Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2015 в 23:25, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Право социального обеспечения".
4. Указом Президента РФ
от 01.06.92 № 543 «О мерах по реализации
Всемирной Декларации об
5. Утверждены были и
проекты типовых положений о
центрах помощи детям, оставшимся
без попечения родителей, социально-реабилитационном
центре для несовершеннолетних,
социальном приюте, реабилитационном
центре для детей и подростков
с ограниченными возможностями,
центрах психолого-
Работа учреждений социального обслуживания детей и семьи направлена и на профилактику безнадзорности детей и подростков, на восстановление их связи с семьей или усыновление и передачу под опеку.
В настоящее время в РФ сложилось и действует несколько моделей социального обслуживания семьи и детей. Используя критерий государственной поддержки и финансирования, их можно классифицировать следующим образом:
– государственные социальные службы;
– смешанные службы;
– коммерческие службы, работающие самостоятельно или при благотворительных фондах, религиозных и общественных организациях.
Преобладающая модель государственной службы – территориальные центры социальной помощи семье и детям. В отличие от других учреждений социального обслуживания эти центры, имеют разнообразные направления деятельности и предоставляют широкий спектр социальных услуг.
Ежегодно перечень государственных услуг утверждает Правительство РФ; он является обязательным для региональных органов власти и может быть расширен за счет финансовых возможностей местных органов власти. Этот перечень включает в себя основные социальные услуги, оказываемые семье и детям:
а) социально-бытовые услуги, материальная и натуральная помощь:
– срочное социальное обслуживание и оказание срочной материальной помощи;
– содействие семьям, имеющим детей, тяжелобольных, детей-инвалидов; семьям и отдельным гражданам, испытывающим затруднения в передвижении, нуждающимся в постоянном уходе, доставке и приобретении продуктов, приобретении медикаментов, удовлетворении других насущных нужд;
– принятие от населения и реализация вещей (одежда, обувь и др.) на безвозмездной основе или за умеренную плату;
– распределение благотворительной и гуманитарной помощи (товары, продукты и др.);
– социальная помощь детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, опекунским семьям;
– организация мероприятий по привлечению средств для оказания адресной социальной помощи;
– создание при учреждениях вещевых фондов, фондов детской одежды для несовершеннолетних одиноких матерей и других категорий нуждающихся;
– содействие в трудоустройстве (в том числе и временном) и получении профессии (специальности);
– содействие в посещении детьми театров, выставок и других культурных мероприятий;
– содействие в организации питания и быта остронуждающихся;
– содействие в выделении: денежных средств, продуктов питания, средств санитарии и гигиены, средств ухода за детьми, одежды, обуви и других предметов первой необходимости, технических средств реабилитации детей-инвалидов, денежных пособий, льгот, доплат, компенсаций;
– содействие в написании писем, заявлений, подготовке и оформлении документов, в том числе по установлению опеки и попечительства;
– социально-бытовая помощь на дому нетрудоспособным малообеспеченным семьям;
– содействие в организации надомного труда детей-инвалидов и помощь в их дальнейшем трудоустройстве;
– организация для подростков, безработных мастерских и цехов при центре;
– содействие в перевозке детей-инвалидов к месту лечения, отдыха, в оформлении документов (в пределах региона);
б) социально-правовые услуги:
– помощь в написании и оформлении документов, связанных с защитой прав и интересов клиентов, в том числе детей;
– содействие в предоставлении социальных выплат;
– участие в правовом просвещении населения (выступления в местных средствах информации, лекции и т. д.), повышении его юридической компетентности (разработка памяток, информационных листовок и т. д.);
– участие в правовой защите личностных интересов детей;
в) социально-реабилитационные услуги:
– организация «социального
консилиума» (психолого-медицинско-
– социальный патронаж несовершеннолетних, допускающих асоциальное поведение и антиобщественные поступки;
– составление индивидуальных коррекционных программ;
г) психологические услуги:
– психопрофилактика и психогигиена;
– психодиагностика и обследование личности клиента;
– психотерапевтическая помощь (индивидуальная, групповая, семейная);
– семейное психологическое консультирование (индивидуальное, групповое);
– социально-психологический консилиум;
– работа с людьми в тяжелых эмоциональных состояниях;
– посещение в стационарных учреждениях здравоохранения в целях оказания морально-психологической поддержки;
– психосоциальное консультирование;
– психологический патронаж;
– психологическое вмешательство в кризисных ситуациях;
– коррекция отношений и поведения; проведение тренингов по коммуникативному общению; развитие навыков эмоциональной саморегуляции; организация посреднических услуг; профориентация на основе тестирования; организация деятельности групп взаимоподдержки; психологическое просвещение;
– ознакомление родителей детей-инвалидов с психокоррекционными и психотерапевтическими методами;
д) педагогические услуги:
– педагогическая помощь детям в защите их интересов;
– консультативная помощь родителям и детям;
– групповая работа по развитию навыков общения и эмоциональной сферы детей;
– коррекционная помощь детям с нарушениями речевого развития, аутизмом, неврозами;
– содействие культурно-досуговой деятельности детей;
– практическая помощь в организации домашнего обучения детей-инвалидов;
– обучение родителей приемам организации игровой и учебной деятельности детей-инвалидов;
е) социально-медицинские услуги:
– содействие в направлении в стационарные медицинские наркологические учреждения лиц, нуждающихся в этом, в том числе детей;
– организация консультирования по проблемам планирования семьи, сексуальных отношений и психосексуальных расстройств, воспитания здорового образа жизни;
– содействие в обеспечении детей-инвалидов необходимыми вспомогательными средствами;
– патронаж семей, имеющих детей с ограниченными физическими или умственными возможностями;
– обучение родителей навыкам ухода за ребенком-инвалидом;
Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Право социального обеспечения"