Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 17:57, курсовая работа
Целью курсовой работы является Организация защиты прав потребителей при продаже товаров.
Задачи курсовой работы изучить:
1. Зарождение и развитие движения потребителей.
2. Права потребителей в Республике Беларусь.
3. Организация защиты прав потребителей при продаже товаров.
4. Государственная защита прав потребителей в Республике Беларусь.
5. Обеспечение прав потребителей на розничном торговом объекте.
К Постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 14.01.2009 г. № 26 «О некоторых вопросах защиты прав потребителей»
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.01.2009 г. № 26 (далее – Постановление № 26) были изменены несколько документов, касающихся защиты прав потребителей, а также утверждены Положения:
о порядке проведения экспертизы товаров (результатов выполненных работ, оказанных услуг), достоверности информации о товарах (работах, услугах);
о порядке реализации отдельных непродовольственных товаров, срок службы и (или) срок хранения которых истекли (кроме лекарственных средств);
о случаях и порядке информирования потребителей о показаниях к применению отдельными возрастными группами пищевых продуктов.
Во-первых, в новой редакции изложено Положение о порядке безвозмездного предоставления потребителю на период устранения по его требованию недостатков товара длительного пользования или его замены аналогичного товара, утв. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.06.2002 г. № 778. В соответствии с п. 1 ст. 20 Закона Республики Беларусь от 09.01.2002 г. «О защите прав потребителей» потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
- замены недоброкачественного
товара товаром надлежащего
- соразмерного уменьшения покупной цены товара;
- незамедлительного
- возмещения расходов
по устранению недостатков
Согласно рассматриваемому Положению продавец, изготовитель или ремонтная организация (за исключением физического лица, осуществляющего ремонт товаров в рамках ремесленной деятельности) должны предоставить потребителю, если он изъявил желание, на период замены или ремонта товара ненадлежащего качества аналогичный товар. Однако, при наличии спора о наличии недостатков товаров и причинах их возникновения продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан провести экспертизу товара (п. 8 ст. 20 Закона Республики Беларусь от 09.01.2002 г. «О защите прав потребителей»). Такая экспертиза проводится за счет продавца.
Товар, на период ремонта или замены, должен быть предоставлен потребителю в 3-дневный срок со дня предъявления требования потребителем. При этом требование может быть заявлено, как письменно, так и устно.
Кроме Положения, в новой редакции изложен Перечень продовольственных и непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утв. тем же Постановлением № 778. К таким товарам отнесены также: паркет, ламинат, плитка керамическая, бижутерия, табачные изделия, лекарственные средства и др. Вместе с тем, в отношении отдельных товаров сделана оговорка, что они могут возвращаться при наличии герметичной упаковки
Правила дополнены главой 82 «Особенности осуществления розничной торговли транспортными средствами, сельскохозяйственной техникой» и главой 83 «Особенности осуществления розничной торговли строительными материалами и изделиями». Предусмотрено, что отбор покупателем строительных материалов и изделий может производиться как в торговом зале, так и непосредственно в местах их складирования.
Заключение.
Необходимость знания своих прав потребителями очевидна, так же как и то, что обладать прочными знаниями в области предоставления качественных товаров, услуг должны, прежде всего, менеджеры, руководители предприятий, организаций, эти услуги предоставляющие. Знание законодательства о защите прав потребителей позволяет поднять уровень системы менеджмента, соблюсти баланс между интересами потребителей и предпринимателей, не опустившись до безнаказанности и вседозволенности бизнеса.
Сегодня потребительское
законодательство вновь перерабатывается.
Над ним работают эксперты потребительских
организаций совместно с
Организации по защите прав потребителей призваны участвовать в разработке программ и проектов, направленных на защиту прав потребителей от некачественных товаров и услуг, осуществлять контроль за соблюдением, просвещать потребителей в вопросах защиты их прав, проводить работу с предпринимателями с целью разъяснения недопущения проникновения на потребительский рынок некачественных товаров, предоставления некачественных услуг.
В процессе написания курсовой работы, изучена законодательная база, правовое регулирование в области защиты потребительских прав, механизм государственной защиты прав потребителей.
1. Отдел по защите прав потребителей администрации муниципального образования является структурным подразделением Управления потребительского рынка товаров и услуг муниципального образования и осуществляет целенаправленную, планомерную деятельность по защите прав потребителей: организует комплексные, тематические проверки предприятий торговли, общественного питания; предприятий, оказывающих разного рода услуги и производящих работы - с целью выявления опасных для здоровья, жизни потребителей товаров (работ, услуг). Взаимодействует со всеми республиканскими,и контролирующими органами муниципального образования для достижения наиболее полного удовлетворения потребностей граждан в конкурентоспособных и безопасных товарах. Доводит информацию о результатах проверок и рейдов до жителей города и района. Рассматривает жалобы и заявления граждан о нарушении их прав, как потребителей.
В качестве мер по усовершенствованию деятельности отдела мною предложены:
- внесение в законодательство
о защите прав потребителей
дополнений, которые позволили бы
более оперативно применять
- создание при отделе
защиты прав потребителей
Основной целью деятельности
общественной организации по защите
прав потребителей является защита потребителей
от получения некачественных товаров
и услуг и регулирование
Для усовершенствования деятельности организации предлагается:
- проект комплексного
обслуживания жителей города
в связи с множеством проблем,
возникающих в сфере
- совместная деятельность
органов местного
В процессе выполнения выпускной
квалификационной работы проведено
анкетирование среди
Практика контроля за соблюдением законодательства о защите прав потребителей свидетельствует о явных пробелах в правовой культуре предпринимателей. Обусловлены они, главным образом, незнанием предпринимателями законодательства о защите прав потребителей и других нормативных актов. По-прежнему, не вошли в практику делового обращения предпринимателей такие критерии, как взаимная ответственность, доброжелательность и порядочность по отношению к потребителю и заинтересованность продавца (изготовителя) в продаже качественного товара (услуги). В связи с этим организациям по защите прав потребителей – муниципальной и общественной необходимо организовать комплексную работу с предпринимателями, проводить обучающие семинары по разъяснению правил торговли и законодательства о защите прав потребителей.
Список рекомендуемой литературы.
1. Гурская, С.П. Правила торговли и защита прав потребителей: учебное пособие /С.П. Гурская. — Мн.: Выш. школа, 2005.—189 с.
2. О защите прав потребителей: Закон Республики Беларусь от 9.01.2002 г. № 90-3 ( ред. от 8.07.2008 № 3663. Мн. Дикта, 2008.
3. О мерах по реализации Закона Республика Беларусь «О защите прав потребителей»: Постановление Совета Министерства Республики Беларусь от 27.06.2002 г. № 778 (в ред. от 14.01.2009)
4. Правила осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 7 апр. 2004г. №384 (в ред. от 14.01.2009 №26)
5. О совершенствовании работы с населением. Декрет Президента Республики Беларусь №2
6. «О правах потребителей». Приказ Мин. Торговли Респ. Беларусь от 10 августа 2009 г. № 119.- Гермес.- 2009.-№9.-с.46
7. Правила торговли на рынках . Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12.12.2003 № 1623 ( в ред. от 14.01.2009,№26).
Информация о работе Организация защиты прав потребителей при продаже товаров