Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2015 в 00:02, курсовая работа
Целью настоящей работы является углубленное изучение правового статуса ветерана по действующему законодательству Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели будет выполнен ряд задач:
-вывести понятие ветерана;
- дать определения категорий ветеранов;
-обозначить государственную политику в отношении ветеранов;
-изучить законодательство Российской Федерации о ветеранах.
- раскрыть более подробно меры социальной поддержки по каждой категории ветеранов.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….
ГЛАВА I. ПРАВОВОЙ СТАТУС ВЕТЕРАНОВ
1.1. История становления и правовой статус ветерана по действующему законодательству РФ…………………………………………………………..
1.2. Категории ветеранов……………………………………………….
ГЛАВА II. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОТНОШЕНИИ ВЕТЕРА-НОВ……………………………………………………………………
2.1. Содержание государственной политики в отношении ветеранов в на¬стоящее время………………………………………………………………..
ГЛАВА I I I. Социальная защита ветеранов. Меры социальной поддержки………………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………..
Приложение 1…………………………………………………………………
Приложение 2…………………………………………………………………
з) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее 6 месяцев; военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
и) лица, награжденные медалью «За оборону Ленинграда», инвалиды с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период ВОВ 1941 - 1945 годов;
- лица, работавшие на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале ВОВ в портах других государств;
- лица, награжденные знаком
«Жителю блокадного Ленинграда»
- лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее 6 месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР; лица, награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период ВОВ.
Согласно ст. 3 Федерального закона «О ветеранах» к ветеранам боевых действий относятся:
- военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны РФ, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти РФ и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти РФ в боевых действиях на территории РФ;
- военнослужащие, в том
числе уволенные в запас (отставку),
лица рядового и
- военнослужащие автомобильных батальонов, направлявшиеся в Афганистан в период ведения там боевых действий для доставки грузов;
- военнослужащие летного состава, совершавшие с территории СССР вылеты на боевые задания в Афганистан в период ведения там боевых действий;
- лица (включая членов
летных экипажей воздушных
- лица, направлявшиеся на работу в Афганистан в период с декабря 1979 года по декабрь 1989 года, отработавшие установленный при направлении срок либо откомандированные досрочно по уважительным причинам.
Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан РФ приводится в приложении к Федеральному закону «О ветеранах» (Приложение 1). Изменения в указанный перечень вносятся федеральным законом.
По законодательству инвалидом признается лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость социальной защиты.
Определены шесть категорий инвалидов, которым Федеральным законом «О ветеранах» установлена система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. За основу определения каждой из представленных категорий были взяты условия получения инвалидности.
боевому тралению в период с 22 июня 1941 г. по 31 декабря 1957 г. согласно решениям Правительства СССР;
- лица, привлекавшиеся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к сбору боеприпасов и военной техники, разминированию территорий и объектов в период с февраля 1944 года по декабрь 1951 года и ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных в указанный период;
- лица, обслуживавшие действующие
воинские части Вооруженных
Гражданин признается инвалидом при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством здравоохранения и социального развития РФ. В зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, обусловленного стойким расстройством функций организма, возникшего в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности. Одновременно определяется степень ограничения способности к трудовой деятельности (III, II или I степень), либо группа устанавливается без ограничения способности к трудовой деятельности.
Порядок признания лица инвалидом с последующим определением категории инвалидности и степени ограничения его к трудовой деятельности обусловлен рамками повседневной жизни и не связан с условиями экстренного характера. Применительно к гражданам, инвалидность которых обусловлена ранением (контузией, увечьем), связанным с боевыми действиями в период ВОВ, боевых действий, военной травмой, заболеванием, полученным в период военной службы, в целях объективности оценки и дифференциации критериев установлен несколько иной порядок.
Медико-социальная экспертиза гражданина проводится в бюро по месту жительства (по месту пребывания, по месту нахождения пенсионного дела инвалида, выехавшего на постоянное жительство за пределы РФ), по заявлению гражданина (его законного представителя), которое подается в бюро в письменной форме с приложением направления на медико-социальную экспертизу и медицинских документов, подтверждающих нарушение здоровья.
По результатам медико-социальной экспертизы гражданина составляется акт, который подписывается руководителем соответствующего бюро (главного бюро, Федерального бюро) и специалистами, принимавшими решение, а затем заверяется печатью. Порядок составления и форма акта утверждаются Министерством здравоохранения и социального развития РФ. Срок хранения акта составляет 10 лет.
Для гражданина, признанного инвалидом, специалистами бюро, проводившими медико-социальную экспертизу, разрабатывается индивидуальная программа реабилитации, которая утверждается руководителем соответствующего бюро.
Получение звания «Ветеран военной службы» поставлено законодателем в прямую зависимость от ее прохождения, определяя, таким образом, основания и условия его получения. В ст. 5 Федерального закона «О ветеранах» определено, что ветеранами военной службы являются военнослужащие Вооруженных Сил СССР, Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, в которых законодательством РФ предусмотрена военная служба, Объединенных Вооруженных Сил государств - участников СНГ, созданных в соответствии с Уставом СНГ, награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или РФ, либо награжденные ведомственными знаками отличия, при условии, что общая продолжительность военной службы указанных военнослужащих составляет 20 лет и более, а также военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в связи с исполнением обязанностей военной службы. Указанные требования распространяются на военнослужащих, уволенных с военной службы в запас (отставку).
Согласно ст. 8 Федерального закона «О ветеранах» государственная политика в отношении ветеранов предусматривает:
1) создание соответствующих структур по делам ветеранов в органах государственной власти;
2) реализацию мер социальной поддержки, установленных Федеральным законом «О ветеранах» и иными нормативными правовыми актами для ветеранов и членов их семей;
3) выделение из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ средств, необходимых для реализации мер социальной поддержки, указанных в Федеральном законе «О ветеранах»;
4) пропаганду с использованием средств массовой информации важности добросовестной военной службы и трудовой деятельности, значения государственных наград за ратные и трудовые подвиги.
Одним из важнейших направлений государственной политики в сфере социальной защиты ветеранов в РФ является формирование соответствующих структур в органах государственной власти. На них возлагается осуществление консультативно-координирующих функций с целью содействия удовлетворению потребностей ветеранов в социальной и медицинской реабилитации, повышению уровня материального благосостояния, увеличению размеров материальной помощи, оказываемой ветеранам.
Под органами государственной власти следует понимать представительные и исполнительные органы власти и управления РФ и ее регионов. При этом особенность формирования таких структур по делам ветеранов основывается на принципе централизации власти, что, в свою очередь, допускает возможность их существования во всех территориальных подразделениях государственных органов. Рассматриваемые формирования представляют собой самостоятельные структурные подразделения органов власти и управления, подчиненные непосредственно их руководителю. В настоящее время в структуре большей части органов государственной власти созданы и функционируют подразделения по делам ветеранов. Кроме того, Указом Президента РФ от 03.05.1995 № 437 «О государственной службе по делам ветеранов»5 предусмотрено, что в целях структурного и организационного обеспечения реализации положений Федерального закона «О ветеранах» предусматривается возможность создания государственной службы по делам ветеранов, реализация функций которой возлагается на федеральные органы исполнительной власти в пределах их компетенции. При этом координация деятельности соответствующих функциональных структур возлагается на органы социальной защиты населения.
Информация о работе Меры социальной поддержки ветеранов и проблемы их реализации