Шпаргалка по дисциплине "Право социального обеспечения"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2015 в 23:25, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Право социального обеспечения".

Файлы: 1 файл

shpory_pravo_socialnogo_obespecheniya_2014.docx

— 284.21 Кб (Скачать)

4. Указом Президента РФ  от 01.06.92 № 543 «О мерах по реализации  Всемирной Декларации об обеспечении  выживания, защиты и развития  детей в 90-е годы», органам исполнительной  власти на местах рекомендовано  создавать и укреплять территориальную  сеть учреждений нового типа: центров социальной помощи семье, психолого-педагогических консультаций, центров планирования семьи и  других.

5. Утверждены были и  проекты типовых положений о  центрах помощи детям, оставшимся  без попечения родителей, социально-реабилитационном  центре для несовершеннолетних, социальном приюте, реабилитационном  центре для детей и подростков  с ограниченными возможностями, центрах психолого-педагогической  помощи и экстренной психологической  помощи по телефону.

Работа учреждений социального обслуживания детей и семьи направлена и на профилактику безнадзорности детей и подростков, на восстановление их связи с семьей или усыновление и передачу под опеку.

В настоящее время в РФ сложилось и действует несколько моделей социального обслуживания семьи и детей. Используя критерий государственной поддержки и финансирования, их можно классифицировать следующим образом:

– государственные социальные службы;

– смешанные службы;

– коммерческие службы, работающие самостоятельно или при благотворительных фондах, религиозных и общественных организациях.

Преобладающая модель государственной службы – территориальные центры социальной помощи семье и детям. В отличие от других учреждений социального обслуживания эти центры, имеют разнообразные направления деятельности и предоставляют широкий спектр социальных услуг.

Ежегодно перечень государственных услуг утверждает Правительство РФ; он является обязательным для региональных органов власти и может быть расширен за счет финансовых возможностей местных органов власти. Этот перечень включает в себя основные социальные услуги, оказываемые семье и детям:

а) социально-бытовые услуги, материальная и натуральная помощь:

– срочное социальное обслуживание и оказание срочной материальной помощи;

– содействие семьям, имеющим детей, тяжелобольных, детей-инвалидов; семьям и отдельным гражданам, испытывающим затруднения в передвижении, нуждающимся в постоянном уходе, доставке и приобретении продуктов, приобретении медикаментов, удовлетворении других насущных нужд;

– принятие от населения и реализация вещей (одежда, обувь и др.) на безвозмездной основе или за умеренную плату;

– распределение благотворительной и гуманитарной помощи (товары, продукты и др.);

– социальная помощь детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, опекунским семьям;

– организация мероприятий по привлечению средств для оказания адресной социальной помощи;

– создание при учреждениях вещевых фондов, фондов детской одежды для несовершеннолетних одиноких матерей и других категорий нуждающихся;

– содействие в трудоустройстве (в том числе и временном) и получении профессии (специальности);

– содействие в посещении детьми театров, выставок и других культурных мероприятий;

– содействие в организации питания и быта остронуждающихся;

– содействие в выделении: денежных средств, продуктов питания, средств санитарии и гигиены, средств ухода за детьми, одежды, обуви и других предметов первой необходимости, технических средств реабилитации детей-инвалидов, денежных пособий, льгот, доплат, компенсаций;

– содействие в написании писем, заявлений, подготовке и оформлении документов, в том числе по установлению опеки и попечительства;

– социально-бытовая помощь на дому нетрудоспособным малообеспеченным семьям;

– содействие в организации надомного труда детей-инвалидов и помощь в их дальнейшем трудоустройстве;

– организация для подростков, безработных мастерских и цехов при центре;

– содействие в перевозке детей-инвалидов к месту лечения, отдыха, в оформлении документов (в пределах региона);

б) социально-правовые услуги:

– помощь в написании и оформлении документов, связанных с защитой прав и интересов клиентов, в том числе детей;

– содействие в предоставлении социальных выплат;

– участие в правовом просвещении населения (выступления в местных средствах информации, лекции и т. д.), повышении его юридической компетентности (разработка памяток, информационных листовок и т. д.);

– участие в правовой защите личностных интересов детей;

в) социально-реабилитационные услуги:

– организация     «социального     консилиума»     (психолого-медицинско-педагогическое обследование);

– социальный патронаж несовершеннолетних, допускающих асоциальное поведение и антиобщественные поступки;

– составление индивидуальных коррекционных программ;

г) психологические услуги:

– психопрофилактика и психогигиена;

– психодиагностика и обследование личности клиента;

– психотерапевтическая помощь (индивидуальная, групповая, семейная);

– семейное психологическое консультирование (индивидуальное, групповое);

– социально-психологический консилиум;

– работа с людьми в тяжелых эмоциональных состояниях;

– посещение в стационарных учреждениях здравоохранения в целях оказания морально-психологической поддержки;

– психосоциальное консультирование;

– психологический патронаж;

– психологическое вмешательство в кризисных ситуациях;

– коррекция отношений и поведения; проведение тренингов по коммуникативному общению; развитие навыков эмоциональной саморегуляции; организация посреднических услуг; профориентация на основе тестирования; организация деятельности групп взаимоподдержки; психологическое просвещение;

– ознакомление родителей детей-инвалидов с психокоррекционными и психотерапевтическими методами;

д) педагогические услуги:

– педагогическая помощь детям в защите их интересов;

– консультативная помощь родителям и детям;

– групповая работа по развитию навыков общения и эмоциональной сферы детей;

– коррекционная помощь детям с нарушениями речевого развития, аутизмом, неврозами;

– содействие культурно-досуговой деятельности детей;

– практическая помощь в организации домашнего обучения детей-инвалидов;

– обучение родителей приемам организации игровой и учебной деятельности детей-инвалидов;

е) социально-медицинские услуги:

– содействие в направлении в стационарные медицинские наркологические учреждения лиц, нуждающихся в этом, в том числе детей;

– организация консультирования по проблемам планирования семьи, сексуальных отношений и психосексуальных расстройств, воспитания здорового образа жизни;

– содействие в обеспечении детей-инвалидов необходимыми вспомогательными средствами;

– патронаж семей, имеющих детей с ограниченными физическими или умственными возможностями;

– обучение родителей навыкам ухода за ребенком-инвалидом;


Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Право социального обеспечения"