Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 10:06, контрольная работа
Решение задач по защите прав потребителей
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»
Контрольная работа
по дисциплине «Правовое регулирование
защиты прав потребителей».
Вариант № 5
Исполнитель:
Студентка группы:
Научный руководитель:
Бельдина О.Г.
.
1. Смагина приобрела в автосалоне новый автомобиль марки Nissan. Через
двенадцать дней после покупки автомобиля, при движении по оживленной
улице, произошел разрыв покрышки переднего колеса. В результате
автомобиль вынесло на встречную полосу, где произошло столкновение.
Проведенной экспертизой было установлено, что причиной разрыва
покрышки является заводской дефект.
Какие права потребителя были нарушены? Какие действия необходимо
предпринять потребителю для их восстановления?
Ответ: В соответствии с законом "О защите прав потребителей" Покупатель
имеет право по своему усмотрению требовать: безвозмездного устранения
недостатков товара или возмещения расходов на их исправление
-потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с
соответствующим перерасчетом покупной цены.
Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от
исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за
товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель
должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения
убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего
качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные законом "о защите
прав потребителей" или же договором купли-продажи.
Если выяснится существенный характер дефекта, то можно говорить о
расторжении договора или о замене на товар аналогичной марки. Если
неисправность не признается существенной, автосалон должен
незамедлительно исправить дефект. В случае если это невозможно,
недостатки устраняются в сроки, оговоренные в договоре (или соглашении к
нему) (п.2 ст.20 закона «О защите прав потребителей»). Безвозмездное
предоставление аналогичного автомобиля на время ремонта законом не
предусматривается. Если автосалон отказывается удовлетворить требование
о расторжении договора купли-продажи при наличии существенного
характера дефектов, или затягивает со сроками ремонта, можно обращаться в
суд.
2. Соответствует ли
нормам потребительского
ситуация?
Студенты Ольга и Андрей зашли в недавно открывшуюся кофейню. Они
провели некоторое время в кафе, им понравилось обслуживание и меню, но
счет, который им принесли, равнялся 500 рублям, несмотря на то, что
стоимость кофе и десертов, которые они заказывали, не превышала 350
рублей.
Администратор, к которому они обратились за объяснениями, пояснил,
что при входе помещено объявление, предупреждающее, что сумма, на
которую потребители сделают заказ, не должна быть менее 500 рублей.
Андрей посчитал, что их права были нарушены и заплатили только за
стоимость блюд, а помеченные в кассовом чеке под названием «свободная
сумма» 150 рублей платить отказался. Администратор вызвал охрану, для
того, чтобы не выпускать из заведения клиентов, отказывающихся оплатить
счет.
Оцените сложившуюся ситуацию с точки зрения права. Правомерно ли
оговаривать минимальную сумму заказа?
Ответ: В общий счет, подлежащий оплате, отдельной строкой включается
процент за обслуживание посетителя официантом, так называемые чаевые.
У нас такого правила нет, оплата труда включена в общую стоимость блюд и
обслуживания.
В соответствии с дополнениями и изменениями к Правилам оказания услуг
общественного питания (постановление Правительства РФ от 21 мая 2001 г.
№ 389) предприятия общественного питания не вправе без согласия
потребителя выполнять дополнительные услуги за плату. Качественное и
культурное обслуживание посетителей заложено в само понятие услуги
общественного питания. Поэтому если предприятие питания вас вынуждают
заплатить еще некоторую сумму, кроме указанной в счете; это незаконно,
и можете вполне сделать соответствующую запись в книге отзывов и
предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.
Более того, за такое вымогательство можно подать в суд. Основанием
для судебного иска могут быть счет, квитанция, чек, свидетельские
показания.
3. Гражданка купила туфли 1 декабря, но, примерив их дома, она
засомневалась и через несколько дней окончательно поняла, что туфли
ей малы. В магазин она собралась только 15 декабря.
Не пропущен ли срок обмена?
ОТВЕТ: В ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» указаны правила
обмена (не возврата!) непродовольственных товаров надлежащего качества, -
товар можно обменять, если он «не подошел по форме, габаритам, фасону,
расцветке, размеру или комплектации» в течение 14 дней, не считая дня его
покупки. Так что 15 декабря – последний день, в который покупательница
имеет право обмена.
Список использованных
Нормативные акты
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.93 г.
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.07.95 г. № 837
«О поддержке общественного движения в защиту прав потребителей»
3. Закон Российской Федерации от 07.02.92 г. № 2300 «О защите прав
потребителей» (в редакции ФЗ от 09.01.96 г. № 2-ФЗ)
Научная литература,
1. Звоненко Д.А. Комментарий к изменениям законодательства о защите прав
потребителя // Коммерсантъ.- 2006.-№ 23
2. Васильчикова Н.В. Как потребителю защитить свои интересы 2007 г.,
3. Гвоздева Т. Новый путь стандарта // Спрос.- 2006.- № 4
Информация о работе Контрольная работа по "Правовому регулированию защиты прав потребителей"