Организация защиты прав потребителей при продаже товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 17:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является Организация защиты прав потребителей при продаже товаров.
Задачи курсовой работы изучить:
1. Зарождение и развитие движения потребителей.
2. Права потребителей в Республике Беларусь.
3. Организация защиты прав потребителей при продаже товаров.
4. Государственная защита прав потребителей в Республике Беларусь.
5. Обеспечение прав потребителей на розничном торговом объекте.

Файлы: 1 файл

введение.docx

— 1.25 Мб (Скачать)

 

К Постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 14.01.2009 г. № 26 «О некоторых вопросах защиты прав потребителей»

 

Постановлением Совета Министров  Республики Беларусь от 14.01.2009 г. № 26 (далее  – Постановление № 26) были изменены несколько документов, касающихся защиты прав потребителей, а также утверждены Положения:

 

о порядке проведения экспертизы товаров (результатов выполненных  работ, оказанных услуг), достоверности  информации о товарах (работах, услугах);

о порядке реализации отдельных  непродовольственных товаров, срок службы и (или) срок хранения которых  истекли (кроме лекарственных средств);

о случаях и порядке  информирования потребителей о показаниях к применению отдельными возрастными  группами пищевых продуктов.

Во-первых, в новой редакции изложено Положение о порядке  безвозмездного предоставления потребителю  на период устранения по его требованию недостатков товара длительного  пользования или его замены аналогичного товара, утв. Постановлением Совета Министров  Республики Беларусь от 14.06.2002 г. № 778. В  соответствии с п. 1 ст. 20 Закона Республики Беларусь от 09.01.2002 г. «О защите прав потребителей» потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

 

- замены недоброкачественного  товара товаром надлежащего качества;

 

- соразмерного уменьшения  покупной цены товара;

 

- незамедлительного безвозмездного  устранения недостатков товара;

 

- возмещения расходов  по устранению недостатков товара

 

Согласно рассматриваемому Положению продавец, изготовитель или  ремонтная организация (за исключением  физического лица, осуществляющего  ремонт товаров в рамках ремесленной  деятельности) должны предоставить потребителю, если он изъявил желание, на период замены или ремонта товара ненадлежащего  качества аналогичный товар. Однако, при наличии спора о наличии недостатков товаров и причинах их возникновения продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан провести экспертизу товара (п. 8 ст. 20 Закона Республики Беларусь от 09.01.2002 г. «О защите прав потребителей»). Такая экспертиза проводится за счет продавца.

 

 

Товар, на период ремонта  или замены, должен быть предоставлен потребителю в 3-дневный срок со дня  предъявления требования потребителем. При этом требование может быть заявлено, как письменно, так и устно.

 

Кроме Положения, в новой  редакции изложен Перечень продовольственных и непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утв. тем же Постановлением № 778. К таким товарам отнесены также: паркет, ламинат, плитка керамическая, бижутерия, табачные изделия, лекарственные средства и др. Вместе с тем, в отношении отдельных товаров сделана оговорка, что они могут возвращаться при наличии герметичной упаковки

 

Правила дополнены главой 82 «Особенности осуществления розничной торговли транспортными средствами, сельскохозяйственной техникой» и главой 83 «Особенности осуществления розничной торговли строительными материалами и изделиями». Предусмотрено, что отбор покупателем строительных материалов и изделий может производиться как в торговом зале, так и непосредственно в местах их складирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Необходимость знания своих  прав потребителями очевидна, так  же как и то, что обладать прочными знаниями в области предоставления качественных товаров, услуг должны, прежде всего, менеджеры, руководители предприятий, организаций, эти услуги предоставляющие. Знание законодательства о защите прав потребителей позволяет поднять уровень системы менеджмента, соблюсти баланс между интересами потребителей и предпринимателей, не опустившись до безнаказанности и вседозволенности бизнеса.

 

Сегодня потребительское  законодательство вновь перерабатывается. Над ним работают эксперты потребительских  организаций совместно с объединениями  предпринимателей и находят компромиссы. Рынок живет и развивается. На первый план вышли услуги – образовательные, медицинские, коммунальные, ремонтно-строительные, туристические и многие другие.

 

Организации по защите прав потребителей призваны участвовать  в разработке программ и проектов, направленных на защиту прав потребителей от некачественных товаров и услуг, осуществлять контроль за соблюдением, просвещать потребителей в вопросах защиты их прав, проводить работу с предпринимателями с целью разъяснения недопущения проникновения на потребительский рынок некачественных товаров, предоставления некачественных услуг.

 

В процессе написания курсовой работы, изучена законодательная  база, правовое регулирование в области  защиты потребительских прав, механизм государственной защиты прав потребителей.

 

1. Отдел по защите прав потребителей администрации муниципального образования является структурным подразделением Управления потребительского рынка товаров и услуг муниципального образования и осуществляет целенаправленную, планомерную деятельность по защите прав потребителей: организует комплексные, тематические проверки предприятий торговли, общественного питания; предприятий, оказывающих разного рода услуги и производящих работы - с целью выявления опасных для здоровья, жизни потребителей товаров (работ, услуг). Взаимодействует со всеми республиканскими,и контролирующими органами муниципального образования для достижения наиболее полного удовлетворения потребностей граждан в конкурентоспособных и безопасных товарах. Доводит информацию о результатах проверок и рейдов до жителей города и района. Рассматривает жалобы и заявления граждан о нарушении их прав, как потребителей.

 

В качестве мер по усовершенствованию деятельности отдела мною предложены:

 

- внесение в законодательство  о защите прав потребителей  дополнений, которые позволили бы  более оперативно применять меры  к нарушителям прав потребителей .

 

- создание при отделе  защиты прав потребителей комиссии  для рассмотрения материалов  по нарушениям прав потребителей, когда невозможно добиться от  хозяйствующего субъекта устранений  нарушений в добровольном порядке.

 

Основной целью деятельности общественной организации по защите прав потребителей является защита потребителей от получения некачественных товаров  и услуг и регулирование отношений  между потребителями и товаропроизводителями. Изучение деятельности общественной организации по защите прав потребителей показало, что помощь конкретному потребителю, права которого нарушаются практически ежедневно, составляет основную часть их работы. В общественной организации работают квалифицированные юристы, которые дают консультации, практические советы потребителям, составляют исковые заявления, участвуют в судебных процессах по предъявленным искам.

 

Для усовершенствования деятельности организации предлагается:

 

- проект комплексного  обслуживания жителей города  в связи с множеством проблем,  возникающих в сфере предоставления  жилищно-коммунальных услуг населению;

 

- совместная деятельность  органов местного самоуправления  и общественной организации, которая  показала себя как активный  помощник в решении многих  проблем, связанных с защитой  прав потребителей позволит значительно  увеличить эффективность работы  по защите потребительских прав  в городе и районе.

 

В процессе выполнения выпускной  квалификационной работы проведено  анкетирование среди преподавателей, студентов Уссурийского филиала  СГИ, жителей города и района, которое  показало, что практически все  опрошенные знают о том, что их права как потребителей защищает законодательство, а также им известно, что они могут обратиться для  решения возникших проблем в  отдел по защите прав потребителей или общественную организацию.

 

Практика контроля за соблюдением законодательства о защите прав потребителей свидетельствует о явных пробелах в правовой культуре предпринимателей. Обусловлены они, главным образом, незнанием предпринимателями законодательства о защите прав потребителей и других нормативных актов. По-прежнему, не вошли в практику делового обращения предпринимателей такие критерии, как взаимная ответственность, доброжелательность и порядочность по отношению к потребителю и заинтересованность продавца (изготовителя) в продаже качественного товара (услуги). В связи с этим организациям по защите прав потребителей – муниципальной и общественной необходимо организовать комплексную работу с предпринимателями, проводить обучающие семинары по разъяснению правил торговли и законодательства о защите прав потребителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список рекомендуемой литературы.

 

 

1. Гурская, С.П. Правила торговли и защита прав потребителей: учебное пособие /С.П. Гурская. — Мн.: Выш. школа, 2005.—189 с.

2. О защите прав потребителей: Закон Республики Беларусь от 9.01.2002 г. № 90-3 ( ред. от 8.07.2008 № 3663. Мн. Дикта, 2008.

3. О мерах по реализации Закона Республика Беларусь «О защите прав потребителей»: Постановление Совета Министерства Республики Беларусь от 27.06.2002 г. № 778 (в ред. от 14.01.2009)

4. Правила осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 7 апр. 2004г. №384 (в ред. от 14.01.2009 №26) 

5. О совершенствовании работы с населением. Декрет Президента Республики Беларусь  №2

6. «О правах потребителей». Приказ Мин. Торговли Респ. Беларусь от 10 августа 2009 г. № 119.- Гермес.- 2009.-№9.-с.46

7. Правила торговли на рынках . Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12.12.2003 № 1623 ( в ред. от 14.01.2009,№26).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Организация защиты прав потребителей при продаже товаров