Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 20:39, дипломная работа
Цель исследования - изучение тоталитарных и авторитарных режимов в школе с помощью классно-урочной формы обучения.
Задачи исследования:
- раскрыть сущность концептуальных положений изучения тоталитаризма и авторитаризма на уроках истории, предлагаемых современными программами и учебниками по истории.
- выявить актуальные идеи и подходы к изучению становления тоталитарных и авторитарных режимов.
Введение.
Глава I. Изучение тоталитаризма и авторитаризма в школе.
1.1 Анализ программ.
1.2 Анализ учебников.
Глава II. Классно-урочная форма обучения как способ изучения тоталитарных и авторитарных режимов в странах Европы.
2.1 Типы и виды уроков.
2.2Комбинированный урок.
2.3 Школьный семинар.
2.4 Замысел урока.
Глава III. Методическая разработка конспекта урока. «Изучение формирование тоталитарных и авторитарных режимов в странах Европы»
Заключение.
Список используемой литературы.
Примечания
Приложение.
- Монополия государства на использование всех средств ведения вооружённой борьбы.
- Существование отработанной
системы всеобщего контроля за
поведение людей, системы
-Как общее для всех тоталитарных режимов следует отметить то, что они функционируют в соответствии с принципом – «запрещено всё кроме того, что приказано властью». Таковы основные общие черты тоталитарных режимов.
Вместе с тем есть и специфические черты, позволяющие выделить в данной группе несколько разновидностей тоталитаризма. Это коммунистический тоталитаризм, фашизм и национал-социализм.
Поскольку конкретные условия
возникновения авторитарных режимов
различны, то необходимо выделить общие
черты, присущие всем авторитарным режимам
и специфические особенности, позволяющие
говорить о различных типах
К общим чертам авторитарных режимов относятся следующие:
- Отчуждение народа от
власти. Её носителем является
либо один человек, либо
- Отсутствие единой идеологии.
- Опора на силу, достаточную, чтобы в случае необходимости заставить непокорных повиноваться.
- Монополизация политики.
- Отказ от полного тотального контроля над обществом.
- Формирование правящей
элиты не демократическим
Таковы общие черты.
Однако эти режимы имеют специфические черты, в соответствии с которыми проводятся их дифференциация и типология.
Типология авторитарных режимов.
- Военное правление. Власть захватывают военные.
- Теократический, авторитарный
режим. Этот тип означает
- Персонифицированный режим,
когда власть принадлежит
- Монархические, авторитарные режимы. Существуют в Иордании, Марокко, Саудовской Аравии.
- Не авторитарные режимы
отличаются допущением
- Выработать у учащихся
исторический подход к
- Развивать умения всесторонне,
критически анализировать
- Способствовать формированию
убеждений и целостных
- Способствовать формированию
и развитию у учащихся
- Принцип направленности
преподавания на попытку
- Развитие критического мышления.
- Развитие творческого мышления.
- Создание на уроке атмосферы сотрудничества (важным условие активизации учебной деятельности является диалог, живой обмен знаниями, суждениями, работа учащихся в группах, забота о культуре общения).
В рамках понимания гуманизации образования, истории в числе предметов школьного цикла нами был разработан конспект урока изучения формирования тоталитарных и авторитарных режимов в Европе на уроках истории в школе. При этом были использована урок – изучения нового материала. Урок изучения нового материала способствует приобретению таких навыков как: активное слушание и коммуникация: умение выслушать различные точки зрения, умение отстаивать собственную позицию; критическое мышление и прогнозирование - нахождение значимой информации, критическая оценка доказательств, осознание предубеждений и предвзятости; навыки сотрудничества и позитивного разрешения проблемы; навыки участия в работе групп, решающих общественно значимые проблемы. Основные приемы работы, использованные при разработке урока – анализ исторического материала, работа с таблицами, учебником, дискуссия, решение проблемных задач, составление хронологии. Именно эти формы работы с учащимися, на наш взгляд, помогают достичь всех целей, который ставятся при изучении формирования тоталитарных режимов в Евро
Литература.
Литература.
Приложение
Информация о работе Изучение тоталитарных и авторитарных режимов в Европе