Эпоха Токугавы: Самоизоляция Японии и предпосылки разложения Абсолютизма

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 08:00, курсовая работа

Краткое описание

Япония - одна из наиболее мощных в экономическом отношении государств современного мира с большими достижениями в области науки и техники, с богатым культурным наследием. На сегодня Япония является естественным лидером стран Тихоокеанского региона и мировым финансовым глобальным лидером. Она входит в страны большой семерки. Поэтому страны Юго-восточного региона боятся усиления японских милитаристских тенденций. Это и беспокоит и Россию, так как она на Дальнем Востоке занимает не последнее место. Новая роль Японии в регионе, подъем престижа, и значения Китая заставил страну поменять свои внешнеполитические ориентиры и усилить агрессивные ноты своей политике. Можно не сомневаться в том, что, имея такой потенциал, эта страна будет в дальнейшем играть все возрастающую роль не только в мировой экономике, но и в мировой политике.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………..
Глава 1: Объединение Японии династией Токугава ………………………..
1.1.Установление власти династии Токугава……………………………
1.2.Формирование социально-экономической и администативной власти; общественно- политические преобразования…………………………..
Глава 2: Политика «самоизоляции» и её последствия
2.1.Причины «самоизоляции» …………………………………………..
2.2.Влияние политики самоизоляции на внутреннюю и внешнюю политику Японии…………………………………………………………
2.3.Социально-экономическое положение Японии в период изоляции…
Заключение ………………………………………………………………………..
Методическая разработка модуля элективного курса …………………………
Список источников и литературы…………………………………………………

Файлы: 1 файл

Оглавление1.doc

— 235.00 Кб (Скачать)

Таким образом, власти бакуфу полностью монополизировали внешнюю торговлю, что называется, прибрали ее к рукам. Поэтому доходы бакуфу от внешней торговли после начала политики изоляции только возросли.

 

 

 

 

1 Лещенко Н.Ф. Япония в эпоху Токугава. М. 2010. с 121.

2  Ванденберг Х. Историческое развитие Японии. СПб, 1905; в составе книги «История Японии»: 2002

Богданович Т.А. Очерки из прошлого и настоящего Японии. М. 1905; в составе книги «История Японии»: 2002

Конрад Н.И. Япония. Народ и государство (Исторический очерк) П. 1923; в составе книги «История Японии, 2002

Кооя Н. История Японии. в составе книги «История Японии. М. 2002

Кэнзоо А. История Ниппон. в составе книги «История Японии. М. 2002

3 Лещенко Н.Ф. Япония в эпоху Токугава. М. 2010.

4 Гальперин А.Л. Очерки социально-политической истории Японии в период позднего феодализма. М. 1963.

5 Толстогузов С.А. Сёгунат Токугава в первой половине XIX века и реформы годов Тэмпо. М. 1999

6 Игнатович А.Н. Буддизм в Японии. Очерк ранней истории. М. 1988

7  Нагата Хироси. История философской мысли Японии. М. 1991

8 Мендрин В.М. История сёгуната в Японии (Нихон гайси). СПб. 1999

9 Васильев Л.С. История Востока: Учеб. по спец. История. Т-1 .М. 1994

10 Филиппов, A. В. Стостатейные установления Токугава: 1616 год. Кодекс из ста статей: 1742 год: право, общество и идеология Японии первой половины эпохи Эдо. СПб. 1998

11 http://www.sengoku.ru/archive/library/readingroom/index.htm

12 http://www.vostlit.info

13 Искендеров А.А. Тоётоми Хидэёси. М., 1984. С.46

14 Искендеров А.А. Тоетоми Хидэеси М., 1984, С. 188-197

15 А.В. Филипов "Стостатейные установелния Токугава" 1616 г. т "Кодекс из ста статей" 1742 г. СПб, 1998. С. 10

       16 Конрад Н. И. Избранные труды. История. М., 1974. С.103

 

17 История Японии. Сб. историч. произведений. 4-е изд., стереотипное. / Под ред. И.А.Настенко - М.: «Русская панорама», 2006. С. 56

18 Гальперин А. Л. Очерки социально политической истории Японии в период позднего феодализма, М., 1963.

19 Попов К. А. Законодательные акты средневековой Японии. — М.: Наука, 1984. С. 92-93

 

20 Японская экономика. Т. 1. Токио, 1988, С. 147.

21 Катадзима Масамото. Эпоха Эдо. Токио. 1959. С. 85.

22Жуков Е. М. Полтика Хидэёси в отношении крестьянства// АН СССР. Серия«История философии».М.: «Статистика»,1996. С. 56.

23 http://www.vostlit.info

24 Сяо — сыновняя почтительность, один из основополагающих принципов конфуцианской этики; почитание младшими старших — залог процветания государства. Как отец руководит сыном, так и император руководит своими подданными.

25 Маркарян С. Б. Сельскохозяйственная кооперация Японии. М.2000. С 24.

 

26«Документы по истории японской деревни» (1691-1738) http://www.vostlit.info

27 Попов К.М. Земельная реформа и аграрные отношения в Японии. М. 1993. С. 126

 

28 Искендеров А.А. Феодальный город Японии. М.1987. С. 11

29 Кузнецов Ю.Д. Социально-классовая структура Японии. М.2002. С. 94

 

30 Искендеров А.А. Феодальный город Японии.М.: «Нота Бэн»,1987. С. 208

 

31 http://www.vostlit.info

32 Нагата Хироси. История философской мысли Японии. М. 1991. С. 60

 

33 Гришелева Л.Д.Формирование японской национальной культуры: 
конецXVI - начало XX вв.М., 2002. С. 62

34 Игнатович А. Н. Буддизм в Японии. М. 1988. С 100-105

35 Нагата Хироси. История философской мысли Японии. М. 1991. С. 64

 

36 Христианство в Японии // Энциклопедия Ниппоника: в 26 т. 2-е издание. — Токио: Сьогаккан, 1994—1997.

 

37 http://sengoku.ru/archive/library/history

38 Конрад Н. И. Япония. Народ и государство. Пг. 1923.

39 Искендеров А.А. История Японии 1800 - 1945. М. 1995 .

 

40 http://www.sengoku.ru/archive/library/readingroom/index.htm

 

41 http://shounen.ru/nihon/history/

 


 



Информация о работе Эпоха Токугавы: Самоизоляция Японии и предпосылки разложения Абсолютизма