Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 19:05, курсовая работа
В этом проекте я опишу основные религии Земного шара и так же затрону наиболее влиятельную религию нашего родного города - христианство. Покажу вам различия и сходства религий, по средствам этого я смогу доказать вам, что в таком множестве мыслей не может быть ни как абсолютно не верной, так и абсолютно правильной теории.
Введение…………………………………………………………………...3
1.О чем говорит слово «религия»?.............................................................4
2.Основные истины религии? ………………………………………….5-6
3.Сущность религии?...................................................................................7
4.Мировые религии………………………………………………………..8
4.1 Католицизм…………………………………………………………….9
4.2.Ислам…………………………………………………………………...10
4.3.Буддизм………………………………………………………………...11
4.4.Христианство…………………………………………………………..12
5.Религия Оренбурга………………………………………………………13
6.Монастыри и храмы г.Оренбурга…………………………………...14-18
Заключение ………………………………………………………………...19
Список литературы………………………………………………………...20
Приложения……………………………………………………………..….21
МОБУ «СОШ № 68
с углубленным изучением русского языка и математики»
Проект по истории
на тему:
«Религии мира.
Христианство в г.Оренбурге»
2012 год
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.О чем говорит слово «религия»?....................
2.Основные истины религии? ………………………………………….5-6
3.Сущность религии?......................
4.Мировые религии………………………………………………………..
4.1 Католицизм……………………………………………………
4.2.Ислам………………………………………………………
4.3.Буддизм…………………………………………………
4.4.Христианство……………………………………
5.Религия Оренбурга………………………………………………………
6.Монастыри и храмы г.Оренбурга…………………………………...14-
Заключение …………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложения……………………………………………………
Введение
Почему я выбрала эту тему, и что я хочу сказать? Начну издалека.
Родившись в издревле православной России, я слышала множество парадоксальных заявлений о Вере.
Есть ли Бог? Однозначно ответить не может никто на Земле, но, подробно изучив теорию эволюции можно легко убедиться в её несостоятельности. И даже как-то странно, как же она смогла не только возникнуть, но и к тому же завладеть умами многих людей.
Я не собираюсь сейчас никого убеждать в необходимости Веры…
По-моему, атеизм – это не часть прогресса, а составная анархии и вандализма, осквернение установленных идей.
Вы думаете, люди верили в Бога, потому что боялись грома – ну это лишь пещерные люди, а придворные у средневекового короля.
Я не хочу сказать, что любая вера оправдана и верна (например, греческие и египетские божества).
В этом проекте я опишу основные религии Земного шара и так же затрону наиболее влиятельную религию нашего родного города - христианство.
Покажу вам различия и сходства религий, по средствам этого я смогу доказать вам, что в таком множестве мыслей не может быть ни как абсолютно не верной, так и абсолютно правильной теории.
Есть ли Бог и един ли он, как считают люди, и какие верования сопровождали человечество в его Жизни.
От очень распространённых на Земле религий (христианство), до сект из сотен и даже десятков человек.
От абсолютных церквей с обрядами, духовенством и т.п., до философских объединений очень удалённых от религий в её обычном понимании.
Вот с чем вы познакомитесь дальше…
1. О чем говорит слово «религия»?
Существует несколько точек зрения на происхождение слова «религия» (от лат. religio — совестливость, благочестие, благоговение, религия, святость, богослужение...). Так, знаменитый римский оратор, писатель и политический деятель I в. до н. э. Цицерон считал, что оно является производным от латинского глагола relegere («вновь собирать, снова обсуждать, опять обдумывать, откладывать на особое употребление»), что в переносном смысле означает «благоговеть» или «относиться к чему-либо с особым вниманием, почтением». Отсюда и самое существо религии Цицерон видит в благоговении перед высшими силами, Божеством. Эта мысль Цицерона верно указывает на то, что благоговение является одним из важнейших элементов в религии, без которого религиозность превращается в ханжество, лицемерие и пустое обрядоисполнение, а вера в Бога — в холодную безжизненную доктрину. В то же время нельзя согласиться с тем, что благоговение перед чем-то таинственным и даже перед Богом составляет сущность религии. Сколь ни велико и необходимо благоговение в религии, тем не менее оно представляет собой лишь одно из чувств, присутствующих в религиозном отношении человека к Богу, и не выражает его сущности.
Известный западный христианский писатель и оратор Лактанций ( 330 г.) считает, что термин «религия» происходит от латинского глагола religare, означающего «связывать», «соединять». Поэтому и религию он определяет как союз благочестия человека с Богом. «С тем условием, —говорит он, — мы и рождаемся, чтобы оказывать справедливое и должное повиновение порождающему нас Господу, Его одного знать, Ему следовать. Будучи связанными сим союзом благочестия, мы находимся в соединении с Богом, от чего получила название и самая религия... Так имя «религия» произошло от союза благочестия, которым Бог соединил с Собою человека...»1
Это определение Лактанция раскрывает самое существенное в религии — то живое единение духа человека с Богом, которое совершается в тайниках сердца человеческого.
Подобным же образом понимает существо религии и блаженный Августин (430), хотя он считает, что слово «религия» произошло от глагола religere, т. е. «воссоединять», и сама религия означает воссоединение, возобновление когда-то утерянного союза между человеком и Богом. «Его-то ища, — пишет он, — или лучше, вновь отыскивая (от чего, кажется, получила название и религия), мы стремимся к Нему любовью, чтобы, когда достигнем, нам успокоиться».
Таким образом, происхождение слова «религия» указывает на два основных его значения: соединение и благоговение, — которые говорят о религии как о таинственном духовном союзе, живом, благоговейном единении человека с Богом.
2. Основные истины религии
Что относится к общеобязательным истинам религии? Первой из них является исповедание духовного, совершенного, разумного, личного Начала — Бога, являющегося Источником (Причиной) бытия всего существующего, в том числе человека, и всегда активно присутствующего в мире. Эта идея Бога может иметь очень разнообразные по форме, содержанию и степени ясности выражения в различных религиях: монотеистических (вера в единого Бога), политеистических (вера во многих богов), дуалистических (вера в два божественных начала: доброе и злое), анимистических (вера в одухотворенность всего существующего, в наличие души у всех сил и явлений природного мира).
По христианскому учению «Бог есть Любовь» (1 Ин. 4, 8), Он — наш Отец (Мф. 6, 8-9), «мы Им живем и движемся и существуем» (Деян. 17,28). Бог есть то изначальное Бытие и Сознание, благодаря Которому существуют все формы материального и духовного бытия и сознания во всем их многообразии, познанные и не познанные человеком. Бог есть реально существующий и неизменный, личностный идеал добра, истины и красоты и конечная цель духовных устремлений человека. Этим, в частности, христианство, как и другие религии, принципиально отличается от иных мировоззрений, для которых высший идеал реально не существует, а является лишь плодом человеческих мечтаний, рациональных построений и надежд.
Второй важнейшей истиной религии является убеждение в том, что человек принципиально отличается от всех других видов и форм жизни, что он есть не просто существо биологически высшее, но в первую очередь духовное, обладающее не только телом, но и душой, носительницей ума, сердца (органа чувств), воли, самой личности, способной вступать в общение, единение с Богом, с духовным миром. По христианскому учению человек есть образ Божий.
Возможность и необходимость духовного единения человека с Богом предполагает в религии веру в Откровение Бога и необходимость для человека праведной жизни, соответствующей догматам и заповедям религии. В христианстве такая жизнь называется верой, под которой подразумевается не просто убежденность в существовании Бога, но особый духовно-нравственный характер всего строя жизни верующего.
Эта истина религии неразрывно связана с более или менее развитым в отдельных религиях учением о посмертном существовании человека. В христианском Откровении находим большее — учение о всеобщем воскресении и вечной жизни человека (а не одной лишь души), благодаря чему его земная жизнь и деятельность приобретает особенно ответственный характер и полноценный смысл. «Человек, ты живешь один раз, и тебя ожидает вечность. Поэтому избери сейчас, свободно и сознательно, совесть и правдунормой твоей жизни!» — этим утверждением христианское учение особенно резко контрастирует с атеистическим: «Человек, ты живешь один раз, и тебя ожидает вечная смерть!»
Именно в решении вопроса о душе и вечности с наибольшей очевидностью обнаруживается подлинное лицо религии и атеизма, обнаруживается и скрытый лик каждого человека, его духовная ориентация: стремится ли он к бессмертной красоте духовного совершенства и вечной жизни, или же предпочитает веру в окончательный и абсолютный закон смерти, перед которым одинаково бессмысленны не только все идеалы и все противоборство между добром и злом, истиной и ложью, красотой и безобразием, но и сама жизнь. ыбором веры человек свидетельствует о себе, кто он есть и кем хочет стать. Ибо, как справедливо писал один из замечательных русских мыслителей XIX в. И.В. Киреевский, «человек — это его вера». И хотя веры — две, истина — одна, и об этом не может забыть ни один мыслящий человек.
К существенным признакам религии относится также вера в бытие мира сверхъестественного3, ангелов и демонов (бесов), вступая в духовный контакт с которыми (своими честными или, напротив, безнравственными поступками), человек в большой степени определяет свою жизнь. Все религии признают реальность влияния мира духовного на деятельность и судьбу человека. Поэтому в высшей степени опасно оказаться единодуховным с силами зла. Последствия этого, временные и вечные, страшны для человека.
Очевидным элементом
любой религии является культ, т.
е. совокупность всех ее внешних богослужебно-обрядо-
Есть еще целый ряд элементов, присущих каждой религии (ее догматическое и нравственное учение, аскетические принципы, правила жизни и др.); все они органически и логически связаны с указанными основными.
3. Сущность религии
О внутренней стороне религии говорить много труднее, чем о внешней, поскольку она представляет собой область таких переживаний и постижений, которые языком слов и понятий не могут быть выражены. Сложность передачи даже обычных чувств очевидна. Мы говорим: «Было очень весело». Или: «У меня тяжело на душе». Но что стоит за этими словами — другому человеку никогда точно не узнать: внутренний мир глубоко индивидуален и по существу непередаваем. Также и в религии. Для действительно, а не номинально верующего она открывает особый духовный мир, Бога и такое бесконечно богатое многообразие духовных переживаний, которые другому человеку (хотя бы и прекрасно знающему внешнюю сторону религии) словами передать невозможно. Крупный русский мыслитель, а позднее богослов С.Н. Булгаков ( 1944) в таких словах выразил эту мысль: «Итак, в самой общей форме можно дать такое определение религии: религия есть опознание Бога и переживание связи с Богом». Однако «религиозное переживание удостоверяет человека в реальности иного, Божественного мира не тем, что доказывает его существование... но тем, что... ему его показывает. На подлинно религиозный путь вступил лишь тот человек, который реально на своей жизненной дороге встретился с Божеством, кого настигло Оно, на кого излилось превозмогающей Своей силой. Религиозный опыт в своей непосредственности не есть ни научный, ни философский, ни эстетический, ни этический, и, подобно тому как умом нельзя познать красоту (а можно о ней только подумать), так лишь бледное представление о опаляющем огне религиозного переживания дается мыслью... Жизнь святых, подвижников, пророков, основателей религий и живые памятники религии: письменность, культ, обычай... - вот что, наряду с личным пытом каждого, вернее вводит в познание в области религии, нежели отвлеченное о ней философствование».
О характере религиозных переживаний и откровений, о состояниях глубокой радости, любви, о получении даров прозрения, исцеления и познания того, как пишет великий святой — преп. Исаак Сирин, что выше человека (духовного мира), равно ему (души других людей) и ниже его (природного мира), о множестве других необычайных дарований можно приводить практически бесконечное число свидетельств. Апостол Павел сказал об этом словами древнего пророка Исаии: «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор. 2, 9).
Информация о работе Религии мира. Христианство в городе Оренбурге