Шпаргалка по "Теории государства и права"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 08:59, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 100 вопросов по дисциплине "Теория государства и права".

Файлы: 1 файл

Шпора ГОС.doc

— 505.00 Кб (Скачать)

 

Билет 12.. 1.Сравнительный анализ делового и волюнтаристского администрирования в научном менеджменте и менеджменте в социальной сфере.

2.Форма, виды издержек (постоянные, переменные, общие, средние). Себестоимость, прибыль, доход.

 

Билет 13.. 1. Основные источники и принципы формирования муниципального бюджета.

1.Налог на прибыль (доход) предприятий и организаций. Относится к федеральным налогам. Плательщиками налога на прибыль являются предприятия и организации, являющиеся юридическими лицами и осуществляющие предпринимательскую деятельность. Объектом налогообложения является валовая прибыль с учетом льгот. Ставка налога определяется федеральным законодательством. Налог на прибыль исчисляется исходя из объема прогнозируемой прибыли. 2.Подоходный налог с физических лиц.Относится к федеральным налогам. Плательщиками налога являются физические лица. Объектом налогообложения является совокупный доход, полученный в календарном году в денежной и натуральной форме. Налог является регулирующим доходным источником. Суммы отчислений по нему зачисляются непосредственно в бюджеты субъектов РФ, и местные бюджеты определяются при утверждении бюджетов субъектов РФ (Подоходный налог подразделяется на:а) подоходный налог, удерживаемый предприятиями, учреждениями и организациями.Налог исчисляется исходя из прогнозируемого фонда оплаты труда. При исчислении льгот применяется действующий минимальный размер оплаты труда. В местный бюджет отчисляется часть подоходного налога. б) подоходный налог, удерживаемый налоговыми органами.  
Налог исчисляется исходя из фактически начисленного налога в предыдущем году. Очень важно, что этот налог взимается с граждан по месту их постоянного местожительства. 3.Налог на добавленную стоимость.Относится к федеральным налогам. Плательщиками налога являются предприятия и организации, осуществляющие производственную и коммерческую деятельность. Объектами налогообложения являются обороты по реализации товаров, выполненных работ и услуг, а также стоимость товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации. Ставки налога устанавливаются федеральным законодательством. Нормативы отчислений налога в местные бюджеты устанавливаются соответствующими федеральными законами и законами субъектов РФ. 4.Акцизы по подакцизным товарам (продукции) и отдельным видам минерального сырья, производимым на территории Российской Федерации.Относятся к федеральным налогам. Плательщиками акцизов являются соответствующие предприятия-производители подакцизных товаров (спиртосодержащих растворов, ликероводочных изделий, пива и др.). Ставки акцизов устанавливаются федеральным законодательством. Нормативы отчислений акцизов в местные бюджеты устанавливаются соответствующими федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.  
5. Налог с продаж.Относится к региональным налогам. Плательщиками налога с продаж являются юридические лица, а также предприниматели, самостоятельно реализующие товары (работы, услуги) на территории РФ. Объектом налогообложения является стоимость товаров (работ, услуг), реализуемых в розницу или оптом за наличный расчет (облагаемый розничный товарооборот). Суммы платежей по налогу с продаж зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации и в местные бюджеты в размере соответственно 40 и 60% и должны направляться на социальные нужды малообеспеченных групп населения. 
6. Налоги на совокупный доход.1). Единый налог на совокупный доход распространяется на индивидуальных предпринимателей и организации с предельной численностью до 15 человек, которые перешли на упрощенную систему налогообложения. Объектом налогообложения является совокупный доход или валовая выручка;2).Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности.Налог вводится законом субъекта Российской Федерации. Плательщиками данного налога являются юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в следующих сферах: ремонтно-строительные услуги; оказание бытовых услуг; оказание парикмахерских услуг; общественное питание; розничная торговля; транспортные услуги; услуги платных стоянок и гаражей. Ставка налога устанавливается в размере 20%. Сумма налога рассчитывается исходя из значений базовой доходности, числа физических показателей, влияющих на результаты предпринимательской деятельности. Единый налог рассчитывается раздельно:- на вмененный доход для юридических лиц;- на вмененный доход для физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

7. Налоги на имущество.1). Налог на имущество физических лиц.Плательщиками по данному налогу являются физические лица, имеющие на территории РФ в собственности имущество. Налог исчисляется налоговым органом по месту нахождения объектов налогообложения с выпиской платежного поручения. Ставка налога зависит от инвентарной стоимости имущества. Многие категории плательщиков имеют по этому налогу льготы.2).Налог на имущество предприятий. Плательщиками налога являются юридические лица, их филиалы, структурные подразделения. Для целей налогообложения определяется среднегодовая стоимость имущества предприятия. Максимальная ставка установлена в размере 2%. Муниципальному образованию распределяется не менее 50%. 3). Налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения. Плательщиками по данному налогу являются физические лица, которые становятся собственниками имущества, переходящего к ним в порядке наследования или дарения. Ставки налога установлены Законом Российской Федерации исходя из минимального размера оплаты труда.8.Платежи за пользование природными ресурсами.1).Платежи за пользование недрами. Платежи за право пользования недрами производят предприятия и организации, осуществляющие поиск, разведку, добычу полезных ископаемых по утвержденному перечню (песок, глина, гравий, минеральная вода).2).Плата за пользование водными объектами.Плательщиками являются юридические лица и предприниматели, непосредственно осуществляющие пользование водными объектами с применением сооружений, технических средств и устройств, подлежащих лицензированию. Ставки платы устанавливаются законом субъекта по категориям плательщиков в зависимости от вида пользования водными объектами.3).Земельный налог. Налог расщепляется для зачисления в бюджеты: федеральный – 30 процентов, субъекта Российской Федерации - 20 процентов, местный – 50 процентов. Ставка земельного налога зависит от градостроительной ценности земли. Его доля в местных бюджетах доходит до 10 процентов от суммы всех доходов, причем наблюдается ежегодный рост. 9.Прочие налоги, пошлины, сборы. 1).Государственная пошлина. Государственная пошлина взимается за совершение нотариальных действий, за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, за рассмотрение и выдачу документов, связанных с приобретением гражданства РФ или с выходом из гражданства РФ.

 

2. Трудовая адаптация в организации.

Трудовая адаптация персонала  — взаимное приспособление работника  и организации, основывающееся на постепенном  включении работника в процесс производства в новых для него профессиональных, психофизиологических, социально-психологических, организационно-административных, экономических, санитарно-гигиенических и бытовых условиях труда и отдыха.

Цели адаптации персонала:уменьшение стартовых издержек, так как пока новый работник плохо знает свое рабочее место, он работает менее  эффективно и требует дополнительных затрат;снижение степени озабоченности и неопределенности у новых работников;сокращение текучести рабочей силы, так как если новички чувствуют себя неуютно на новой работе и ненужными, то они могут отреагировать на это увольнением; экономия времени руководителя и сотрудников, так как проводимая по программе работа помогает экономить время каждого из них; развитие позитивного отношения к работе, удовлетворенности работой. Процесс адаптации персонала Информационное обеспечение процесса адаптации заключается в сборе и оценке показателей ее уровня и длительности. Сбор и обработку информации рекомендуется проводить в рамках процедуры текущей деловой оценки персонала. Для отечественных организаций главная проблема информационного обеспечения адаптации состоит в необходимости накопления нормативных показателей уровня и длительности адаптации. Различают следующие формы адаптации:

Социальная адаптация — это  процесс вживания индивида в социальную среду и превращение ее в сферу  его деятельности, что предполагает следующие этапы: внедрение в среду; принятие и усвоение норм и ценностей этой среды; активное отношение субъекта к этой среде с целью наиболее полного удовлетворения обоюдных интересов.Производственная адаптация — процесс включения работника в новую для него производственную сферу, усвоения им производственных условий, норм трудовой деятельности, установления и расширения взаимосвязей между работником и производственной средой.

Профессиональная адаптация характеризуется дополнительным освоением возможностей, знаний и навыков, а также формированием профессионально необходимых качеств личности, положительного отношения к своей работе.Психофизиологическая адаптация — приспособление к новым физическим и психическим нагрузкам, физиологическим условиям труда. Социально-психологическая адаптация — одновременно с освоением условий труда работник вступает в процесс социально-психологической адаптации к коллективу организации. Организационная адаптация — сотрудник знакомится с особенностями организационного механизма управления предприятием, местом своего подразделения и должности в общей системе целей и в организационной структуре. При данной адаптации у сотрудника должно сформироваться понимание собственной роли в производственном процессе. Экономическая адаптация. Каждая профессия отличается особыми способами материального стимулирования, а заработная плата связана с его условиями и организацией. Объектом экономической адаптации является уровень заработной платы и, что стало актуальным в последнее время, своевременность ее выплаты.

Выделяют два вида адаптации:Первичная адаптация — приспособление молодых кадров, не имеющих опыта профессиональной деятельности (как правило, в данном случае речь идет о выпускниках учебных заведений).Вторичная адаптация — приспособление работников, имеющих опыт профессиональной деятельности (как правило, меняющих объект деятельности или профессиональную роль, например, при переходе в ранг руководителя). Адаптационный период можно условно разбить на три стадии:

Стадия ознакомления Стадия приспособления Стадия ассимиляции 

 

Билет 14.. Реформирование государственного аппарата в России: причины, цели, возможности, методы и механизм контроля.

Реформирование как процесс - совокупность последовательных действий государственных  органов власти различного уровня и  компетенции по реорганизации какой-либо стороны общественной жизни.Переустройство российской власти имеет три составляющих:- первая - это перераспределение ответственности и полномочий власти различных уровней;- вторая - это административная реформа (реформа устройства исполнительной власти);- третья - это реформа государственной службы.

Успех реформы зависит от многих обстоятельств:- точности определения целей реформы;

- выявления возможностей их  осуществления;- активной поддержки  тех, кто заинтересован в их  проведении; и т.д. Наиболее существенными  аномалиями, подлежащими приоритетному  регулированию, государственные служащие в процессе социологических опросов называют уход от ответственности (40%), коррупцию (38%), некомпетентность кадрового корпуса (27%) и раздутость госаппарата (26%).Наиболее приоритетными мерами регулирования данных аномалий государственные служащие считают повышение заработной платы, четкое определение обязанностей, полномочий и ответственности, обучение сотрудников новым методам работы и борьбу с коррупцией.

Принятая Концепция административной реформы, направленная прежде всего  на исполнительные органы государственной власти, предполагает решение следующих задач:- ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования (коррупция);- исключение дублирования функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти (патология);- развитие системы саморегулируемых организаций в области экономики;- организационное разделение функций регулирования экономической деятельности, надзора и контроля, управления государственным имуществом и предоставления государственными организациями услуг гражданам и юридическим лицам;- завершение процесса разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, оптимизация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.Целями административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 гг. являются:- повышение качества и доступности государственных услуг;- ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;- повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти. Назначение госслужбы состоит прежде всего в регулировании социальных процессов. Синергетическое понимание этой роли предполагает социальную организацию во взаимодействии с активной самоорганизацией общества. Учет синергетических закономерностей существенно меняет традиционные представления в области управления. В старых системах эффект управляющего воздействия однозначно и линейно зависит от величины приложенных усилий. Государственная служба - сложноорганизованная система. Ей нельзя навязывать пути развития. Переход системы к качественно новому состоянию (на что нацелена реформа государственной службы) в рамках синергетики обладает некими закономерностями. Флуктуационный механизм появления нового качества системы (эффективность, адекватность реалиям, непротиворечивость) обуславливает пульсирующий режим ее перехода к новому (аттрактному) состоянию. Новые единицы (инноваторы) должны достигнуть в своем развитии определенного функционального состояния, после чего их жизнеспособность и дальнейший рост можно считать обеспеченными Необходимые условия для осуществления реформирования государственной службы с точки зрения социальной синергетики:1. Управленческое воздействие должно апеллировать, резонировать к выигрышному аттрактору. Это означает четкое понимание цели реформирования государственной службы и наличие некой модели, к которой необходимо придти. 2. Воздействие, организация, регулирование должно осуществляться вовремя. То, что возможно сегодня, не будет таковым завтра, и это нужно учитывать. 3. При управлении системой в точке бифуркации необходимо опираться на неких акторов, соответствующие социальные группы, которые обеспечат переход на выигрышный аттрактор, - они играют роль звена, ухватившись за которое, можно вытянуть всю цепь. 4. Должна быть выработана идеология реформирования, которая будет мотивировать самоорганизацию системы внеэкономическими методами. Одной из основных ценностей административной культуры государственной службы должно стать служение обществу как конечная цель государственного органа и доминирующий мотив деятельности государственного служащего. Новые подходы в кадровой политике позволят более эффективно управлять развитием профессиональных качеств государственных служащих, своевременно обновлять кадровый состав государственных служащих, в том числе с использованием механизма ротации, формировать и рационально использовать кадровый резерв.

Во-первых, следует обратить внимание на "вход" системы государственной  службы:

1. Необходимо четко определить  квалификационные требования к  кандидату на ту или иную  должность государственной службы (в законе они прописаны рамочно). Обязательным требованием к кандидату должно быть наличие специального образования или временной стажировки (прохождение подготовительных курсов к поступлению на должность)2. Закрепление конкурсной контрактной системы поступления на службу. Поступление на государственную службу по конкурсной процедуре должно составлять около 90% от общего количества принятых.Во-вторых, необходимо кадровые перемещения внутри системы государственной службы законодательно закрепить и строго регламентировать систему продвижения по службе. Это позволит ограничить возможности протекционистской вертикальной мобильности. Система продвижения должна основываться на двух принципах: повышении квалификации (что подтверждается либо специальной проверкой и соответствующей оценкой, либо сдачей специального экзамена) и принципе постепенного продвижения (нельзя "перескакивать" через очередную ступень). Возможности исключений также должны быть четко названы в законе. В-третьих, должен быть создан банк данных о кадрах государственной службы, где будут сохраняться и обновляться не только все статистические данные о кадрах, но и информация о кадровом резерве, выпускниках по специальности ГМУ, кадровых перемещениях госслужащих, за счет чего будут формироваться ретроспективные динамические ряды, которые в дальнейшем послужат основой как для анализа динамики функционирования госорганов, так и для прогноза их деятельности.

В-четвертых, необходимо определить новую  миссию российской бюрократии для разных уровней власти. В частности, закрепить мысль о трансформации исполнительско-контролирующих функций госаппарата в аналитико-координирующие с постепенной передачей функций контроля профессиональным саморегулирующимся организациям в системе гражданского общества. В-пятых, деятельность государственного служащего должна быть ориентирована на результат Необходимо использовать операционные показатели планирования и оценки деятельности практически всех государственных служащих независимо от специфики выполняемых функций.

1. Основной формой контроля за  деятельностью государственных  служащих должна стать административная  юстиция, действующая как система  специальных административных судов  и институт специального омбудсмена  с полномочиями по сбору информации  о нарушениях прав граждан и хозяйствующих субъектов со стороны государственных органов и одновременно с правом инициировать и проводить служебные расследования

Информация о работе Шпаргалка по "Теории государства и права"