В.И. Ленин во главе советского государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 10:25, курсовая работа

Краткое описание

В этой работе дан глубоко аргументированный критический анализ буржуазной идеалистической философии и философского ревизионизма, разоблачены новейшие приемы защиты идеализма, изложены и развиты основные вопросы марксистской философии.
Ленин сумел разрушить старое устройство могущественной Российской империи и невероятным усилием воли создать новое, основанное на неограниченном насилии. Являясь политиком, безусловно, мирового масштаба, Ленин во многом определил вектор развития всемирной истории 20 века.

Оглавление

I. Введение
II. В.И. Ленин во главе советского государства
1. Биография
2. Формирование революционных взглядов
3. II Съезд РСДРП 1903 г
4. Революция 1905-07 гг
5. Борьба за укрепление партии. 1907-1910 гг
6. Период первой мировой войны. 1914-17 гг
7. Февральская революция
8. Октябрьская революция
9. Новая экономическая политика
10. Последние годы
III. Выводы
Список литературы

Файлы: 1 файл

история.doc

— 151.50 Кб (Скачать)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА  И ЭКОНОМИКИ» 

КИРОВСКИЙ ФИЛИАЛ 
 
 

Дисциплина: __История___________________ 
 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ (КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА) 

  1. На тему:  В.И. Ленин во главе советского государства.
 
 
 
 
 
 
 

              Студент: Тимин Михаил Вячеславович

                 Специальность:

                 Отделение: очное (заочное) курс: 1

                 Преподаватель:  
             
             
             
             
             
             
             
             

г. Киров

2012г.

 

Содержание

  1. Введение
  2. В.И. Ленин во главе советского государства
    1. Биография
    1. Формирование революционных взглядов
    2. II Съезд РСДРП 1903 г
    3. Революция 1905-07 гг
    4. Борьба за укрепление партии. 1907-1910 гг
    5. Период первой мировой войны. 1914-17 гг
    6. Февральская революция
    7. Октябрьская революция
    8. Новая экономическая политика
    9. Последние годы
  1. Выводы

Список литературы

 

    I. Введение

Взгляды миллионов людей на Ленина, порой, разнятся до диаметрально противоположных:  для одних (особенно для людей  старших поколений) он -   великий  вождь и учитель трудящихся всего мира;  для других - амбициозный бунтарь, “дело” которого оплачено десятками миллионов жизней, огромной кровью, страданиями и лишениями народов, потерпело поражение небывалой ценой в истории человечества.

    Сколько раз в разных  официальных кабинетах,  у главного  редактора

журнала, скажем, у  секретаря  райкома,  в  облисполкоме,  в  застекленных

шкафах виделись ровные, темно-бордовые темно-синие  ряды книг, к  которым    и подходить близко не нужно, чтобы сразу отметить - Ленин. Знали уж собрания его сочинений,  узнавали  издалека  по  внешнему  виду  безошибочно,  как, взглянув на тот же Мавзолей на Красной площади, никто  не  спутает  его  с каким-нибудь другим зданием. Держать  собрание  сочинений  Ленина  каждому большому начальнику (директору завода, генералу  какому-нибудь)  считалось не то чтобы обязательно... но как-то  солидно  и  внушительно:  письменный стол с телефонами, а  около  боковой  стены  застекленный  шкаф  с  томами  Ленина. Его работы изучались во всех учебных заведениях. Советским детям внушали, что Ленин - это «Бог», перед которым надо преклоняться. Недаром был возведен Мавзолей и по всей стране построены тысячи памятников вождю.

     Я с малых лет помню детские книжки и журналы с портретами Ленина внутри, фразы о том, что «Ленин жил, Ленин жив и Ленин будет жить!». Весь советский период Ленин жил, но с приходом девяностых, о нём как-то подзабыли, хотя Мавзолей «жив» и сейчас, но многие его памятники либо покрылись мхом, либо вообще разбиты. В советский период не то, чтобы покушаться на памятник Ленина, а одно «не правильное» высказывание в его адрес было опасно для жизни. Я считаю это правильным, потому что человека, нет, даже гения забывать нельзя, а тем более покушаться на всё, что с ним связано.

    Мне интересна его жизнь, объём проделанной им работы и вообще жизнь гениев всегда необычна.   

 

II. В.И. Ленин во главе советского государства

    1. Биография

     Владимир  Ильич Ульянов (Ленин) родился 10 (22) апреля 1870 года в городе Симбирске (ныне Ульяновск), расположенном на берегу великой реки Волги. Его родители принадлежали к передовой русской разночинной интеллигенции. Отец Ленина - Илья Николаевич Ульянов - был родом из бедных мещан города Астрахани.

     Дед Ленина происходил из крестьян Нижегородской  губернии и сам был крепостным. До прибытия в Астрахань Н. В. Ульянов жил в Новопавловском селении Астраханской губернии. Позднее он числился государственным крестьянином, а затем был приписан к мещанскому сословию как занимавшийся портняжным ремеслом; умер в большой бедности.

     Отцу Владимира Ильича пришлось преодолеть немало трудностей, с которыми в условиях царизма было связано получение образования для выходцев из народа. В раннем детстве он лишился отца, и лишь помощь старшего брата дала ему возможность получить среднее, а затем и высшее образование.

     Благодаря настойчивому труду и выдающимся способностям, преодолевая нужду, И. Н. Ульянов сумел окончить Казанский  университет и вскоре стал преподавателем математики и физики в средних  учебных заведениях Пензы, а затем  Нижнего Новгорода. Назначение Ильи Николаевича на эту должность было подписано знаменитым математиком Н. И. Лобачевским, являвшимся в то время помощником попечителя Казанского учебного округа. По его же предложению на И. Н. Ульянова была возложена обязанность ведения метеорологических наблюдений на Пензенской метеорологической станции.

     И. Н. Ульянов был любим своими учениками. Один из них, П. Ф. Филатов, отец известного врача В. П. Филатова, вспоминал Илью Николаевича как светлую личность, как человека, принадлежащего к числу тех немногих учителей, "которые вносили в нашу жизнь честный взгляд и высокие нравственные принципы... отвращение к карьеризму и к материальной наживе".

     И. Н. Ульянову были близки взгляды русских  просветителей 60-х годов XIX века.  Побуждаемый высокими идеалами, он посвятил свою жизнь служению народу, его просвещению. В 1869 году Илья Николаевич оставляет работу учителя и становится инспектором, а затем директором народных училищ Симбирской губернии.

     По  выслуге лет он неоднократно награждался  орденами и медалями. Орден, которым он был награжден в 1882 году, давал ему право на дворянство.

     Энтузиаст народного просвещения, педагог  по призванию, он страстно любил свое дело и отдавался ему целиком.  У И.  Н.  Ульянова была глубокая вера в народ и скрытые в  нем силы.

     Характер  работы требовал от Ильи Николаевича  постоянных разъездов по губернии, по деревням и селам. Он отлучался  из дому на недели и месяцы. В любое  время года он ездил в самые  глухие места, создавая земские школы, помогая учителям налаживать обучение крестьянских детей. Нелегкое это было дело. Приходилось бороться с сопротивлением чиновников, помещиков и кулаков, которые всячески препятствовали созданию школ, нелегко было преодолевать и темноту, предрассудки отсталой части крестьян, добиваться, чтобы они поняли необходимость и пользу грамоты.

     Чуждый  чиновничьего духа с его прислужничеством и карьеризмом, пренебрежением к  народу, И. Н. Ульянов был подлинным  демократом. Он часто общался с  крестьянами, дружески беседовал с  ними, его можно было видеть сидящим на завалинке какой-нибудь избы или выступающим на сельском сходе.

     Большое внимание И. Н. Ульянов уделял просвещению  нерусских народов, населявших Поволжье. Он относился к ним с чувством уважения и понимания, заботился  об организации народных школ для них. Старания

     И. Н. Ульянова принесли свои плоды: почти  за 20 лет его работы количество школ в Симбирской губернии значительно  выросло. Он воспитал много передовых  народных учителей, которых называли "ульяновцами".

     Мать  Владимира Ильича, Мария Александровна, была дочерью Александра Дмитриевича Бланка, образованного, талантливого, врача пионера в области физиотерапии. А. Д. Бланк происходил из мещан. Он рано овдовел и остался с 6-ю малыми детьми. Судьба бросала его в разные углы России: то в Смоленскую глушь, то в Олонецкую губернию, то на Урал. Человек прямой, самостоятельных суждений, он не ладил с властями. Выйдя в отставку, А. Д. Бланк обосновался со своим многочисленным семейством под Казанью, в деревне Кокушкино (ныне село Ленино), где жил до самой смерти. Выросшая в деревне, Мария Александровна из-за отсутствия средств смогла получить лишь домашнее образование под руководством тетки, заменившей детям мать. Но одаренная большими способностями, она овладела несколькими иностранными языками, которым потом обучала своих детей, хорошо играла на рояле, много читала. Самостоятельно подготовившись, Мария Александровна сдала экстерном экзамен на звание учительницы. Как и Илью Николаевича, ее влекло дело народного просвещения. Но работать в школе ей не пришлось: забота о большой семье, воспитание детей, домашнее хозяйство, которое надо было вести очень экономно, чтобы сходились концы с концами, целиком поглощали ее время.

 

    2.Формирование революционных взглядов

  Детские и юношеские годы Владимира Ульянова проходили в обстановке жестокой реакции, царившей в ту пору в России. Всякое проявление свободной, смелой мысли подвергалось преследованию. Впоследствии Владимир Ильич охарактеризовал это время, как период "разнузданной, невероятно бессмысленной и зверской реакции". Поэтому гимназия не могла способствовать формированию передовых общественных идеалов.

  Взгляды Ленина в годы его юности складывались под влиянием семейного воспитания, примера родителей, под воздействием революционно-демократической литературы и соприкосновения с жизнью народа. Очень сильное влияние на Володю имел его брат Александр, который был для него непререкаемым авторитетом. Мальчик старался во всем походить на брата, и если его спрашивали, как он поступит в том или ином случае, он неизменно отвечал: "как Саша". С годами стремление равняться на старшего брата не прошло, а стало глубже и осмысленнее. От Александра Володя узнал о марксистской литературе - впервые увидел у него "Капитал" К. Маркса.

  Александр Ульянов был исключительно одаренным  юношей. Он с детских лет проявлял твердую волю, высокие моральные качества. "Саша вспоминала Анна, Ильинична был на редкость серьезный, вдумчивый и строго относящийся к своим обязанностям мальчик. Он отличался также не только твердым, но и справедливым, чутким и ласковым характером и пользовался большою любовью всех младших. Володя подражал старшему брату..."

  Еще в ранней юности Владимир Ильич начал  пристально вглядываться в окружавшую его жизнь. Искренний, не терпящей никакой  лжи он порывает с религией. Толчком  к этому была сцена, которая возмутила его до глубины души. Однажды в беседе с гостем Илья Николаевич сказал о своих детях, что они плохо посещают церковь. Глядя на Владимира, гость сказал: "Сечь, сечь надо!" Гневный выбежал юноша из дому и в знак протеста сорвал с себя нательный крестик. То, что зрело давно, вырвалось наружу.

  Наблюдая  жизнь, Владимир Ульянов видел, в  какой нужде жил народ, какому бесчеловечному обращению подвергались рабочие и крестьяне. Он внимательно  вслушивался в рассказы отца о  темноте и невежестве, царивших в деревне, о самоуправстве властей и бедственном положении крестьянства. Общаясь с людьми труда, он видел также, каким особенно бесправным и унизительным было положение нерусских национальностей: чувашей, мордвы, татар, удмуртов и других. Сердце юноши наполнялось жгучей ненавистью к угнетателям народа.

  О сочувствии юного Ленина к угнетенным царизмом национальностям говорит  такой факт. В последних классах  гимназии он вел занятия с учителем чувашской школы Н. М. Охотниковым, готовя его к экзамену на аттестат зрелости. Чуваш по национальности, человек больших математических способностей, Охотников страстно мечтал о получении высшего образования. Но для поступления в университет требовался аттестат, зрелости, которого у него не было. Чтобы получить аттестат, надо было сдавать экзамены по многим предметам, в том числе и по древним языкам. Самостоятельно изучить эти языки Охотникову было трудно, а средств на то, чтобы нанять учителя, он не имел. Узнав о безвыходном положении Охотникова, Владимир Ильич взялся бесплатно подготовить его и в течение полутора лет систематически, три раза в неделю, занимался с ним. Охотников успешно сдал экзамен на аттестат зрелости и поступил в университет.

Информация о работе В.И. Ленин во главе советского государства