Контрольная работа по "Правовое регулирование защиты прав потребителей"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 21:22, контрольная работа

Краткое описание

Задача 1. Незнайка купил мобильный телефон, через несколько дней он стал плохо работать. Незнайка обратился в магазин с требованием о замене телефона, но ему заявили, что он, видимо, неправильно обращался с телефоном, и послали в гарантийную мастерскую для получения заключения по причинам порчи.
Правомерно ли это?
Задача 2. Серов купил магнитофон, который сразу сломался. Он хочет вернуть его в магазин и получить назад свои деньги, но магазин упорно предлагает провести ремонт.
Три недели назад Серов подал им претензию с требованием о расторжении договора купли-продажи, но письменного ответа не получил. Решил обращаться в суд.
Какую сумму компенсации Серов вправе требовать?
Задача 3. Чкалова Валерия сдала дубленку в химчистку. Химчистка вернула дубленку всю в разводах и полосах, полностью потерявшую товарный вид.
Валерия потребовала, чтобы либо дубленку привели в надлежащий вид, либо возместили ей ущерб. Руководство химчистки провело внутреннюю проверку качества, которая показала, что дефекты возникли в результате долгой носки, и отказалось выполнить требования пострадавшей.
Чкалова Валерия обратилась в Общество потребителей, обществом была организована независимая экспертиза дубленки, которая установила, что дефекты возникли в результате химической чистки.
Какие права есть у гражданки Чкаловой Валерии в данном случае?

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.docx

— 27.87 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РФ

ФГБОУ ВПО Уральский государственный  экономический университет

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Правовое  регулирование защиты прав

потребителей»

Вариант 11 (задачи)

 

 

 

 

 

Исполнитель:

 

Студент группы:


 

 

 

 

Екатеринбург

2012

 

Задача  1. Незнайка купил мобильный телефон, через несколько дней он стал плохо работать. Незнайка обратился в магазин с требованием о замене телефона, но ему заявили, что он, видимо, неправильно обращался с телефоном, и послали в гарантийную мастерскую для получения заключения по причинам порчи.

Правомерно ли это?

Решение:

Действия магазина-продавца правомерны.

Незнайка в случае обнаружения в товаре недостатков вправе потребовать замены на аналогичный товар (п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителя). В нашем случае приобретенный товар – мобильный телефон – технически сложный товар (п. 6  Перечня технически сложных товаров). В соответствии п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителя продавец вправе выявить причины порчи телефона, следовательно, направить данный товар в гарантийную мастерскую для получения экспертизы. Потребитель может участвовать в проверке качества товара, а в случае несогласия результатов экспертизы оспорить их в судебном порядке.

В случае если выявиться, что  недостатки возникли по вине продавца, то он должен удовлетворить требования покупателя о замене товара в соответствии ст. 21 настоящего Закона.

 

Задача  2. Серов купил магнитофон, который сразу сломался. Он хочет вернуть его в магазин и получить назад свои деньги, но магазин упорно предлагает провести ремонт.

Три недели назад Серов  подал им претензию с требованием  о расторжении договора купли-продажи, но письменного ответа не получил. Решил  обращаться в суд.

Какую сумму компенсации  Серов вправе требовать?

Решение:

Требования Серова о расторжении  договора купли-продажи с магазином и возмещения ему денежной суммы за товар ненадлежащего качества (п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителя) правомерны. Сроки удовлетворения его требований установлены ст. 22 настоящего Закона «… в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования».

В указанный законом срок претензия продавцом была проигнорирована, в таком случае Серову можно смело подавать в суд, т. к. спор не был решен в досудебном порядке.

Закон должен обязать магазин:

  • за возращенный товар ненадлежащего качества возместить Серову денежную сумму (п. 1 ст. 18 настоящего Закона);
  • выплатить неустойку за каждый день просрочки в размере 1 % от цены приобретенного товара ненадлежащего качества (п. 1 ст. 23 настоящего Закона);
  • возместить разницу между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент вынесения судом решения (п. 4 ст. 24 настоящего Закона);
  • выплатить штраф в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 настоящего Закона);
  • а также возместить компенсацию морального вреда.

 

Задача  3. Чкалова Валерия сдала дубленку в химчистку. Химчистка вернула дубленку всю в разводах и полосах, полностью потерявшую товарный вид.

Валерия потребовала, чтобы  либо дубленку привели в надлежащий вид, либо возместили ей ущерб. Руководство  химчистки провело внутреннюю проверку качества, которая показала, что  дефекты возникли в результате долгой носки, и отказалось выполнить требования пострадавшей.

Чкалова Валерия обратилась в Общество потребителей, обществом  была организована независимая экспертиза дубленки, которая установила, что  дефекты возникли в результате химической чистки.

Какие права есть у гражданки Чкаловой Валерии  в данном случае?

Решение:

В  соответствии с п. 1 ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей» Чкалова Валерия имеет право предъявить руководству химчистки следующие требования:

  • вернуть ей аналогичную дубленку,
  • либо возместить ей двукратную стоимость испорченной дубленки,
  • а также вернуть ей стоимость услуги (химчистки).

Руководство химчистки отказалось выполнить требования пострадавшей. В данном случае Валерия поступала правильно, что организовала проведение независимой экспертизы и получила доказательства того, что дефекты возникли по вине химчистки.

Федеральный Закон РФ «О защите прав потребителей» предусматривает  возможность разрешения спорных  ситуаций в судебном и внесудебном  порядке. Сущность внесудебного порядка  состоит в том, что потребитель  может предъявить требования о защите нарушенного права непосредственно  исполнителю, не обращаясь с иском в суд.

Досудебный порядок рассмотрения требований потребителей предусмотрен с целью побудить стороны самостоятельно урегулировать возникшие разногласия, а исполнителя – добровольно удовлетворить обоснованные требования потребителя, позволяя быстро восстановить нарушенное право. Закон не устанавливает обязательный досудебный порядок рассмотрения требований потребителя. Поэтому он, как правило, может сразу обратиться со своими требованиями в суд. На практике, однако, потребителю целесообразно обратиться к соответствующему лицу с письменным обоснованным требованием.

Валерии нужно написать претензию (заявление) руководству химчистки в 2-х экземплярах, где кратко изложить ситуацию и четко изложить свои требования. Один экземпляр претензии нужно оставить у себя – на нем представитель химчистки должен сделать отметку (подпись), что претензия получена. Другой экземпляр остается в химчистке, к нему нужно приложить копии имеющихся документов (квитанции, акта экспертизы, товарного или кассового чека или заключения экспертов о цене дубленки). Если в химчистке откажутся принять претензию, ее нужно послать по почте заказным письмом с описью и уведомлением о вручении. Почтовую квитанцию и уведомление следует сохранять.

Если руководство химчистки откажется выполнить требования в добровольном порядке, нужно обратиться с иском в суд. Для этого нужно написать исковое заявление в 2-х экземплярах (один экземпляр остается в суде, второй – посылается ответчику), к исковому заявлению нужно приложить копии всех имеющихся документов (квитанции химчистки, заключения экспертизы, претензии к исполнителю, почтовой квитанции и уведомления, товарного или кассового чека или заключения экспертов о цене дубленки). Подать исковое заявление можно по месту нахождения ответчика или по месту жительства истца, лично на приеме судьи или послать по почте.

Образец претензии 

 

Требование  к службе быта о возмещении  
стоимости испорченной вещи

 

Директору фабрики-химчистки N 999  
от Чкаловой В.В. 
проживающей по адресу: 
623380, г. Полевской,

ул. Советская 100, кв. 1

(тел. 111-11-11)


ПРЕТЕНЗИЯ

15 февраля 2012 года я, Чкалова Валерия Викторовна, заключила договор с Вашей фабрикой на оказание мне услуги химической чистки дубленки. Дубленка была почти новая. В чистку я отдавала ее в первый раз.

22 февраля 2012 года я пришла получать дубленку из чистки. При осмотре во время приемки я увидела, что она полностью потеряла вид (вся в пятнах, полосах и разводах). Носить такую дубленку абсолютно невозможно. Я потребовала от Вашей фабрики устранить дефекты или возместить мне ущерб, специалистами фабрики была проведена проверка качества, в результате этой проверки мне было заявлено, что все эти недостатки возникли из-за длительной носки дубленки. Я не согласна с результатами этой проверки.

Я обратилась в Общество защиты прав потребителей "Резонанс", где была проведена независимая экспертиза, показавшая, что дефекты возникли в результате химической чистки.

В соответствии с п.1 ст.35 Закона РФ "О защите прав потребителей" прошу:

  1. либо вернуть мне аналогичную дубленку в установленный законом 3-х дневный срок, либо возместить мне 2-кратную стоимость испорченной дубленки,
  2. а также вернуть мне стоимость услуги (химчистки).

 

Стоимость дубленки производства Италии составляет 17600,00, стоимость химчистки составила 800,00 рублей.

Таким образом, сумма, подлежащая выплате:

17600,00*2+800,00 = 36000,00 рублей.

Прошу рассмотреть  мою претензию в течение 10 дней. В случае игнорирования моих требований я буду вынуждена обратиться в  суд. В исковом заявлении, помимо вышеизложенного, я буду просить  суд взыскать с Вашего предприятия  компенсацию морального вреда; также  Вам придется оплатить госпошлину.

 

Приложение:  
1) Копия квитанции на оказание услуги (химчистки),

2) Копия заключения  экспертизы,

3) Копия товарного чека  на дубленку

15 марта  2012 года 
Чкалова В.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ // www.consultant.ru
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ // www.consultant.ru
  3. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (ред. от 23.11.2009) // http:// www.consultant.ru
  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 10.10.2011 № 924 «Перечень технически сложных товаров» // http:// www.consultant.ru
  5. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 № 1025 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации» (ред. от 04.10.2012) // http:// www.consultant.ru
  6. Селянин А.В. Защита прав потребителей: учебное пособие для вузов. – М., Юстицинформ, 2006. – 248 с.

Интернет-ресурсы:

  1. Конференция по защите прав потребителей: юрисконсульты «Общества защиты прав потребителей Свердловской области» http://www.e1.ru/business/conference/zpp/

Информация о работе Контрольная работа по "Правовое регулирование защиты прав потребителей"