Особенности правового регулирования рекламной деятельности
Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 19:14, реферат
Краткое описание
Развитие рыночных отношений немыслимо без рекламы. Реклама в нашей стране стала необходимым условием функционирования предприятий различных форм собственности. Она затрагивает интересы миллионов людей и является неотъемлемой частью их жизни. Как любое явление рыночной экономики, рекламное дело требует высочайшего профессионализма, который наряду с глубокими знаниями основ профессии требует от тех, кто ею занимается, такта, художественного вкуса и, конечно же, чувства ответственности.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ РЕКЛАМА КАК ОБЪЕКТ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ…………..3 1. ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕКЛАМЫ В ЗА-ВИСИМОСТИ ОТ СПОСОБА ЕЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ 1.1. Реклама в телепрограммах и телепередачах…………………………5 1.2. Реклама в радиопрограммах и радиопередачах……………………...7 1.3. Реклама в периодических печатных изданиях……………………….8 1.4. Реклама в кино – и видеообслуживании……………………………...8 1.5. Реклама, распространяемая по сетям электросвязи………………….9 1.6. Наружная реклама……………………………………………………...9 1.7. Реклама на транспортных средствах………………………………...18 1.8. Особенности иных способов распространения рекламы…………..19 2. ГЛАВА 2 ЗАКОН О РЕКЛАМЕ В ЕВРОПЕ И АМЕРИКЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..23 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………...32
С 1 июля 2008 г. будет действовать
норма, согласно которой заключение договора
на установку и эксплуатацию рекламной
конструкции на земельном участке, здании
или ином недвижимом имуществе, находящемся
в государственной или муниципальной
собственности, осуществляется на основе
торгов (в форме аукциона или конкурса),
проводимых соответствующими органами
власти.
Договор на установку рекламной
конструкции предполагает право беспрепятственного
доступа владельца рекламной конструкции
к недвижимому имуществу, к которому присоединяется
конструкция, и пользования этим имуществом
для целей, связанных с осуществлением
прав владельца рекламной конструкции,
в том числе с ее эксплуатацией, техническим
обслуживанием и демонтажем.
Второе правило установки рекламных
конструкций требует наличия разрешения,
выдаваемого органом местного самоуправления
муниципального района или городского
округа, на территориях которых предполагается
осуществить установку рекламной конструкции.
В случае самовольной установки рекламной
конструкции без разрешения она демонтируется
на основании предписания органа местного
самоуправления.
Для получения разрешения собственник
недвижимого имущества или владелец рекламной
конструкции подает в орган местного самоуправления
заявление, к которому прилагаются:
• данные о заявителе – физическом
лице либо данные о государственной регистрации
юридического лица или государственной
регистрации физического лица в качестве
индивидуального предпринимателя;
• письменное подтверждение
согласия собственника или иного законного
владельца соответствующего недвижимого
имущества на присоединение к этому имуществу
рекламной конструкции, если заявитель
не является собственником или иным законным
владельцем недвижимого имущества.
Практика оформления разрешений
на различных территориях Российской
Федерации показала, что иногда местные
органы власти устанавливают чрезвычайно
сложный и дорогостоящий порядок согласования
размещения средства наружной рекламы.
В целях обеспечения прав владельцев
рекламных конструкций новый закон устанавливает
общий для всей территории России порядок
получения разрешения на установку средства
наружной рекламы. Прежде всего закон
ограничивает органы местного самоуправления
в праве требовать от заявителя представления
документов и сведений, не относящихся
к территориальному размещению, внешнему
виду и техническим параметрам рекламной
конструкции, а также взимать помимо государственной
пошлины дополнительную плату за подготовку,
оформление, выдачу разрешения и совершение
иных связанных с выдачей разрешения действий.
Государственная пошлина за
выдачу разрешения на установку рекламной
конструкции устанавливается статьей
333.33 Налогового кодекса Российской Федерации
в размере 1500 рублей.
Закон устанавливает обязанность
органа местного самоуправления самостоятельно
получить все необходимые согласования
по размещению средства наружной рекламы,
а также право заявителя оформлять необходимые
согласования самому. То есть заявителю
предоставлено право выбора способа получения
необходимых согласований, при отказе
от которого обязанность получать согласования
ложится на орган местного самоуправления.
Срок, в течение которого орган
местного самоуправления должен выдать
заявителю в письменной форме разрешение
или решение об отказе в его выдаче, – не
более двух месяцев.
Решение об отказе в выдаче
разрешения должно быть мотивировано
исключительно следующими основаниями:
1) несоответствие проекта рекламной
конструкции и ее территориального размещения
требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки
рекламной конструкции в заявленном месте
схеме территориального планирования
или генеральному плану;
3) нарушение требований нормативных
актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного
облика сложившейся застройки поселения
или городского округа;
5) нарушение требований законодательства
Российской Федерации об объектах культурного
наследия (памятниках истории и культуры)
народов России, их охране и использовании.
Отказ, непредоставление разрешения
в установленный срок, а также иные действия
органов местного самоуправления могут
быть обжалованы заявителем в течение
трех месяцев в суде или арбитражном суде.
Разрешение выдается органом местного
самоуправления сроком на срок действия
договора на установку рекламной конструкции.
В этот период разрешение может быть аннулировано
или признано недействительным.
Решение об аннулировании разрешения
может приниматься органом местного самоуправления
в следующих случаях и в следующие сроки:
1) в течение одного месяца со
дня направления владельцем рекламной
конструкции уведомления в письменной
форме о своем отказе от дальнейшего использования
разрешения;
2) в течение одного месяца с
момента направления собственником или
иным законным владельцем недвижимого
имущества, к которому присоединена рекламная
конструкция, документа, подтверждающего
прекращение договора, заключенного между
таким собственником или таким владельцем
недвижимого имущества и владельцем рекламной
конструкции;
3) в случае, если в течение одного
года со дня выдачи разрешения рекламная
конструкция не установлена;
4) в случае, если рекламная конструкция
используется не в целях распространения
рекламы.
Решение о недействительности
разрешения на установку рекламной конструкции
может быть принято только в судебном
порядке в следующих случаях:
1) неоднократное или грубое
нарушение рекламораспространителем
законодательства Российской Федерации
о рекламе – по иску антимонопольного
органа;
2) обнаружение несоответствия
рекламной конструкции и ее территориального
размещения требованиям технического
регламента – по иску органа, осуществляющего
контроль за соблюдением технических
регламентов;
3) несоответствие установки
рекламной конструкции в данном месте
схеме территориального планирования
или генеральному плану – по иску органа
местного самоуправления;
4) нарушение внешнего архитектурного
облика сложившейся застройки поселения
или городского округа – по иску органа
местного самоуправления;
5) несоответствие рекламной
конструкции требованиям нормативных
актов по безопасности движения транспорта
– по иску органа, осуществляющего контроль
за безопасностью движения транспорта.
В случае аннулирования разрешения
или признания его недействительным владелец
рекламной конструкции либо собственник
или иной законный владелец соответствующего
недвижимого имущества, к которому такая
конструкция присоединена, обязан осуществить
демонтаж рекламной конструкции в течение
месяца и удалить информацию, размещенную
на рекламной конструкции, в течение трех
дней.
При невыполнении обязанности
по демонтажу рекламной конструкции орган
местного самоуправления вправе обратиться
в суд или арбитражный суд с иском о принудительном
осуществлении демонтажа рекламной конструкции.
В случае принятия судом или арбитражным
судом решения о принудительном осуществлении
демонтажа рекламной конструкции ее демонтаж,
хранение или, в необходимых случаях, уничтожение
осуществляются за счет собственника
или иного законного владельца недвижимого
имущества, к которому была присоединена
рекламная конструкция (с возможностью
возмещения расходов владельцем рекламной
конструкции).
Разрешение на установку рекламных
конструкций не требуется для таких средств
наружной рекламы как витрины, киоски,
лотки, передвижные пункты торговли, уличные
зонтики.
Поправки к Закону о рекламе,
принятые в июле 2007 г. (№ 193-ФЗ), ввели ограничение
на владение рекламными конструкциями.
Лица, обладающие преимущественным положением
в сфере наружной рекламы (доля на соответствующей
территории превышает 35 %), не будут допускаться
к участию в торгах, а выданные им разрешения
могут быть признаны недействительными
по решению суда.
Помимо Закона о рекламе правила
размещения средств наружной рекламы
регулируются другими нормативными актами.
Например, согласно пункту 11 Положения
о порядке использования земель федерального
железнодорожного транспорта в пределах
полосы отвода железных дорог, утвержденного
приказом Министерства путей сообщения
Российской Федерации от 15 мая 1999 г. № 26Ц,
в пределах полосы отвода разрешается
на условиях договора размещать в порядке,
установленном законодательством Российской
Федерации, на откосах выемок, постоянных
заборах, строениях, устройствах и других
объектах федерального железнодорожного
транспорта наружную рекламу юридических
и физических лиц. Размещаемая в пределах
полосы отвода наружная реклама не должна
служить препятствием для нормального
функционирования железнодорожного транспорта,
ухудшать видимость, снижать уровень безопасности
движения и экологическую чистоту объектов
железнодорожного транспорта, а также
должна отвечать другим специальным требованиям,
установленным законодательством Российской
Федерации».
Документом, наиболее подробно
регламентирующим правила размещения
средств наружной рекламы в условиях отсутствия
соответствующего технического регламента,
является ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама
на автомобильных дорогах и территориях
городских и сельских поселений. Общие
технические требования к средствам наружной
рекламы. Правила размещения».
Стандарт устанавливает следующие
общие требования к наружной рекламе и
средствам ее размещения.
1. Яркость элементов изображения
наружной рекламы при внутреннем и внешнем
освещении не должна превышать фотометрические
характеристики дорожных знаков по ГОСТ
10807.
2. Наружная реклама не должна:
• вызывать ослепление участников
движения светом, в том числе отраженным;
• ограничивать видимость, мешать
восприятию водителем дорожной обстановки
или эксплуатации транспортного средства;
• иметь сходство (по внешнему
виду, изображению или звуковому эффекту)
с техническими средствами организации
дорожного движения и специальными сигналами,
а также создавать впечатление нахождения
на дороге транспортного средства, пешехода
или какого-либо объекта;
• издавать звуки, которые могут
быть услышаны в пределах автомобильной
дороги лицами с нормальным слухом.
3. Конструкции средств наружной
рекламы следует проектировать, изготовлять
и устанавливать с учетом нагрузок и других
воздействий, соответствующих требованиям
нормативных документов.
4. Конструкции средств наружной
рекламы должны соответствовать строительным
нормам и правилам, другим нормативным
документам.
5. Конструктивные элементы жесткости
и крепления (болтовые соединения, элементы
опор, технологические косынки и т. п.) должны
быть закрыты декоративными элементами.
6. Не допускается повреждение
сооружений при креплении к ним средств
размещения рекламы, а также снижение
их прочности и устойчивости.
7. В средствах наружной рекламы
должны использоваться осветительные
приборы промышленного изготовления,
обеспечивающие требования электро –
и пожаробезопасности. Осветительные
приборы и устройства, подключаемые к
электросети, должны соответствовать
требованиям правил устройства электроустановок,
а их эксплуатация – требованиям правил
эксплуатации и техники безопасности.
8. При внутреннем или наружном
освещении рекламы осветительные приборы
и устройства должны быть установлены
таким образом, чтобы исключить прямое
попадание световых лучей на проезжую
часть.
9. Крепление осветительных приборов
и устройств должно обеспечивать их надежное
соединение с опорной частью конструкции
и выдерживать нормативные ветровую, снеговую
и вибрационную нагрузки.
10. Средство наружной рекламы
должно иметь маркировку с указанием рекламораспространителя
и номера его телефона. Маркировка должна
быть размещена под информационным полем.
Размер текста должен позволять его прочтение
с ближайшей полосы движения транспортных
средств.
ГОСТ устанавливает также правила
размещения средств наружной рекламы.
1. Средства наружной рекламы
не должны ограничивать видимость технических
средств организации дорожного движения,
уменьшать габарит инженерных сооружений,
а также не должны быть размещены:
• на одной опоре, в створе и
в одном сечении с дорожными знаками и
светофорами;
• на аварийно опасных участках
дорог и улиц, на железнодорожных переездах,
мостовых сооружениях, в туннелях и под
путепроводами, а также на расстоянии
менее 350 м от них вне населенных пунктов
и 50 м – в населенных пунктах, непосредственно
над въездами в туннели и выездами из туннелей
и ближе 10 м от них;
• на участках автомобильных
дорог и улиц с высотой насыпи земляного
полотна более 2 м;
• на участках автомобильных
дорог вне населенных пунктов с радиусом
кривой в плане менее 1200 м, в населенных
пунктах – на участках дорог и улиц с радиусом
кривой в плане менее 600 м;
• над проезжей частью и обочинами
дорог (кроме перетяжек в селитебных зонах);
• на дорожных ограждениях и
направляющих устройствах;
• на подпорных стенах, деревьях,
скалах и других природных объектах;
• на участках автомобильных
дорог с расстоянием видимости менее 350 м
вне населенных пунктов и 150 м – в населенных
пунктах;
• ближе 25 м от остановок маршрутных
транспортных средств;
• на пешеходных переходах и
пересечениях автомобильных дорог в одном
уровне, а также на расстоянии менее 150 м
от них вне населенных пунктов, 50 м – в
населенных пунктах;
• сбоку от автомобильной дороги
или улицы на расстоянии менее 10 м от бровки
земляного полотна автомобильной дороги
вне населенных пунктов и на расстоянии
менее 5 м от бровки земляного полотна автомобильной
дороги (бордюрного камня) – в населенных
пунктах;
• сбоку от автомобильной дороги
или улицы на расстоянии менее высоты
средства наружной рекламы, если верхняя
точка находится на высоте более 10 м или
менее 5 м над уровнем проезжей части.
2. На автомобильных дорогах
нижний край рекламного щита или крепящих
его конструкций размещают на высоте не
менее 2 м от уровня поверхности участка,
на котором расположено средство размещения
рекламы, а на территории городских и сельских
поселений – на высоте не менее 4,5 м.
3. Расстояние в плане от фундамента
до границы имеющихся подземных коммуникаций
должно быть не менее 1 м.
4. Удаление средств наружной
рекламы от линий электропередачи осветительной
сети должно быть не менее 1 м.
5. При размещении средств наружной
рекламы на разделительной полосе расстояние
от края конструкции (рекламного щита)
или опоры до края проезжей части должно
составлять не менее 2,5 м.
6. Если расстояние от края конструкции
(рекламного щита) или опоры до края проезжей
части не более 4 м, должны быть установлены
дорожные ограждения первой группы по
ГОСТ 23457.