Игровая форма обучения химии

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 12:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – выявление факторов и педагогических условий успешного применения игр, ориентированных на активизацию познавательной деятельности школьников при изучении химии.
Гипотеза исследования:
- если использовать игры в некоторых формах учебного процесса при преподавании химии в средней школе, то это позволит повысить активность познавательной деятельности школьников и их уровень усвоения химии.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………

3
Глава 1. Игровые методы обучения в современной школе

5
1.1 Игровая деятельность в процессе обучения……………………………

5
1.2 Виды игр в педагогической системе…………………………………....

9
Глава 2. Игровые системы в курсе химии …………………………………

14
2.1 Игровые технологии как средство активизации познавательной
деятельности учащихся на уроках химии……………………….…….……


14
2.2 Дидактические игры на уроках химии………………………….……..

21
Заключение…………………………………………………………….…….

26
Список используемой литературы………………………………….……...

27
Приложение 1…………………………………………………………….….

29
Приложение 2………………………………………………………….…….

34

Файлы: 1 файл

Курсовая проверена (5).doc

— 341.50 Кб (Скачать)

              Даже мел, мягкая осадочная порода, состоящая из скелетов микроорганизмов, имеет тот же состав.

              Черный Маг взял с подставки кусочек мела и большими буквами написал на плите черного мрамора химическое соединение (назовите его).

              Ответ: Экспозиция коллекции была представлена минералами и образцами неорганического и животного происхождения, состоящими в основном из карбоната кальция, формулу которого и написал Черный Маг мелом на плите из черного мрамора.

 

5. Калейдоскоп загадок

 

1) ШАРАДЫ.

Шарады — это загадки, ответы на которые разгадываются по частям. Например, два слова МЫШЬ и ЯК, соединяясь между собой, образуют в целом слово МЫШЬЯК

              Ответ следующей шарады состоит из двух слогов СОР и БИТ, зашифрованных в первой половине загадки. В целом оба слова, соединяясь вместе, образуют слово СОРБИТ — шестиатомный спирт, заменитель сахара для больных сахарным диабетом.

 

Слог мой первый метлой выметают.

Слогом вторым информатор считает.

В целом скажу, дорогие друзья,

Для многих больных вместо сахара я.

 

1) Первый слог — предлог известный.

Слог второй трудней найти:

Часть его составит цифра,

К ней добавьте букву И.

Чтобы целое узнать,

Нужно вам металл назвать.

Ответ: на-три-й.     

 

2) Я — газ, простое вещество,

Двузначен номер мой.

А слог мой первый — божество,

Река — вот слог второй.

Ответ: ра-дон.

 

3) Первый мой слог означает крушение.

Крохотен слог мой второй.

Рождаюсь лишь только в зеленых растениях.

Ответьте — кто я такой?

Ответ: крах-мал.

 

2)  АНАГРАММЫ — это загадки, ответы на которые из одних и тех же букв. Слова БОКАЛ и КОЛБА, например, могут составлять анаграмму. Отгадав одно слово в загадке, нужно переставить буквы так, чтобы получилось новое.

 

1) В ярком пламени рождаясь.

Я невзрачна и сера.

Если ж буквы переставить,

Гибким стеблем стану я.

Ответ: зола — лоза.

 

3) Горючий продукт я,

«Живу» на болотах.

Но есть одна буква

В названье коротком.

Прыжок ее быстрый —

И все изменилось:            

Я стал элементом.

Так чудо свершилось!

Ответ: торф — фтор.

 

3) МЕТАГРАММЫ — это загадки, в которых зашифрованы различные слова, состоящие из одного и того же числа букв. Разгадав одно из слов метаграммы, нужно заменить в нем одну или несколько букв так, чтобы получилось новое слово по смыслу загадки. Например, слова ОЛОВО и СЛОВО могут составить метаграмму.

В первой загадке задумано слово УРАЛ; заменив в нем Л на Н, получим слово УРАН, в соответствии со смыслом второй части метаграммы.

1) Корабли меня обходят;

Знает лоцман наизусть.

Если Л на Д заменят,

То металлом окажусь.         

Ответ: мель — медь.

 

2) С КА — активный я металл,

С ГЕ — я очень легкий газ.

Чтобы нас ты разгадал,

Глянь в систему еще раз.

Ответ: калий — гелий.

 

4)  ЛОГОГРИФЫ — это загадки, которые решают путем удаления или добавления букв или слогов к зашифрованному слову так, чтобы получилось новое слово. К примеру, слова ЛОТО и ЗОЛОТО могут составить логогриф.

 

1) В свободном виде он всех убивает.

Если «связать», то в еду добавляют.

Но ежели в слове мы Л зачеркнем,

То дружно со всеми песню споем.

Ответ: в этой загадке задумано слово ХЛОР; зачеркнув в нем букву Л, получим слово ХОР, соответствующее смыслу второй части логогрифа.

 

2) Подумайте внимательно,

Чтоб слово отгадать,

Я, как круг спасательный, —

Попробуйте назвать.

Если Ф ко мне приставить —

В неметалл превращусь.

Ответ: тор — фтор.

 

3) Я — металл, меня ты знаешь.

Мощь громадная во мне.

Если Б ко мне добавишь,

Небо скрою в снежной мгле.

Ответ: уран — буран.

 

 

2

 



Информация о работе Игровая форма обучения химии