Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2015 в 14:09, реферат
Ресурсное обеспечение государственного управления включает в себя:
правовое обеспечение государственного управления;
кадровое обеспечение органов государственного управления;
финансовое обеспечение государственного управления;
информационное обеспечение государственного управления.
3) круг опрашиваемых (потребители, эксперты и т. д.);
4) число опрашиваемых, методов их выбора, числа одновременно опрашиваемых (индивидуально или в группе);
5) степень стандартизации опроса (структурированный, полуструк-турированный, свободный);
6) способ опроса (лично, письменно, по телефону), частота проведения (разовый, периодический, панельный);
7) метод отбора информации из имеющегося массива данных (полные сведения или частичные, критерии отбора);
8) эффективность опроса (оценивается как отношение объема и качества полученной информации) и возможностей использования информации для принятия решений; эффективность затрат на проведение опроса.
Наблюдение предполагает получение информации без непосредственного контакта с источниками информации и влияния на объект наблюдения. План наблюдения должен включать характеристику:
1) объекта наблюдения;
2) положения наблюдателя по отношению к объекту; типа наблюдения (скрытое, открытое);
3) условий (в лабораторных условиях или реальный процесс);
4) частоты (разовое, эпизодическое, регулярное, непрерывное наблюдение);
5) используемой техники (TV, видео, фото и т. д.).
К числу преимуществ наблюдения по сравнению с опросом можно отнести: отсутствие влияния наблюдателя на объект наблюдения, независимость получения информации от готовности объекта предоставить ее, сравнительно низкий уровень издержек.
Возможными недостатками наблюдения являются получение информации только о внешних проявлениях реальных процессов и трудность обеспечения представительности информации.
Эксперимент позволяет получить информацию о взаимосвязях в условиях решения проблемы, близких к реальным.
В плане эксперимента определяются:
Эксперимент проводят на пробных площадках, представляющих собой своего рода выборку, репрезентативную по отношению к генеральной совокупности – генеральному рынку. Опрос, наблюдение и эксперимент позволяют получить первичную информацию.
При вторичном анализе оцениваются уже имеющиеся данные из внутренних (бухучет, оперативный учет, статистика сбыта) или внешних (статистические и другие справочники, банки данных, экономические и политические обзоры) источников. Такие данные могут быть получены быстро и сравнительно дешево. Однако они часто не актуальны для конкретной ситуации.
Полученная информация систематизируется, проверяется ее достоверность, оценивается значимость для принятия конкретных решений.
Одним из наиболее доступных и эффективных инструментов получения информации для диагностики ситуации является диаграмма ЧКГКСК. Эта аббревиатура обозначает перечень вопросов: что? кто? где? когда? сколько? как? На эти вопросы необходимо ответить при диагностике ситуации. Этот же инструмент может быть использован при сборе информации на других этапах разработки решения. Естественно, при этом необходимы определенные коррективы. Например, при анализе проблемы особенно важным является ответ на вопрос почему?
Порядок действий включает поиск ответов на указанные вопросы, которые в развернутом виде могут быть представлены в таблице 4.2. Ясно, что и сам перечень вопросов, и их конкретизация могут совершенствоваться. Однако даже в этом виде применение данного инструмента помогает получить важную информацию.
Таблица 4.2. Применение метода систематического сбора данных
Вопрос |
Содержание вопроса |
Что? |
Каковы основные характеристики ситуации? |
Кто? |
Кто имеет непосредственное отношение к данной ситуации, является ее участником? |
Где? |
В какой сфере существует данная ситуация? |
Когда? |
В какой период возникла данная ситуация? |
Сколько? |
Каков масштаб ситуации, либо как часто она возникает? |
Как? |
Как реагирует на эту ситуацию менеджмент предприятия, какие существуют управленческие воздействия? |
Информация о работе Ресурсное обеспечение государственного управления