Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 14:32, шпаргалка
1. Сущность и задачи прокурорскою надзора в РФ.
2. Объекты и субъекты прокурорского надзора в РФ.
3. Отличие протеста прокурора от прокурорского представления.
...
58. Организация работы районной прок-ры по осуществлению надзора за исполнением законов при рассмотрении судами гр. дел.
59. Прок надзор за воспитанием детей в семьях, за исполнением законодательства об образовании.
Прокуратура не обладает никакими административными функциями, поэтому не вмешивается непосредственно в оперативно-хозяйственную и организаторскую деятельность органов, за законностью действий которых она осуществляет надзор, и, наконец, не подвергает деятельность и акты соответствующих органов государственного управления оценке с точки зрения сиюминутной целесообразности, а лишь осуществляет надзор за тем, чтобы государственные органы, общественные организации, должностные лица и граждане не нарушали закон.
Вскрыв нарушение, прокуратура сама его не устраняет, а передают дело на рассмотрение суда, либо соответствующего государственного органа
Исключением из этого общего правила является надзор прокуратуры за исполнением закона при расследовании уголовных дел и частично при надзоре за местами лишения свободы. Здесь прокурор обладает властными полномочиями и сам своей властью может устранить выявленные нарушения закона.
В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов и общества и государства прокуратура РФ осуществляет надзор:
- за исполнением законов фед органами исполнительной власти (федеральными министер-ствами, государственными комитетами, федеральными службами и др.), законодательными (предста-вительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, орга-нами управления и руководителями юридических лиц, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов (общий надзор),
- за соблюдением прав и свобод человека и гражданина теми же органами и должностными лицами,
- за исполнением законов
органами, осуществляющими оперативно-
- за исполнением законов судебными приставами,
- за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих меры принудительного характера, назначенные судом, а также администрациями мест содержания задержанных и заключённых под стражу.
Другие направления деятельности прокуратуры:
- уголовное преследование,
- осуществление
- координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью,
- международное сотрудничество,
- выпуск специальных изданий.
Прокуроры также участвуют в рассмотрении дел судами, опротестовывают противоречащие закону судебные решения, принимают участие в правотворческой деятельности, участвуют в заседаниях органов государственной власти и органов местного самоуправления, рассматривают заявления, жалобы и иные обращения.
12. Генеральная прокуратура Российской Федерации.
Руководящим высшим звеном явл Ген прок-ра РФ во главе с ген прокурором РФ, который имеет первого зама и замов. В Ген прок-ре образуется коллегия в составе ген прокурора, его первого зама и замов (по должности), других прок работников. Структуру Ген прок-ры сост: главные упр-я, управления и отделы (на правах управлений, в составе управлений). Начальники главных управлений и отделов (на правах управлений) по функциональным полномочиям одновременно являются старшими помощниками, а их замы и начальники отделов (в составе управлений) – помощники ген прокурора РФ. Кроме того, в структуре этого звена у Ген прокурора РФ имеются советники, старшие помощники и ст. помощники по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управления.
В главных управлениях,
управлениях и отделах
В Генеральной прокуратуре РФ образована также на правах структурного подразделения Главная военная прокуратура, возглавляемая заместителем Генерального прокурора РФ — Главным военным прокурором.
Ген прокуратура Российской Федерации, прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуратуры, научные и образовательные учреждения имеют в оперативном управлении объекты социально-бытового и хозяйственного назначения.
В Генеральной прокуратуре Российской Федерации действует научно-консультативный совет для рассмотрения вопросов, связанных с организацией и деятельностью органов прокуратуры. Положение о научно-консультативном совете утверждается Генеральным прокурором Российской Федерации.
13. Порядок назначения Генерального прокурора РФ, его заместителей и прокуроров субъектов РФ, их компетенция.
Генеральный прокурор РФ назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ.
Если предложенная Президентом кандидатура на должность Генерального прокурора не получит требуемого количества голосов членов Совета Федерации, то Президент в течение 30 дней представляет Совету Федерации новую кандидатуру.
Председатель Совета Федерации Федерального Собрания РФ в порядке, установленном Советом Федерации, приводит к присяге лицо, назначенное на должность Генерального прокурора РФ.
В отсутствие Генерального прокурора РФ или в случае невозможности исполнения им своих обязанностей его обязанности исполняет первый заместитель, а в случае отсутствия Генерального прокурора РФ и его первого заместителя или невозможности исполнения ими своих обязанностей - один из заместителей Генерального прокурора РФ в соответствии с установленным распределением обязанностей между заместителями.
Срок полномочий Генерального прокурора пять лет.
Сообщение о назначении Генерального прокурора на должность и об освобождении его от должности публикуется в печати.
Генеральный прокурор ежегодно представляет палатам Федерального Собрания Российской Федерации и Президенту доклад о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работе по их укреплению. Совету Федерации Федерального Собрания РФ указанный доклад Генеральный прокурор представляет лично на заседании палаты.
Прокуроры субъектов РФ назначаются на должность Генеральным прокурором по согласованию с органами государственной власти субъектов РФ, определяемыми субъектами РФ.
Прокуроры субъектов РФ подчинены и подотчетны Генеральному прокурору и освобождаются им от занимаемой должности.
Прокуроры городов и районов, прокуроры специализированных прокуратур назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором, подчинены и подотчетны вышестоящим прокурорам и Генеральному прокурору.
Сообщения о назначении прокуроров на должность и об освобождении их от должности публикуются в печати.
ПОЛНОМОЧИЯ:
Генеральный прокурор руководит системой прокуратуры РФ, издает обязательные для исполнения всеми работниками органов и учреждений прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации деятельности системы прокуратуры РФ и порядок реализации мер материального и социального обеспечения указанных работников.
Ген прокурор в пределах выделенной штатной численности и фонда оплаты труда устанавливает штаты и структуру Генеральной прокуратуры РФ, определяет полномочия структурных подразделений, устанавливает штатную численность и структуру подчиненных органов и учреждений прокуратуры, за исключением штата и структуры системы Следственного комитета при прокуратуре РФ.
Генеральный прокурор назначает на должность и освобождает от должности директоров (ректоров) научных и образовательных учреждений системы прокуратуры РФ и их заместителей.
Прокуроры субъектов РФ, приравненные к ним прокуроры руководят деятельностью прокуратур городов и районов, иных приравненных к ним прокуратур на основе законов, действующих на территории РФ, и нормативных актов Генерального прокурора, издают приказы, указания, распоряжения, обязательные для исполнения всеми подчиненными работниками, могут вносить изменения в штатные расписания своих аппаратов и подчиненных прокуратур в пределах численности и фонда оплаты труда, установленных Генеральным прокурором РФ.
14. Классные чины в органах прокуратуры РФ.
В системе прок-ры РФ устанавливаются следующие классные чины:
1) младший юрист – младший лейтенант юстиции
2) юрист 3-го класса – лейтенант юстиции
3) юрист 2-го класса – старший лейтенант юстиции
4) юрист 1-го класса – капитан юстиции
5) младший советник юстиции – майор юстиции
6) советник юстиции – подполковник юстиции
7) старший советник юстиции – полковник юстиции
8) государственный советник
юстиции 3-го класса – генерал-
9) государственный советник
юстиции 2-го класса – генерал-
10) государственный советник
юстиции 1-го класса – генерал-
11) действительный
Классный чин – специальный служебный разряд, персональное звание прокурорского работника как государственного служащего, который присваивается с учетом занимаемой должности, стажа (выслуги), знаний и опыта, а также результатов работы по укреплению законности и правопорядка.
Порядок присвоения классных чинов определяется Положением о классных чинах прокурорских работников, утверждаемым Президентом РФ. Необходимый стаж: 1.прокуроры и следователи, научные и педагогические работники научных и образовательных учреждений системы прокуратуры РФ – не менее 6 месяцев; 2.специалисты, зав. Канцеляриями со средним образованием – не менее 3 лет. Работникам, имеющим высшее юр. образование и перешедшим на работу в органы прокуратуры РФ из других правоох-х органов – классный чин может быть присвоен до истечения 6 месяцев. Лицам, назначенным на должности прокурора и следователя по окончании юр-х факультетов учебных заведений высшего проф-го образования, присваивается классный чин юрист 3-го класса. Устанавливаются следующие сроки пребывания в классном чине: мл. юриста – 1 год и до получения высшего юр. образования; юрист 3-го класса – 2 года; юрист 2-го класса – 2 года; юрист 1 класса – 3 года; советник юстиции – 4 года. Сроки пребывания в чинах стар. советника юстиции, гос-го советника юстиции 1, 2, 3 класса не устанавливается. Классный чин действительного госуд-го советника юстиции присваивается Президентом РФ. Классные чины гос-го советника юстиции 1, 2, 3 класса присваиваются Президентом РФ по представлению Генерального прокурора РФ прокурорским работникам РФ, имеющим высшее юр. образование. Прокурорские работники, которым присвоены чины, состоят в них пожизненно.
15. Подбор, расстановка и воспитание кадров в органах прокуратуры РФ.
От уровня организации работы с кадрами, правильного подбора, расстановки, использования и воспитания прок работников зависит эффективность выполнения стоящих перед органами прок-ры задач по обеспечению законности в стране.
Процесс непосредственно кадровой работы обычно начинается с отбора кадров для службы в органах прокуратуры.
Как кадровые службы прокуратур субъектов РФ и Генеральной прокуратуры РФ, так и прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры после определения потребностей в кадрах, наличия вакантных должностей проводят работу по подбору кандидатов для службы в органах прокуратуры.
Источниками пополнения кадрами органов прокуратуры в настоящее время в первую очередь являются образовательные учреждения (институты) системы прокуратуры РФ, а также иные образовательные учреждения высшего профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию. Кадровые службы, формируя кадровый резерв, составляют списки претендентов на службу в органы прокуратуры. При этом учитываются все требования Закона о прокуратуре, предъявляемые к кандидатам о профессиональной, возрастной, моральной и медицинской пригодности к прохождению службы в органах и учреждениях прокуратуры. После изучении, оценки и выбора кандидата обычно следует предложение опр. лицу занять вакантную должность. Завершается процесс отбора кандидатов на службу в прок-ру приказом соответствующего рук-ля прок-ры о назначении конкр лица на опр долж-ть.
К следующим видам кадровой работы относится деятельность по расстановке, закреплению и воспитанию кадров. Правильность расстановки прокурорских работников выражается в оптимизации структурирования должностей и заполнения их такими работниками, которые по своим профессиональным, деловым и морально-нравственным качествам способны с максимальной результативностью в интересах органов прокуратуры выполнять служебные обязанности. Эффективность расстановки кадров связана с обеспечением возможности служебного роста, с перемещением прокурорских работников по различным должностям.
Надлежащая расстановка кадров и особенно их закрепление в органах прокуратуры, кроме тщательного и ответственного изучения кадрового состава, зависит и от проведения с прокурорским работниками воспитательной работы. Специфика следственной деятельности вызывает необходимость воспитания у них нравственной чистоты, верности служебному долгу, ответственности за порученное дело. В приказе Генерального прокурора РФ от 11 ноября 1996 г. № 66 «Об основных направлениях работы с кадрами в органах прокуратуры Российской Федерации» указывается, что внимание руководителей должно быть обращено на непосредственную работу с людьми, на воспитание работников в духе неуклонного соблюдения требований закона, интересов личности, общества и государства, профессиональной этики.