Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 14:53, творческая работа
Учение марксизма о государстве и задачи капиталистов в революции» была написана В.И.Лениным в подполье (ст. Разлив и Гельсингфорс) в августе – сентябре 1917 г. в период подготовки Октябрьской социалистической революции и опубликована в мае 1918 г. в Петрограде издательством «Жизнь и знание». За годы Советской власти (на 1 января 1971 г.) работа В.И.Ленина была издана 232 раза на 58 языках, в том числе 32 – народов ССР и 26 иностранных.
Версия шаблона |
2.1 |
ЦДОР |
Дмитров СГА |
Вид работы |
Творческое эссе |
Название дисциплины |
История политических и правовых учений |
Тема |
Работа В.И.Ленина «Государство и революция" |
Фамилия |
Балина |
Имя |
Светлана |
Отчество |
Сергеевна |
№ контракта |
08500070101208 |
Учение марксизма о государстве и задачи капиталистов в революции» была написана В.И.Лениным в подполье (ст. Разлив и Гельсингфорс) в августе – сентябре 1917 г. в период подготовки Октябрьской социалистической революции и опубликована в мае 1918 г. в Петрограде издательством «Жизнь и знание». За годы Советской власти (на 1 января 1971 г.) работа В.И.Ленина была издана 232 раза на 58 языках, в том числе 32 – народов ССР и 26 иностранных.
В работе «Государство и революция» В.И.Ленин рассмотрел основные положения и выводы К.Маркса и Ф.Энгельса о государстве, развил эту теорию, обобщив опыт международного рабочего движения и революционной борьбы российского пролетариата. Основываясь на работы Маркса и Энгельса, Ленин раскрыл классовую сущность государства, предпосылки его возникновения и роль в классово-антагонистическом обществе как орудие диктатуры эксплуататорских классов. Хотя формы современного буржуазного государства разнообразны, суть их одна – диктатура буржуазии.
В книге с классовых позиций
решаются и вопросы об отношении
пролетариата к государству, о необходимости
уничтожения старого
В работе «Государство и революция» В.И.Ленин раскрывает пути и средства завоевания безвластия пролетариата, создания и укрепления пролетарского государства и определения его целей и задач, приводит обоснование руководящей и направляющей роли Коммунистической партии в социалистическом строительстве и предпосылки отмирания государства. При этом Ленин указывает на то, что буржуазные учреждения должны не уничтожаться, а превращаться в действующие на пролетариат.
Ленин развил учение Маркса и Энгельса о двух фазах коммунистического общества, различия между которыми определяются уровнем развития плодотворных сил, степенью экономической, политической и культурной зрелости. Показал, что переход от одной фазы к другой требует строжайшего контроля со стороны общества и со стороны государства. Отмирание государства Ленин связывает с строем коммунизма, с преодолением антагонистичности между физическим и умственным трудом, между городом и деревней, с процессом слияния наций.
Книга В.И.Ленина «Государство и революция» сыграла огромную роль в абстрактном и идеологическом вооружении большевистской партии, российского пролетариата и международного коммунистического и рабочего движения, ее основные идеи легли в основу утилитарной деятельности Коммунистической партии по созданию и развитию социализма в нашей стране и других странах.
В предлагаемой вниманию современного читателя работе сделана попытка проанализировать основные положения книги В.И.Ленина «Государство и революция» и показать ее остроту, как для настоящего времени, так и для ближайшего будущего.
6-я глава книги В.И.Ленина
«Опошление марксизма
Основной квинтэссенцией
«Государство – продукт непримиримости классовых противоречий»
Это определение полностью
«Государство есть продукт общества на известной ступени развития; государство есть признание, что это общество запуталось в неразрешимое противоречие с самим собой, раскололось на непримиримые противоположности, избавиться от которых оно бессильно. Определяющее значение в устранении этой репрессивной системы, именуемой государством (этимология «государство» в восходит к древнему «господарю», т.е человеку, имеющему чрезвычайные полномочия и неограниченность во власти над другими людьми) играет РЕВОЛЮЦИЯ. Об этом говорит и Ленин:
«Если государство является продуктом непримиримости классовых противоречий и если оно сила, стоящая над обществом и "все более и более отчуждающая себя от общества". Явно, что освобождение угнетенного класса невозможно не только без насильственной революции, но и без уничтожения того аппарата государственной власти, который господствующим классом создан и в котором это "отчуждение" воплощено.
Для поддержания надчеловеческого и бесчеловечного государства необходим свой репрессивный аппарат – армия и полиция, а также усмиряющие институты, оправдывающие эту бесчеловечную эксплуатацию – официальная церковь и многочисленные «патриотические» кружки, фильмы, и прочая скверная пропаганда симулякра истинного патриотизма. Об этом точно высказывается Ф. Энгельс:
«Постоянное войско и полиция
суть главные орудия силы
Он также очень точно отмечает подмену государством своих интересов патриотическим угаром с их типичным клише, например, «защиты Родины», его слова, воспроизводит Ленин:
«Энгельс умел еще в 1891 году указывать на "конкуренцию завоеваний", как на одну из важнейших отличительных черт внешней политики великих держав. А негодяи социал-шовинизма в 1914 - 1917 годах, когда именно эта конкуренция, обострившись во много раз, породила империалистскую войну, прикрывают защиту грабительских интересов "своей" буржуазии фразами о "защите отечества", об "обороне республики и революции" и т. п.!»
Современные российские власти совершенно достоверно определяют главного врага развития России – коррупцию, забывая, правда упомянуть, что они сами являются ее причиной и неотъемлемой частью. О коррупции четко и точно высказывался и Ленин:
«Чиновничество и постоянная армия, это - "паразит" на теле буржуазного общества, паразит, порожденный внутренними противоречиями, которые это общество раздирают, но именно паразит, "затыкающий" жизненные поры»
Четко Ленин определяет также и процесс капиталистической монополизации, сильный удар которой мы почувствовали на себе совсем недавно, в 2008 г. Результаты этого процесса печальны, но предсказуемы: Увеличение вдвое количества российских миллиардеров, увеличение их совокупного капитала, разорение мелких и средних предприятий и банков, их скупка по - дешевке более значительными и, соответственно, увеличение вдвое армии безработных, последующее уничтожение «среднего класса», оскудение широких масс населения:
В своей работе «Государство и революция» Ленин приводит очень интересную альтернативу репрессивному государству, приводя нам размышления К. Маркса об опыте функционирования Парижской Коммуны в 1871 г.:
«Полиция, до сих пор бывшая орудием государственного правительства, была немедленно лишена всех своих политических функций и превращена в ответственный орган Коммуны, сменяемый в любое время... То же самое - чиновники всех остальных отраслей управления... Начиная с членов Коммуны, сверху донизу, общественная служба должна была исполняться за заработную плату рабочего. Всякие привилегии и выдачи денег на представительство высшим государственным чинам исчезли вместе с этими чинами... По отходе постоянного войска и полиции, этих орудий материальной власти старого правительства, Коммуна немедленно взялась за то, чтобы сломать орудие духовного притеснения, силу попов... Судейские чины потеряли свою выглядящую независимость... они должны были впредь избираться открыто, быть ответственными и сменяемыми... Итак, разбитую государственную машину Коммуна заменила более полной демократией: уничтожение постоянной армии, полная выборность и сменяемость всех должностных лиц. Многие согласятся что было бы неплохо применить данный опыт Парижской Коммуны и в современных российских условиях, в стране, погрязшей в бесправии, бюрократизме и коррупции. И ещё несколько слов Ленина об ответственности власти перед народом:
«Парламентарии должны сами работать, сами исполнять свои законы, сами проверять то, что получается в жизни, сами отвечать непосредственно перед своими избирателями»
Большое значение в жизни каждого общества имеет национальный вопрос. Большая часть межнациональных противоречий возникает по вине и в интересах государств, спорящих между собой. Решить этот вопрос – отнять все козыри у эксплуататоров. Многие монархисты и псевдонационалисты, не понимающие глубинную суть национального вопроса, сегодня обвиняют марксистов в его полном игнорировании. На деле именно «левые» распознали ловушку государства с его игрой в национальный шовинизм под вывеской патриотизма. Вот как об этом рассуждал К. Маркс на примере Парижской Коммуны:
«Единство нации подлежало не уничтожению, а напротив, организации посредством коммунального устройства. Единство нации должно было стать действительностью посредством уничтожения той государственной власти, которая выдавала себя за воплощение этого единства, но хотела быть независимой от нации, над нею стоящей. На деле эта государственная власть была лишь паразитическим наростом на теле нации"... Задача состояла в том, чтобы отсечь чисто угнетательские органы старой правительственной власти, ее же правомерные функции отнять у такой власти, которая претендует на то, чтобы стоять над обществом, и передать ответственным слугам общества".
Неплохую «замену» государству дает нам Энгельс в своем письме к Бебелю:
«Мы предложили поэтому поставить везде вместо слова государство слово: "община" (Gemeinwesen), прекрасное старое немецкое слово, соответствующее французскому слову "коммуна" В данном случае мы возвращаемся к более справедливому, народному самоуправлению, которое Энгельс трактует так:
«"Полное самоуправление в провинции" (губернии или области), "уезде и общине чрез чиновников, избранных всеобщим избирательным правом; отмена всех местных и провинциальных властей, назначаемых государством". Сильный отпор Энгельс дает «федералам» и мы не можем с ним не согласиться, смотря на Москву и видя в ней федерального паразита, высасывающего все соки с бедных российских регионов: «Свободы больше давала действительно демократическая централистическая республика, чем федералистическая. Или иначе: наибольшая местная, областная и пр. свобода, известная в истории, дана была централистической, а не федеративной республикой»
Также чрезвычайно важными и
актуальными в свете
«Свобода капиталистического общества всегда остается приблизительно такой же, какова была свобода в древних греческих республиках: свобода для рабовладельцев. Современные наемные рабы, в силу условий капиталистической эксплуатации, остаются настолько задавленными нуждой и нищетой, что им "не до демократии", "не до политики". Что при обычном, мирном течении событий большинство населения от участия в общественно-политической жизни, отстранено в капиталистическом обществе, мы имеем демократию сокращенную, убогую, фальшивую, демократию только для богатых, для меньшинства»
Ленин очень логично, точно и конспективно приходит к необходимому выводу о соотношении государства и свободы:
«Пока есть государство,
нет свободы. Когда будет
На этот случай (случай уничтожения
репрессивного государства
1) не только выборность, но и сменяемость; 2) плата не выше платы рабочего; 3) переход немедленный к тому, чтобы все исполняли функции контроля и надзора, чтобы все на время становились "бюрократами" и чтобы, поэтому никто не мог стать "бюрократом".
№ п/п |
Наименование интернет-ресурса |
Ссылка на конкретную используемую страницу интернет-ресурса |
1 |
Научный метод |
http://ru.wikipedia.org/wiki/ |
2 |
Анализ работы "государство и право" |
http://propheto.livejournal. |
3 |
Основное содержание работы. |
http://sovrab.ru/content/view/ |
Информация о работе Работа В.И.Ленина «Государство и революция"