Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2015 в 00:02, курсовая работа
Целью настоящей работы является углубленное изучение правового статуса ветерана по действующему законодательству Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели будет выполнен ряд задач:
-вывести понятие ветерана;
- дать определения категорий ветеранов;
-обозначить государственную политику в отношении ветеранов;
-изучить законодательство Российской Федерации о ветеранах.
- раскрыть более подробно меры социальной поддержки по каждой категории ветеранов.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….
ГЛАВА I. ПРАВОВОЙ СТАТУС ВЕТЕРАНОВ
1.1. История становления и правовой статус ветерана по действующему законодательству РФ…………………………………………………………..
1.2. Категории ветеранов……………………………………………….
ГЛАВА II. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОТНОШЕНИИ ВЕТЕРА-НОВ……………………………………………………………………
2.1. Содержание государственной политики в отношении ветеранов в на¬стоящее время………………………………………………………………..
ГЛАВА I I I. Социальная защита ветеранов. Меры социальной поддержки………………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………..
Приложение 1…………………………………………………………………
Приложение 2…………………………………………………………………
- льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством;
- обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ. Инвалиды войны, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством РФ;
- внеочередная установка квартирного телефона;
- преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;
- оплата в размере 50% занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), в том числе членами семей инвалидов войны, совместно с ними проживающими. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда;
- оплата в размере 50% коммунальных
услуг (водоснабжение, водоотведение,
вывоз бытовых и других
- сохранение обслуживания
в поликлиниках и других
- обеспечение протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями в порядке, установленном Правительством РФ;
- выплата работающим инвалидам войны пособия по временной нетрудоспособности в размере 100% заработка независимо от стажа работы и пособия по временной нетрудоспособности вследствие общего заболевания до 4 месяцев подряд или до 5 месяцев в календарном году (ст. 7 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ, вступившего в силу с 1 января 2007 года, установлено, что размер пособия по временной нетрудоспособности зависит от продолжительности страхового стажа);
- прием вне конкурса
в государственные
- обучение по месту
работы на курсах
- использование ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 60 календарных дней в году. Инвалидам войны I и II групп при недостаточности ежегодного и ежегодного дополнительного отпусков для лечения и проезда в санаторно-курортные организации и обратно разрешается выдавать листки временной нетрудоспособности на необходимое число дней и производить выплату пособий по государственному социальному страхованию независимо от того, кем и за чей счет предоставлена путевка;
- внеочередное пользование всеми видами услуг учреждений связи, культурно-просветительных и спортивно-оздоровительных учреждений, внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта, внеочередное обслуживание предприятиями розничной торговли и бытового обслуживания;
- внеочередной прием в
дома-интернаты для
Меры социальной поддержки, предоставляемые инвалидам войны, распространяются на военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей). Также хотим добавить, что п. 8 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ установлено, что проживающим на территории РФ бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, признанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для инвалидов ВОВ.
Меры социальной поддержки участников Великой Отечественной войны. Согласно ст. 15 Федерального закона «О ветеранах» участникам ВОВ из числа лиц, указанных в подпунктах «а» - «ж» и «и» пп. 1 п. 1 ст. 2 данного закона, предоставляются:
- льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством;
- обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 Федерального закона «О ветеранах». Участники ВОВ, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством РФ;
- оплата в размере 50% занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), в том числе членами семей участников ВОВ, совместно с ними проживающими. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда;
- оплата в размере 50% коммунальных
услуг (водоснабжение, водоотведение,
вывоз бытовых и других
- внеочередная установка квартирного телефона;
- преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;
- сохранение обслуживания
в поликлиниках и других
- обеспечение протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями в порядке, установленном Правительством РФ;
- использование ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 35 календарных дней в году;
- преимущественное пользование всеми видами услуг учреждений связи, культурно-просветительных и спортивно-оздоровительных учреждений.
Консолидация разрозненных правовых норм о социальной защите ветеранов в единый законодательный массив - беспрецедентное явление в истории отечественной системы социальной защиты. Федеральным законом «О ветеранах» было устранено большинство проблем правоприменительной практики, сформирована единая правовая основа государственной социальной политики по защите ветеранов, создан базис правового регулирования общественных отношений, возникающих как следствие динамичного развития социума.
Законодатель особо подчеркивает, что по содержанию рассматриваемый нормативный акт имеет целью создание достаточных условий ветеранам, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе. Поставленные цели, по мнению разработчиков данного закона, должны достигаться посредством наделения различных категорий ветеранов определенным набором льгот и социальных гарантий, которые позволят компенсировать денежные потери, вызванные возрастом, изменением социального положения и т.п. Вместе с тем этот закон - типичный образец нормы материального права, декларирующий возможность получения различных гарантий, компенсаций и льгот, не раскрывая при этом механизма их реализации.
В основу построения рассматриваемого нормативного акта был положен принцип дифференцированного деления определенного набора льгот и социальных гарантий ветеранов между их категориями, которые формировались с учетом заслуг по защите Отечества, безупречной военной службы, иной государственной службы и продолжительного добросовестного труда и других обстоятельств.
Вместе с тем, являясь одним из элементов системы правового регулирования государственной социальной политики, Федеральный закон «О ветеранах» как никакой другой подвергался частым изменениям, отражая как динамику регулируемых им общественных отношений, так и проводимые государством социальные преобразования. Наиболее серьезные изменения были внесены Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», так называемый Закон о монетизации льгот. Последний установил новый порядок финансирования и предоставления социальных льгот начиная с января 2005 г., а также разграничил полномочия между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в сфере обеспечения ветеранов социальными льготами. Еще одним направлением реформы явился пересмотр всего комплекса действующих на период ее проведения льгот.
В новой редакции Федерального закона «О ветеранах» в настоящее время наметилось две основные тенденции: параллельно с количественным увеличением категорий лиц, на которых распространяется его действие, качественно сокращаются основные льготы и социальные гарантии: в частности, так называемые «повседневные» льготы и компенсации (медицинское обслуживание, транспортные льготы).
В сферу действия Федерального закона «О ветеранах» вовлечено значительное число граждан РФ. По данным последней переписи населения, в РФ проживают свыше 2 млн. ветеранов. Если учесть, что многие права и льготы, установленные для ветеранов, касаются и членов их семей, то число лиц, для которых данный закон является социально значимым, увеличивается в 2 - 3 раза.
В ходе работы были определены категорий ветеранов, обозначена государственную политика в отношении ветеранов, меры социальной поддержки по каждой категории ветеранов и содержание законодательства РФ, определяющего правовой статус ветерана.
Для примера существующих проблем в реализации статуса ветерана и предложений по их решению был взят на рассмотрение статус ветерана военной службы.
1. Нормативно-правовые и другие официальные документы
1.1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.// Российская газета. 3237. 25.12.1993.
1.2. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 16.12.1966 // БВС РФ. № 12. 1994.
2.4. Буянова М.О. Социальное обслуживание граждан России в условиях рыночной экономики. – М.: Проспект, 2002. С. 37, 168-171, 214-217. 168-171.
Информация о работе Меры социальной поддержки ветеранов и проблемы их реализации