Особенности правового регулирования рекламной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 19:14, реферат

Краткое описание

Развитие рыночных отношений немыслимо без рекламы. Реклама в нашей стране стала необходимым условием функционирования предприятий различных форм собственности. Она затрагивает интересы миллионов людей и является неотъемлемой частью их жизни. Как любое явление рыночной экономики, рекламное дело требует высочайшего профессионализма, который наряду с глубокими знаниями основ профессии требует от тех, кто ею занимается, такта, художественного вкуса и, конечно же, чувства ответственности.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
РЕКЛАМА КАК ОБЪЕКТ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ…………..3
1. ГЛАВА 1
ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕКЛАМЫ В ЗА-ВИСИМОСТИ ОТ СПОСОБА ЕЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ
1.1. Реклама в телепрограммах и телепередачах…………………………5
1.2. Реклама в радиопрограммах и радиопередачах……………………...7
1.3. Реклама в периодических печатных изданиях……………………….8
1.4. Реклама в кино – и видеообслуживании……………………………...8
1.5. Реклама, распространяемая по сетям электросвязи………………….9
1.6. Наружная реклама……………………………………………………...9
1.7. Реклама на транспортных средствах………………………………...18
1.8. Особенности иных способов распространения рекламы…………..19
2. ГЛАВА 2
ЗАКОН О РЕКЛАМЕ В ЕВРОПЕ И АМЕРИКЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..23
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………...32

Файлы: 1 файл

Особенности правового регулирования рекламной деятельности.docx

— 104.16 Кб (Скачать)

7. Расстояние от средств наружной рекламы до дорожных знаков и светофоров должно быть не менее указанного в таблице 2.

Допускается снижение до 50 процентов значений расстояний, указанных в таблице 2, при размещении средств наружной рекламы после дорожных знаков и светофоров (по ходу движения).

Таблица 2

Расстояние от средств наружной рекламы до дорожных знаков и светофоров

Разрешенная скорость движения, км/ч

Площадь рекламного объявления, м2

Более 18

От 15 до 18

От 6 до 15

Менее 6

Более 60

150

100

60

40

60 и менее

100

60

40

25


 

 
8. В зависимости от площади рекламного объявления расстояние между отдельно размещенными на одной стороне дороги средствами наружной рекламы должно быть не менее приведенного в таблице 3.

Таблица 3

Расстояние между средствами наружной рекламы

Место размещения  наружной рекламы

Площадь рекламного объявления, м2

Более 18

От 6 до 18

Менее 6

В пределах  населенных пунктов

150

100

30

За пределами населенных пунктов

200

100

40


 

 
9. Не допускается размещение рекламы путем нанесения либо вкрапления, с использованием строительных материалов, краски, дорожной разметки и т. п. в поверхность автомобильных дорог и улиц.

10. Средства наружной рекламы размещают с учетом проекта организации движения и расположения технических средств организации дорожного движения.

11. При выполнении работ по монтажу и обслуживанию средств наружной рекламы должны быть соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения в местах производства дорожных работ.

12. Фундаменты размещения стационарных средств наружной рекламы должны быть заглублены на 15–20 см ниже уровня грунта с последующим восстановлением на нем газона. Фундаменты опор не должны выступать над уровнем земли более чем на 5 см. Допускается размещение выступающих более чем на 5 см фундаментов опор на тротуаре при наличии бордюрного камня или дорожных ограждений, если это не препятствует движению пешеходов и уборке улиц.

13. Рекламораспространитель обязан восстановить благоустройство территории после установки (демонтажа) средства размещения наружной рекламы. Демонтаж средств размещения наружной рекламы необходимо проводить вместе с их фундаментом.

Необходимость федерального документа, регламентирующего требования к средствам наружной рекламы с точки зрения безопасности, не вызывает сомнений. Однако в отсутствие соответствующего технического регламента указанный выше стандарт может носить лишь рекомендательный характер, чем можно объяснить многочисленные нарушения правил размещения средств наружной рекламы, допускаемые на улицах городов России, в частности Москвы.

Правила размещения средств наружной рекламы и информации приняты во многих регионах России, в том числе в Москве (Правила установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в столице утверждены постановлением правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. № 908-ПП). Давая общую характеристику Правилам установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Москве (далее – Правила), следует отметить их направленность, прежде всего, на обеспечение интересов города, в том числе материальных.

Основным органом управления и контроля в сфере наружной рекламы является Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы, на который возложены функции по координации деятельности в области городской информации, наружной рекламы и художественного оформления столицы. Комитет уполномочен выдавать разрешения на установку рекламных конструкций, принимать решения об их аннулировании, заключать договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, контролировать целевое использование объектов наружной рекламы.

Объекты наружной рекламы и информации в Москве подразделяются на следующие виды:

• объекты наружной рекламы;

• объекты городской информации;

• объекты информационного оформления предприятий и организаций по обслуживанию населения.

От принадлежности к одному из указанных видов зависит необходимость получения разрешения на размещение средства наружной рекламы и информации и оплаты за право их размещения.

Объекты наружной рекламы делятся в правилах на стационарные и временные.

К стационарным объектам наружной рекламы отнесены следующие:

• щитовые установки;

• рекламно-информационные знаки;

• объемно-пространственные объекты;

• флаговые композиции и навесы;

• крышные объекты наружной рекламы и информации;

• настенные панно;

• панели-кронштейны;

• транспаранты-перетяжки;

• витражи;

• проекционные установки;

• электронные экраны (электронные табло);

• маркизы;

• объекты наружной рекламы и информации на пешеходных ограждениях;

• объекты наружной рекламы на остановочных павильонах городского наземного пассажирского транспорта;

• объекты наружной рекламы, размещаемые на объектах городской инфраструктуры.

Временными объектами наружной рекламы и информации считаются следующие:

• выносные щитовые конструкции (штендеры);

• объекты наружной рекламы и информации на временных ограждениях;

• объекты наружной рекламы и информации на строительных сетках.

Правилами предусмотрены общие требования и специальное правовое регулирование для каждого вида объектов наружной рекламы.

Объекты городской информации подразделяются на следующие виды:

• информационные указатели;

• справочные электронные терминалы;

• вывески органов государственной власти;

• стенды (информационные конструкции) с информацией о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ;

• праздничное оформление города;

• уличные информационно-коммуникационные указатели.

Оформление разрешений на установку и эксплуатацию объектов городской информации не требуется.

Объекты информационного и рекламного оформления предприятий и организаций по обслуживанию населения подразделяются на следующие виды:

• вывески;

• информационное оформление (информационные конструкции);

• рекламное оформление.

Размещение вывески не требует получения разрешения.

Для информационного оформления организаций установлены специальные требования к форме, месту расположения, содержанию названий, высоте букв, площади информационного поля и т. д. Размещение информационных конструкций осуществляется на основании разрешения органа власти, но без заключения договора и соответствующей оплаты.

Рекламное оформление организаций размещается в порядке, установленном для объектов наружной рекламы.

Правила подробно регламентируют порядок оформления разрешительных документов на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации, заключения договора на установку и эксплуатацию объекта на имуществе города Москвы (Постановление Правительства Москвы от 5 декабря 2006 г. № 955-ПП «Об утверждении примерной формы долгосрочного договора и расчета платы за присоединение объектов наружной рекламы и информации к имуществу города Москвы по долгосрочным договорам»), технические требования к рекламным конструкциям. Предусмотрен порядок установки, контроля, эксплуатации, обследования и демонтажа объектов наружной рекламы.

Внесенные в Правила в октябре 2007 г. изменения направлены на упорядочивание и сокращение объема наружной рекламы. В частности установлено, что для вновь устанавливаемых конструкций расстояние между отдельно стоящими конструкциями, расположенными в одном направлении и предназначенными для обзора с одного направления должно составлять не менее 100 метров, за исключением малоформатных конструкций.

К Правилам прилагается Положение о проведении конкурса (аукциона) на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации на имуществе города Москвы.

Размер платы за установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации в городе Москве определяется по следующей формуле (в рублях за год):

Т = БС × S × П × К1 × К2 × К3 × К4 × К5,

где Т – размер оплаты; БС – базовая ставка, размер которой принимается равным 12 800 рублей (без налога на добавленную стоимость); S – площадь информационного поля средства наружной рекламы (кв. м); для рекламных акций – число участников (человек); П – период размещения средства наружной рекламы или период проведения рекламной акции (единица измерения – год, при исчислении периода в месяцах применяется 1/12 базовой ставки в месяц, при исчислении периода в днях – 1/365 базовой ставки в день); К1 – коэффициент, учитывающий территориальную привязку (коэффициент принимает значения от 1 в центре Москвы до 0,2 на окраинах города); К2 – понижающий коэффициент, отражающий зависимость размера оплаты от площади информационного поля одной стороны рекламной конструкции; К3 – понижающий коэффициент, отражающий зависимость размера оплаты от условий обзора рекламной конструкции водителями транспортных средств; К4 – коэффициент, стимулирующий внедрение более сложных современных технологий; К5 – коэффициент, учитывающий особенности размещения отдельных типов средств наружной рекламы и информации.

Кроме указанных Правил в Москве принимаются и реализуются программы развития наружной рекламы, в частности городская целевая программа развития наружной рекламы, информации и оформления города Москвы на 2005–2007 гг. (утверждена Постановлением Правительства Москвы от 25 октября 2005 г. № 845-ПП).

В целом правовое регулирование наружной рекламы является примером комплексного регулирования, где соответствующее место занимают федеральные законы, иные нормативные акты федеральных органов власти, акты органов власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления. Однако правовое регулирование остается несовершенным. Налицо противоречия федеральных, региональных и местных нормативных актов, непоследовательность в их принятии и применении. В настоящее время важнейшими задачами в данной сфере являются следующие:

• принятие технического регламента, устанавливающего требования к средствам наружной рекламы и их размещению;

• устранение противоречий между Законом о рекламе и региональными нормативно-правовыми актами;

• четкое разграничение компетенции и функций между федеральными, региональными и местными органами власти;

• освоение новых механизмов цивилизованных правоотношений между владельцами рекламных конструкций и органами власти.

 

1.7 Реклама на транспортных средствах

 

Закон о рекламе в статье 20 устанавливает следующие требования к размещению рекламы на транспортных средствах:

1) необходимость заключения договора между рекламодателем и собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство;

2) запрет на использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций (правило вступило в силу 1 января 2007 г.);

3) запрет на размещение рекламы на транспортных средствах:

• специальных и оперативных служб с предусмотренной требованиями технического регламента определенной цветографической окраской;

• оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

• федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которых расположены по диагонали белые полосы на синем фоне;

• предназначенных для перевозки опасных грузов.

4) запрет на создание угрозы безопасности движения, в том числе ограничение обзора управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения;

5) соответствие иным требованиям технических регламентов;

6) запрет на распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств.

Правила данной статьи распространяются только на рекламу, размещаемую снаружи транспортных средств. Реклама внутри транспортных средств не имеет специального правового регулирования.

В связи с установлением новых требований к рекламе на транспортных средствах представители Федеральной антимонопольной службы пояснили, что оценка соблюдения положений закона должна осуществляться на основе определения целевого назначения использования транспортного средства.

Например, размещение рекламы на транспортном средстве, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства для распространения рекламы с частичной утратой тех функций транспортного средства, для выполнения которых оно было создано изначально (в том числе переоборудование транспортного средства в вид определенного товара), должно рассматриваться как неисполнение установленных Законом о рекламе требований.

Регулирование рекламы на транспортных средствах является сферой федерального ведения, поэтому органы власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления не вправе принимать свои правила, касающиеся рекламы на транспортных средствах, за исключением правил, регламентирующих размещение рекламы на транспортных средствах, относящихся к муниципальной или государственной собственности субъекта Российской Федерации.

Информация о работе Особенности правового регулирования рекламной деятельности