Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 14:02, курсовая работа
Сертификация продукции в Российской Федерации, а до этого в СССР, начала развиваться в 1979 году, после вступления в силу постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об улучшении планирования и усилении воздействия хозяйственного механизма на повышение эффективности производства и качества работы». Госстандарту совместно с министерствами и ведомствами было поручено утвердить головные организации по государственным испытаниям важнейших видов продукции производственно-бытового назначения. Целью такой системы было обеспечение достоверной оценки качества продукции и предотвращение передачи в производство несовершенных, технологически недоработанных изделий, а также систематический контроль за стабильностью качества выпускаемой продукции.
I. Введение.......................................................................................................3
1.1. Сущность и функции сертификации..................................................4
II. Основные понятия сертификации………………………………..6
III. Цели и принципы сертификации………………………………..9
3.1. Цели сертификации……………………………………………………..9
3.2. Принципы сертификации……………………………………………..10
IV. Обязательная и добровольная сертификация………………11
4.1. Обязательная сертификация…………………………………………11
4.2. Добровольная сертификация………………………………………….13
V. Участники обязательной сертификации………………………15
VI. Правила и документы по проведению работ в области сертификации……………………………………………………………..19
6.1. Правила сертификации………………………………………………..19
6.2. Нормативная база сертификации…………………………………...22
VII. Заключение………………………………………………………….25
VIII. Список использованной литературы……………………….25
Сибирская Государственная Автомобильно-дорожная Академия
(СибАДИ)
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Сибирская Государственная Автомобильно-Дорожная Академия
(СибАДИ)
Кафедра “
Управление качеством и сертификация
”
Курсовая работа
По дисциплине:“Метрология, стандартизация и сертификация”
Тема:«Система
сертификации услуг
по перевозке автомобильным
транспортом”
Руководитель: к.т.н.
доцент
( Ученая степень)
Ставских
И.А.
(Ф.И.О )
Оценка за
оформление:___________________
Оценка за
содержание:___________________
Оценка за защиту: ______________________________
Работа принята с итоговой оценкой ______________
Омск2011
I.
Введение......................
II.
Основные понятия сертификации………………………………..6
III. Цели и принципы сертификации………………………………..9
3.1.
Цели сертификации…………………………………
3.2.
Принципы сертификации………………………
IV. Обязательная и добровольная сертификация………………11
4.1.
Обязательная сертификация……………
4.2.
Добровольная сертификация………………………………………….
V.
Участники обязательной
сертификации………………………15
VI.
Правила и документы
по проведению работ
в области сертификации………………………………………………
6.1.
Правила сертификации………………………………………………
6.2.
Нормативная база сертификации…………………………………...22
VII.
Заключение……………………………………………………
VIII. Список использованной
литературы……………………….25
Сертификация продукции в Российской Федерации, а до этого в СССР, начала развиваться в 1979 году, после вступления в силу постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об улучшении планирования и усилении воздействия хозяйственного механизма на повышение эффективности производства и качества работы». Госстандарту совместно с министерствами и ведомствами было поручено утвердить головные организации по государственным испытаниям важнейших видов продукции производственно-бытового назначения. Целью такой системы было обеспечение достоверной оценки качества продукции и предотвращение передачи в производство несовершенных, технологически недоработанных изделий, а также систематический контроль за стабильностью качества выпускаемой продукции.
Сертификация
в России начала проводиться в 1993
г. в соответствии с Законом РФ "О защите
прав потребителей”, который установил
обязательность сертификации безопасности
товаров народного потребления. Суть преобразований
состояла в замене системы государственного
управления производством и контроля
качества продукции на систему государственного
регулирования процедур контроля безопасности
производств и продукции с соответствующим
изменением функций участников отношений.
Законы определили права субъекта сертификации
— посредника между производителем и
покупателем продукции — письменно удостоверять
соответствие продукции установленным
требованиям стандартов.
1.1. Сущность и функции сертификации
В Российской Федерации
обязательность подтверждения соответствия
продукции и услуг устанавливается законодательными
актами.
Для определения
и ограничения перечня
В Номенклатуры
входят товары для личных нужд
граждан, продукция
На сегодняшний день сертификация охватывает более 75% наименований производимой в стране продукции. Номенклатура потенциально опасной продукции составляет 90%.
Сертификация
соответствия - это действие третьей
стороны доказывающее, что обеспечивается
необходимая уверенность в том,
В последние
годы стало очевидным, что
В целях перехода на новые принципы подтверждения соответствия 27.12.2002г. был принят Федеральный закон «О технической регулировании» № 184-ФЗ.
Переход на
новые принципы подтверждения
соответствия потребует
Закон «О техническом регулировании» устанавливает правовые основы сертификации в России, обязательные для всех государственных органов управления, а также предприятий, организаций и предпринимателей, общественных объединений, и определяет сферы государственной защиты
интересов потребителей и государства посредством разработки и применения нормативных документов по сертификации - технических регламентов.
Технические
регламенты разрабатывается и
принимается на конкретный вид
продукции в целях защиты
В числе
первоочередных технических
Закон «О
техническом регулировании» (статья
2) дает следующее понятие
По закону
«О техническом регулировании»
оценка соответствия
- государственный контроль и надзор - это основная форма;- аккредитация (установление компетенции);- испытания;- регистрация (для новой продукции);- подтверждение соответствия;- приемка и ввод в эксплуатацию объекта, строительство которого закончено;- иные формы.
Закон «О
техническом регулировании»
II. Основные понятия
сертификации
К объектам сертификации относятся продукция, услуги, работы, системы качества, персонал, рабочие места и пр.
В сертификации
продукции, услуг и иных объектов
(далее — продукция) участвуют
первая, вторая, третья стороны.
Третья сторона — лицо или орган, признаваемые независимыми от участвующих сторон в рассматриваемом вопросе (ИСО/ МЭК 2).
Участвующие стороны представляют, как правило, интересы поставщиков (первая сторона) и покупателей (вторая сторона).
Информация о работе Система сертификации услуг по перевозке автомобильным транспортом