Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 00:09, реферат
Тема экзаменационной работы весьма актуальна. В нашей
стране остро стоит проблема патриотизма. После распада
Советского Союза в 1991 году потребовалась смена Государ-
ственных символов, не соответствовавших государственному
строю страны. После введения новых символов народ был мало
информирован о них, вследствие резких перемен. Не зная симво-
лику человек не мог почувствовать себя гражданином великой
страны, все больше отчуждаясь от неё. Ведь государство без
герба – государство без лица, государство без гимна и флага –
государство без души.
Введение………………………………………………………………………….
Флаг………………………………………………………………………………
«Трижды рожденный» …………………………………………………
Знамена царские и боевые……………………………………………..
Флаг Петра Великого…………………………………………………..
Династический и национальный……………………………………..
Народные флаги…………………………………………………………
Второе рождение…………………………………………………………
Третье рождение…………………………………………………………
Вывод……………………………………………………………………...
Герб………………………………………………………………………………..
Печать князя великого…………………………………………………
«Начало» государственного герба российского……………………..
«Рассыпаются все делающий беззаконие»…………………………..
«Компоновка» государственного герба российского……………….
Вывод……………………………………………………………………...
Гимн……………………………………………………………………………….
«…то был России клич!»………………………………………………..
От военного марша до гимна…………………………………………..
Русский победный марш………………………………………………..
Песнь ангелов…………………………………………………………….
Гимн венценосной солидарности………………………………………
Шедевр А. Ф. Львова……………………………………………………
Воскресший через век…………………………………………………...
Неофициальный гимн русского народа………………………………
Временный гимн революции…………………………………………...
Гимн прощания…………………………………………………………..
Гимн славянской взаимности………………………………………….
Гимны России(XXII в. – 1917г.)………………………………………..
Вывод………………………………………………………………………
Заключение……………
По случаю взятия
Очакова в 1788 г. в резиденции Г. А.
Потемкина близ Ясс хор в триста
человек, роговой и симфонический
оркестр исполняли под открытым
небом «Тебя, Бога, хвалим» в обработке
композитора Джузеппе Сарти. Сопровождалась
эта парадная оратория колокольным звоном
и пальбой из десяти орудий. Тот же псалом
сохранял свое значение даже в XIX в.; его
исполняли под салютование орудий и колокола
при окончании церемонии коронования
русских императоров. К хвалебным кантам,
ораториям, кантатам и парадным концертам
примыкал старейший русский «Преображенский
марш Петра Великого».
ОТ ВОЕННОГО МАРША
ДО ГИМНА.
Марш Преображенского
полка был создан при жизни
«фундатора Отечества», по всей видимости,
ближе к концу его царствования. В России,
как и в других странах, военная музыка
существовала с древности, но полковая
оркестровая возникла одновременно с
регулярной армией. Военная музыка, новые
марши и новые патриотические солдатские
песни, как и войны заполнили всю эпоху
Петра I.
«Преображенский марш»
был создан неизвестным автором
(вернее всего, одним из военных капельмейстеров).
Как лучший из маршей, он, по-видимому,
был общим для всей русской
армии, мог исполняться любым
полком и служить одновременно и
для парадов и для походов.
С 1917 г. «Преображенский
марш» стал выполнять функции
гимна. После Октябрьской революции
Белое движение было поставлено перед
выбором новой символики. Возвращаться
к гимну «Боже, царя храни» было невозможно
по политическим мотивам, временный
гимн Февральской революции «
Сила и привлекательность
марша стали настолько известны
в Европе, что в
1950-е гг. адмирал
английского флота шеф
Не был забыт
«Преображенский марш» и в
советское время: он создавал праздничное
настроение на парадах, демонстрациях
и народных праздниках, записывался
на пластинках и неоднократно звучал
в исторических фильмах. В отличие
от этого полкового марша другой
марш - «Гром победы» - стал неофициальным
гимном со дня своего рождения.
РУССКИЙ ПОБЕДНЫЙ МАРШ.
Гимн-марш побед появился
во время второй, «Суворовской», войны
1787-1791 гг. с Турцией в честь
подвига чудо-богатырей А. В. Суворова,
уничтоживших тридцатитысячную турецкую
армию, взяв 11 декабря 1790 г. штурмом
крепость Измаил. Текст его был
сложен в 1791 г. первым поэтом России Г.
Р. Державиным и положен на музыку композитором
Осипом Антоновичем Козловским
(1751 - 1831). «Гром победы»
Козловский написал в форме
торжественного красивого
Офицер Кинбурнского
драгунского полка (прапорщик в 1786 г., премьер-майор
в 1793 г.), участник осады Очакова в 1788 г.,
О. А. Козловский почти три десятилетия,
с 1791 по 1818 г., прославлял победы русского
оружия гимническими хоровыми полонезами,
сочинив их около семидесяти. Наравне
с «Громом победы» стоит полонез, посвященный
изгнанию войск Наполеона из России: «На
победы светлейшего князя М. И. Голенищева-Кутузова
Смоленского, Спасителя Отечества». Во
время службы под началом Потемкина, Козловский
был назначен самим светлейшим князем
директором его музыкальной капеллы. С
1799 г. осанистый, строгий и горделивый
композитор стал «инспектором музыки»
при петербургских театрах, заведовал
с 1803 г. всеми оркестрами столицы, организуя
придворные концерты, сам сочинял увертюры,
хоры и всю театральную музыку. До русской
службы Козловский был учителем музыки
в Польше и хорошо знал и польскую, и русскую
музыкальные культуры. По происхождению
он был, вероятнее всего, из белорусских
полонизованных дворян; именно из белорусских,
иначе трудно объяснить, как польский
шляхтич мог в самую черную и трагичную
для Польши годину разделов страны воспевать
победы России.
Впервые «Гром победы»
(по припеву он также назывался
«Славься сим, Екатерина») был исполнен
28 апреля (9 мая) 1791 г. в составе
праздничной сюиты композитора.
"Огромную роль
сыграл марш побед в годину
русской славы 1812 г. Французы
при походе на восток, как и
раньше, вдохновляли себя «Марсельезой»
Гром оружий, раздавайся,
Раздавайся, трубный глас,
Сонм героев, подвизайся,
Александр предводит вас!
Творение О. А. Козловского
оставалось популярным и в первой
трети XIX в. 5 сентября 1831 г., после того
как царизм подавил восстание
польского народа, В. А. Жуковский
написал «на голос» «Грома победы»
«Русскую песнь на взятие Варшавы»,
которая тут же стала распространяться
в музыкальных магазинах:
Раздавайся, гром победы,
Пойте песню старины,
Бились храбро наши деды,
Бьются храбро их сыны.
Этот марш стал символом
дворянской эпохи, и не случайно П. И.
Чайковский в то время, когда дворянство
уже ушло с первых ролей в государстве,
ввел припев «Славься сим, Екатерина»
во второе действие третьей картины
оперы «Пиковая дама».
Оба победных марша
- «Преображенский» и «Гром победы»
ярче всего отразили век славы
русского оружия. Они пробуждали чувство
долга, веру в русскую непобедимость,
готовность достойно встретить смерть.
Частое исполнение полонеза Козловского
на торжественных церемониях придали
ему функции дворянского гимна.
Однако он никогда не был официально-
Другая музыкальная
эмблема, возникшая почти одновременно
с «Громом победы», относится
к сфере духовной музыки. В нотных
тетрадях она сопровождалась пометой
«Национальный русский гимн».
ПЕСНЬ АНГЕЛОВ.
Одновременно с
«Громом победы» возник русский
духовный (нецерковный) гимн «Коль славен
наш Господь в Сионе». Он был рожден талантом
русского композитора Дмитрия Степановича
Бортнянского (1751 - 1825) на основе народных
и церковных напевов. Светлым дарованием
Бортнянского создано свыше сотни церковных
концертов, псалмов и литургических сочинений.
Волшебная сила «Орфея реки Невы» (так
назвал его поэт Д. И. Хвостов) заключалась
в одухотворенности его музыки искренней
верой.
В отличие от военного
и громозвучного «Грома победы»,
«Коль славен...» своей душевностью
и хрустальной чистотой создавал возвышенное
настроение. Построен он был на основе
церковных и широких русских народных
напевов, написан в трехдольном ритме
(3/4) и исполнялся в медленном темпе. Исследователи
отмечали общую интонационную близость
к некоторым голосам Большого знаменного
распева. Гимн стал любимым и популярным
среди народа. Как «священную песнь», его
исполняли и русские масоны в начале заседаний
своих лож, тем более, что слова гимна были
написаны одним из
видных «вольных
каменщиков» - поэтом, директором и
куратором Московского
(1733-1807).
В XIX в. гимн
«Коль славен...» подлежал
Шестьдесят один
год, с 1856 г. по октябрь 1917 г., главная
башня Московского Кремля - Спасская
тридцатью семью колоколами вызванивала
гимн Бортнянского, ежедневно в 15 и 21 час.
(В 12 и 18 часов оттуда разносились звуки
«Преображенского марша».) С августа 1918
г. эти мелодии были заменены международным
пролетарским гимном - «Интернационалом»
и траурной песнью «Вы жертвою пали» на
мотив старинного похоронного марша «Не
бил барабан перед смутным полком». М,
М. Херасков, как бы предвидя не-
долговечность своих
творении, с грустью писал:
В одном он ошибся
- его «Коль славен...» - единственный
из старых русских гимнов жив и
поныне.
В нашей стране (и в Финляндии) его знают и часто поют православные и протестантские верующие, общественные клубы духовного совершенствования. В русском зарубежье он исполнялся в начале торжественных собраний, на церемониях памяти павших и каждое утро и вечер на сборах скаутов, русских витязей и русских разведчиков.
ГИМН ВЕНЦЕНОСНОЙ
СОЛИДАРНОСТИ.
Первым официальным
государственным гимном России была
«Молитва русских», слова которой
написал поэт В. А. Жуковский (3783 - 1852).
Во второй половине XVIII в. большинство
государств Европы встречало своих
суверенов мелодией, заимствованной
у англичан - «God save the King» («Боже, храни
короля»).
В нашей стране английская
мелодия утвердилась после
Информация о работе Национальные символы России: · Герб · Гимн · Флаг