Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 19:14, тест
работа содержит 100 тестов с ответами
Актуальные проблемы изучения истории Россиии в общеобразоват школе 4 курс, ОДО, зачет
1.Процесс внедрения достижений технологий в обучение
(один ответ)
1) информатизация образования
2) гуманитаризация образования
3) гуманизация образования
Правильные ответы
1.
2.Назовите ведущие принципы парадигмы образования
(один ответ)
1) объектность, субъектность
2) гуманизация, информатизация, гуманитаризация
3) авторитарность, объектность
Правильные ответы
2.
3.Рейтинговая система оценки знаний дает возможность
(один ответ)
1) индивидуализации обучения
2) определения уровня подготовки
3) дифференцирования значимости оценок
Правильные ответы
1.
4.Основой реформирования современной образовательной системы стал принцип
(один ответ)
1) приоритета личности
2) приоритета власти
3) межпредметного взаимодействия
Правильные ответы
1.
5.Нормативный документ, в котором определяется круг основных знаний, навыков и умений, подлежащих усвоению по учебному предмету
(один ответ)
1) устав
2) учебный план
3) учебная программа
Правильные ответы
3.
6.Связанные в одно целое методы, формы, средства, способы, материальные ресурсы и т.д., обеспечивающие достижение цели - это
(один ответ)
1) дидактические факторы обучения
2) вспомогательные формы обучения
3) педагогическая технология
Правильные ответы
3.
7.Сущность личностно ориентированной организации современного учебно-воспитательного процесса
(один ответ)
1) цель своего обучения определяет сам ученик, а педагоги выступают помощниками
2) основную роль играет учитель
3) учитель и ученик на равных участвуют в обучении
Правильные ответы
1.
8.Методика Шаталова В.Ф. - это
(один ответ)
1) листы с опросными сигналами
2) обучение без принуждения
3) применение опорной наглядности
Правильные ответы
3.
9.Управление школой извне осуществляется
(один ответ)
1) федеральным органом управления
2) муниципальным органом управления
3) педагогическим коллективом
Правильные ответы
2.
10.Средства обучения - это
(один ответ)
1) совокупность методов сбора и хранения, обработки и передачи информации, используемых для расширения возможностей людей по управлению технологическими, социальными и природными процессами
2) все носители исторической информации
3) обязательный элемент оснащения учебных кабинетов и их информационно предметной среды, а также важнейший компонент учебно материальной базы школ различных типов и уровней
Правильные ответы
3.
11.Повышению качества обучения, расширению кругозора учащихся способствует:
(один ответ)
1) использование разнообразных средств обучения
2) количество заданий
3) количество проблемных вопросов
Правильные ответы
1.
12.К материальным средствам обучения не относятся
(один ответ)
1) печатные
2) наглядные
3) вербальные
Правильные ответы
3.
13.К печатным средствам обучения не относятся
(один ответ)
1) учебники
2) монографии
3) исторические картины
Правильные ответы
3.
14.Учебник - это
(один ответ)
1) книга, содержащая какую-либо информацию
2) специальная книга, авторы которой являются непосредственными свидетелями или участниками описываемых событий
3) первая и основная научно-популярная книга для учащихся, содержащая систему знаний по определенному курсу истории
Правильные ответы
3.
15.К функциям учебника не относится
(один ответ)
1) патриотическая
2) развивающая
3) систематизирующая
Правильные ответы
1.
16.К внетекстовому компоненту учебника относятся
(один ответ)
1) подписи и иллюстрации
2) пояснения в скобках внутри текста
3) иллюстрированные материалы
Правильные ответы
3.
17.Литературные источники - это
(один ответ)
1) произведения литературы
2) произведения, авторы которых являются непосредственными свидетелями или участниками описываемых событий
3) художественные произведения об изучаемой эпохе, созданные писателями более позднего времени на основе научного исследования прошлого, изучения исторических источников, научных исследований и монографий
Правильные ответы
2.
18.График - это
(один ответ)
1) графическое изображение материала, где отдельные элементы или свойства явления обозначаются условными знаками
2) диаграмма, изображающая при помощи кривых количественные показатели чего-либо
3) графическое соотношение каких-либо величин
Правильные ответы
2.
19.Идеальные средства обучения - это
(один ответ)
1) "мысли о мыслях".
2) наиболее совершенные средства обучения
3) средства обучения, при помощи которых достигается наивысшее овладение знаниями
Правильные ответы
1.
20.Урок - это
(один ответ)
1) внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в определённом порядке и режиме
2) законченный в смысловом, временном и организационном отношении отрезок учебного процесса
3) занятие с классом учеников продолжительностью 40- 45 минут
Правильные ответы
2.
21.Среди педагогических требований к уроку можно назвать
(один ответ)
1) реализация на уроке в оптимальном соотношении всех дидактических принципов и правил
2) научный расчёт и мастерство проведения урока
3) изучение и учёт уровня развития и психологических особенностей учащихся, проектирование « зоны ближайшего развития»
Правильные ответы
1.
22.Не является обязательным звеном комбинированного урока
(один ответ)
1) проверка знаний и умений предыдущего урока
2) изучение нового материала
3) обсуждение общественно- значимой темы
Правильные ответы
3.
23.К основным целям урока относятся
(один ответ)
1) образовательная, воспитательная, методическая
2) методическая, развивающая, образовательная
3) образовательная, развивающая, воспитательная
Правильные ответы
3.
24.Не является целью урока итогового повторения
(один ответ)
1) закрепление знаний важнейших фактов
2) изучение нового материала
3) обобщение изученного материала
Правильные ответы
2.
25.Учебные занятия - это
(один ответ)
1) учебные упражнения, лекции
2) все классно- групповые занятия
3) занятия под руководством учителя по изучению исторических источников
Правильные ответы
2.
26.Классно- урочная система обучения существует с
(один ответ)
1) XVI в.
2) XVII в.
3) XVIII в
Правильные ответы
2.
27.Предварительная подготовка учащихся к лекции включает
(один ответ)
1) чтение материала предстоящей темы, составление тезисов
2) чтение материала предстоящей темы, тематическая экскурсия
3) чтение материала предстоящей темы, изучение терминов, чтение специальной литературы
Правильные ответы
3.
28.Лекция - это
(один ответ)
1) публичное обсуждение спорного вопроса, проблемы
2) метод, содержащий целенаправленную ориентировку учащихся на восприятие и коллективное решение сложного вопроса
3) специфическая форма устного общения преподавателя с аудиторией, выполняющая большую роль в передаче знаний
Правильные ответы
3.
29.Семинар - это…
(один ответ)
1) форма организации урока, при которой школьники самостоятельно изучают материал по различным источникам
2) деятельность учащихся, осуществляемая на всех видах занятий
3) основная форма организации учебного процесса
Правильные ответы
1.
30.Подготовительный этап семинара-исследования включает
(один ответ)
1) постановку задачи; формулирование исходной проблемы планирование семинара
2) обсуждение пунктов плана, вступительное слово учителя, подведение итогов
3) ознакомление с содержанием темы; частичную реализацию образовательной и методической функции
Правильные ответы
1.
31.Функции семинара
(один ответ)
1) дидактическая, эмпирическая, дедуктивная
2) образовательно - исследовательская, воспитательная, практическая
3) консервативная, управленческая
Правильные ответы
2.
32.Практическое занятие - это
(один ответ)
1) теоретическое занятие, организуемое для решения познавательных задач и анализа ситуаций
2) метод, содержащий целенаправленную ориентировку учащихся на восприятие и коллективное решение сложного вопроса
3) основная форма организации учебного процесса
Правильные ответы
1.
33.Лабораторное занятие - это
(один ответ)
1) метод, содержащий целенаправленную ориентировку учащихся на восприятие и коллективное решение сложного вопроса
2) урок предполагающий работу с документами, чтение и их разбор
3) совещание, обсуждение чего-либо с равными правами участников
Правильные ответы
2.
34.Итоговое собеседование - это
(один ответ)
1) урок в процессе, которого учащиеся отвечают на вопросы, позволяющие уточнить и обобщить приобретенные знания, выявить уровень усвоения ведущих понятий и идей темы
2) основная форма организации учебного процесса
3) деятельность учащихся, осуществляемая на всех видах занятий
Правильные ответы
1.
35.Урок-конференция - это…
(один ответ)
1) урок, на который готовятся несколько докладов по индивидуальным темам
2) основная форма организации учебного процесса
3) урок, в процессе которого учащиеся отвечают на вопросы, позволяющие уточнить и обобщить приобретенные знания, выявить уровень усвоения ведущих понятий и идей темы
Правильные ответы
1.
36.Урок-конференция проводится преимущественно в
(один ответ)
1) в средних классах
2) младших классах
3) в старших классах
Правильные ответы
3.
37.Урок-диспут - это…
(один ответ)
1) это публичный спор на общественно важную тему
2) фронтальный опрос
3) монологическое изложение материала
Правильные ответы
1.
38.Назовите типы дискуссий
(один ответ)
1) императивный, конфронтационный, информативный
2) согласительный, проблемный
3) императивный, конфликтный,
Правильные ответы
1.
39.Урок-экскурсия - это…
(один ответ)
1) фронтальный опрос
2) своеобразное занятие с четко определенной темой и целью, может проводиться в музеях различного профиля
3) публичный спор на общественно важную тему
Правильные ответы
2.
40.Методику проведения учебных экскурсий разрабатывали
(один ответ)
1) А.Т. Степанищев, В.А. Сластёнин
2) А.Н. Никифоров, А.С. Родина, Ю.Е. Соколовский
3) Н.Г. Устрялов, К.Д. Ушинский
Правильные ответы
2.
41.Главной задачей анализа урока является:
(один ответ)
1) выставление оценок учащимся
2) формирование «прочных» знаний на уроке
3) выявление изменений, происходящих в работе учителя и учащихся по сравнению с предыдущим периодом времени
Правильные ответы
3.
42.Функцией анализа учебного занятия не является
(один ответ)
1) изучение уровня психологического развития учащихся
2) контроль за учебным процессом
3) внедрение выводов и рекомендаций педагогической науки в практику
Правильные ответы
1.
43.Проблемами наблюдения и анализа урока занимались
(один ответ)
1) Н.Н. Шацкий, И.И. Бецкой, Я.А. Каменский
2) Н.Н. Шацкий, М.Н. Скаткин, Г.И. Горская
3) Г.И. Горская, Н.К. Крупская, А.С. Макаренко
4) П.П. Блонский, М.Н. Скаткин, А.С. Макаренко
Правильные ответы
2.
44.Целью полного анализа является:
(один ответ)
1) глубокое рассмотрение дидактической стороны урока с целью выявления эффективности определенных приемов деятельности учителя
2) контроль с целью общей оценки качества урока, его научно-теоретического уровня и результативности
3) изучение стиля деятельности учителя, опыта его работы с целью распространения передового опыта
Правильные ответы
3.
45.Целью комплексного анализа является
(один ответ)
1) контроль за качеством организации учебно-воспитательного процесса
2) всестороннее рассмотрение в единстве и взаимосвязи целей, содержания, форм и методов организации урока
3) контроль с целью общей оценки качества урока, его научно-теоретического уровня и результативности
Правильные ответы
2.
46.Целью краткого анализа является
(один ответ)
1) изучение стиля деятельности учителя, опыта его работы с целью распространения передового опыта
2) контроль за качеством нескольких уроков по одной теме
3) контроль с целью общей оценки качества урока, его научно-теоретического уровня и результативности
Правильные ответы
3.
47.Целью аспектного анализа является:
(один ответ)
1) глубокое рассмотрение организационной стороны урока с целью выявления эффективности определенных приемов деятельности учителя
2) контроль с целью общей оценки качества урока, его научно-теоретического уровня и результативности
Информация о работе Актуальные проблемы изучения истории Россиии в общеобразоват школе