмаилизм, испытавший влияние атеизма и буддизма.

В Омане получило распространение  третье направление ислама ибадитизм, последователи которого именуются  ибадитами.

 

4.3. Буддизм.

 

 Самой древней из мировых религий является буддизм, который возник в середине I тыс. до н. э. в Индии. После более чем 15 веков господства в Индии буддизм уступил место индуизму. Однако буддизм широко распространился по странам Юго-Восточной Азии, проник в Шри-Ланку, Китай, Корею, Японию, Тибет, Монголию. Число приверженцев буддизма оценивается приблизительно в 500 млн. чел.

В буддизме сохранены  все социально-нравственные догматы  индуизма, но ослаблены требования кастовости и аскетизма. Буддизм  обращает большее внимание на текущую  жизнь.

В начале первого тысячелетия  буддизм распался на две крупнейшие ветви. Первая из них - тхеравада, или хинаяна, — требует от верующих обязательного прохождения монашества. Ее приверженцы — тхеравадины — проживают в Мьянме, Лаосе, Камбодже и Таиланде (около 90% населения этих стран), а также в Шри-Ланке (около 60%).

Другая ветвь буддизма — махаяна — допускает, что  спастись могут и миряне. Последователи  махаяны сосредоточены в Китае (в том числе в Тибете), Японии, Корее, Непале. Некоторое число буддистов  имеется в Пакистане, Индии, а  также среди китайских и японских иммигрантов в Северной и Южной Америке.

 

 

4.4. Христианство.

 

 Наиболее распространенной из мировых религий является христианство, последователями которого считаются 1,6 млрд. человек. Наиболее прочные позиции христианство сохраняет в странах Европы, Америке и Австралии.

Христианство появилось  в начале нашей эры как развитие библейское мудрости, созидавшейся на протяжении предшествующих 2000 лет. Библии учит понимать и осуществлять смысл  жизни. Библейское мышление придает  решающее значение вопросу жизни  и смерти, концу Света.

Иисус Христос проповедовал идеи братства, трудолюбия, нестяжательства  и миролюбия. Было осуждено служение богатству и провозглашено превосходство духовных ценностей над материальными.

Первый Вселенский Собор, собравшийся 325 г. в Никее, заложил догматические ocновы Единой Святой Соборной Апостольской Церкви на многие века вперед.

В христианстве был принят взгляд о «нераздельном и неразлучном» соединении в Иисусе Христе двух естеств  — божественном и человеческом. В V в. были осуждены сторонники архиепископа Нестора, признававшие основной человеческую природу Христа (впоследствие обособившиеся в несториан), и последователи архимандрита Евтихия, который утверждал, что в Иисусе Христе есть только одна божественная природа. Сторонники одной природы Иисуса Христа стали называться монофизизтами. Приверженцы монофизизма составляют определенную долю среди современных православных христиан.

В 1054 г. произошел главный  раскол христианской церкви на Восточную (православную центром в Константинополе (ныне Стамбул) и Западную (католическую) с центром в Ватикане. Это разделение проходит через всю мировую историю.

 

 

5. Религия Оренбурга

 

Конфессиональная принадлежность населения Оренбургской области  в значительной степени обусловлена  ее географическим положением и отражает ее многонациональность, а также процесс заселения региона.

Оренбуржцы не слишком  религиозны, как и большинство  населения России. Однако религиозно-культурные традиции влияют на особенности культуры, поведения, образ жизни.

Население области поликонфессионально, но преобладающими по числу верующих религиями являются православие и ислам суннитского толка. Кроме того, небольшая часть населения исповедует католицизм. Имеются лютеране, иудаисты и представители других религиозных конфессий.

Сектантство возникло в Оренбургской области еще в дореволюционное время. Большинство сект подвергались гонениям со стороны царских властей и православной церкви. Степные просторы Оренбуржья оказались привлекательными для построения жизни с минимальным контролем властей. В настоящее время функционируют секты христиан-баптистов, меннонитов, адвентистов седьмого дня, пятидесятников, иеговистов, мормонов, молокан и др.

Большинство сект функционируют  в городах, главным образом в  Оренбурге и Орске, но есть и сельские общины баптистов, старообрядцев, меннонитов.

В настоящее время  на территории области зарегистрированы 325 религиозных объединений. Разумеется, религиозный состав не идентичен  этническому, тем не менее традиционно  православными являются представители  славянских и финноугорских народов, среди верующих тюркского населения преобладают мусульмане.

Православие и ислам  представлены во всех районах области, но все же центр и запад —  это зона традиционного преобладания православия, к востоку и югу  от Оренбурга, а также на северо-западе области увеличивается число мусульман. Мусульмане преобладают среди верующих в Беляевском, Асекеевском, Акбулакском районах.

У представителей разных народов растет интерес к соблюдению религиозных обрядов. Так, свыше 65% русских  крестят своих детей, свыше 96% празднуют Рождество. 77% татар празднуют Курбан-байрам.

В последнее время  изменилось отношение к верующим. Им переданы культовые здания, открываются  церкви, строятся новые храмы, мечети, молитвенные дома и реставрируются старые.

 

6. Монастыри и храмы г.Оренбурга

 

Монастыри и храмы  в городе Оренбурге закрывались  и разрушались в административном порядке, вопреки воле православных христиан. Разрушались в том числе  и ценные памятники церковной  архитектуры, такие, как кафедральный собор во имя Казанской (Табынской) иконы Богоматери, освященный в 1895 году и снесенный в 1930-х годах. Сейчас на этом месте сквер перед зданием областной администрации. По рассказам многих оренбуржцев якобы сохранилась подвальная часть собора до настоящего времени.

У кафедрального собора были приписные церкви:  
Смоленско-Богородицкая кладбищенская церковь, построенная в 1847 году на средства чиновника А. Еникуцева близ женского монастыря на улице, ныне названной в честь маршала Жукова. На месте церкви в настоящее время находится здание военкомата Центрального и Ленинского районов г. Оренбурга.  
Пантелеймоновская — деревянная, в Зауральной роще, построенная в 1893 году (она снесена).  
Захарие-Елизаветинская на Меновом дворе, построенная в первом десятилетии 19 века, снесена одновременно с Меновым двором.

Информация о работе Религии мира. Христианство в городе Оренбурге