Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 21:22, контрольная работа
Задача 1. Незнайка купил мобильный телефон, через несколько дней он стал плохо работать. Незнайка обратился в магазин с требованием о замене телефона, но ему заявили, что он, видимо, неправильно обращался с телефоном, и послали в гарантийную мастерскую для получения заключения по причинам порчи.
Правомерно ли это?
Задача 2. Серов купил магнитофон, который сразу сломался. Он хочет вернуть его в магазин и получить назад свои деньги, но магазин упорно предлагает провести ремонт.
Три недели назад Серов подал им претензию с требованием о расторжении договора купли-продажи, но письменного ответа не получил. Решил обращаться в суд.
Какую сумму компенсации Серов вправе требовать?
Задача 3. Чкалова Валерия сдала дубленку в химчистку. Химчистка вернула дубленку всю в разводах и полосах, полностью потерявшую товарный вид.
Валерия потребовала, чтобы либо дубленку привели в надлежащий вид, либо возместили ей ущерб. Руководство химчистки провело внутреннюю проверку качества, которая показала, что дефекты возникли в результате долгой носки, и отказалось выполнить требования пострадавшей.
Чкалова Валерия обратилась в Общество потребителей, обществом была организована независимая экспертиза дубленки, которая установила, что дефекты возникли в результате химической чистки.
Какие права есть у гражданки Чкаловой Валерии в данном случае?
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФГБОУ ВПО Уральский государственный экономический университет
Контрольная работа
по дисциплине «Правовое регулирование защиты прав
потребителей»
Вариант 11 (задачи)
Исполнитель: | |
Студент группы: |
2012
Задача 1. Незнайка купил мобильный телефон, через несколько дней он стал плохо работать. Незнайка обратился в магазин с требованием о замене телефона, но ему заявили, что он, видимо, неправильно обращался с телефоном, и послали в гарантийную мастерскую для получения заключения по причинам порчи.
Правомерно ли это?
Решение:
Действия магазина-продавца правомерны.
Незнайка в случае обнаружения в товаре недостатков вправе потребовать замены на аналогичный товар (п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителя). В нашем случае приобретенный товар – мобильный телефон – технически сложный товар (п. 6 Перечня технически сложных товаров). В соответствии п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителя продавец вправе выявить причины порчи телефона, следовательно, направить данный товар в гарантийную мастерскую для получения экспертизы. Потребитель может участвовать в проверке качества товара, а в случае несогласия результатов экспертизы оспорить их в судебном порядке.
В случае если выявиться, что недостатки возникли по вине продавца, то он должен удовлетворить требования покупателя о замене товара в соответствии ст. 21 настоящего Закона.
Задача 2. Серов купил магнитофон, который сразу сломался. Он хочет вернуть его в магазин и получить назад свои деньги, но магазин упорно предлагает провести ремонт.
Три недели назад Серов подал им претензию с требованием о расторжении договора купли-продажи, но письменного ответа не получил. Решил обращаться в суд.
Какую сумму компенсации Серов вправе требовать?
Решение:
Требования Серова о расторжении договора купли-продажи с магазином и возмещения ему денежной суммы за товар ненадлежащего качества (п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителя) правомерны. Сроки удовлетворения его требований установлены ст. 22 настоящего Закона «… в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования».
В указанный законом срок претензия продавцом была проигнорирована, в таком случае Серову можно смело подавать в суд, т. к. спор не был решен в досудебном порядке.
Закон должен обязать магазин:
Задача 3. Чкалова Валерия сдала дубленку в химчистку. Химчистка вернула дубленку всю в разводах и полосах, полностью потерявшую товарный вид.
Валерия потребовала, чтобы либо дубленку привели в надлежащий вид, либо возместили ей ущерб. Руководство химчистки провело внутреннюю проверку качества, которая показала, что дефекты возникли в результате долгой носки, и отказалось выполнить требования пострадавшей.
Чкалова Валерия обратилась в Общество потребителей, обществом была организована независимая экспертиза дубленки, которая установила, что дефекты возникли в результате химической чистки.
Какие права есть у гражданки Чкаловой Валерии в данном случае?
Решение:
В соответствии с п. 1 ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей» Чкалова Валерия имеет право предъявить руководству химчистки следующие требования:
Руководство химчистки отказалось выполнить требования пострадавшей. В данном случае Валерия поступала правильно, что организовала проведение независимой экспертизы и получила доказательства того, что дефекты возникли по вине химчистки.
Федеральный Закон РФ «О
защите прав потребителей» предусматривает
возможность разрешения спорных
ситуаций в судебном и внесудебном
порядке. Сущность внесудебного порядка
состоит в том, что потребитель
может предъявить требования о защите
нарушенного права
Досудебный порядок
Валерии нужно написать претензию (заявление) руководству химчистки в 2-х экземплярах, где кратко изложить ситуацию и четко изложить свои требования. Один экземпляр претензии нужно оставить у себя – на нем представитель химчистки должен сделать отметку (подпись), что претензия получена. Другой экземпляр остается в химчистке, к нему нужно приложить копии имеющихся документов (квитанции, акта экспертизы, товарного или кассового чека или заключения экспертов о цене дубленки). Если в химчистке откажутся принять претензию, ее нужно послать по почте заказным письмом с описью и уведомлением о вручении. Почтовую квитанцию и уведомление следует сохранять.
Если руководство химчистки откажется выполнить требования в добровольном порядке, нужно обратиться с иском в суд. Для этого нужно написать исковое заявление в 2-х экземплярах (один экземпляр остается в суде, второй – посылается ответчику), к исковому заявлению нужно приложить копии всех имеющихся документов (квитанции химчистки, заключения экспертизы, претензии к исполнителю, почтовой квитанции и уведомления, товарного или кассового чека или заключения экспертов о цене дубленки). Подать исковое заявление можно по месту нахождения ответчика или по месту жительства истца, лично на приеме судьи или послать по почте.
Требование
к службе быта о возмещении
стоимости испорченной вещи
Директору фабрики-химчистки
N 999 ул. Советская 100, кв. 1 (тел. 111-11-11) |
15 февраля 2012 года я, Чкалова Валерия Викторовна, заключила договор с Вашей фабрикой на оказание мне услуги химической чистки дубленки. Дубленка была почти новая. В чистку я отдавала ее в первый раз.
22 февраля 2012 года я пришла получать дубленку из чистки. При осмотре во время приемки я увидела, что она полностью потеряла вид (вся в пятнах, полосах и разводах). Носить такую дубленку абсолютно невозможно. Я потребовала от Вашей фабрики устранить дефекты или возместить мне ущерб, специалистами фабрики была проведена проверка качества, в результате этой проверки мне было заявлено, что все эти недостатки возникли из-за длительной носки дубленки. Я не согласна с результатами этой проверки.
Я обратилась в Общество защиты прав потребителей "Резонанс", где была проведена независимая экспертиза, показавшая, что дефекты возникли в результате химической чистки.
В соответствии с п.1 ст.35 Закона РФ "О защите прав потребителей" прошу:
Стоимость дубленки производства Италии составляет 17600,00, стоимость химчистки составила 800,00 рублей.
Таким образом, сумма, подлежащая выплате:
17600,00*2+800,00 = 36000,00 рублей.
Прошу рассмотреть мою претензию в течение 10 дней. В случае игнорирования моих требований я буду вынуждена обратиться в суд. В исковом заявлении, помимо вышеизложенного, я буду просить суд взыскать с Вашего предприятия компенсацию морального вреда; также Вам придется оплатить госпошлину.
Приложение:
1) Копия квитанции на оказание услуги
(химчистки),
2) Копия заключения экспертизы,
3) Копия товарного чека на дубленку
15 марта
2012 года
Чкалова В.В.
Список используемой литературы.
Интернет-ресурсы:
Информация о работе Контрольная работа по "Правовое регулирование защиты прав потребителей"