Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 14:32, шпаргалка
1. Сущность и задачи прокурорскою надзора в РФ.
2. Объекты и субъекты прокурорского надзора в РФ.
3. Отличие протеста прокурора от прокурорского представления.
...
58. Организация работы районной прок-ры по осуществлению надзора за исполнением законов при рассмотрении судами гр. дел.
59. Прок надзор за воспитанием детей в семьях, за исполнением законодательства об образовании.
20. Формы координации прокуратуры и иных государственных органов.
К формам взаимодействия прокуратуры с представительными (законодательными) органами власти, органами местного самоуправления можно отнести:
• взаимное информирование о состоянии законности, борьбы с преступностью и правонарушениями, по предупреждению преступлений и иным вопросам правоохранительной деятельности
• совместную разработку и в последующем принятие соответствующим органом комплексных программ по борьбе с преступностью, а также выполнение этих программ;
• совместную деятельность по подготовке проектов нормативных правовых актов, касающихся вопросов борьбы с преступностью и правонарушениями;
• совместное определение приоритетов в сфере борьбы с преступностью;
• участие представителей соответствующих органов в координационных совещаниях руководителей правоохр. органов,
• участие прок-ра в заседаниях органов представительной власти, м\с;
• предварительное ознакомление прокуроров с проектами НПА, принимаемых органами власти.
Эти обстоятельства позволяют выделить следующие формы взаимодействия прокуратуры с органами контроля:
• взаимный обмен информацией по вопросам выявления и устранения нарушений законов;
• участие представителей органов контроля в рабочих группах по подготовке координационных совещаний руководителей правоохранительных органов, а также в работе таких совещаний;
• привлечение специалистов из контролирующих органов для участия в прокурорских проверках;
• участие прокуроров в рассмотрении органами контроля протестов и представлений.
Содержание ОРД составляют
оперативно-розыскные
Задачи ПН состоят в:
1) выявлении и предупреждении случаев проведения оперативно-розыскных мероприятий, не предусмотренных з-ном;
2) контроле за тем, чтобы оперативно-розыскные органы действовали в пределах своей компетенции, определенной з-ном.
Задачи ПН тесно связаны с его предметом.
Предмет ПН - соблюдение прав и свобод чел-ка и гр-на, порядка выполнения оперативно-розыскных мероприятий , установленного з-нами и нормативными актами, принятыми в развитии этих з-нов, а также законность решений, принимаемых органами, осущ-щими ОРД. ОРД не должна нарушать конституционные права и свободы чел-ка и гр-на, за исключением случаев, оговоренных в «Конституции» РФ.
Прокуроры, уполномоченные на осущ-ние надзора за исполнением з-нов органами, осущ-щими ОРД, вправе:
1) знакомиться с документами,
содержащими сведения об основа
2) давать письменные указания об осущ-нии по угол. делам оперативно-розыскных мероприятий, расширении их комплекса либо требовать их прекращения;
3) отменять необоснованные постановления органа дознания (следователя) о возбуждении угол. дела, вынесенные на основании оперативно-розыскных материалов;
4) направлять в суд жалобы, проверка которых относится к исключительной компетенции судей;
5) требовать письменные
объяснения от должн. лиц,
6) опротестовывать
7) вносить представления по поводу выявленных нарушений з-на должн. лицами этих органов и требовать от руководителей отстранения их от дальнейшего ведения оперативных разработок.
В предмет ПН входит законность след. решений:
1) о заведении и прекращении дела оперативного учета;
2) о проведении и
прекращении конкретных
3) о представлении
результатов оперативно-
4) об уничтожении материалов, отражающих результаты оперативно-розыскных мероприятий, проведенных на основании суд. решения;
5) о рассекречивании сведений об используемых источниках, лицах, внедренных в организованные преступные группы.
21. Понятие, задачи и принципы управления в органах прокуратуры.
Процесс организации работы в органах прок-ры связан с управлением. Сущность упр-я состоит в волевом воздействии вышестоящих органов и прокуроров на нижестоящих (подчиненных) прок работников с целью достижения надлежащего выполнения задач, возложенных на них законом о прок-ре и другими ФЗ, повышение эффективности их дея-ти.
Управленческое воздействие в отношении всех органов прокуратуры оказывается со стороны Генеральной прокуратуры РФ. Прокуратуры субъектов РФ осуществляют управление подчиненными им прокуратурами городского, районного звена. Управленческая деятельность этих органов выражается прежде всего в принятии и реализации управленческих решений, контроле за работой подчиненных прокуратур, оценке их деятельности, выявлении и распространении передового опыта, стимулировании (мотивации) работы в органах прокуратуры.
Управленческие решения в органах прокуратуры находят отражение в приказах, указаниях, распоряжениях, инструкциях, решениях коллегий и координационных совещаниях, заданиях и других документах, которые являются обязательными для исполнителей. Ряд управленческих документов носит рекомендательный характер. К их числу относятся информационные письма, обзоры, обобщения прокурорской и следственной практики.
Контроль зачастую выражается в проверке исполнения. Наряду с проверками для обеспечения контроля используются отчеты подчиненных прокуроров о проделанной работе или по результатам проверок работы –соответствующей прок-ры, изучение поступающих от нижестоящих прокуратур актов прокурорского реагирования.
22. Полномочия прокурора по выявлению и устранению нарушений законов и
способствующих им обстоятельств.
Все полномочия прокурора можно разбить на три стадии
1 Полномочия, связанные с выявлением нарушения,
2 Полномочия, связанные с реагированием на нарушение
3 Полномочия прокурора по предупреждению нарушения законности
- Прокурор следит за соответствием НПА закону, но не за их соблюдением.
- Прокурор не в праве напрямую отменить незаконный приказ
- Прокурор не может вмешиваться в административно хозяйственную дея-ть органов управления.
Формы выявления нарушений:
1) Прок-р при осуществлении возложенных на него функций вправе:
по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на тер-и и в помещения фед министерств, гос комитетов, служб и иных фед органов исп власти, представит (законод) и исполнительных органов гос власти субъектов РФ, органов м\с, органов военного управления, органов контроля, а также органов управления и руководителей ком и неком организаций (при осуществлении надзора за исполнением законов); иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прок-ры информацией о фактах нарушения закона;
вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
2) Генеральный прокурор РФ, его заместители и по их поручению другие прокуроры вправе присутствовать на заседаниях палат Федерального Собрания РФ, их комитетов и комиссий, Правительства РФ, представительных (законодательных) и исполнительных органов субъектов РФ и органов местного самоуправления.
Прокурор субъекта РФ, города, района, приравненные к ним прокуроры, их заместители и по их поручению другие прокуроры вправе присутствовать на заседаниях представительных (законодательных) и исполнительных органов субъектов РФ и органов местного самоуправления соответствующего и нижестоящего уровней.
Прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов фед органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами м\с, ком и некоммерческими организациями.
В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
23. Основания и формы проведения прокурорских проверок исполнения законов
органами, учреждениями, организациями, предприятиями.
Прокурорские проверки исполнения законов – основное средство выявления и пресечения правонарушений и установления обстоятельств им способствующих. Они проводятся только при наличии сведений о нарушении закона. Однако проверки законности содержания административно задержанных к камерах временного содержания, в мед. вытрезвителях и т.д. проводятся прокурорами периодически и при отсутствии сведений о нарушении законов. Без сигналов о нарушении законов проводятся военными прокурорами проверки законности содержания на гауптвахтах военнослужащих, арестованных в дисциплинарном порядке. В ходе их проведения устанавливается, соответствует ли действительности полученные сведения о нарушении закона, т.е. имело ли место нарушение закона. Проверки могут носить целевой характер, если в ходе их проведения проверяется исполнение конкретного закона или группы законов, регулирующих однородные общественные отношения. Они могут быть комплексными, когда проверяется исполнение нескольких законов, регулирующих разнородные общественные отношения. Проверки могут быть сквозными, когда проверяется исполнение конкретного закона во всех или многих органах данной отрасли, министерства, службы. Могут проводиться совместные с органами контроля и др., в основном вышестоящими, органами проверки исполнения закона. Проводятся также одновременные с др. органами проверки, когда прокурор проверяет исполнение закона в одном органе, а например, налоговая инспекция – в др. все перечисленные выше проверки являются первичными. Прокуроры проводят также повторные или контрольные проверки. Основной целью проведения контрольной проверки является определение качества, в основном, полноты проверки ранее проведенной др. прокурорским работником. Разновидностью контрольной проверки является повторная проверка. В ходе ее проведения устанавливается, какое влияние оказали предпринятые прокурором меры на состояние исполнения законов. По результатам проверки прокурором - руководителем прокуратуры составляется справка. Если проверка проводилась др. прокурорским работником, то им составляется докладная записка.
24. Предмет и пределы надзора за исполнением законов.
Предметом надзора являются: соблюдение Конституции РФ и исполнение законов, действующих на территории РФ, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.
При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.
Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.
Все полномочия прокурора можно разбить на три стадии
1 Полномочия, связанные с выявлением нарушения,
2 Полномочия, связанные с реагированием на нарушение
3 Полномочия прок-ра по предупреждению нарушения законности
- Прокурор следит за соответствием НПА закону, но не за их соблюдением. - Прокурор не в праве напрямую отменить незаконный приказ - Прокурор не может вмешиваться в административно хозяйственную дея-ть органов управления.
25. Акты прокурорского надзора и требования, предъявляемые к ним.
Правовой акт – это облеченное в определенную форму решение прокурора, принимаемое в процессе осуществления его надзорных полномочий (прокурорский акт- это реагирование прокурора на выявленные им нарушения законности). Эти акты регламентированы ФЗ «О прокуратуре», УПК, ГПК, приказами Ген Прокурора РФ. (пример: протест, представление, постановление, предостережение, указание, требование). Акты могут быть либо только письменные, либо только устные, и письменные и устные на усмотрение прокурора. Акты всегда индивидуальны, т.е. имеют конкретного адресата (пример: Генеральному директору ООО «Омскшина» и т.д.)
1. протест – это правовой акт в форме которого прокурор предъявляет юридически обоснованное требование по поводу единичных, отдельных случаев нарушения законности гос. органа/должностным лицом. Применение протеста возможно и на устное незаконное распоряжение лица. Протест может быть вынесен в любое время с момента обнаружения нарушений законности, но иногда его применение может быть нецелесообразным. Подписывает прокурор/заместитель.